x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Совместный сон с ребенком

    sweta 06.11.2008 в 17:27
    198
    Я счастливая мама двух детей. Со своими детками с самого роддома спала вместе. Постоянно приходится выслушивать страшилки от бабушек-дедушек и многих молодых мам, что это неправильно, негигиенично, что детей не отложишь до школы в отдельную кровать... и т.д.
    Старшей дочке чуть больше 3 лет, с 1года 8 месяцев благополучно перебралась не только в свою кровать, но и в отдельную комнату. Ни слез, ни истерик, ни просьб вернуть ее "обратно" не было. Младшая пока спит с нами, т.к. кушает еще мамино молочко.
    А как дела с этим обстоят у вас???

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "Совместный сон с ребенком" (94):

    • Фроська
      Фроська 06.11.2008 21:37
      Я мать - ехидна, сразу же приучала спать отдельно. Если ночью просыпался и просил есть, кормила грудью и прекладывала назад в кроватку. Конечно, если он ночью сильно плакал, или болел, брала к себе. Но вообще не поощряла:))
      Сейчас кроватка стоит рядом с нами, и он спокойно там засыпает.
    • Мама одного мальчика
      Ванец родился на месяц раньше срока, и нам чуть ли не рекомендовали класть ребенка с собой. И я радостно пошла на поводу у этих рекомендаций, особенно пока кормила - ведь это так удобно.
      На данный момент сын ночью чаще спит с нами, а днем в своей кроватке. Совершенно честно могу признаться, что происходит это от лени и маминого разгильдяйства - я когда укладываю его спать, засыпаю рядом с ним, и потом встать и переложить ребенка в свою кровать нет никаких сил.
      Хотя когда мы уезжаем, а с Ваней остается бабушка, он прекрасно спит в своей кровати.
    • Anna
      Anna 07.11.2008 19:07
      У нас Муся до 6 месяцев спала с нами в одной комнате в своей люльке, а потом переселилась в свою комнату.
    • Hel`ga
      Hel`ga 08.11.2008 03:39
      Наша подружка спала первые полтора месяца в люльке с нами в комнате. Потом мы от моей мамы вернулись к себе домой, где Сонюшка преспокойно стала спать в кроватке в отдельной комнате. У нас всю ночь работает радионяня. Если просыпается - иду кормлю( успокаиваю) и возвращаюсь к себе.
    • alizee
      alizee 08.11.2008 19:43
      Моему ребенку сейчас 9 мес - и практически с самого рождения мы спим вместе. И меня, и ребенка все устраивает (т.к. мы на ГВ и ночами кушать очень любим) - вот только с родственниками уже устала "разбираться" по этому поводу...
    • skung
      skung 08.11.2008 22:10
      Спим вместе в повалку. Ночью сам находит сисю и ест, меня не тревожит. А кровать еще одну, ставить пока просто не куда.. Будем ждать второго придется придумывать что то, а пока папа греет маму, мама греет Кешу, Кеша греет мишу...
    • sweta
      sweta 08.11.2008 23:02
      [alizee]>вот только с родственниками уже устала "разбираться" по этому поводу...
      Мне это знакомо, я первое время им журнальные статьи подсовывала по этому поводу, не помогает. Но так как мы уже довольно давно делим кровать с кем-то из детей, все смирились...

    • sweta
      sweta 08.11.2008 23:09
      Знаю по рассказу мам, спящих вместе с малышами, что папочек они отправляют на диван (чтобы не мешался, т.к. тесно, папа не высыпается с ребенком и т.д.). А мы спим все вместе "в тесноте, зато дружно". Пару раз предлагала отделиться на время, не соглашается...
    • Мама одного мальчика
      [sweta]> Пару раз предлагала отделиться на время, не соглашается...

      Потому что самое постоянное - это временное ...
    • sweta
      sweta 10.11.2008 15:13
      Спасибо за обсуждение
    • freakmummy
      freakmummy 11.11.2008 15:36
      Мы тоже спим всем дружным семейством. Днём Гришка спит в своей кроватке, да и на ночь укладываю в неё же, но часа через три, когда мы с мужем уже тоже ложимся спать, он перебирается к нам, так и спим вместе до утра. А пока с детской кроватки передний борт не сняли и днём в нашей постели спал, только в детскую положишь - орать начинал, как-будто в клетку его сажаешь. А как только сняли борт, сам бежит укладываться, покрывальце снимает, одеялком укрывается... Но итог всё-равно один - просыпаемся втроём :)))
    • Anna
      Anna 11.11.2008 15:41
      [freakmummy]> А как только сняли борт, сам бежит укладываться, покрывальце снимает, одеялком укрывается...
      Ух ты вы уже бортик сняли? А ничего, когда спит не выпадает :) ?
      У нас вот так во сне ворочается, что мы пока боимся снимать, хоть Маруся старше Гриши на 4 месяца...
    • sweta
      sweta 11.11.2008 18:34

      [Anna]>Ух ты вы уже бортик сняли? А ничего, когда спит не выпадает :) ?

      Разрешите вмешаться в ваш диалог.
      У нас Василиса (младшая) спит на "общей" кровати, естественно, никаких бортиков нет. С года 1 мес я ничем края не загораживаю; когда она просыпается, то сама спускается с кровати и выходит из комнаты. Упала только 1 раз и то на полу рядом снова уснула...
      А Каролине больше 3 лет, она уже 1,5 года спит на обычной кровати, но скраю до сих пор вставляем специальный бортик на половину длины, без него падает. Кстати, в 9 месяцев она умудрилась вывалиться из детской кроватки, когда играла...Я сейчас очень жалею, что вовремя не убрала ограничители в виде наваленых подушек и одеял...
    • freakmummy
      freakmummy 14.11.2008 22:32
      [Anna]>Ух ты вы уже бортик сняли? А ничего, когда спит не выпадает :) ?
      [Anna]>У нас вот так во сне ворочается, что мы пока боимся снимать, хоть Маруся старше Гриши на 4 месяца...
      Ань, обязательно выпадал бы, есть одно НО, Гришина кроватка стоит сплотную к нашей, поэтому просто скатывается )))))))). Зато получается своего рода тренировка. Спим мы так примерно с года, первое время то голова свешивалась на нашу кровать, а попа в детской оставалась, то весь перекатывался. А сейчас уже привык.
    • Anna
      Anna 14.11.2008 22:37
      [freakmummy]>Ань, обязательно выпадал бы, есть одно НО, Гришина кроватка стоит сплотную к нашей, поэтому просто скатывается ))))))))
      Понятно, значит еще рано снимать стенку, т.к. у нас кроватка стоит в отдельной комнате :)
    • Мама Максима
      Мама Максима 21.11.2008 05:14
      А я ленивка-укладываю спать Максимку в его кроватку,но при первом же кормлении(а ест он у нас раза 3 за ночь,в лучшем случае!) перекладываю к себе.Очень приятно и мне и ему. Пусть спит,пока маленький! Ему так спокойнее.
    • freakmummy
      freakmummy 22.11.2008 01:00
      [Мама Максима]>Пусть спит,пока маленький! Ему так спокойнее.
      Вот-вот и ему и маме ;) А у нас до смешного дошло, если Гриша ночью не перебирается к нам в кровать, я просыпаюсь и начинаю смотреть на время и думать: а что это он спит... Хотя многие наши сверстники уже давным-давно спят всю ночь в своих кроватках и не просыпаются.
    • Мама Максима
      Мама Максима 22.11.2008 23:30
      [Мама Максима]>>Пусть спит,пока маленький! Ему так спокойнее.
      [freakmummy]>Вот-вот и ему и маме ;) А у нас до смешного дошло, если Гриша ночью не перебирается к нам в кровать, я просыпаюсь и начинаю смотреть на время и думать: а что это он спит... Хотя многие наши сверстники уже давным-давно спят всю ночь в своих кроватках и не просыпаются.

