x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Хамство, алкоголизм, депрессия-все для обслуживающего персонала

05.12.2012
среда

Когда я была студенткой,мне почему то хотелось пойти работать официанткой,но требования санкнижки меня остановили.А вот одна моя знакомая поработала в этой сфере.Рассказывала историю: Обслуживала столик с 4 мужчинами.Пили и гуляли,заказывали чуть ли не все самое-самое.И только она отвлеклась,смотрит,а их и след простыл!!!Разревелась,поняла,что они гульнули больше чем на ее зарплату.А потом они вернулись ,со словами "вы че?мы салют ходили посмотреть!"

вот в интернете нашла еще статью на эту тему

История 1. Светлана: "У нас нет врожденной воспитанности. Чуть больше денег – и он уже царь".

Итак, почему же я стала официантом?  Когда-то я очень давно и очень плохо училась на философском факультете. Денег было катастрофически мало, и нужна была хоть какая-то работа. Я спросила у друга, который работал в баре, нет ли у него вакантного места. Приближалось лето, и им нужны были дополнительные работники на сезон. Я решила, что мне очень сильно повезло. В общем, все решил случай и окружение. Если бы тогда мои друзья работали в рекламном агентстве, сейчас я бы уже заведовала рекламным отделом.

Первое место, в котором я работала, – всем известная крошечная кофейня в центре города, обозначим ее как С.М.  Там я была официантом недолго, в основном барменом. Но так как в таком маленьком заведении все заодно, могу ответить и за официанта.

Там я научилась отличать добро от зла. У нас все было строго, но справедливо. Официант и бармен вели себя достойно, того же ждали и от посетителей  – "гостей" (так называются посетители на языке общепита). Никому не позволено было хамить и выпендриваться, мы обладали полным правом осадить и даже выставить. Была такая история: пришли двое мужчин (такие "с района"), сделали заказ и начали общаться между собой. Один что-то рассказывал другому, через слово – мат. Мы уже напряглись, но тут первый говорит своему другу: "Тихо, тут типа так нельзя". Мы были горды собой. В общем С.М. когда-то был мини-государством.

Дальше я работала в довольно пафосном ресторане итальянской кухни. Там был ужас-ужас-ужас – я попала во "взрослый" мир. Работа была очень тяжелая, уровень обслуживания другой: скатерти, бокалы, рыбные ножи, официанты по стойке смирно. Туда приходили дорогие дяди и дорогие тети. Хотя нет, тети бывали и вовсе недорогие.

Что было хорошего: именно там я познакомилась с настоящей качественной итальянской кухней и даже проходила некоторое обучение. Оттуда у меня любовь к рукколе, помидорам черри и божественной рыбе дорадо, которую туда привозили не замороженной, а охлажденной.

Что было плохого: посетители-снобы, перед которыми слова лишнего не скажи. Там япочувствовала, что я обслуживающий персонал. Также я вдоволь насмотрелась, как вели себя мои коллеги: для того, чтобы получить хорошие чаевые, и пиджаки посетителей от соуса замывали, и чуть ли не салфеткой губки утирали. В общем, лакеи. Конечно, не все были такие, но то, что у нас это существует и процветает, это факт. Дать денег и сказать официанту, чтоб сгонял в магазин, если в ресторане что-то не продают, это нормально. И самое печальное то, что бегут.

Как-то пришел иностранец с двумя белорусскими феминами. Пьют, едят, девушки заказывают все, что пожелают. В общем "раскручивают" беднягу.  В один прекрасный момент он меня подзывает и просит рассчитать... его одного. Нужно было видеть лица девушек. Мужчина рассчитывается за себя и уходит. Я иду к администратору и спрашиваю, что делать. Девушки за столом уже начинают судорожно звонить по знакомым. Мы сходимся на том, что одна уйдет за деньгами, вторая останется "в заложниках". И тут возвращается этот иностранец и говорит мне: я немного понимаю по-русски, я еще в такси услышал, как они говорили: давай, мол, его раскрутим, вот и решил позабавиться. Он рассчитался за них и ушел. Все выдохнули. Аплодисменты.

И последним местом моей "официантской" карьеры был бар С.

Там было круто и по-хорошему "по-взрослому". Персонал подобрался душевный, крутая музыка, прекрасный директор-красавец. Туда все приходили пить. Там я узнала, что существуют пятницы. Когда все в г...но.

Туда приходили очень разные люди: молодежь и взрослые дядьки. Первое время, пока это место было по-честному крутым, мы могли себе позволить отказывать в водка-коле и водка-бёрне. Потому что по этой же цене можно было выпить отличный коктейль. Диктовали свои правила, и всем было хорошо. Наверное, тогда это место и его владельцев уважали за это. Потом все изменилось. Пришли новые администраторы, и все изменилось в худшую сторону, начали приходить другие люди и по-другому себя вести. Именно там "мальчик – золотая молодежь" лет 19 послал меня на х... и сказал, чтобы я делала свое дело и молчала. Еще там было сложно, потому что всегда все пьяные. Нон-стоп. И понятно, что не все ведут себя достойно. Почему это место спустя какое время стало просто местом для "бухалова", мне до сих пор непонятно.

