x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

ребенок Кинестетик.

28.11.2014
пятница

Кинестетик - воспринимающий информацию через обоняние, осязание и с помощью движений.

У маленького кинестетика хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе, целуйте, старайтесь меньше употреблять любимую родителями фразу "Не трогай!"

Деятельная активность очень утомляет родителей. Но это не повод для запретов! Запрет на исследование мира? Может, еще дышать запретите? «Нельзя» и «не трогай» могут нанести психике малыша непоправимую травму.

К «деятелям» надо приспособиться, как бы трудно это ни казалось. Чтобы занять такого малыша, предложите ему полку или ящик в шкафу с кучей игрушек. Пусть перебирает. Не забывайте чаще обнимать и целовать ребенка, ему жизненно необходимы телесные контакты.

Кинестетик – ребенок-практик. Теоретические выкладки ему даются трудно. Поэтому объяснения должны быть несложными и медленными. Очень помогут жесты и прикосновения.

Дети-кинестетики мало внимания обращают на слова и предупредительные надписи. Расшалившегося ребенка можно остановить физическим воздействием: положить руку на плечо, обнять, взять за руку. 

Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках.

Ребенку-кинестетику лучше всего дарить мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки и все то, что можно разбирать, мять, гнуть...

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны. 

Ребенок-кинестетик – это очень здорово! Но есть одна трудность. Им сложно что-то объяснить, приходится объяснять сто раз, показывать картинки, крик на них действует слабо, а одним из самых действенных методов донести информацию оказывается… выпороть ремнем! Дошло, потому что при объяснении задействовали телесные ощущения. Парадокс состоит в том, что пороть их ремнем нельзя! Это все равно, что выпороть их душу! С ними действительно сложно, они считаются самыми “непослушными”. Что же делать? Ну во-первых, не пренебрегать все же другими каналами восприятия. Все равно объяснять, говорить, пусть сто раз, показывать. А во-вторых, по максимуму задействовать телесные ощущения при объяснениях. Отвести в сторону, обнять, взять за руку, поцеловать, гладить по волосам, по спине, держать на руках, когда объясняете что-то. Хорошо помогает шептание на ушко, потому что когда вы говорите, то губами касаетесь ушной раковины. 

Кинестетики тяжело переносят стресс и дискомфортные ситуации, они во все эти переживания погружаются. Поэтому следует как можно больше говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит.

Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, "ощутить" предмет.

Довольно сложно кинестетикам в школе. Такому ребёнку трудно концентрировать свое внимание, его может отвлечь что угодно. Кинестетик помнит общее впечатление, то есть конкретные знания усвоить ему гораздо сложнее. Кроме того, с возрастом людей с таким способом восприятия становится меньше, поэтому учителя редко бывают кинестетиками, а значит, и обучают детей так, как сами привыкли получать информацию: через сигнальные таблицы, схемы или несколько раз проговаривая важное. Ребёнок с трудом будет запоминать увиденное или услышанное, если это не будет ассоциироваться у него с какими-то ощущениями или действиями. Чтобы помочь ему, например, выучить стихотворение, попробуйте хлопки в ладоши в ритм стихотворения при его заучивании, либо попробуйте разыграть его в лицах.

Память своеобразная – двигательная. Т.е, он помнит то, что делал, может это воспроизвести. Благодаря этому хорошо усваиваются навыки движения – кинестетик наверняка будет одним из первых учеников на уроках физкультуры и труда. 
__________________________________________

Активный словарь в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения (схватывать, мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, хороший нюх, ароматный, гибкий...).

Особенности внимания.
Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно.

Особенности запоминания.
Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Основной вид памяти у них – мышечная память.

В дошкольном возрасте они предпочитают активные игры, связанные с прыжками, лазаньем, бегом, любят кубики и движущиеся игрушки на колесах. Кинестетики наиболее успешны при выполнении тестовых заданий, где интуиция помогает выбрать им верный вариант ответа.

Замечания воспримутся лучше, если положить руку на плечо.

Конфликты решают путем кусания, драки, щипков и т.д. т.к не знают они, как сказать! 