      :) Ага,а я все прислушиваюсь к нему,почему так тихо! ))) Вот беспокойные мы души!
    • Иштар
      Иштар 25.11.2008 02:05
      А мы друг другу спать мешаем если вместе - начинает вертеться, места мало))). Где-то месяца до 5ого спали, а сейчас в своей комнате, на маленькой кроватке она - валяется как захочет.
    • <Валентина>
      <Валентина> 04.12.2008 22:50
      А мы с рождения спим каждый в своей кроватке. Недавно положила спать с нами (потому что заболел и стал очень плохо спать ночью, а я устала всю ночь стоять возле него), но пришлось от этого отказаться! Папе он ночью покусал нос, а меня избил ногами по лицу )))) и все время норовил встать и походить по головам))) Если бы место позволяло я бы егов отдельную комнату переселила :)
    • Alenushki
      Alenushki 05.12.2008 01:27
      Наша Алёна с 3 месяцев спит в отдельной комнате,хотя мне жалко и старшо по началу было её там оставлять,но муж сказлл,что у каждого должно быть своё местечко для сна.
    • freakmummy
      freakmummy 15.12.2008 02:26
      [Alenushki]>Наша Алёна с 3 месяцев спит в отдельной комнате,хотя мне жалко и старшо по началу было её там оставлять,но муж сказлл,что у каждого должно быть своё местечко для сна.
      Ну так если малышка спит спокойно одна, так и отлично. Моему Григория было всё-равно, где спать месяцев до пяти, а потом пошло-поехало... Пеперь сам к маме под бочок прибегает, когда проснётся!
    • fly
      fly 23.12.2008 01:59
      А мы сына в отдельную комнату в 4 мес. переселили! И нормально, я его ночью слышу когда он кушать просыпается. И он нормально реагирует если просыпается, а рядом никого!
    • AF
      AF 24.12.2008 22:13
      [skung]>Спим вместе в повалку. Ночью сам находит сисю и ест, меня не тревожит. А кровать еще одну, ставить пока просто не куда.. Будем ждать второго придется придумывать что то, а пока папа греет маму, мама греет Кешу, Кеша греет мишу...

      Та же тема, но мы уже дождались вторую и вчетвером спим =) Хотя старшему теперь тесно и он потихоньку в отдельную кровать переполз!
    • AF
      AF 24.12.2008 22:16
      [fly]>А мы сына в отдельную комнату в 4 мес. переселили! И нормально, я его ночью слышу когда он кушать просыпается. И он нормально реагирует если просыпается, а рядом никого!

      А мои, что первый, что вторая с 3х месядцев спят ночь по 11-12часов без перекуса.. А когда ели меня не будили..
    • ulashka
      ulashka 24.12.2008 22:44
      Нам уже 7 месяцев и с рождения спим вместе, т.к. находимся на ГВ. Очень удобно. Я несколько раз пыталась отложить, но только вся измучилась и плюнула на это дело. Даже кроватку убрала. Вот только теперь она спит на пол кровати, а нам с мужем приходиться ютиться)))
    • Апельсинова
      Апельсинова 20.01.2009 16:04
      И мы спим вместе!!! Причем , мне кажется, что папа каифует не меньше меня. Постоянно стараетс прижаться к малышу и приобнять его когда деть по серединке.. А посто таю когда чувствую как Артушка прижимается, перебирает ножками, ворошкается...... :))) Сразу так отчетлио вспоминаю когда он был в животике, подпихивался от туда.
    • AF
      AF 21.01.2009 04:21
      [Апельсинова]>А посто таю когда чувствую как Артушка прижимается, перебирает ножками, ворошкается...... :))) Сразу так отчетлио вспоминаю когда он был в животике, подпихивался от туда.

      Да, вспоминаю эти милые моменты, особенно когда посередь ночи получаю ногой под дых, а потом две маленькие ножки впечатывают меня в Ваську или мужа =))
    • galya988
      galya988 21.01.2009 22:38
      Мы спим тоже с дочкой вместе - ей 9 имесяцев,А ПАПА НАШ НА ДИВАНЕ.оН У НАС ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ - НО ОЧЕНЬ ХРАПИТ.пРИШЛОСЬ ОТПРАВИТЬ ЕВО В ДРУГУЮ КОМНАТУ.и СПИМ МЫ НА ДВУХ КРОВАТЯХ КАК ЦАРЕВНЫ
    • Mapusek
      Mapusek 21.01.2009 23:03
      Первые дни мы спали в кроватке, а папа чуть-чуть болел и спал в зале, а потом мы чухнули, что кормиться по ночам лучше и разлеглись вдвоем на кровати мамы и папы, потом папа начал завывать и проситься назад в свою кроватку, мы его пустили, поспал с нами ночку и убежал, так как испугался сына задавить, а ведь я Димасика даже боялась положить в серединку, в серединке спала я, так наш папа медведь и через меня как то умудрился на сына руки сложить. Щас спит поаккуратнее. Щас пол ночи Дима спит у себя, а полночи с мамой и папой, и то потому что мама уснула пока Дима кушал, а тек всю ночь можем проспать в своей кроватке, мы же мужчины
    • Nazka
      Nazka 23.01.2009 16:51
      о!У нас та же самая история спим вместе и нам всем хорошо,правда папа в последнее время уже не помещается дочура требует больше пространства!:)
    • MargaritkaE
      MargaritkaE 24.03.2009 04:53
      А мы спим с самого рождения всей семьей, и папа не боится Настенку раздавить. И мне очень хорошо с моей малявочкой под бочком!!!!
    • Светлянка
      Светлянка 24.03.2009 14:19
      Мы до 3 месяцев спали в кроватке, теперь засыпаем в ней, а через час - два просыпаемся и идем в большую кровать к нам.
    • ольчик
      ольчик 24.03.2009 14:45
      спит ТОЛЬКО у себя в кроватке
    •  Вадима мама
      Вадима мама 24.03.2009 15:35
      А мы вообще спать не любим, но если уж заснули то всё равно где, и с родителями хорошо спим пока мама целоваться не лезет, и в своей кроватке тоже
    • Елена - мама Полинки
      [ольчик]>спит ТОЛЬКО у себя в кроватке
      Это хорошо. Может потому что он ещё маленький. Моя Поля спала только в своей кроватке до 10 месяцев. А сейчас стала очень чувствительна к отсутствию мамы. Приходиться ночью перекладывать к себе, когда просыпается. Она тогда схватит меня за руку, обнимет и спит спокойно.
    • Diana3656
      Diana3656 24.03.2009 18:11
      [ольчик]>спит ТОЛЬКО у себя в кроватке
      У нас также. Вообще считаю, что мамы спят с детьми из-за лени, по крайней мере кормящие.
    • katy
      katy 24.03.2009 18:15
      Нам 6 месяцев, мы днем спим в своей кроватке, а ночью сынок спит со мной, папу отправили в другую комнату, т.к. диван маловат.Пробовала класть ночью в свою кроватку, так он часто просыпался, я всю ночь маталась туда-сюда и под утро не выдержала и положила рядом. Теперь не знаю как его приучить спать в своей кроватке, а просыпается он от того что наш диван скрипит, наверно пока не поменяем диван на нескрипучую кровать, спать будет со мной, только вот боюсь это будет не скоро, а уже осознает, что с мамой лучше, наверно будет проблематично приучить спать не с мамой...
    • М_и_л_а
      М_и_л_а 24.03.2009 18:20
      [Diana3656]>У нас также. Вообще считаю, что мамы спят с детьми из-за лени, по крайней мере кормящие.
      Из-за лени? Хороша лень, нормально не спать месяцами. Честно говоря, очень обидно такое слышать.
      Я считаю, что совместный сон очень полезен для ребенка.

    • Diana3656
      Diana3656 24.03.2009 18:32
      [Diana3656]>>У нас также. Вообще считаю, что мамы спят с детьми из-за лени, по крайней мере кормящие.
      [М_и_л_а]>Из-за лени? Хороша лень, нормально не спать месяцами. Честно говоря, очень обидно такое слышать.
      [М_и_л_а]>Я считаю, что совместный сон очень полезен для ребенка.
      Конечно! Не надо вставать по ночам, ребенок рядом, дала грудь, он кушает, сама можешь продолжать спать. Чем полезен? Сначала сами родители приучают спать вместе, а потом думают - "Как же отучить?" Вот мое мнение.

