x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Не хотим учиться

    Детки 02.10.2012 в 15:23
    425

    Моему сыну 7 лет. Учиться во 2 классе.Проблемы  начились когда  пошли в школу.В детском саду и на подготовке мы с легкостью всему учились, ко всему стремились,учили стихи и т.д.Но как пошли в школу,начался просто ужас. Учить уроки, читать  и все что связано со школой, для нас большая проблема.Он откладывает уроки на потом, читать не могу заставить вообще. У нас начинаются слезы,истерики. А сейчас такая программа сложная. Приходиться договариваться, много обещать.А когда делаем уроки, то так лишь бы лишь бы. Нет старания, нет стремления. Учиться вроде бы и не плохо. Память хорошая. Но учитель жалуеться на его невнимательность и рассеяность.Говорит он сам себе мешает, сам себя отвлекает. Но речь говорит у него  красиво поставлена. Если спросит умеет ответить.В общем нет только желания учиться, что с этим делать я незнаю. А он у меня как в детсаду говорили гиперактивный, шустрый, артистичный. Учавствовать берут везде.  В школу идет с удовольствием. Просто не хочет учить уроки.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:

    Комментарии к обсуждению "Не хотим учиться" (2):

    • Тик-так
      Тик-так 13.10.2012 02:58
      Добрый вечер! Прошу прощение, что так долго не отвечала, возникли технические трудности с оповещением.
      По вашему вопросу. Такое нежелание учиться у ребенка может возникнуть, если на момент, когда он пошел в школу, он не был психологически готов к систематическим занятиям. Чаще всего дети с подвижной нервной системой, активные и шустрые могут испытывать определенные сложности при переходе из садика в школу. Обычно психологи советуют родителям таких деток подождать немного и отдать ребенка в школу в 7,5- 8-мь лет. К этому возрасту вызревают такие нейропсихологические функции, как концентрация внимания, контроль, а центры возбуждения и торможения приходят в более спокойное и прогнозируемое состояние, и соответственно ребенку легче справиться с заданиями, требующими усидчивости. Если все же ребенок пошел в школу, и появились трудности с обучением, то тут надо постараться ему помочь, учитывая его особенности строения нервной системы. При выполнение домашнего задания, засеките время, и посмотрите через сколько минут Ваш сын устанет и внимание станет рассеянным. Это будет его рабочее время, свыше которого он уже не будет воспринимать информацию и обучение будет в тягость. Вам надо будет построить график выполнения домашних заданий таким образом, чтобы он не успевал сильно устать, и у него было время на восстановление. Для того, чтобы при всем при этом сохранялась система, то надо четко озвучить сыну, как и по сколько минут вы будете выполнять домашнее задание, а сколько минут отдыхать. Например: домашнее задание будет выполняться с 13.00 до 18.00. 1-й урок 15 минут, затем 20 минут отдых, и снова 15-ть минут на продолжение выполнения задания, между выполнением 1-го и 2-го урока перерыв 40-к минут, и т.д.(время условно). Это позволит ему не перегрузить нервную систему и хватит сил справиться с заданием. Второй пункт - это растормошить мотивацию учиться. Она заложена в каждом растущем человеке априори, человек хочет получать новые знания, но обстоятельства и трудновыполнимые задания могут ее ввести в спящее состояние. Как это происходит? Ребенок в садике учит стих и ему в радость его выучить, потому, что родители радуются даже одной строчке и подбадривают маленького человека. Когда ребенок переходит в школу, учеба становиться повинностью, и зачастую именно из-за того, что родители начинают по-другому относиться к процессу обучения. А ребенок тот же. Он еще не перестроился, не научился делать, потому что надо. Все это придет со временем, но в начале, ему все также надо ощущать радость от того, что он что-то выучил или решил, мотивация все еще такая, чтобы родители похвалили и ребенок почувствовал какой он молодец. Частые ошибки, которые приводят к нежеланию учиться, кроются во фразах типа : "Пиши внимательно, а то СНОВА сделаешь ошибку!, "ОПЯТЬ у тебя грязь, ты что НЕ МОЖЕШЬ без грязи, пиши аккуратно", "Ты НЕ ХОЧЕШЬ учиться" и т.д. Такие фразы несут негативное прогнозирование, и мотивации никак не прибавляют. Т.е. заставить может и можно сделать задание, а вот вызвать желание учиться - врятли. Что делать? Хвалить даже за малый успех, подбадривать фразами: "Верю, что ты справишься, у тебя уже получается", хвалить за то, что на 5-ть минут высидел больше, чем полагалось и "при этом САМ". Вернуть радость побед, его, а не родителей. Режим занятий поможет физиологически справиться, а эмоциональная поддержка поможет увидеть учебу в позитивном свете. А с желанием мы все делаем только то, что нам под силу и принесет радость удовлетворения, что мы это смогли. Удачи Вам!
    • Детки
      Детки 16.10.2012 13:30
      Большое спасибо за советы. Последуем им. Мы хотели его оставить еще на год .В детсаде после подготовки нам психолог сказала, что не стоит его оставлять. Что он полностью готов к школе. И мы его отдали в школу в первый класс. Когда начались трудности тогда мы кусали локти , но уже поздно. Но будем пытаться что-нибудь делать. Спасибо.
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Дорогие мамы, скажите, чем вы занимаете детей на каникулах?…

    Без чего невозможен процесс горения? Правильно - без кислорода!…

    Сыну 12 лет. У нас возникла проблема- ребенок не может защитить…

    Системно-векторная психология - про Комплекс хорошего мальчика

    Ребенок со звуковым вектором (Вектор — совокупность врождённых…