При общении используйте методы, понятные и близкие ребенку: используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию.

Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику,а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут  подолгу сидеть у телевизора и чаще всего не любят театр. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования. Малыш-кинестетик ни за что не будет слушать сказку перед сном,  если вы при этом не гладите или не обнимаете его. Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени.
Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда  говорите малышу «молодец», не забудьте  погладить его по голове или прижать к себе.

В речи кинестетиков присутствует огромное  количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко».  У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает  чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. 
__________________________________________

Стратегия сопровождения: для работы с детьми - «кинестетами» на первое место выводится двигательная активность, т.е. создание условий для свободного перемещения по кабинету, тактильная деятельность. При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения. В работе с данной категорией детей применимы задания по типу «модель-конструктор», что предполагает сборку и разборку деталей, из которых состоит устройство. Чтобы ребенок не отвлекался во время занятий, предоставьте ему, по возможности, играть активную роль.
________________________________

Как воспитывать ребенка-кинестетика?

-Помните, что кинестетику необходимо немного больше времени на обдумывание и принятие решений, чем остальным детям. Не торопитесь и не давите на него.

 -Обращайте внимание кинестетика на богатство и разнообразие окружающего мира. Старайтесь приобщить его к миру звуков и зрительных образов.

 - Старайтесь как можно раньше привить малышу нормы поведения и правила безопасности: не ко всем людям можно прикасаться, к разным людям прикасаются по-разному.

 - Объясняя ребенку что-либо, старайтесь использовать наглядный материал, который можно «подержать в руках». В идеале - моделируйте вместе с ребенком.

- Не раздражайтесь, если во время занятий или разговора ребенок будет крутить что-нибудь в руках, стучать ногой о ножку стула и пр. Такие движения помогают ему воспринимать и усваивать информацию.

- Не заставляйте ребенка долгое время сидеть неподвижно, позволяйте ему разрядиться: встать, походить, попрыгать.

- Говорите с ребенком на его языке. Если возникает необходимость наказать маленького кинестетика, используйте жесты, прикосновения. Иногда до таких малышей «через попу» доходит лучше, чем «через голову» (конечно, это совершенно не означает, что ребенка можно и нужно избивать, но легкий шлепок в экстренных случаях донесет информацию быстрее). 

Ребенка-кинестетика очень хорошо привлекать к совместному труду, а новый материал объяснять, вовлекая его в какое-нибудь действо: забавный мини-спектакль, прохождение пальчиками по географической карте и т. п.
В будущем такие люди не только могут стать мастерами ручного труда (в том числе элитного), но и прекрасно ладить с людьми. Дизайн, кулинария — это их стезя. Кстати, они довольно часто становятся требовательными, но справедливыми руководителями.

Как правило, такие дети обладают:

* Исключительным контролем над своим телом 
* Хорошей координацей, ловкостью, гибкостью 
* Чувством времени 
* Тягой к спорту 
* Хорошо развитым осязанием 
* Отличными предпосылками к ручному труду 
* Высокой физической активностью 
* Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость)

Кроме того, они:

* Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике) 
* Запоминают лучше действия, чем слова

Использовать все это в обучении можно следующим образом:

* Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Отличным примеров такого запоминания служит любимая всеми первоклассниками считалка-разминка: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали". 
* Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений 
* Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать 
* Устраивать загородные прогулки 
* Использовать ролевые игры в обучении 
* Делать физические упражнения со словами

Как подать инфорацию ребенку-кинестетику?

Написание букв или цифр на различных поверхностях. Бархатистая бумага, мелкая наждачная бумага, стекло или зеркало, ткани различной фактуры — подойдет все.
Написание цифр, букв по трафарету.
Лепка цифр, букв, слов из теста, пластилина, глины, воска и так далее.

Выкладывание букв, цифр из спичек, ниток, веревочек и так далее.

Использование активной жестикуляции при объяснении материала.

Вырезание слов, букв ножницами.