    • MargaritkaE
      MargaritkaE 25.03.2009 02:02
      [ольчик]>>спит ТОЛЬКО у себя в кроватке
      [Diana3656]>У нас также. Вообще считаю, что мамы спят с детьми из-за лени, по крайней мере кормящие.
      Нет и совсем не из-за лени, ведь ребеночку с мамой комфортнее, мы ночью не кушаем сисю, а спим все вместе.
    • MargaritkaE
      MargaritkaE 25.03.2009 02:05
      [Diana3656]>Конечно! Не надо вставать по ночам, ребенок рядом, дала грудь, он кушает, сама можешь продолжать спать. Чем полезен? Сначала сами родители приучают спать вместе, а потом думают - "Как же отучить?" Вот мое мнение.
      [Diana3656]>
      Миром ребенка, его вселенной является его мать. Это утверждение остается справедливым и после рождения ребенка.
      Что происходит с чувствами и желаниями малыша после рождения?
      Он попадает в другой мир, где есть другие звуки, свет, другие ощущения тепла и холода, он вынужден совершать действия, на которые раньше не был способен (например, он дышит, издает звуки). Что же осталось неизменным? Периодически он попадает почти что в прежнее состояние: ему становиться тесно, тепло, он слышит знакомые звуки, правда немного по-другому, и когда он сосет, то чувствует знакомый вкус и запах, похожий на вкус и запах околоплодных вод. Только тогда он чувствует себя в состоянии комфорта и безопасности. Эти чувства окружают его тогда, когда он находится на руках у матери или лежит рядом с ней.
      Что же ощущает новорожденный ребенок, предоставленный самому себе?
    • Diana3656
      Diana3656 25.03.2009 03:07
      [MargaritkaE ]>Он попадает в другой мир, где есть другие звуки, свет, другие ощущения тепла и холода, он вынужден совершать действия, на которые раньше не был способен (например, он дышит, издает звуки). Что же осталось неизменным? Периодически он попадает почти что в прежнее состояние: ему становиться тесно, тепло, он слышит знакомые звуки, правда немного по-другому, и когда он сосет, то чувствует знакомый вкус и запах, похожий на вкус и запах околоплодных вод. Только тогда он чувствует себя в состоянии комфорта и безопасности. Эти чувства окружают его тогда, когда он находится на руках у матери или лежит рядом с ней.
      [MargaritkaE ]>Что же ощущает новорожденный ребенок, предоставленный самому себе?
      Книги я тоже читать умею. Все это только теория, я же вижу на практике, при совместном сне: невысыпание, трудно вести половую жизнь. В дальнейшем трудно приучить ребенка к кроватке, ребенку будет трудно засыпать одному, он не будет спать пока мама не ляжет с ним рядом, а значит мама не сможет отлучиться из дома - это в большинстве случаев. В роддоме дети не всегда спят с матерями, развиваются ничуть не хуже. Раздельный сон с рождения воспринимается ребенком, как должное, он не знает, что бывает по-другому. Если переложить ребенка , например, в 2 года, он воспримет, что его "выгнали" из родительской кровати.
    • hardkorzh
      hardkorzh 25.03.2009 03:14
      [MargaritkaE ]>Миром ребенка, его вселенной является его мать. Это утверждение остается справедливым и после рождения ребенка.
      [MargaritkaE ]>Что происходит с чувствами и желаниями малыша после рождения?
      [MargaritkaE ]>Он попадает в другой мир, где есть другие звуки, свет, другие ощущения тепла и холода, он вынужден совершать действия, на которые раньше не был способен (например, он дышит, издает звуки). Что же осталось неизменным? Периодически он попадает почти что в прежнее состояние: ему становиться тесно, тепло, он слышит знакомые звуки, правда немного по-другому, и когда он сосет, то чувствует знакомый вкус и запах, похожий на вкус и запах околоплодных вод. Только тогда он чувствует себя в состоянии комфорта и безопасности. Эти чувства окружают его тогда, когда он находится на руках у матери или лежит рядом с ней.
      [MargaritkaE ]>Что же ощущает новорожденный ребенок, предоставленный самому себе?
      Согласна со всем, к тому же совместный сон - залог успешного грудного вскармливания, малыш сосёт ночью и молочка много. Да и психическое состояние мамы, выспалась она ли нет тоже имеет огромную роль и дело не в лени совсем. Наверное тем, кто не кормит грудью трудно понять.
      Я с мамой почти до года спала, и потом бывало лет до 6 иногда приходила к маме под бочок, очень ей благодарна, что она не пыталась отучить меня от своей кровати. До сих пор чувствую с ней какую-то особую связь, хотя она живёт за 21 тысячу километров от меня.
      Олег тоже периодически спит с нами, диван большой и места всем хватает. Намеренно я его не укладываю рядоми, он засыпает намного раньше, чем мы диван разбирает, а вот ночью, когда ворчать начинает кладу под бок, перекладываю обратно в том случае, когда спит хорошо, а если кряхтит, значит что-то беспокоит и он остаётся.
    • Diana3656
      Diana3656 25.03.2009 03:29
      [hardkorzh]>Согласна со всем, к тому же совместный сон - залог успешного грудного вскармливания, малыш сосёт ночью и молочка много. Да и психическое состояние мамы, выспалась она ли нет тоже имеет огромную роль и дело не в лени совсем. Наверное тем, кто не кормит грудью трудно понять.
      Что мешает, когда ребенок проголодался, накормить его, переложить в свою кроватку и самой лечь спать? - Именно лень! Зачем лишний раз вставать, когда можно положить ребенка с собой, захочет есть - дашь грудь? Я вставала, брала ребенка к себе, кормила, клала в кроватку, потом ложилась сама спать, так несколько раз за ночь. Спится мне намного удобнее без ребенка, т.к. я очень люблю спать поперек кровати.

    • машунька
      машунька 25.03.2009 04:42
      Нам сейчас приходится спать всем вместе..У нас лезут зубки и мы беспокойные очень. У себя толком не спит и мы тоже из-за этого. Мы стараемся, что сынок спал у себя. Новот иногда, когда беспокойный или болеет , то спит с нами.
    • hardkorzh
      hardkorzh 25.03.2009 12:48
      [Diana3656]>Что мешает, когда ребенок проголодался, накормить его, переложить в свою кроватку и самой лечь спать? - Именно лень! Зачем лишний раз вставать, когда можно положить ребенка с собой, захочет есть - дашь грудь? Я вставала, брала ребенка к себе, кормила, клала в кроватку, потом ложилась сама спать, так несколько раз за ночь. Спится мне намного удобнее без ребенка, т.к. я очень люблю спать поперек кровати.
      Во-первых, читать надо далее по тексту, во-вторых - ваше мнение о том, что всех лень матушка заела, мы уже слышали, не понимаю зачем так гневно отстаивать свою позицию, если она и так ясна. Вас никто не заставляет спать с ребёнком, называйте как хотите ленью, а можете ещё как нибудь, просто каждый имеет право думать, как хочет.
    • MargaritkaE
      MargaritkaE 25.03.2009 14:56
      [hardkorzh]>>Согласна со всем, к тому же совместный сон - залог успешного грудного вскармливания, малыш сосёт ночью и молочка много. Да и психическое состояние мамы, выспалась она ли нет тоже имеет огромную роль и дело не в лени совсем. Наверное тем, кто не кормит грудью трудно понять.
      [Diana3656]>Что мешает, когда ребенок проголодался, накормить его, переложить в свою кроватку и самой лечь спать? - Именно лень! Зачем лишний раз вставать, когда можно положить ребенка с собой, захочет есть - дашь грудь? Я вставала, брала ребенка к себе, кормила, клала в кроватку, потом ложилась сама спать, так несколько раз за ночь. Спится мне намного удобнее без ребенка, т.к. я очень люблю спать поперек кровати.
      [Diana3656]>
      А я не понимаю таких мамочек, которым не комфортно спать со своим ребенком, может вам и жить с ним не комфортно?
    • Diana3656
      Diana3656 25.03.2009 16:01
      [MargaritkaE ]>А я не понимаю таких мамочек, которым не комфортно спать со своим ребенком, может вам и жить с ним не комфортно?
      Глупость вы пишете. Причем здесь спать и жить? Любовь и сон никак не связаны. Просто я не высыпаюсь с ребенком, он пинается, вертится.
    • Елена - мама Полинки
      Спать или не спать с ребенком — конечно, выбор родителей. Но независимо от вашего выбора, не забывайте самое простое родительское правило — ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К СВОЕМУ РЕБЁНКУ !

      http://www.ledi.ru/mn6/index.php?fc-585

      http://s-meridian.com/parents/baby/sleep.html
    • Juliaradial
      Juliaradial 25.03.2009 16:40
      [MargaritkaE ]>>А я не понимаю таких мамочек, которым не комфортно спать со своим ребенком, может вам и жить с ним не комфортно?
      [Diana3656]>Глупость вы пишете. Причем здесь спать и жить? Любовь и сон никак не связаны. Просто я не высыпаюсь с ребенком, он пинается, вертится.

      ну нормально, как спящих вместе лентяями называть - так Вы первая, а как что-то про Вас предположили, так сразу глупости?
      тут мы обсуждаем плюсы и минусы, а не ждем осуждения и порицания!

      У меня доча первый месяц спала одна, почти все время спокойно с 12 до 5 утра, но я все ровно решила взять ее в кровать к нам, так она у меня намного спокойнее стала, и кушает когда хочет, да и для меня это такой кайф, когда моя кровиночка рядышком!
      И еще один плюс - наш папа высыпается 100%
    • Елена - мама Полинки
      Девочки, различия во мнениях не должны переходить в острую перепалку! Вы (и ваши соратники) каждая по своему правы! Ведь детки ваши совсем разные, и разного хотят! Так что не будем ссориться, а просто дискусировать, ладно?
    • Diana3656
      Diana3656 25.03.2009 17:12
      [Juliaradial]>ну нормально, как спящих вместе лентяями называть - так Вы первая, а как что-то про Вас предположили, так сразу глупости?
      [Juliaradial]>тут мы обсуждаем плюсы и минусы, а не ждем осуждения и порицания!
      Я так же, как и вы высказываю свое мнение. Спящих вместе я НЕ ОСУЖДАЮ, просто считаю, что для кормящих так легче. По крайней мере других причин никто не назвал, кроме ТЕОРИИ о том что чувствует малыш. Самой интересно какие причины существуют. А вот спрашивать, комфортно ли жить с самым дорогим человечком на свете, действительно глупо.


