x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

7 простых шагов, как научить ребенка читать к 2-3 годам.


1) Приобретаем делаем карточки со словами.
Карточки для раннего обучения чтения, или карточки Домана http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/?utm_source=vk&utm_medium=post&utm_campaign=umngr1, - метод основанный для запоминании ребенком слова целиком. Начинайте с карточек большего размера (ориентировочно 10х30 см). Вначале рекомендуется использовать красные чернила (для привлечения и удержания внимания детей). Со временем размер карточек уменьшают и используют уже черный цвет.

2) Изучаем технологию работы с карточками.
Все обучение сводится к демонстрации карточек ребенку и одновременном озвучивании. Показывать карточки надо друг за другом в достаточно быстром темпе (несколько секунд на одно слово).

3) Составляем график для занятий.
Начинать следует с демонстрации 1 набора (5-10 карточек) минимум 3 раза в день. Постепенно доводить количество изучаемых слов до 5 наборов (25-50 карточек), каждый из которых стоит показывать и прочитывать по 3 раза в день. Это не много. Одно "занятие" не занимает больше нескольких минут. Ребенок не успевает устать.

4) Добавляем фразы, а затем и простые предложения.
После того, как ребенок уже с легкостью будет узнавать свои первые 50 - 60 слов, можно вводить первые фразы. Фразы, как и слова, должны быть из повседневной жизни ребенка. Следующей ступенью является добавление простых предложений (2-5 слов).

5) Поощряем ребенка.
Радуйтесь успехам малыша. Поощряйте ребенка своими положительными эмоциями. При этом ни в коем случае не демонстрируйте раздражение, недовольство, если у ребенка не получается долго запомнить слово, или он в какой-то момент не хочет следить за карточками. Не стоит также слишком часто просить ребенка прочитать карточки. Основной процесс развития происходит, когда взрослый показывает и сам читает слова.

6) Играем со словами в игры.
Используйте игры для проверки того, какие слова ребенок уже запомнил. Например, "Словесные прятки". Разложите несколько карточек на зеленой ткани или бумаге. Расскажите историю, что нужное Вам слово спряталось в траве. Попросите ребенка помочь его отыскать. Придумывайте разные сюжетные истории для игр.

7) Читаем ребенку книги.
Лучший способ замотивировать ребенка к самостоятельному чтению - чтение интересных историй вместе с родителями.

Комментарии:

  • вот тут почитайте, как мы учились http://www.minibanda.ru/u/31277/note/kak-polina-uchilas-chitat-nash-opyt
  • У нас со чтением будет все хорошо! я уверена! Столько книг, столько форумов прочла! Дай Бог!
  • А зачем ребенку читать в 2 года?

Хочу поделиться упражнениями, которые позволяют развить речь ребенка. В нашей семье очень остро стоит вопрос речи ребенка (племянник заговорил после 3,5 лет вся семья сильно переживала по этому поводу, особенно нагнетали логопеды, наших врачей послушать, ребенок с пеленок говорить должен). По этому когда сын в 6 месяцев не произносил звуков, с мужем усилено начали искать упражнения для развития речи. Вот самые лучшие, которые принесли пользу:

 

- Речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук, а точнее, от пальцев. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Старались давать сыну разнофактурные игрушки и материалы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. У нас появилась «волшебная коробка» игра в которую, любит играть сын. Каждое утро сын проснувшись видит коробку, в которую я с вечера складываю разные интересности: закрытые бутылки, мешочки с разными крупами, шпингалеты, старые кошелки и тд.

Вот еще интересные варианты развивающих игрушек.

- Важный совет, которому стараемся следовать: не игнорировать попытки ребенка что-то вам рассказать. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Папа любимый наш слушатель))) Куда ходили, что видели и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.

- Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение (объединяем развлечение обучением к чтению и гимнастикой ). Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый.

- Совет, который помог «разговорить» племянника. Стараться избегать языка жестов. Попробовать не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».

- Найти любимое занятие ребенка. В нашем случае: животные и машинкаа Прошу сына произнести какие звуки издают животные и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. У нас специальная книжка где, при нажатии животные и машинки издают звуки. Сын очень любит повторять услышанные звуки.

- У сына появляются новые слова после общения с «говорящими» сверстниками. Видно, как сын старается говорить.

