x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Хочу поделиться упражнениями, которые позволяют развить речь ребенка. В нашей семье очень остро стоит вопрос речи ребенка (племянник заговорил после 3,5 лет вся семья сильно переживала по этому поводу, особенно нагнетали логопеды, наших врачей послушать, ребенок с пеленок говорить должен). По этому когда сын в 6 месяцев не произносил звуков, с мужем усилено начали искать упражнения для развития речи. Вот самые лучшие, которые принесли пользу:

 

- Речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук, а точнее, от пальцев. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Старались давать сыну разнофактурные игрушки и материалы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. У нас появилась «волшебная коробка» игра в которую, любит играть сын. Каждое утро сын проснувшись видит коробку, в которую я с вечера складываю разные интересности: закрытые бутылки, мешочки с разными крупами, шпингалеты, старые кошелки и тд.

Вот еще интересные варианты развивающих игрушек.

- Важный совет, которому стараемся следовать: не игнорировать попытки ребенка что-то вам рассказать. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Папа любимый наш слушатель))) Куда ходили, что видели и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.

- Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение (объединяем развлечение обучением к чтению и гимнастикой ). Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый.

- Совет, который помог «разговорить» племянника. Стараться избегать языка жестов. Попробовать не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».

- Найти любимое занятие ребенка. В нашем случае: животные и машинкаа Прошу сына произнести какие звуки издают животные и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. У нас специальная книжка где, при нажатии животные и машинки издают звуки. Сын очень любит повторять услышанные звуки.

- У сына появляются новые слова после общения с «говорящими» сверстниками. Видно, как сын старается говорить.

- Повторение - мать учения. Называем все, что делаем все предметы дома (устраиваем игры с карточками), все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. Сын еще любит играть с карточками, стараемся все подписывать (карточки из чтения с пеленок) 1. Именно после этих занятий у сына рывок в развитии произошел ( в 6 месяцев ничего не произносил, после месяца занятий мама сказал)

- Пойте песни! Любимое развивающее видео сына карточки домана . Там ведущая песни поет на каждое слово!!! Сын обожает подпевать ей, а она так артикуляционно поет, эти песенки нам помогли разгадать загадку века. Сын долго требовал от нас «мооок», не могли понять. что это такое, сын сердился. А потом попели песенку про молоко, и «мооок» и преобразовался в «мооолоко».

Математика с пеленок

14.12.2013
суббота

В свое время купили кучу комплектов по Доману. Одним из первых купили математику . Так как прочитали, что детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом.

 Суть обучения математике ребенка заключается в том, что когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые обозначают количество - 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово "число", то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять:

   Именно в этой разнице - между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.

Действительно, после занятий заметен результат, единственный  минус - лень!!! Вначале занимались в интенсивном темпе, но с приходом лета занятия сменились песочницами и парком. Начинать как-то тяжеловато. Но с началом нового месяца решили начать новую жизнь: мама с папой возобновят занятия на велотренажере, а сын занятия по Доману))) Решили начать с математики. Сын за лето очень вырос, теперь простым показом не ограничишься. Надо обязательно играть.

В обучении натуральной математике очень важно показать ребенку, что количества - это не только красные точки на карточках, но и реальные предметы вокруг нас, которые можно сосчитать.

Вот и мы сегодня считали любимые игрушки сына (машинки, лего, и ватные палочки и т.д.)

Подглядела игру в парковку и решила попробовать адаптировать ее к нашим играм. Где карточка выступает в роли гаража. И количество точек количеством машин, которые гараж вмещает. Вариация такой игры.

Но скажу честно, нам в такие игры играть еще рано. У нас получилось простое катание)))

Еще хочу поделиться нашими любимыми считалочками.

Раз, два, три, четыре,

 Кто у нас живет в квартире?

 Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка, два котенка,

 Мой щенок, сверчок и я -

 Вот и вся моя семья!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Всех начну считать опять

Два цыплёнка,

 Три гусёнка

 Вышли на реку гулять.

 Сосчитала их девчонка:

 Раз, два, три, четыре, пять!

