x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Недавно прочитала, следующее: по мнению специалистов, ребенок в возрасте от 1,5 до 4 лет в день должен иметь в общей сложности:

— не менее 30 минут структурированной физической активности (под руководством и с участием взрослого)

— не менее 60 минут неструктурированной физической активности (свободная игра на свежем воздухе или специально оборудованном помещении).

Это натолкнуло меня на идею, игры «Спортивный зоопарк» (подвижная игра, которая развивает воображение и координацию) Мне кажется, будет актуальна даже для самых маленьких детей.  Конечно, не все движения могут сделать малыши. Но здесь, мне кажется, важен процесс а не результат.

1.Смотрели презентацию про животных из энциклопедии с пеленокhttp://www.umnitsa.ru/cat/enc/?b=ma1.

2.Взяли карточки с их изображением из этого же набора.

— Смотрели и обсуждали каждую из них каждую из них. Как животное «говорит» и как оно двигается.

— Демонстрировала сыну и просила повторить. Можно утрировать

движения, чтобы дети смогли лучше понять характер и величину шагов.

3. Положили карточки в чудо-паровозик. Сын вытягивал одну карточку. И тут начиналась наша гимнастика)) Девочки, еще раз оговорюсь, не все движения получится сделать. Но то, что получится, вызовет восторг у ребенка. Привожу полный список:

Звери-прыгуны. Предложите ребенку попрыгать, как зайка, белочка или кенгуру. Кто быстрее всех? Это упражнение развивает мышцы ног, равновесие и выносливость.

Косолапый мишка. Он хоть и неуклюжий, зато сильный. Походите «на четырех лапах», как мишка. Это упражнение развивает мышцы спины и ног.

Слон. Это самое большое сухопутное животное. Он ходит медленно, но уверенно. Пусть малыш попробует изобразить слона: станет на пол двумя ногами и руками, затем одну руку поднимет над головой. Рука и будет «хоботом». Если «слону» трудно удержать равновесие, поддержите его.

Мышка. Она маленькая и беззащитная. Ей все время приходится прятаться от злых врагов. Предложите ребенку следующее упражнение. По вашей команде «кошка!» «мышка» должна приседать и прятаться, закрывая голову руками. Кроме тренировки мышц, эта игра хорошо развивает слуховое внимание. Упражнение выполняйте 5—10 раз (по силам).

Жираф. Он высокий-превысокий. Нужно вытянуться на носочках и поднять руки вверх, чтобы дотянуться до вкусного завтрака — листьев на дереве. Вы можете вырезать листья из цветной бумаги и держать их над головой «жирафа». Пусть дотянется! Это упражнение развивает равновесие, зрительную и двигательную координацию.

Тюлень. Бедняжка выглядит таким неповоротливым. Но стоит ему только оказаться в воде... Попросите малыша представить себя тюленем: лечь на бок, вытянуть ноги, слегка приподняв их над полом, и похлопать стопами, то есть «ластами». Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, ног и брюшного пресса.

Змея. У нее нет ног, но она прекрасно ползает. Попросите малыша лечь на пол и проползти небольшое расстояние без помощи рук и ног, извиваясь всем телом. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость.

Цапля. Покажите, как важно цапля ходит по болоту, переставляя ноги. Но самое главное, что она умеет стоять на одной ноге. Это упражнение помогает развить равновесие.

Кошка. У кошки можно поучиться выгибать спину вверх и вниз. Это упражнение укрепляет мышцы позвоночника.

Козленок. Козленок не только бодается, но и скачет. Пусть малыш делает прыжки с подскоками то на одной, то на другой ноге. Эти упражнения развивают мышцы ног, спины и пресса.

Девочки, у нас фото не получилось сделать, но вот, то, что, примерно, получается.

Девочки, попробуйте удивить вашего ребенка, реакция вашего малыша вас поразит. Сын очень любит мыльные пузыри, особенно любит их ловит, но, как известно, поймать мыльный пузырь невозможно. Но сегодня мы развенчали этот миф))) В этом нам помог эксперимент из нашего нового набора, (100 экспериментов, которые можно делать в домашних условиях). Девочки попробуйте удивить вашего ребенка реакция вашего малыша вас поразит. Чувствуешь себя волшебником в глазах ребенка!

Для эксперимента понадобится следующее:

-мыльные пузыри

-шерстяные варежки

-резиновые перчатки

-бумага

Надували пузыри. По очереди давали возможность опуститься пузырькам на разные поверхности. Одевали резиновые перчатки, пытались ловить пузыри бумагой. Но больше всего сын любит ловить пузыри руками. Видно, как сын хочет поймать и рассмотреть это чудо. Но к сожалению, попытки были четны.