    • Елена - мама Полинки
      [Diana3656]>Я так же, как и вы высказываю свое мнение. Спящих вместе я НЕ ОСУЖДАЮ, просто считаю, что для кормящих так легче. По крайней мере других причин никто не назвал, кроме ТЕОРИИ о том что чувствует малыш. Самой интересно какие причины существуют.
      Ты знаешь, моя Поля, пока я её грудью по ночам кормила, спала только в своей кроватке. Сейчас в год я её уже ночью не кормлю. И засыпает она вечером на руках, но я её перекладываю в кроватку. Но, часа в 3 ночи она просыпается и не спит, никакие уговоры не помогают её усыпить, только в нашей кровати, да держась за мою руку она спокойно засыпает и до утра. Пока мы это позволяем, думаем переходный возраст. Кстати я высыпаюсь, а раньше, когда вставала к ней 3-4 раза за ночь не высыпалась
    • Zercalo
      Zercalo 25.03.2009 18:11
      Мы вначале спали раздельно - в своей колясочке рядом с мамой. Удобно, ребенок меня видит, не беспокоится, легко можно кормить ночью. В принципе почти что рядом, но никто никому не мешает. Потом наш папа начал завидовать и требовать включить в наш уютный мирок и его - так Анвархончик перебрался в общую кровать. Ночью мы кушать почти не просим, спим почти беспробудно...просыпаемся в 5 утра и будим всех (а нашему папе как раз в 5 и нужно вставать). Единственное беспокойство - нужно следить, чтобы наш папа его случайно локтем не задел, и не обнимал слишком сильно. Впрочем, сейчас папу вроде успели перевоспитать. Сейчас собираюсь приучить к кроватке (раньше жалко было его туда ложить, уж очень большой мне кроватка казалась), так как думаю, что если не сейчас, то после будет сложнее - он уже начал по ночам подбираться ближе к маме.
    • Eseniy
      Eseniy 06.04.2009 03:05
      Всем здрасти!! У меня что первый что второй спал и спит со мной , очень удобно и правда высыпаешся намного лутше чем когда малыш отдельно.И малышу и маме спокойней когда рядом.Мне вечером даже не приходится сынульку укачивать просто ложусь рядом и он засыпает.
    • Deniska
      Deniska 18.04.2009 03:08
      Жарко здесь у вас! Моя доча спит в своей кроватке, но под утро я сама перекладываю ее к себе в кровать.Это так здорово просыпаться рядом со своей крошкой!!! А на счет привыкнет. Могу сказать - придет время ребенок сам перейдет в свою кроватку, когда перестанет нуждаться в вашей опеке. Надо только научиться слушать и понимать своего ребенка.
    • Ice Cherry
      Ice Cherry 18.04.2009 18:37
      Моя малышка спит со мной и уже привыкла. Кроватка стоит совсем новая - никак не хочет спать одна. Маму совсем никак не хочет отпускать от себя. Даже не знаю радоваться этому или огорчаться...
    • ******************************
      Наш Никитушка тоже спит с нами. Несомненно плюсов масса: ВСЕ высыпаются. Он ест когда захочет, и я думаю, что первые месяцы жизни, ребенок должен чувствовать материнское тепло рядом....Только как его потом отучать с нами спать? Я признаюсь честно, сама с родителями спала очень долго, лет до 12. Не хочется, чтобы и он так же :)

    • Яда
      Яда 19.04.2009 23:37
      Мой сынок с самого рождения не спал в своей кроватке. И что бы я не делала, как бы не пыталась его приучить, все тщетно. И это мне не мешало. Ему сейчас 6 лет и до рождения его сестренки он все время спал с нами. Дочка тоже спит со мной. А иногда мы спим втроем Сын, дочь и я. А с мужем мы встречаемся в другой комнате.
    • Yaochka
      Yaochka 20.04.2009 12:58
      Малышка спала в своей кроватке только первый месяц, потом перекочевала ко мне, попытки переложить ее обратно я предпринимала в три месяца, но их пришлось пресечь, т.к. малыша заболела и мне было спокойнее, когда она была рядом. последние недели две она засыпая перекатывалась подальше от меня, на что я предположила, что ребенок готов к спанью в кроватке и выразила ей вслух предложение перелечь к себе, когда исполнится полгода. И вот, в день полугодия, доча начинает кашлять. В общем план-переклад опять откладывается, прям психосоматика какая-то...
    • Maraj
      Maraj 20.04.2009 13:57
      У всех по разному и искать преимущества и минусы не надо. Мой смешарик спит в кроватке, но под утро мы берем его к себе - так и сами подольше спим и одно удовольствие, когда он будит нас своим разговорм и улыбкой. Наверное целую ночь я не смогла бы проспать с ним, да и он не привык к этому. Пробовали, но ведь нужно в определенное время перекладывать его от одной груди к другой - не вижу разницы, когда приходиться вставать к нему - так же прерывается сон.
    • naomy
      naomy 20.04.2009 15:12
      Я зайца стала класть спать с собой, когда он научился переворачиваться со спины на живот, было это в три месяца. Со мной он стал спокойнее спать и я больше высыпаться.
    • Оксана_78
      Оксана_78 22.04.2009 11:18
      Девочки, привет!

      у меня старшая спала с самого рождения в кроватке, а маленький с первого дня со мной, Это конечно удобней- покормить,укрыть.Теперь уже большенький и хочется , чтобы он спал отдельно. Посоветуйте, как приучить спать в кроватке,в литературе какие то не реальные советы.

    • kya59
      kya59 23.04.2009 05:37
      [Оксана_78]>Девочки, привет!
      [Оксана_78]>
      [Оксана_78]>у меня старшая спала с самого рождения в кроватке, а маленький с первого дня со мной, Это конечно удобней- покормить,укрыть.Теперь уже большенький и хочется , чтобы он спал отдельно. Посоветуйте, как приучить спать в кроватке,в литературе какие то не реальные советы.
      [Оксана_78]>Я долго мучилась с приучением сына к кроватке. До 6 мес он спал со мной, а потом стал крутиться в нашей кровати, просыпаться, пинать нас ногами..... В общем никому не давал спать и себе тоже. Вот и решили мы перевести его в свою кроватку. 1,5 месяца жутких истерик и наших с мужем недосыпов увенчались огромным успехом. Ребенок засыпает в 22.00 и просыпается в 9 утра. Но приучали тяжело: начали с того, что просто перед сном клала в кроватку, гладила,мычала колыбельную - ребенок орал в голос и просился на ручки. Меня хватало на час. Потом начинала его укачивать на руках у груди, клала в кроватку. Он просыпался каждые 50 минут и в истерику. И все начиналось сначала. Кровать-колыбельная-пососать....После нескольких ночей я свалилась в упадке сил.
      Тогда муж взял инициативу. Они уходили в другую комнату, он туго пеленал сынулю и клал его в вымытую коляску. И качал Рому прямо в комнате в коляске. Спал рядом с ним на диване и при малейшем писке или шевелении продолжал качать каляску. Кстати, так мы отвыкали часто сосать ночью. Мне нельзя было там показываться, сынуля чувствовал запах молока и сильно расстраивался, что не дадут.
      Потом Рома стал спать в коляске хорошо, за ночь просыпался 1-2 раза и тогда мы перенесли его в кровать. В первую же ночь в кровате он проспал без единого писка до самого утра. Мы проснулись и не поверили в это чудо.Думали повезло, но оказалось, это закономерность. Все последующие ночи спали уже без проблем. Иногда только плохо засыпает. Может проплакать 10-15 мин в кроватке. В это время к нему главное не подходить, иначе плакать будет дольше. А если у меня остаются силы, то сама укачиваю и кладу в кроватку.
      Может это и жестокий метод, но в результате выиграла вся семья. И отношения с мужем!!! (тоже ведь важно) и ребенок стал спокойно спать и хорошо отдыхать.
    • М_и_л_а
      М_и_л_а 25.04.2009 20:36
      ну, как-то очень мучительно.

      А я читаю и радуюсь, так много мамочек спят с малышами, это здорово. Раньше (лет 20 назад) это бы назвали сумасшествием, даже моя мама против сна вместе, а теперь все психологи в один голос говорят, что так ребенку лучше.
      Девочки, если совсем не припекло, не отлучайте ребенка от себя, будет сложно и вам и ему. Он сам уйдет, дайте время, а личной жизни это не мешает.