Использование мышечной памяти. Зарифмуйте информацию, которую нужно запомнить и произнесите ее вместе с движениями. Такие физкультминутки могут принести много пользы — ребенок и отдыхает, двигается, скидывая с себя напряжение, и запоминает необходимый материал.

Ту или иную информацию можно попытаться найти в собственном теле. Например, те же самые буквы попросите ребенка показать все их пальцами.

Занимаемся дома. Учим названия деревьев в парке

«А давай с деревьями будем обниматься! Каштаны огромные! Но на них просто так не залезешь — ствол-то почти прямой. А еще, смотри, он может вот такую колючую скорлупку на тебя уронить. А внутри у нее орешек. В некоторых странах каштаны жарят и едят. Он как будто дружит с человеком: у него даже лист похож на руку».

Если вы решили обучать ребенка иностранному языку
Кинестетиков важно правильно замотивировать. Ребенок должен понять, зачем ему учить чужой язык.
В языковой среде эти ребята очень успешны, но вот 1—2 урока в неделю им не дают результата. Попробуйте завести дома игрушку, которая приехала из другой страны и может разговаривать только на этом языке. Или же с увлечением читайте и переводите руководство к какой-нибудь интересной для ребенка вещи.

Учет особенностей восприятия информации в процессе обучения математике

У кинестетика главный инструмент восприятия — тело, а главный способ восприятия — движение, действие. Чтобы понять новое, им надо сделать, повторить действие руками. Если это справочная информация, то для запоминания кинестетику надо записать ее собственноручно. Таким учащимся можно предложить составить конспект, выписать новые понятия, определения

Если это порядок действий, то их надо делать по мере поступления. Для таких учеников важно наличие конкретных шагов. Для них “просто рассказ” лишен смысла. Учитель математики может предложить таким ученикам задания на исследование, на нахождение нескольких способов решения или задания с четкими инструкциями по их выполнению. Учащемуся-кинестетику сложно долго слушать и только смотреть. Как правило, он начинает повторять действия учителя.
___________________________

Такого ребенка нужно окружать вещами различной фактуры, он эффективнее запоминает слова, если трогает предмет, а стихи учит, если проигрывает происходящее в движении.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается, 
Сейчас я упаду!

Хотите, чтобы малыш запомнил его поскорей? Изображайте движения бычка, охайте и обязательно падайте в конце. Таким (и только таким образом) “проигрываем” все стишки.

 

(с)
http://rcosps.rusedu.net/post/410/19055
http://real-parents.ru/rebenok-kinetstetik-vospityivaem-pravilno.html
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30749/
http://www.master-of-happy.org/forum/81-725-1
http://www.kraskizhizni.com/poleznoe/1507-rebenok-kinestetik
http://forum.maminsite.ru/viewtopic.php?id=3046
http://www.medmoon.ru/wiki/esli_vy_vizual_a_vash_rebenok_kinestetik.html
http://xn--7-0ub.net/forum/thread14.html

пост создан: 28 ноября 2014
просмотров: 887
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • dreamolga
  • gruzitskay

Комментарии к посту "ребенок Кинестетик." (8):

  • Катеринаа
    Катеринаа 28.11.2014 18:46
    прямо Андрей мой)
  • 尤丽
    尤丽 28.11.2014 18:55
    жаль, я раньше этой инфы не знала. Столько нервов, сил и денег можно было бы сэкономить ))
  • Катеринаа
    Катеринаа 28.11.2014 19:24
    иногда информация приходит тогда,когда мы можем ее воспринять)
  • Nastassia_khv
    Nastassia_khv 28.11.2014 19:09
    Ценная инфа, сохранила себе в закладочки, буду за своим перцем наблюдать.
  • 尤丽
    尤丽 28.11.2014 19:16
    =)
  • Hlg
    Hlg 29.11.2014 01:37
    во многом про Акимку. Спасибо, Юль!
  • 尤丽
    尤丽 29.11.2014 06:30
    Не за что!
  • Бдыц
    Бдыц 30.11.2014 23:20
    Спасибо! Есть у меня один такой!!!))))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Юлия

Россия, Иркутская обл.

 

Подписки

Abbott