 И поплыли три гусёнка -

 Их гусыне не догнать!

 Лишь остались два цыплёнка,

 На песочке загорать.

 Возвратились три гусёнка,

 Стала девочка считать:

 Три гусёнка,

 Два цыплёнка -

 Вот теперь их снова пять!

Комментарии:

  • с гаражиком возьму на заметку, спасибо

Наш первый шедевр

14.12.2013
суббота

Начали лепить с сыном, и я удивилась, сколько это занятие приносит сыну удовольствия. Сегодня решили восполнить еще один пробел – попробуем рисовать. Ведь рисование способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Через рисование ребенок познает окружающий мир по-новому. Не умея выразить свои эмоции словами, малыш прекрасно выплескивает их на белый лист бумаги радужными образами.

 Рассматривали репродукции осени. Сыну очень нравятся эти репродукции, да, и если честно, мне самой очень нравится этот комплект

 Смотрели на осенний пейзаж за окном.

Решили нарисовать репродукцию картины Архипа Куинджи «Осень». Сложили альбомный лист пополам и на половине листа нарисовали фон. Нам помогала бабушка. Сверху использовали синюю краску, снизу светло-зеленую, посередине – темно-зеленую. Использовали большое количество воды. Сын в восторге от этого процесса.

 Накрыли сверху фон второй половиной листа. Хорошо прогладили его, чтобы рисунок отпечатался на другой стороне.

 Развернули лист - получился красивый фон для пейзажа. Используя коричневую краску, нарисовали стволы деревьев.

  Обмакивали кисточку в краски желтого, красного, оранжевого цветов и примакивайте ее рядом со стволами – это будут осенние листья.

 Наш шедевр готов!

Девочки, который раз убеждаюсь, что ребенку интересно АБСОЛЮТНО ВСЕ, главное, превратить все в игру. Вот подборка наших любимых игр для изучения геометрических фигур:

 Знакомство с фигурами

 Думаю, многие дети любят сортер и книжки из серии: «нажми и слушай», мой Максим не исключение. Мне кажется, эти игрушки самый простой вариант познакомить ребенка с фигурами.

 Сортировка картинок

 Вырезаем из картона одного цвета по 3 геометрические фигуры. Сначала прошу сына найти все круги. Как только этот вид задания будет получается – усложняю задание. Можно сделать фигуры разноцветными. Еще более сложный уровень – фигуры могут быть большими и маленькими. После 2 лет можно добавлять новые фигуры – трапеции, овалы, прямоугольники, ромбы. Каждый раз смотрим карточки с фигурами (у нас из математики с пеленок), обводим их пальчиком.

Картинки из фигур

 Делаем с сыном картинки из фигур. Это могут быть домики, елки, гусеницы, бабочки, машины, паровозы, цветы. Мы выбрали все задания, связанные с геометрическими фигурами из набора чудо-пчелка. Делали елочку, светофор, шпалы, окошки.

Вот наши шедевры))) Папа очень горд!))

Как всегда папа внес свою лепту и в наших окнах появились жители! Сын с серьезным видом, подселил в пустующие окна своих каляк-маляк)

Сопоставление

 В разговорной речи стараемся постоянно сопоставлять предметы и геометрические фигуры: сыр – треугольный, телевизор – квадратный, мяч – круглый.

Девочки, попробуйте удивить вашего ребенка, реакция вашего малыша вас поразит. Сын очень любит мыльные пузыри, особенно любит их ловит, но, как известно, поймать мыльный пузырь невозможно. Но сегодня мы развенчали этот миф))) В этом нам помог эксперимент из нашего нового набора, (100 экспериментов , которые можно делать в домашних условиях). Девочки попробуйте удивить вашего ребенка реакция вашего малыша вас поразит. Чувствуешь себя волшебником в глазах ребенка!

 Для эксперимента понадобится следующее:

-мыльные пузыри

-шерстяные варежки

-резиновые перчатки

-бумага

 Надували пузыри. По очереди давали возможность опуститься пузырькам на разные поверхности. Одевали резиновые перчатки, пытались ловить пузыри бумагой. Но больше всего сын любит ловить пузыри руками. Видно, как сын хочет поймать и рассмотреть это чудо. Но к сожалению, попытки были четны.