    • мама Оксана
      мама Оксана 27.04.2009 03:47
      А мы три недели ребенка в кроватку спать укладывали. Хотя сердце подсказывало, что нужно вместе спать и муж все уговаривал рядышком положить. Но сильны еще суеверия "о вреде совместного сна". Потом у малыша колики начались и мы на все плюнули и взяли к себе. А днем на руках у нас спал, иногда и ночью на руках - подушек побольше и так спали по очереди с малышом на груди.
      Жалею сейчас, что не сразу доверилась инстинкту - но теперь только ему - не ошибается.
    • мама Наташа
      мама Наташа 27.04.2009 14:45
      Я всегда с вечера сынулю, после того как заснул, перекладываю в кроватку. Начиталась много всего, как полезен совместный сон с ребёнком, но мне удобней раздельный сон. Во первых, в начале, когда был совсем кроха, боялась раздавить. Во вторых, муж спит беспокойно, уж не раз останавливала "летящую" руку мужа во сне. В третьих, одна сплю спокойней и крепче. Ночью встать и покормить мне не тяжело. Бывает, что засыпаю когда кормлю, в этом случае ребёнок спит сомной до утра (или следующего кормления).
    • Kisya
      Kisya 29.04.2009 18:51
      Я за раздельный сон с ребенком и ему удобнее и мне, ну не считая ночных кормлений, иногда засыпаю, и дневного сна, тоже спим вместе.
    • ignata71
      ignata71 01.05.2009 16:49
      Оба мои сыновья спали ( и спит маленький) отдельно от меня. Мне вообще трудно спать с кем то рядом (бедный мой муж), видно и дети в меня. Даже, когда болеет не хочет спать рядом, положу в кроватку, тут же уснул. Иногда даже не жду когда заснет, могу идти. Прихожу - спит мое солнышко. Наверно, я счастливая мамашка, что наши с детьми интересы совпадают.
    • albina
      albina 09.05.2009 21:47
      А мы вместе спим, мне так спокойнее. Не представляю, если моего солнышко рядом нет, я ж всю ночь спать не буду!!!!! Так здорово, когда он под бочком сопит, во сне улыбается, хныкает, а утром просыпается и сразу обниматься надо. Класссссс!!!!!!!!!!
    • tanyskin
      tanyskin 09.05.2009 23:05
      мы тоже отдельно спим, и засыпает он уменя сам, я его вкроватку кладу, в щечку целую и ухожу в другую комнату, а он сам засыпает )))
    • Мамулёчек
      Мамулёчек 10.05.2009 05:23
      Наш мальчик спит вместе с нами. Как отучить не знаю. Всё заканчивается ужасным криком. Может кто подскажет, как это правильно сделать?
    • Sweetmama
      Sweetmama 10.05.2009 16:27
      Девочки, извините, что не в свое сообщество, мы уже старше. Просто я считаю, что если вы на ГВ СС(совместный сон) и должен быть! Нам 1г5м, но мы спим пол ночи вместе и считаю это нормой, детки сами к себе перебираются около 3 лет. И такое поведения считаю, что лучше.
    • LILIA
      LILIA 11.05.2009 22:29
      МЫ СПИМ ВМЕСТИ С 6 МЕСЯЦЕВ. Я ПРОСТО УСТАЛА К НЕЙ БЕГАТЬ ПОСТОЯННО. ТАК Я ХОТЬ ВЫСЫПАЮСЬ. ПАПА ВОРЧИТ НО МЕНЯ ЖАЛЕЕТ. И Я ДУМАЮ КАЖДЫЙ ДЕЛАЕТ ТАК КАК ЕМУ УДОБНО
    • katri
      katri 20.05.2009 05:08
      мы спим вместе, то же полночи, это мне удобно ией, мы ГВ я высыпаюсь иона довольна все в ее распоряжении, муж не против наоборот ему нравиться когда она утром просыпаеться и давай обниматься, какое же еще утро должно быть добрым, просто супер!!!
    • ЕвРоПеЙкА
      ЕвРоПеЙкА 21.05.2009 05:59
      Мы тоже спим по пол ночи в кроватик пол ночи с нами,но чаще всего под утра ее забираю.....самой хочеться ее прижать)))) НЕ могууууууууу я без неё,тем более она у меня ДОЛГОЖДАННЫЙ ребенок!!!! Да и папа наш без нее не может засыпать......ОН вообще н любитель когда в тесноте спишь,а тут как она появилась так все..даже готов спать на одном боку)))))) Я порой его отговариваю что б ее не брать,когда ложимся спать,хочеться и вытянуться и раслабиться за прошедший денек!!!!! Редкость,что Папы лучше чем Мамы!!!
    • Нэт7
      Нэт7 22.07.2009 00:54
      Наш Димуля (сейчас ему 2года 8 месяцев) стал с нами спать с тех пор как стали прорезываться зубы! Я думаю, спать с ребенком удобнее всего маме: удобно кормить грудью,если ребенок приболел не нужно к нему вставать, он и так рядом. Поэтому ребенок привкает спать с родителями, конечно, когда подрастет он начнет понимать, что не нужно спать в родительской кровати, но это произойдет только к семи годам
    • Мама 2 лапочек
      Мама 2 лапочек 22.07.2009 15:33
      А у нас старшая дочка спала с нами,поэтому при рождении второго ребенка решили категорично что он спит в своей кроватке,но в момент болезни положили ее к себе,теперь не только она привыкла,что я рядом,но и мне без нее не заснуть)))))Так что опять все малыши под боком)))),как не крути,сами отступили от своего правила.А теперь и вколяске не засыпает,либо на руки беру,либо ложу руку в коляску на бочок ей,и качаю))))Вот такие дела.
    • Malaja
      Malaja 28.07.2009 19:19
      Я когда ходила беременной, во всю глотку кричала, что ребенок должен и будет спать отдельно...НО...когда это чудо появилось (ооочень долгожданная и желанная), поняла, что только совместный сон для нас.
      Неудобство получилось, когда муж с рейса пришел, первую неделю постоянно ловила его руки и ноги (во время штормов удерж. на кровати), а топом нормально, пока привыкли с папой спать ушел в рейс, но вот через месяц возвращается и я с ужасом думаю, как это будет, ведь мы подросли (с 3 месяц и когда прийдет будет почти 8), вертимся, крутимся....где папе место найти!!?!!))))
    • Alenka063
      Alenka063 30.07.2009 18:00
      [sweta]> Знаю по рассказу мам, спящих вместе с малышами, что папочек они отправляют на диван (чтобы не мешался, т.к. тесно, папа не высыпается с ребенком и т.д.). А мы спим все вместе "в тесноте, зато дружно". Пару раз предлагала отделиться на время, не соглашается...
      У нас папа сначала возмущался что не удобно, а теперь сам без дочки под боком уснуть не может)))
    • Tenella
      Tenella 05.08.2009 06:28
      Да, тоже хотели класть в кроватку, а как родился - стали вместе все спать. И не то чтобы проблема - пробовали, засыпает в кроватке, - просто привыкли уже. Так приятно, когда он под боком! А кроватка у нас пока служит ящиком для игрушек и подставкой для пеленальной доски.)
    • мама Рыбка
      мама Рыбка 05.08.2009 15:12
      ситуация очень знакомая, со старшим сыном я спала вместе до трех лет, сына я воспитывала сама, поэтому папа нам не мешал и мы в обнимку спали все ночи... проблемы начались тогда, когда в год мне необходимо было выйти на работу, засыпать без меня сын отказывался, бедная нянечка часами таскала его на ручках прежде чем он засыпал. Потом сын взял манеру ручкой трогать меня во сне и проверять на месте ли я.... поэтому и речи не шло о том, чтобы мне, молодой и свободной маме, остаться на ночь где-то вне дома... хоть немного освободиться и приучить ребенка к собственной постели я сумела только после того как переехала в новую квартиру и сразу оборудовала там сыну отдельную комнату. Сыну уже скоро семь, в сентябре идет в школу.... но мамсик остался жуткий... без меня ни шагу ступить не может... Быть может это у него в характере, быть может женское эгоистичное воспитание сказывается...Но в любом случае, когда я в прошлом году вышла замуж и родилась мелкая, мы с мужем однозначно решили, что у каждого должна быть своя постель и свой уголок. Полинка с 4 месяцев перестала просыпаться по ночам, спокойно спит с 21.00 до 7.00, засыпает без всяких укачиваний и только в своей краватке. Я ее просто ложу, целую, желаю спокойного сна и выхожу из комнаты... через минуту ребенок уже спит... все высыпаются, все могут хорошо отдохнуть, и что не мало важно мы с мужем можем хотя бы эти ночные часы проводить только вдвоем....
    • Ангельский цветок
      я тоже думала, что мой сын будет спать отдельно, хотя о совместном сне много слышала и читала, НО...так же, как и у вас, не могу теперь спать без своего крохи, а муж этому по-моему рад даже больше, чем я))) К тому же, это очень удобно...Я до сих пор кормлю грудью, нам 10 мес. и 5 дней и мы с мужем всегда высыпаемся, поскольку как только сыночек начинает швыряться (а не плакать уже, как это часто бывает, когда малыш спит отдельно), я даю ему грудь в полусне, и, как говорится, и волки сыты, и овцы целы))))) И все высыпаются, и ребенок не подвергается стрессу, ведь это так естесственно - мама с папой рядом, а значит, все хорошо)))) Искренне желаю вам удачи и терпения, поскольку немногие это понимают и принимают)))

    • Pushinka120kg
      Pushinka120kg 06.08.2009 02:21
      Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку. Или если бы матери могли полностью довериться своему инстинкту в решении этого вопроса, проблемы бы не стало, ребенок спал бы рядом с матерью. Но инстинктивному поведению трудно пробиться через наслоения различных сведений и предрассудков, страхов и условностей.

