x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Пальчиковые игры развивалочки от года до пяти.

04.02.2010
четверг

На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.
С полутора лет ребенка надо учить застегивать пуговицы, манипулировать со шнурками. И лучше всего начинать тренировать эти навыки на специально приготовленных кусочках ткани, например с пришитыми пуговицами разных размеров и соответствующими по размерам петлями. Так же надо начинать и шнуровку, используя подручный материал или с помощью приобретенных в специализированных магазинах пособий. В этом же возрасте пора брать в руки карандаш и использовать его по назначению. В два годика подарите ребенку конструктор "Лего", хорошо, если он станет другом вашего малыша на долгие годы. С двух с половиной лет познакомьте малыша с мозаикой - это чудесное изобретение будет сопровождать его на протяжении всего дошкольного возраста. В три годика пора "подружиться" с ножницами и пластилином и способами работы с ними. И именно в этом возрасте малыш должен уметь показывать три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам чадо должно уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя за контур. К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть "самостоятельным" и ловким. А помочь сформировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит, и интеллектуальные способности ребенка призваны ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

В гости:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!

Этот пальчик:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!

"Моя семья" (1-3 года)
Взрослый читает стихотворение, разжимая кулачок малыша по одному пальчику. После 2,5 лет малыш должен выполнять движения пальчиками самостоятельно.

Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - дедушка,
Ну, а этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
На последней строчке малыш трясет раскрытыми ладошками.

"Ласточка, ласточка, перепелочка" (3-4 года)

Правая ладонь карапуза ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно взрослый произносит: "Ласточка", одновременно пальцами правой руки проводя по большому пальцу малыша от основания до кончика; затем с тем же словом поглаживает другой палец ребенка. Перебрав несколько пальцев малыша таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: "Перепелочка". Задача малыша - быть бдительным и как можно быстрее одернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: "Поймал, поймал!" После того как перепелка "была поймана" или "улетела", игра продолжается с другой рукой ребенка.

Освоив игру, малыш сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - палец взрослого.

"Расскажи и покажи" (4-5 лет)
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень важный,
Hе желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит:
- Hе надо плакать,
Hа, поешь немножко!
Пальчики ребенок показывает сам, по мере того как взрослый читает стихотворение, раскрывая их из кулачка.

"Пальчики здороваются" (2-3 года)
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

"Человечек"
Указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу.

"Корни деревьев"
Корни деревьев сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

"Слоненок"
Средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок "идет" по столу.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.


Автор: Анастасия Кузнецова

http://www.nanya.ru

пост создан: 4 февраля 2010
просмотров: 173
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ekmakarek

Комментарии к посту "Пальчиковые игры развивалочки от года до пяти." (4):

  • Мама Юля :)
    Мама Юля :) 05.02.2010 17:00
    Здорого)Но вот наша девочка на месте вообще не может сидеть)
  • Karamel'Ка
    Karamel'Ка 05.02.2010 17:10
    Интересно! Что-то новенькое! Обязательно с Полиной попробуем.
  • Detka
    Detka 05.02.2010 17:24
    У меня Викуля тоже больше минуты с пальчиками не дает играть.
  • letta
    letta 14.02.2010 16:17
    Ярику очень понравились игры с пальчиками...спасибо!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Марина
хочу на море......
  • Викуля
    Викуля

    6 июня 2008
    (8 лет 5 мес. 28 дн.)

  • Ромочка
    Ромочка

    20 декабря 2011
    (4 года 11 мес. 14 дн.)