Однажды пришел "дорогой" дядя, сел за столик со своей дамой, спустя какое-то время ему захотелось, чтоб его "пооблизывали", сказал мне что-то хамское, я его осадила. А он мне сказал: "Лучше сейчас извинись, потому что иначе можешь собирать свои вещи и валить отсюда". А была одна отличная пара, которая (правда, уже выпив пару коктейлей) под утро звала нас с барменом на завтрак с омлетом и пирогом.  Было приятно.

А в целом могу сказать, что быть официантом в Беларуси непросто, надо ко многому привыкнуть. Просто у нас нет врожденной воспитанности, и хорошо, если она есть хотя бы приобретенная. От этого людей несет в разные стороны: чуть больше денег, чем у других, и он уже царь. Не знаем мы еще, как правильно обратиться к тому, кто обслуживает тебя. А все оттого, что в себе неуверенные и забитые. Отсюда и хамство, мне кажется.

Да, и о чаевых. Как оставляют: либо никак (т.е. совсем никак, даже с больших счетов), либо если счет средний, дают 10% или какую-то небольшую сумму. Если счет большой, дают все равно как со среднего. Конечно, у всех свои истории. Мой самый большой однократный чай – 100$.  

История 2. Марина: "Я собралась и ушла, и этого, похоже, никто не заметил"

Как-то, учась на втором курсе университета, я проходила мимо одного довольно большого ресторана в центре нашего славного города. Взгляд мой пал на летнюю веранду, в которой активно бегали молоденькие официантки. И тогда меня пронзила мысль: а не пойти ли мне официанткой? Работы все равно нет, а деньги нужны.

Опыта у меня не было, но для меня (самой наглой вруньи) это не было проблемой! Я уверенно зашла в кафе, обнаружила женщину-администратора и со слов "Добрый день!" начала свой веселый рассказ… про то, что учусь я на факультете ресторанного бизнеса (на самом деле экономика общественного питания), 2 лета подряд работала в России администратором ресторана (у меня там просто есть дядя, которого я не видела никогда), у моих родителей свое кафе и т.д. После этого рассказа администратор посмотрела и заинтересованно ответила: "Вы знаете, нам нужны такие люди!"

Вот так за 5 минут я нашла себе работу. Никакой санкнижки, справки из универа или трудовой у меня не потребовали! Выходить можно было хоть завтра.

Пришла я на завтра, после учебы. Нашла ту же женщину, напомнила о себе (сразу поняла, что помнит она меня слабо). Меня направили в комнату для персонала, дали какую-то грязную одежду и сказали выходить в зал. И вот теперь я увидела картину изнутри! Все бегали так, что со мной даже некогда было поздороваться. Только некоторые "особо опытные" девушки, заметив очередного претендента на их хлеб, с ухмылкой спрашивали: "Ты новенькая?"

В глаза сразу бросилась ужасная кухня, грязный туалет для персонала, в котором официантки умудрялись и покурить, а также отвратительное поедание оставшейся после клиентов "нетронутой" еды. От администратора я сразу же получила список "дел для Золушки": убирать посуду за посетителями, относить ее на кухню, вытирать уже помытую, относить в зал. Ни о какой другой работе не было даже и речи. На вопрос, когда же я буду учиться правильному обслуживанию клиентов,  мне ответили: месяца через два, когда научишься делать эту работу. Какую эту работу? Убирать посуду и вытирать столы?  Целый день я бегала как проклятая, не имея возможности даже присесть (там и сесть-то негде). И за 22 адских дня в месяц мне пообещали зарплату в 100 долларов.

В конце дня я просто ушла. Никто этого даже не заметил. Больше я туда не приходила. Кстати, во многом именно этот случай убил во мне веру в развитие общественного питания в Беларуси и желание работать по профессии в будущем.

История 3. Наташа: "Швеция – страна одиноких людей, и в барах это бросается в глаза"

Ехала я из Беларуси в Швецию по учебе, я сейчас учусь в университете в Мальмё, расположенном на юге Швеции, на границе с Данией. Программа моя трехлетняя, сейчас вот последний год доучиваюсь. Поступала на бесплатное, но без стипендии, что очень интересно, потому что неизвестно, как шведы представляют себе жизнь студентов в Швеции, одной из самых дорогих стран в Европе, без стипендии. Это практически нереально, поскольку жилье они тоже не предоставляют. Поэтому я изначально знала, что работать придется, была к этому готова и себя настраивала.

Знала я также, что нормальную работу найти вряд ли удастся, особенно на первых порах, потому что отношение к эмигрантам, тем более студентам, всем известно. Здесь на нормальных работах работают шведы, а мы, тем более без образования, на многое рассчитывать не могли. Поэтому работа официанткой была в каком-то смысле даже мечтой по приезде сюда. В том смысле, что деньги были очень нужны, и казалось, что зарплата официантки здесь просто нереальная – но это по нашим, белорусским меркам.