      Многие мамы считают, что это просто чудесно, что у их малышей будет отдельная комната, с рождения, их собственные, замечательные кроватки. Будущая мама с удовольствием подбирает занавески и подушечки в тон, одеяльца, покрывала, коврики и игрушки, обустраивая миленький уютный мир своему ребенку. Она ходит по магазинам, листает журналы, где так все замечательно устроено и все так красиво. Ищет какой-то специальный матрасик с наполнителем из морской травы, и страшно огорчается, когда выясняет, что он ей, например, не по карману. Ну и так далее…

      А что думает ее малыш в это время? Может быть и ничего не думает, но что он чувствует, можно предположить… Ему тепло и тесно, возможно, он ощущает себя как некую овоидную форму (по форме внутренней поверхности матки, которая ограничивает его мир). Он слышит звуки маминого организма – сердцебиение, дыхание, перистальтику кишечника, шум крови в сосудах. Он ощущает вкус и запах околоплодных вод (они заполняют рот и нос ребенка). Через нейрогуморальные реакции он ощущает изменения в настроении матери, он чувствует, когда ей весело или грустно, когда она испугана или когда сердится. Он знаком со всеми эмоциональными переживаниями матери и можно предположить, что он воспринимает их, как свои собственные. Он сосет кулачок и иногда петли пуповины, учится сосать.

      В середине 20 столетия английский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт предположил, что ребенок ощущает себя единым целым с матерью и ощущение этого единства сохраняется в течение нескольких месяцев после рождения ребенка. Дальнейшие исследования в этом направлении подтверждают это предположение.

      Миром ребенка, его вселенной является его мать. Это утверждение остается справедливым и после рождения ребенка.

      Что происходит с чувствами и желаниями малыша после рождения?

      Он попадает в другой мир, где есть другие звуки, свет, другие ощущения тепла и холода, он вынужден совершать действия, на которые раньше не был способен (например, он дышит, издает звуки). Что же осталось неизменным? Периодически он попадает почти что в прежнее состояние: ему становиться тесно, тепло, он слышит знакомые звуки, правда немного по-другому, и когда он сосет, то чувствует знакомый вкус и запах, похожий на вкус и запах околоплодных вод. Только тогда он чувствует себя в состоянии комфорта и безопасности. Эти чувства окружают его тогда, когда он находится на руках у матери или лежит рядом с ней.

      Что же ощущает новорожденный ребенок, предоставленный самому себе?

      Процитирую Винникотта: «Оставленные надолго (речь идет не только о часах, но и о минутах) без привычного человеческого окружения, они переживают опыт, который можно выразить вот такими словами:

      * распад на куски
      * бесконечное падение
      * умирание… умирание… умирание…
      * утрата всякой надежды на возобновление контакта»

      (из книги Д.В.Винникотта «Маленькие дети и их матери», стр.64 , Библиотека психологии и психотерапии, выпуск 52., М., «Класс», 1998г).

      Речь идет, конечно же, не только о совместном сне. Эта цитата будет особенно интересна тем родителям, которые считают, что не нужно «приучать ребенка к рукам» и «плач развивает легкие»…

      Совместный сон с матерью необходим ребенку для формирования уравновешенной психики, для создания уверенности в окружающем мире и, прежде всего, в собственной матери, для устойчивого чувства безопасности. Для маленького ребенка характерен преимущественно поверхностный, неглубокий сон. Большая доля поверхностного сна – необходимое условие для развития здорового мозга. Мозг продолжает расти и развиваться только в фазе поверхностного сна. Во время поверхностного сна ребенок контролирует, где находится его мама, рядом ли она. Если мамы рядом нет, ему страшно долго находится в этой фазе одному, малыш засыпает глубже или просыпается. Имея достаточный по продолжительности поверхностный сон, дети, спящие вместе с матерями, имеют более богатый потенциал для дальнейшего развития. Цивилизация, разделяя мать и дитя, не использует возможности мозга, запрограммированного на непрерывное развитие, ограничивает их.

      В том случае, если мама и ребенок спят отдельно, у малыша может появляеться продолжительный глубокий сон. Иногда двухмесячный ребенок начинает спать с 9 вечера до 9 утра, «как бревнышко». В такой ситуации длительный глубокий сон ребенка является защитной реакцией на стресс. Стрессом для новорожденного является сон отдельно от матери.

      Во время совместного сна с матерью малыш получает тактильную стимуляцию, необходимую для полноценного развития нервной системы. Ребенку мало прикосновений матери, получаемых во время бодрствования. В полной мере получить необходимое ребенок может только во время совместного сна.

      Поверхностный сон можно назвать также защитным механизмом малыша. Если во сне что-то случилось, малыш замерз, или поперхнулся, или промок, или ему стало трудно дышать, из поверхностного сна проще выйти и позвать на помощь.

      Тактильная стимуляция, идущая от матери, это и напоминание ребенку что он жив и нужно дышать. Тактильная стимуляция необходима ребенку для безотказной работы дыхательного центра. Синдром внезапной детской смертности встречается реже в тех случаях, когда ребенок спит с родителями. Для новорожденных детей иногда бывают характерны остановки дыхания, апноэ, во сне. Чтобы ребенок начал дышать, его необходимо потрогать (разумеется, если это произошло несколько секунд назад, а не три минуты). Значение тактильной стимуляции общепризнанно. Ведущими фирмами по производству медицинского оборудования выпускаются кювезы для недоношенных детей с подвижным «дном», имитирующем дыхательные движения грудной клетки человека (Что бы малышу казалось, что он лежит на маминой груди)…

      Для чего же матери нужен совместный сон с ребенком?

      Для продолжительного и успешного грудного вскармливания. Женщина так устроена, что максимальные концентрации пролактина, гормона, приводящего к образованию молока, образуются в ее организме в ночное время во время сосания ребенка. Стимуляция нервных окончаний кожи ареолы отправляет сигнал в головной мозг, который, воздействуя на гипофиз, приводит к увеличению выработки пролактина. Больше всего пролактина образуется именно во время ночного сосания ребенка. Если женщина никогда не кормит ребенка ночью, или прикладывает его один раз (обычно в 6 утра), постепенно выработка молока начинает уменьшаться (из-за недостаточной стимуляции пролактина). Долго кормить ребенка на таких условиях не удается. В большинстве случаев женщины замечают, что молока начинает катастрофически не хватать к 1,5-3 месяцам после родов.

      Мама, также как и ребенок, получает регулярную стимуляцию кожных покровов, необходимое условие нормально протекающей лактации. Ребенок, спящий рядом с мамой, прижимается к ней гораздо дольше, чем тот ребенок, которого все время откладывают. Мама, получающая постоянно сигналы от теплой кожи своего малыша может не беспокоится о количестве молока – ее гормональная система всегда имеет мощный дополнительный стимул.

      Для мамы у которой ребенку еще 1-2 месяца, это не так важно, она и так много носит его на руках. Это бывает особенно актуально для мамы подрастающего ребенка, 5-8 месяцев, который начинает много двигаться днем, и мама меньше носит его на руках, т.к. он уже сам ползает или пытается это делать. Совместный сон позволяет восполнить недостаток телесных контактов и создает благоприятные условия для полноценного кормления, потому что ребенок днем может как бы «забывать» поесть. В дальнейшем именно ночные кормления позволяют маме, например, выйти на работу, или надолго отлучаться, не беспокоясь о том, что ее ребенок не доест.

      Как же ведет себя ребенок, спящей со своей матерью, по ночам?