Мыльный пузырь поймала только шерстяная варежка. Наконец-то сын мог вблизи рассмотреть пузыри. Действительно меленькое чудо!

Большой плюс карточек: полностью расписан ход эксперимента. Объяснение явления, полезные советы: добавление сахара в раствор увеличивает их прочность.

 Cам раствор для надувания мыльных пузырей можно сделать так: на 100 гр. средства для мытья посуды взять 300 мл. кипячёной воды и 50 мл. глицерина (продаётся в аптеке). (Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.) Всё хорошенько размешать и раствор готов.

Автор статьи: Елена Мулюкина.

"Я должна признаться…
Раньше я была просто разгильдяйской мамой и хозяйкой!
Когда сыну было полтора годика, я узнала массу возможностей для его развития. Меня это очень воодушевило и увлекло! Но насколько это было полезно, настолько же это грозило проблемами в семейной жизни. А именно…
Если я активно начинала заниматься со своим сыном, то вся домашняя работа стояла – стирка, глажка, гора посуды в раковине и голодный муж на работе.
Если я начинала заниматься домом (надо же разгрести все эти завалы), то без присмотра оставался сын. Он или беспрестанно ныл и мешал мне работать, или играл совсем не в «те» игры.
Я уж не говорю о том, что совсем перестала следить за своим внешним видом и стала просто Мамой, забыв о том, что я вообще-то еще и Женщина.
При всем при этом я не делала почти 80% всего того, что делают мамы, на самом деле занятые ранним развитием ребенка.
Однако при всех моих недоделках результаты получились очень даже завидные! Мой ребенок не просто умный. У него очень богатый словарный запас. Он запросто знакомится и общается с людьми разных возрастов. Он обладает неординарной фантазией и принимает ТАКИЕ решения, что, наверно, в будущем станет лучшим топ-менеджером или потрясающим изобретателем! Ну а женственность, тут теперь тоже все в порядке 
В этом небольшом отчете я расскажу Вам, как, переняв один гениальный метод от меня, недисциплинированной, Вы сможете все-таки расставить приоритеты и упорядочить свои занятия с ребенком без ущерба для него, для себя и для семьи. При этом Вам не придется перегружать себя излишними заботами, а результат получится ровно такой же, как если бы Вы каждый час занимались с малышом по какой-нибудь методике.
Мой подход очень прост в применении, и Вы с ним легко справитесь…"

«Как Все Успеть?»
Если особо не мудрить, а предлагать малышу простые и в то же время полезные игры, можно сэкономить колоссальное количество времени. А результаты будут не хуже, а может, даже и лучше.
Пусть в жизни Вашего ребенка регулярно, т.е. по возможности каждый день, происходят следующие занятия: Самостоятельные игры в специально созданной развивающей среде.
Обеспечьте свободный доступ к развивающим игрушкам. Разрешите играть с безопасными бытовыми предметами, с крупой (тут, правда, без Вашего присмотра не обойтись), овощами, водой и т.д. Повесьте на стены обучающие плакаты, географические карты, репродукции: они всегда интересны детям, вызывают у них много вопросов и откладываются в памяти. Обеспечьте свободный доступ к спортивным снарядам.
Самостоятельно – значит, без Вашей опеки: не мешайте малышу осваивать этот мир и делать собственные выводы.
Пальчиковые и подвижные игры в стихах – развивают не только моторику, но и речь, и память.
Чтение обычных детских книг и детских энциклопедий. Совместное занятие, например, творчеством.
Про занятия творчеством надо сказать отдельно. Польза от них неимоверная! Это интересно. Это общение, которое сближает маму с ребенком. Это великолепный способ тренировки мышления, в том числе маминого. А ну-ка придумай, как рисовать дальше, если ты начала рисовать елку, а малыш переделал все по-своему!  Это развивает тактильные ощущения, координацию движений, мышечную силу пальчиков… Это знакомство с цветом, материалом, размером, положением на листе. Это потрясающий эксперимент! Что получится, если я макну кисточку в краску и вот так вот постучу ею по всему листу? А теперь размажу все это…  Это возможность научиться считать и различать фигуры «не отходя от кассы». Шляпка мухомора – треугольник, лепим на нее белые кружочки. Сколько их? Давай посчитаем… Это театр. Можно рисовать сценки и даже сказки, лепить игрушки и тут же играть с ними. Любое занятие творчеством можно расширить до ролевой игры. И это явно еще не все выгоды от занятий творчеством.
Итак, обратите внимание, 19 пунктов можно преобразовать всего в 4:
1. Самостоятельные игры в развивающей среде.
2. Пальчиковые игры.
3. Чтение.
4. Творчество, плавно перетекающее в любую другую игру по теме занятия.
Из них запланировать надо всего 3 занятия – пальчиковые игры, чтение, творчество.
А теперь…