- Повторение - мать учения. Называем все, что делаем все предметы дома (устраиваем игры с карточками), все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. Сын еще любит играть с карточками, стараемся все подписывать (карточки из чтения с пеленок) 1. Именно после этих занятий у сына рывок в развитии произошел ( в 6 месяцев ничего не произносил, после месяца занятий мама сказал)

- Пойте песни! Любимое развивающее видео сына карточки домана . Там ведущая песни поет на каждое слово!!! Сын обожает подпевать ей, а она так артикуляционно поет, эти песенки нам помогли разгадать загадку века. Сын долго требовал от нас «мооок», не могли понять. что это такое, сын сердился. А потом попели песенку про молоко, и «мооок» и преобразовался в «мооолоко».

Хочу поделиться идеями фокусов и игр, которые порадуют ребенка. Можно устроить маленькое представление, где в главной фокусника роли будет выступать ребенок.

Мгновенное превращение апельсина в яблоко

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко!)
Секрет заключается в том, что нужно заранее снять с апельсина кожуру и поместить под нее маленькое яблоко. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Я знал, что вы загадаете это число!

Мы берем много идей развлечений из комплекта «100 экспериментов»  для совсем маленьких детей это, действительно чудо! Этот фокус основан на эксперименте: «как молоко превратить в чернила», просим детей задумать число или простой рисунок и нарисовать его на листке бумаги молоком. Затем волшебник при помощи взрослого, проглаживает рисунки утюгом
(можно сделать специальную ширму, чтобы манипуляции с утюгом были незаметны) – молочный рисунок становится видимым. Можно поиграть в кладоискателей, сделав секретную карту, где невидимыми «красками» обозначено место клада.

Еще один вариант фокуса с числами: ребенок или взрослый просит загадать кому-нибудь любое число от 1 до 5. Затем он спрашивает, какое число загадано.Участник признается, что загадал, например, число 3. Фокусник просит подойти к подоконнику, на котором лежит карточка, и перевернуть ее (на ней написана цифра 3).
Секрет заключается в том, что нужно заранее написать карточки с цифрами и спрятать их в разных местах. Самое главное – запомнить, где находится карточка с каким числом.

Еще один эксперимент основанный на физике (для детей постарше, может даже послужить развлечение для взрослой кампании)

Фокус с льдинкой

Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучавшись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и присыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и можно спокойно поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда.

Хочу поделиться фокусами, которые будут интересны самым маленьким.

  1. Заговариваем воду

Спрашиваем у детей может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики: превращаем бесцветную воду в красную!

Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской.

Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.

В нужный момент встряхиваем банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

2. Фокус с монеткой (может впечатлить даже некоторых взрослых)

Раскладываем на столе несколько монет разного достоинства.

Пусть один из малышей выберет монету.

После чего попросите ребенка сжать ее в кулаке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке.

Постойте так примерно минуту.

Потом попросите малыша кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными и без труда найдите выбранную монету, ориентируясь на теплый металл монетки.

3. Не совсем фокус, но радости приносит ребенку не меньше. Игра, которая в игровой форме знакомит ребенка с простейшими законами природы. Взяли из набора 100 экспериментов «100 экспериментов». Для опыта нужно:

- емкость с подкрашенной водой (можно использовать глубокую тарелку или стакан)

- разные виды стаканов

- трубочка от сока

- стакан с соком

Ход эксперимента:

Посмотрите с малышом на емкости: в одной есть вода, а стаканы кажутся пустыми Но на самом деле там воздух, его просто не видно.

Погрузите пустой стакан вверх дном в воду. Он оказывается пустым, воздух не дает воде попасть в него.

Немного наклоняем стакан в воде и из него выходит воздух бульк!))) Разные стаканы – разный звук – детям понравится!!!

Детям постарше можно объяснить, что человек тоже дышит воздухом. Он в нас входит и выходит. Как проверить? Раз воздух вышел из стакана, и мы увидели это в воде, значит мы можем через трубочку выдуть его в воду. Предложите ребенку попробовать в трубочку в маленькой посуде и посуде побольше!

Пусть ребенок не сразу осознает все тонкости физической картины мира, но зато эти занятия гарантированно принесут радость ребенку!

Девочки, хочу поделиться игрушками, которые были куплены не зря. Если честно, вся детская завалена игрушками, а, действительно, заинтересовавших сына 10%.