      Малыш может засыпать «на ночь» в промежутке примерно с 10 вечера до 1 часа ночи. С 2 до 5 утра (в зависимости от времени засыпания) малыш начинает возиться и прикладываться. Когда у малыша начинается «быстрый» сон и он начинает проявлять беспокойство, мама «открывает один глаз», прикладывает его и спит дальше. Мама спит, конечно же, не крепко и не глубоко. Можно сказать, дремлет. Когда ребенок насосавшись отпускает грудь и засыпает глубоким сном, мама тоже засыпает. Бывают, тем не менее ситуации, когда мама, приложив ребенка часа в 2 ночи к одной груди, открыв глаза, обнаруживает, что уже 8 утра, а они лежат все также и малыш все с той же сисей «в зубах». Необходимо отметить, что так выглядят ночные кормления только в том случае, если мама умеет кормить лежа в удобной позе, и может расслабиться во время кормления. Собственно «ночными» считаются кормления в промежутке с 3 до 8 утра. В это время у ребенка месячного возраста бывает 2-3 и больше прикладываний. А есть маленькие дети, которые прикладываются, например, в таком ритме: в 22, в 24, а затем в 2, в 4, в 6, в 8 утра. Есть дети, у которых в месячном возрасте было 6 подутренних кормлений, а к 3-4 месяцам стало 2-3 прикладывания. Часто к 4,5 –6 месяцам число подутренних кормлений опять увеличивается. Это бывает связано с тем, что малыш этого возраста в течение дня начинает прикладываться реже, сосет не долго, легко отвлекается, и «добирает» необходимое за счет активного ночного сосания. Становясь постарше, ребенок совсем не отказывается от ночного сосания. Дети, например, старше года очень активно могут сосать под утро примерно с 4.00-6.00 утра, иногда почти непрерывно, до момента пробуждения, в 8.00-10.00 утра. Мамы просто должны знать, что желание сосать ночью и спать рядом с матерью – это не дурные привычки, а психологические и физиологические потребности, и не должны с ними бороться.

      Все дети запрограммированы природой на совместный сон с матерью и активное ночное сосание. Малыши, которые кормятся искусственно, тоже имеют потребность пососать по ночам. Подтверждение этому можно наблюдать на родительских конференциях в интернете ( например на сайте mama.ru и 7ya.ru ). Одна мама начинает жаловаться, что ее ребенок спал всегда с 9 вечера до 9 утра, а в 6 месяцев вдруг начал просыпаться каждый час, другая жалуется, что никак не может отучить вроде бы уже большого ребенка 1,5-2 лет от ночной бутылочки с молоком или чаем, да не от одной… Или совсем недавно одна мама 9ти месячного малыша жаловалась, что никак не может отложить его в персональную кроватку, он с рождения может спать только рядом с ней, не смотря на то, что кормит она его искусственно…

      Потребность в совместном сне, есть у всех детей, независимо от типа вскармливания. У тех детей, которым не дали ее реализовать, она временно угасает, как будто бы ее и не было, Любой психолог скажет, что неудовлетворенная потребность перерастает в комплекс, который ждет своей реализации, как бомба замедленного действия. Если сложится определенная жизненная ситуация, обстоятельства, в которых может реализоваться этот комплекс, человек перестает действовать разумно, рационально. Взрослый с упрямством ребенка, ведет себя совершенно алогично, только потому, что выполняет программу, им руководит застарелый комплекс. Причем это может случиться в любом возрасте.

      Наиболее типичная картина подобной реализации, которую многие могут наблюдать в жизни, это ситуации, при которых женщина никак не может расстаться с мужчиной, который ее бьет, пьет, плохо к ней относится, только потому, что боится остаться одна в постели ночью. Причем это страх подсознательный, осознанно она даже не берется объяснить, почему она с ним остается, и это может тянуться годами. Страх ночного одиночества заставляет людей терпеть неудачных спутников жизни, жить вместе с давно надоевшими родственниками, заводить лишних домашних животных и т.д. Я не думаю что хотя бы одна мама, стремящаяся «не избаловать» своего малыша, пожелает ему в дальнейшем такой печальной судьбы.

      Если мама приучила своего ребенка спать одного, он, как правило, относительно безболезненно переносит это до 1.5 лет. В 1.5 года появляется первый осознанный страх темноты, и недостаток опоры на мать обязательно дает себя знать. Ребенок боится засыпать один, он тянет родителей к себе, зовет их, плачет, учится манипулировать ими. К 2-ум годам во многих семьях проблема засыпания, а с ней и совместного сна превращается в целую битву. Легче только тем, кто уже спит вместе с ребенком, поэтому разумнее решать проблему до исполнения ребенку этого возраста.

      Дети, которые всегда спали с родителями, обычно легко и безболезненно проходят свои первые ночные страхи, и перекладываются в свою отдельную кровать после 3 лет. Конфликты возникают только там, где уже успел сформироваться комплекс, потому что родители не сразу смирились с присутствием ребенка в их кровати или попытались его отложить в отдельную кровать слишком рано, и он это запомнил.

      Как показывает статистика, дети, которые в свои 5-6 лет, все еще спят вместе с родителями, чаще всего имели опыт отдельного сна, и больше половины из них пришло в родительскую кровать после 1.5 лет! То есть, когда родители не спят с ребенком пяти месяцев, нет никакой гарантии, что им не придется этого делать после 1.5 лет, а вот нереализованный комплекс и неблагоприятные психологические последствия своему ребенку они уже обеспечили!

      Есть и еще более тяжелый вариант, когда ребенок уже приобретший самостоятельность, для решения своих проблем, все-таки приходит в родительскую кровать в 4-6 лет. Тогда по свой воле он не уходит оттуда до 20!

      Что необходимо знать и уметь, чтобы организовать совместный сон с ребенком?

      1. ребенок должен знать, что он может спать с мамой и приспособиться к этому

      2. мама должна уметь удобно кормить лежа

      3. мама должна уметь спать с ребенком и отдыхать одновременно.

      Все это не получается сразу, спонтанно, само собой. На практике на приспособление уходит от 2 недель до 1.5 месяцев. В том случае, если спать с ребенком с рождения (или начинать сразу после роддома). Если у мамы уже был ребенок, с которым она спала вместе, она приспосабливается быстрее. Для многодетной матери такое поведение естественно и приспосабливаться уже не нужно.

      Если пытаться научиться позднее, на приспособление уходит не меньше месяца, и то при условии, что мама убеждена в правильности своих действий! Ребенок, который не привык к совместному сну, может сильно ворочаться, брыкаться, будить маму своими движениями. Могут быть сложности и с терморегуляцией, ведь как говорили в одном известном фильме «2 индейца под одним одеялом никогда не замерзнут». Вот и мама с ребенком греют друг друга, поэтому приходится менять свои привычки в одежде или укрываться более легким одеялом…Если к этому прибавить изменение ритмов ночного сна, становится ясно, что переучиться гораздо сложнее, чем решать эти вопросы постепенно, по мере возникновения. Если мама пытается начать в 5-6 месяцев она может потерпеть неудачу!

      Возможность безопасного совместного сна у неподготовленных мам сильно зависит от формы и размера ее груди.

      Если у мамы грудь больше 4 размера – ей НЕЛЬЗЯ! самостоятельно пытаться спать с ребенком . Необходимо обратиться к ближайшему консультанту по грудному вскармливанию. Если его нет поблизости, то необходимо найти маму, умеющую спать со своим ребенком, умеющую кормить лежа в удобной позе. Желательно, чтобы это была мама с положительным опытом кормления нескольких детей…

      Если у мамы проблемы с прикладыванием – ей трудно решить их в лежачем положении. Нужно сначала разобраться с проблемами в удобном положении, потом научиться контролировать положение ребенка лежа во время дневного сна и только потом начать делать тоже ночью.

      По каким же причинам мамы не спят со своими малышами?

      * Мамы не знают, что совместный сон нужен. После прочтения вышеизложенного мама будет знать, что совместный сон необходим и ей и ее малышу.

      * Запреты врачей. Врачи, компетентные в вопросах, связанных с грудным вскармливанием и психологии новорожденного, ничего не имеют против совместного сна с ребенком.

      * Из-за негативного отношения родственников, особенно мужа. Родственники не знают о необходимости совместного сна с ребенком, стоит им рассказать об этом. (Хочется добавить, что большинству людей не очень-то нравиться заниматься супружескими отношениями в помещении, где есть кто-то третий, пусть даже и маленький ребенок, даже в собственной кроватке. При наличии дополнительных помещений проблемы нет вообще, но решить ее можно, даже если лишних помещений не имеется…)

      * Не умеют кормить лежа в удобном положении. Необходимо научиться, обращайтесь к консультантам по грудному вскармливании, или к опытной маме, умеющей это делать.

      * Из-за неудобств, связанных с большим размером груди, неудобной формой груди, втянутым соском. От этих неудобств также можно избавиться с помощью консультантов по грудному вскармливанию или опытной мамы.

