x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как Систематически Заниматься С Ребенком, Будучи Недисциплинированной Мамой

16.10.2012
вторник

Автор статьи: Елена Мулюкина.

"Я должна признаться…
Раньше я была просто разгильдяйской мамой и хозяйкой!
Когда сыну было полтора годика, я узнала массу возможностей для его развития. Меня это очень воодушевило и увлекло! Но насколько это было полезно, настолько же это грозило проблемами в семейной жизни. А именно…
Если я активно начинала заниматься со своим сыном, то вся домашняя работа стояла – стирка, глажка, гора посуды в раковине и голодный муж на работе.
Если я начинала заниматься домом (надо же разгрести все эти завалы), то без присмотра оставался сын. Он или беспрестанно ныл и мешал мне работать, или играл совсем не в «те» игры.
Я уж не говорю о том, что совсем перестала следить за своим внешним видом и стала просто Мамой, забыв о том, что я вообще-то еще и Женщина.
При всем при этом я не делала почти 80% всего того, что делают мамы, на самом деле занятые ранним развитием ребенка.
Однако при всех моих недоделках результаты получились очень даже завидные! Мой ребенок не просто умный. У него очень богатый словарный запас. Он запросто знакомится и общается с людьми разных возрастов. Он обладает неординарной фантазией и принимает ТАКИЕ решения, что, наверно, в будущем станет лучшим топ-менеджером или потрясающим изобретателем! Ну а женственность, тут теперь тоже все в порядке 
В этом небольшом отчете я расскажу Вам, как, переняв один гениальный метод от меня, недисциплинированной, Вы сможете все-таки расставить приоритеты и упорядочить свои занятия с ребенком без ущерба для него, для себя и для семьи. При этом Вам не придется перегружать себя излишними заботами, а результат получится ровно такой же, как если бы Вы каждый час занимались с малышом по какой-нибудь методике.
Мой подход очень прост в применении, и Вы с ним легко справитесь…"

«Как Все Успеть?»
Если особо не мудрить, а предлагать малышу простые и в то же время полезные игры, можно сэкономить колоссальное количество времени. А результаты будут не хуже, а может, даже и лучше.
Пусть в жизни Вашего ребенка регулярно, т.е. по возможности каждый день, происходят следующие занятия: Самостоятельные игры в специально созданной развивающей среде.
Обеспечьте свободный доступ к развивающим игрушкам. Разрешите играть с безопасными бытовыми предметами, с крупой (тут, правда, без Вашего присмотра не обойтись), овощами, водой и т.д. Повесьте на стены обучающие плакаты, географические карты, репродукции: они всегда интересны детям, вызывают у них много вопросов и откладываются в памяти. Обеспечьте свободный доступ к спортивным снарядам.
Самостоятельно – значит, без Вашей опеки: не мешайте малышу осваивать этот мир и делать собственные выводы.
Пальчиковые и подвижные игры в стихах – развивают не только моторику, но и речь, и память.
Чтение обычных детских книг и детских энциклопедий. Совместное занятие, например, творчеством.
Про занятия творчеством надо сказать отдельно. Польза от них неимоверная! Это интересно. Это общение, которое сближает маму с ребенком. Это великолепный способ тренировки мышления, в том числе маминого. А ну-ка придумай, как рисовать дальше, если ты начала рисовать елку, а малыш переделал все по-своему!  Это развивает тактильные ощущения, координацию движений, мышечную силу пальчиков… Это знакомство с цветом, материалом, размером, положением на листе. Это потрясающий эксперимент! Что получится, если я макну кисточку в краску и вот так вот постучу ею по всему листу? А теперь размажу все это…  Это возможность научиться считать и различать фигуры «не отходя от кассы». Шляпка мухомора – треугольник, лепим на нее белые кружочки. Сколько их? Давай посчитаем… Это театр. Можно рисовать сценки и даже сказки, лепить игрушки и тут же играть с ними. Любое занятие творчеством можно расширить до ролевой игры. И это явно еще не все выгоды от занятий творчеством.
Итак, обратите внимание, 19 пунктов можно преобразовать всего в 4:
1. Самостоятельные игры в развивающей среде.
2. Пальчиковые игры.
3. Чтение.
4. Творчество, плавно перетекающее в любую другую игру по теме занятия.
Из них запланировать надо всего 3 занятия – пальчиковые игры, чтение, творчество.
А теперь…