План действий:
Для того, чтобы заниматься с малышом регулярно, привяжите занятие к определенному режимному моменту, который происходит ежедневно несмотря ни на что. Например, заниматься можно так: Как только малыш проснулся, делаем зарядку, а после нее пальчиковые игры. Сразу после приема пищи, пока ребенок сидит в стульчике, занимаемся творчеством. После дневного сна снова совместное занятие – игра или творчество. Перед сном читаем. Все остальное время оставляем ребятенку на самостоятельные исследования.
Самое удобное и надежное время – это время после приема пищи.
Не спешите доставать ребенка из стульчика. Уберите его посуду, протрите столик и малыша, положите перед ним бумагу и краски и немного позанимайтесь. Потом или оставьте его творить самостоятельно, или предложите ему какую-нибудь развивающую игру. И пока он сидит рядом с Вами в своем стульчике, занимайтесь другими делами.
Даже если ребенок уже вырос из детского стульчика, все равно сразу после еды начинайте с ним заниматься.
Это проверенный прием, и я им пользуюсь до сих пор (а сыну уже 5,5 лет).
Такая привязка к режимному моменту намного эффективнее, чем пытаться сначала переделать все дела и только после этого заниматься с ребенком. Дела-то никогда не кончаются ;)
Пусть такие «послеобеденные» занятия станут своеобразным РИТУАЛОМ. Выполняйте их каждый день, и тогда к новому образу жизни привыкните и Вы, и Ваш ребенок (он даже раньше Вас). Это на самом деле просто.

«Вырабатываем Дисциплину»
Чтобы себя контролировать, заведите тетрадку. Разлинуйте ее наподобие школьного журнала, где наверху в клеточках ставьте дату, а слева в столбик дела, которые надо делать. И каждый день отмечайте, сделали Вы это дело или нет.
Это дисциплинирует.
Вместо тетрадки Вы можете придумать что-то свое. Можно, например, рисовать звездочки или клеить наклейки на холодильник, делать фотоотчет или выставку рисунков и поделок к приходу папы. Главное – чтобы это было наглядно, и Вы всегда видели свой результат.
Наглядный результат мотивирует.
Но, конечно, не спасет никакая тетрадка и никакой ритуал, если у Вас нет НАМЕРЕНИЯ изменить свою жизнь.
Само собой ничего не получится. Вы не проснетесь вдруг с новой привычкой и новым образом жизни, если не приложите для этого никаких усилий. Как бы Вам, может, не хотелось это слышать, но себя иногда надо принуждать.
«На что больше всего уходит времени»
Обратите внимание, много Вашего времени уходит не столько на сами занятия с ребенком, сколько на их придумывание: Нужно придумать, как играть. Если не придумывается, найти в Интернете или журналах, как это делают другие. Нужно составить план занятия (особенно если Вы не сильны в импровизации). После этого нужно подготовить материал – сделать или купить нужные игрушки, подготовить карточки, картинки, плакаты, альбомы…
И все это ради того, чтобы несколько МИНУТ поиграть с малышом.
80% времени уходит именно на придумывание занятия и только 20% - на его проведение.
Можно ли сэкономить время на придумывании занятий? Да.
Пальчиковые игры рекомендую проводить по специальному хорошему сборнику. Нам подобную книгу подарила Сережина бабушка, и она до сих пор у сына одна из самых любимых. 

Anna

Россия

 
  • Максим
    Максим

    27 февраля 2012
    (6 лет 1 мес. 25 дн.)

  • VEA
    VEA
  • xolerk
    xolerk
  • Nason
    NasonДевушка будет по-настоящему счастлива, когда у неё будет два счастья:…
  • mariinka
    mariinka
  • Chilita
    ChilitaВ воздухе уже ВЕСНА!!!
  • SunnyAST
    SunnyASTу Малышки, кажется, скоро прорежутся первые зубки - кусаем и грызем…
  • katerina.00000
    katerina.00000Как иногда хочеться что бы твой малыш,был самым лучшим..