      * Боятся избаловать ребенка. Совместным сном избаловать ребенка невозможно.

      * Из гигиенических соображений. Мама и ребенок на грудном вскармливании имеют одинаковую микрофлору.

      * Боятся «заспать» ребенка. Мама не может заспать ребенка, если она умеет кормить лежа в удобной позе, если она здорова психически, если она не заблокировала «сторожевую» зону коры головного мозга алкоголем, снотворным или наркотиками.

      Лилия Казакова и Мария Майорская
      По материалам с сайта detki.de

    • Julijalove
      Julijalove 06.08.2009 04:27
      Pushinka120kg
      Такую статью выписала,по моему здесь спрашивается твое мнение ,а не чужое.
    • Pushinka120kg
      Pushinka120kg 06.08.2009 06:15
      [Julijalove]>Pushinka120kg
      [Julijalove]>Такую статью выписала,по моему здесь спрашивается твое мнение ,а не чужое.

      я полнотью придерживаюсь мнения этой статьи. просто я была в шоке, что некоторые тут пишут, что с ребенком спят ленивые, которым лень в кроватку переложить!
      не хотите - не читайте, может быть комуто будет интересно, то что не по теме я сюда не выставляла.
    • мама Рыбка
      мама Рыбка 06.08.2009 14:34
      Pushinka120kg

      Прекрасная статья для одиноких мамочек и их детишек!!!! В ней ни слова не сказано про других детей, которым, быть может, тоже очень хочется поспать вместе с мамой, и я уже не говорю о ПАПЕ!!!! О нем в статье вообще не вспоминают!!! А ведь роль отца в воспитании ребенка очень важна!!!! На мой взгляд, роль женщины в семье заключается не только в роли матери, но и жены, любовницы, подруги....
    • Oksalida
      Oksalida 06.08.2009 22:00
      Мы с младшей спим вместе. Папа против, но согласился потерпеть. Пока я кормлю грудью будем спать вместе, так я хотя бы сплю иногда. Он же не будет через каждые полчаса к ней вставать. Папа вообще не слышит, когда ребенок просыпается. Со старшей тоже какое-то время спали вместе. С 2 до 5 месяцев она спала всю ночь в своей кровати. А потом пришло лето, а точнее жара в конце мая, мы поехали на дачу, и доча стала просыпаться по ночам и просить сисю до 6 раз за ночь. Я стала брать ее к себе. В год и месяц мы закончили ГВ и через 1,5 месяца переселили ее к себе в кровать. Планируем также с младшей.
    • Ирен
      Ирен 07.08.2009 07:05
      Cколько людей - столько и мнений. Всегда будут те которые за совместный сон и те которые против. Лично я была всегда против: когда малыш был совсем маленький, поднималась к нему по 5-6 раз за ноч, брала к себе в кровать, кормила, если при этом засыпала, то когда просыпалась возвращала его назад в кроватку. Сейчас ему 1 год. Пробовала спать вместе втроем (папа, мама, сын), но малыш крутится, ему с нами тесно, да и мне не повернуться, не развернуться, так как стараюсь чтобы было удобно мужу и малышу. Когда малыш привыкает спать с мамой, то очень тяжело уложить его спать днем, если скажем мама спать совсем не хочет. А малыш привык...
      Если уж выбирать совместный сон, то до какого возраста позволять ему спать с родителями? Многие детки, которых приучили так спать, хотят продолжать это до 2-3 лет. Куда девать тогда близость между супругами, ведь ребенок уже к этому времени все видит и понимает? Выходить в другую комнату? Вообще ребенок целый день проводит с мамой (как правило), то хотя бы ночью он должен отдохнуть, остаться наедине с самим собой. А еще как правило, у ребенка более крепкий сон с мамой, так что больше вероятность того, что кормление он проспит. Если малыш как "бревнышко" спит один в своей кроватке и не просыпается покушать, то я считаю, это особенность малыша, а не то, что один он спит крепче и глубже.
      Каждый сам выбирает как ему поступить: спать с ребенком или нет, и никого не переубедишь и не заставишь.
      П. С. Наш малыш спит отдельно и просыпается покушать ночью до сих пор или не просыпается. При этом с утра и он отдохнувший, и мама, и папа.
    • libra
      libra 07.08.2009 20:55
      [Ирен]>Когда малыш привыкает спать с мамой, то очень тяжело уложить его спать днем, если скажем мама спать совсем не хочет. А малыш привык...

      А у нас совсем не так: так как у нас ГВ то спим мы вместе так: ночь ребенок спит до 01 сам в кроватке, потом забираю покормить - лично мне лень встать и переложить в кровать (потому что все равно еще второй раз кушать будет). Днем ребенок спит исключительно в своей кроватке, без всяких капризов.
      ИМХО: дело не столько в детских капризах и привычках: дело в желаниях ребенка, если мама их слышит, чувствует и понимает, то и спать вместе будет приятно, и малыш научится сам спать в своей кроватке.
      Все очень индивидуально, но чаще при ГВ имеет место и СС...
    • darya
      darya 13.08.2009 21:08
      [Julijalove]>>Pushinka120kg
      [Julijalove]>>Такую статью выписала,по моему здесь спрашивается твое мнение ,а не чужое.
      [Pushinka120kg]>
      [Pushinka120kg]>я полнотью придерживаюсь мнения этой статьи. просто я была в шоке, что некоторые тут пишут, что с ребенком спят ленивые, которым лень в кроватку переложить!
      [Pushinka120kg]>не хотите - не читайте, может быть комуто будет интересно, то что не по теме я сюда не выставля
      Мне понравилась статья. Все правильно написано насчет совместного сна. Мы с моей дочкой спим вместе почти с самого рождения и нет никаких проблем, она спит спокойно и все время ко мне прижимается, так классно, и муж рядом. Еще постоянно ее на руках ношу, чувствую себя так спокойней, да и ей хорошо. А на счет занятий любовью, так можно и не в кровати заниматься. А вообще считаю, что нужно прислушиваться к своим инстинктам, а не читать *умные* книжки про то как *нужно* детей воспитывать. Дети - это не прибор, к которому прилагается инструкция, а такой же как и все мы, и мы должны уважать их потребности в контакте с мамой, тем более это заложено природой.
    • Мама рыжей девочки
      а я вот мучаюсь из-за того, что дочь спит со мной... до 6 месяцев был идеальный ребенок, спала отдельно, мало того не могла уснуть, когда я ее с собой клала... а потом как подменили. Сейчас ей 8 месяцев, каждую ночь спит либо со мной, либо с бабушкой. Если вдруг удалось усыпить раньше чем я засыпаю, то перекладываю в кроватку, но через час будет скандал.... не спит одна и все тут... а я вместе с ней не высыпаюсь... мне тесно, и душно, и она всю ночь как пропеллер ворочается... подскажите, как отучить? я конечно сама обленилась, можно конечно потерпеть пару ночей, повскакивать к ней по 100 раз за ночь, но сил моих на такой подвиг нет...
    • solnca
      solnca 08.12.2009 16:20
      [Мама рыжый девочки ]>а я вот мучаюсь из-за того, что дочь спит со мной... до 6 месяцев был идеальный ребенок, спала отдельно, мало того не могла уснуть, когда я ее с собой клала... а потом как подменили. Сейчас ей 8 месяцев, каждую ночь спит либо со мной, либо с бабушкой. Если вдруг удалось усыпить раньше чем я засыпаю, то перекладываю в кроватку, но через час будет скандал.... не спит одна и все тут... а я вместе с ней не высыпаюсь... мне тесно, и душно, и она всю ночь как пропеллер ворочается... подскажите, как отучить? я конечно сама обленилась, можно конечно потерпеть пару ночей, повскакивать к ней по 100 раз за ночь, но сил моих на такой подвиг нет...
      Та же история. До 6 месяцев отлично спала сама по себе. А теперь ночью спит Только со мной и с сисей во рту ((( Вчера мы решились на подвиг: вечером, после купания около часа с папкой и коляской гуляли, усыпили, но при первой попытке переложить - ор. Тогда я взяла нелюбимый мной слинг и стала бродить по комнате. Успокоилась через час. Переложила в кроватку и т.к. кроватка качающаяся, то укачивала еще в кроватке минут 20. Дочь уснула. Ровно через час - ор. И до утра опять со мной и сисей. Че делать - ума не приложу. Причем ночью она спит, но ест, а днем не спит почти и есть не просит...
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Довольно часто сталкиваюсь с проблемой речи у малышей, а вернее…

    Решила писать, что бы немножко дисциплинировать себя, буду…

    Незнаю, что делать. Были сегодня у педиатра, нам три месяца.

    Подскажите хорошие не промакающие многоразовые проладки для…

    Хотела попробовать написать пару строк лирики, но не могу, все…