 Сын большой любитель машинок, бабушки дарят почти в каждый приход. Но сын умудряется разломать их, еще до ухода дарившего. Нашли хороший набор машинок http://vk.cc/22XYs8 , самый большой плюс: хорошее качество, ребенку невозможно сломать.

  1. Каталки. Сыну дарили две каталки на годик. Сыну уже скоро два года, но с каталок начинается каждый наше утро. Единственное, хорошо было бы если у каталок была ручка для взрослого, когда сын был маленький приходилось его катать в согнутом состоянии.
  2. Хороший комплект для творчества http://vk.cc/1TpM9j (будет интересен как годовалым деткам, там и детям более старшего возраста). Хорошие занятия для развития воображения и пальчиков ребенка. Большой плюс: каждое занятие детально расписано, маме ничего не надо выдумывать.
  3. Палатка. Здоровская покупка. Сын очень любит проводить там время. Единственное, надо было покупать с тоннелем, стоит чуть дороже, но ребенка интересует больше.
  4. Сын очень любит книжки с озвучанием. Покупаем сразу по три-четыре книги, стараемся отслеживать акции.
  5. Еще комплект, который купили недавно, жалеем, что не раньше. Это набор со 100 экспериментами для самых маленьких http://vk.cc/17n4Bn, которые можно делать дома из подручных материалов. Столько радости и восторга каждый вечер. Развлечение для всей семьи. Все очень доступно и эффектно.
  6. Фитбол http://vk.cc/22XZc6 . Не очень празднично, но очень полезно и приносит много радости ребенку.

Математика с пеленок

14.12.2013
суббота

В свое время купили кучу комплектов по Доману. Одним из первых купили математику . Так как прочитали, что детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом.

 Суть обучения математике ребенка заключается в том, что когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые обозначают количество - 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово "число", то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять:

   Именно в этой разнице - между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.

Действительно, после занятий заметен результат, единственный  минус - лень!!! Вначале занимались в интенсивном темпе, но с приходом лета занятия сменились песочницами и парком. Начинать как-то тяжеловато. Но с началом нового месяца решили начать новую жизнь: мама с папой возобновят занятия на велотренажере, а сын занятия по Доману))) Решили начать с математики. Сын за лето очень вырос, теперь простым показом не ограничишься. Надо обязательно играть.

В обучении натуральной математике очень важно показать ребенку, что количества - это не только красные точки на карточках, но и реальные предметы вокруг нас, которые можно сосчитать.

Вот и мы сегодня считали любимые игрушки сына (машинки, лего, и ватные палочки и т.д.)

Подглядела игру в парковку и решила попробовать адаптировать ее к нашим играм. Где карточка выступает в роли гаража. И количество точек количеством машин, которые гараж вмещает. Вариация такой игры.

Но скажу честно, нам в такие игры играть еще рано. У нас получилось простое катание)))

Еще хочу поделиться нашими любимыми считалочками.

Раз, два, три, четыре,

 Кто у нас живет в квартире?

 Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка, два котенка,

 Мой щенок, сверчок и я -

 Вот и вся моя семья!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Всех начну считать опять

Два цыплёнка,

 Три гусёнка

 Вышли на реку гулять.

 Сосчитала их девчонка:

 Раз, два, три, четыре, пять!

 И поплыли три гусёнка -

 Их гусыне не догнать!

 Лишь остались два цыплёнка,

 На песочке загорать.

 Возвратились три гусёнка,

 Стала девочка считать:

 Три гусёнка,

 Два цыплёнка -

 Вот теперь их снова пять!

Комментарии:

  • с гаражиком возьму на заметку, спасибо
1234
Anna

Россия

 
  • Максим
    Максим

    27 февраля 2012
    (6 лет 3 мес. 29 дн.)

  • VEA
    VEA
  • xolerk
    xolerk
  • Nason
    NasonДевушка будет по-настоящему счастлива, когда у неё будет два счастья:…
  • mariinka
    mariinka
  • Chilita
    ChilitaВ воздухе уже ВЕСНА!!!
  • SunnyAST
    SunnyASTу Малышки, кажется, скоро прорежутся первые зубки - кусаем и грызем…
  • katerina.00000
    katerina.00000Как иногда хочеться что бы твой малыш,был самым лучшим..