Мыльный пузырь поймала только шерстяная варежка. Наконец-то сын мог вблизи рассмотреть пузыри. Действительно меленькое чудо!

 Большой плюс карточек: полностью расписан ход эксперимента. Объяснение явления, полезные советы: добавление сахара в раствор увеличивает их прочность.

 Cам раствор для надувания мыльных пузырей можно сделать так: на 100 гр. средства для мытья посуды взять 300 мл. кипячёной воды и 50 мл. глицерина (продаётся в аптеке). (Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.) Всё хорошенько размешать и раствор готов.

Комментарии:

  • Как интересно!!!
  • Ух ты! Спасибо за "рецепт". Надо сделать такой раствор!

Рисование на манке

21.09.2013
суббота

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Сегодня мы попробовали  рисовать на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом,  чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Манка по текстуре очень похожа на песок. Насыпали манку в противень и вначале просто водили пальчиками:

Сын был в восторге. Минут через 7 это занятие ему наскучило. Пришло время простых рисунков. Смотрели на умничныхкарточкахзнакомые предметы, старались их нарисовать. Главное чтобы рисунки были очень простыми.

Вот наш шедевральный ежик:

Правда, от этой игры не стоит ждать чистоты квартиры. Вот чем все закончилось. Потом просто походили по протвеню с манкой. Заодно и ножки помассировали))) Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после занятия, можно проводить игры с крупой на покрывале, которое быстро чистится, если стряхнуть его над ванной.

Для детей постарше можно усложнить задания. Например, просить дорисовывать рисунок :

Например, можно нарисовать солнышко: мама рисует кружок, а малыш - лучики.

Либо простые сюжетные игры:

Мама рисует тучку и цветочек. Обращаемся к малышу: "Цветочку без водички совсем плохо. Он хочет пить. Давай польем его из тучки дождиком". Показываем ребенку как рисовать дождик.

Мама рисует цыпленка. "Как кричит цыпленок? Пи-пи-пи! Он хочет кушать! Давай покормим его! Дадим ему зернышки!". Показываем как пальчиком можно рисовать зернышки, "кормим цыпленка".

Украшаем елку

 

Тут все просто. Мама рисует елку, затем вместе с малышом ее можно украсить - нарисовать шары и гирлянды. А можно украсить елку другим способом - в качестве новогодних игрушек выкладывать на изображение елки фигурные макароны, фасоль. Выкладывание мелких предметов также замечательно развивает мелкую моторику у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

Комментарии:

  • С картинками надо тоже подумать и попробовать (не успела написать в прошлый раз, только лайк поставила)
  • Да, с картинками лучше получается, так как если ребенку дать обычную манку, единственное к чему это приведет, в нашем случае точно, к любимым экспериментам: разбрасывание и проба на зубок (я думаю, по этому с манкой вариант хороший, так как даже если ребенок случайно, что-то и съест: во-первых, катастрофы не будет (все же не химия, правда, при условии, что манку не красим), а во-вторых, манка «не вкусная», второй раз в рот не потянет.))) По этому надо ребенка чем-то заинтересовывать, в нашем случае рисунки, карточки. Потом можно еще в кладоискателя поиграть: зарывать карточки либо мелкие предметы в манку.
Anna

Россия

 
  • Максим
    Максим

    27 февраля 2012
    (5 лет 11 мес. 27 дн.)

  • VEA
    VEA
  • xolerk
    xolerk
  • Nason
    NasonДевушка будет по-настоящему счастлива, когда у неё будет два счастья:…
  • mariinka
    mariinka
  • Chilita
    ChilitaВ воздухе уже ВЕСНА!!!
  • SunnyAST
    SunnyASTу Малышки, кажется, скоро прорежутся первые зубки - кусаем и грызем…
  • katerina.00000
    katerina.00000Как иногда хочеться что бы твой малыш,был самым лучшим..