План действий:
Для того, чтобы заниматься с малышом регулярно, привяжите занятие к определенному режимному моменту, который происходит ежедневно несмотря ни на что. Например, заниматься можно так: Как только малыш проснулся, делаем зарядку, а после нее пальчиковые игры. Сразу после приема пищи, пока ребенок сидит в стульчике, занимаемся творчеством. После дневного сна снова совместное занятие – игра или творчество. Перед сном читаем. Все остальное время оставляем ребятенку на самостоятельные исследования.
Самое удобное и надежное время – это время после приема пищи.
Не спешите доставать ребенка из стульчика. Уберите его посуду, протрите столик и малыша, положите перед ним бумагу и краски и немного позанимайтесь. Потом или оставьте его творить самостоятельно, или предложите ему какую-нибудь развивающую игру. И пока он сидит рядом с Вами в своем стульчике, занимайтесь другими делами.
Даже если ребенок уже вырос из детского стульчика, все равно сразу после еды начинайте с ним заниматься.
Это проверенный прием, и я им пользуюсь до сих пор (а сыну уже 5,5 лет).
Такая привязка к режимному моменту намного эффективнее, чем пытаться сначала переделать все дела и только после этого заниматься с ребенком. Дела-то никогда не кончаются ;)
Пусть такие «послеобеденные» занятия станут своеобразным РИТУАЛОМ. Выполняйте их каждый день, и тогда к новому образу жизни привыкните и Вы, и Ваш ребенок (он даже раньше Вас). Это на самом деле просто.

«Вырабатываем Дисциплину»
Чтобы себя контролировать, заведите тетрадку. Разлинуйте ее наподобие школьного журнала, где наверху в клеточках ставьте дату, а слева в столбик дела, которые надо делать. И каждый день отмечайте, сделали Вы это дело или нет.
Это дисциплинирует.
Вместо тетрадки Вы можете придумать что-то свое. Можно, например, рисовать звездочки или клеить наклейки на холодильник, делать фотоотчет или выставку рисунков и поделок к приходу папы. Главное – чтобы это было наглядно, и Вы всегда видели свой результат.
Наглядный результат мотивирует.
Но, конечно, не спасет никакая тетрадка и никакой ритуал, если у Вас нет НАМЕРЕНИЯ изменить свою жизнь.
Само собой ничего не получится. Вы не проснетесь вдруг с новой привычкой и новым образом жизни, если не приложите для этого никаких усилий. Как бы Вам, может, не хотелось это слышать, но себя иногда надо принуждать.
«На что больше всего уходит времени»
Обратите внимание, много Вашего времени уходит не столько на сами занятия с ребенком, сколько на их придумывание: Нужно придумать, как играть. Если не придумывается, найти в Интернете или журналах, как это делают другие. Нужно составить план занятия (особенно если Вы не сильны в импровизации). После этого нужно подготовить материал – сделать или купить нужные игрушки, подготовить карточки, картинки, плакаты, альбомы…
И все это ради того, чтобы несколько МИНУТ поиграть с малышом.
80% времени уходит именно на придумывание занятия и только 20% - на его проведение.
Можно ли сэкономить время на придумывании занятий? Да.
Пальчиковые игры рекомендую проводить по специальному хорошему сборнику. Нам подобную книгу подарила Сережина бабушка, и она до сих пор у сына одна из самых любимых. 

пост создан: 16 октября 2012
просмотров: 127
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • julasik83
  • xolerk
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Anna

Россия

Ох, уж эти зубы!!!
  • Максим
    Максим

    27 февраля 2012
    (4 года 9 мес. 9 дн.)

  • VEA
    VEA
  • xolerk
    xolerk
  • Nason
    NasonДевушка будет по-настоящему счастлива, когда у неё будет два счастья:…
  • mariinka
    mariinka
  • Chilita
    ChilitaВ воздухе уже ВЕСНА!!!
  • SunnyAST
    SunnyASTу Малышки, кажется, скоро прорежутся первые зубки - кусаем и грызем…
  • katerina.00000
    katerina.00000Как иногда хочеться что бы твой малыш,был самым лучшим..