Работу я искала полгода, постоянно разносила свои резюме абсолютно везде, но никто не перезванивал. И мое последнее распечатанное резюме я в отчаянии отдала в тот ресторан, где сейчас работаю уже второй год. Я просто туда пошла без всякой надежды, а чтобы отдать его хоть куда-нибудь. Мне сказали, что до лета там точно никто не нужен, а тем более в тот момент, осень, не сезон. Я даже не удивилась, потому что на то время это был обычный ответ. Позвонили они мне через месяц где-то, чему я была очень рада. Так я стала там работать.

Я работаю там уже почти два года, это скорее бар, чем ресторан, называется "Ölkafeet", по-шведски – "пиво". Народ в основном приходит пить пиво, а цены там одни из самих низких в городе. Заведение известное, я бы даже сказала одно из самих известных, постоянно очень много народа. У нас много постоянных клиентов, вплоть до того, что некоторые люди приходят каждый день, заказывают одно и то же, многие там познакомились и стали друзьями, многие там начали встречаться, в общем, там в каком-то смысле есть своя тусовка, для которой это заведение стало неотъемлемой частью их жизни. Алкашей в нашем понимании слова нету, то есть все вроде прилично, но смысл один – люди пьют каждый день. И спиваются.

Очень много всяких несчастных, одиноких, неудачливых, ищущих друзей, компанию, какую-то жизнь.

Для меня было и остается проблемой то, что многие хотят просто поговорить, потому что им одиноко, и не с кем говорить дома. Швеция – это страна одиноких людей, многие из которых на почве этого и спиваются, только все происходит вроде бы очень даже культурно, не так, как у нас. То есть человек имеет приличный вид, престижную работу и днем представляет из себя эталон добропорядочного шведского гражданина, а вечером после работы наступает совсем другая история. Все комплексы, одиночество и неудовлетворенность вылезают наружу, и наше заведение – это пристанище для таких людей. Они просто хотят поговорить, и очень радуются когда кто-то просто заговаривает с ними. Поэтому иногда очень сложно красиво выйти из положения и ненавязчиво объяснить, что мне нужно работать и я не могу, и в принципе не хочу вести светские беседы с незнакомыми мне людьми. Большинство этого не понимает и буквально достает и выводит из себя.

Условия работы жесткие. Расписание меняется каждый месяц и каждую неделю, то есть какого-то жесткого графика у официанток нет. Оплата почасовая, 90 крон в час, с учетом шведских налогов чистыми остается около 65, это по нынешнему курсу около 8 евро в час. Для Швеции это не деньги вообще, и такая зарплата одна из самих низких здесь. Чаевых тоже не сильно много – думаю, в основном из-за специфики заведения, большинство просто приходит попить пива после работы и на выходных. Чаевые оставляют шведы в возрасте и эмигранты.

Обучения как такового нет, меня кинули буквально на третий день работать практически одну и самостоятельно, что было реальным шоком. Ты учишься в процессе работы и на своих собственных ошибках. Отношения в коллективе в целом хорошие, есть отдельные личности, с которыми никто не общается, но между самими официантками обычно отношения дружеские.

Сами официанты относятся к этой работе как ко временной или как к чему-то вынужденному, а не как к приятному времяпрепровождению. В основном это происходит из-за низкой для Швеции зарплаты, которой лично мне хватает на то, чтобы покупать еду и платить за квартиру. Плачу за квартиру я в районе 600 евро, зарплата в месяц выходит около 1000 евро, без учета чаевых. Официантки постоянно меняются – поработав несколько месяцев, уходят. Таких пенсионеров, как я, очень немного.

Очень устаешь от людей, общения, потому что в процессе этого всего теряется внутренняя энергия. И придя домой, мне первое время хотелось просто молчать, ни с кем не говорить и никого не слышать. Со временем привыкаешь, но ходить на дискотеки, в клубы, рестораны я стала значительно меньше. Очень устаешь от людей в целом.

Для меня эта работа хороша тем, что я могу сама себя обеспечивать в Швеции, могу покупать билеты домой, и так далее. Естественно, для шведок, которые работают со мной, ситуация совсем иная – здесь у них есть дом и поддержка."

Лично я очень плохо отношусь к хамству по отношению к обслуживающему персоналу,будь то официант,уборщица в гостинице и тд.Но бывали случаи,когда в ресторане создается такое впечатление,что мой столик обслуживает сам министр общепита!

пост создан: 5 декабря 2012
просмотров: 164
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Ладомира Ладонежская
  • MrsBentley

Комментарии к посту "Хамство, алкоголизм, депрессия-все для обслуживающего персонала" (22):

  • Катеринаа
    Катеринаа 05.12.2012 18:09
    под первым рассказом Маша бы подписалась, очень похоже на то, как она рассказывает, вплоть до повышения уровня ресторана и понтов)
  • Gre4anka
    Gre4anka 06.12.2012 02:51
    Я когда подрабатывала учась в инстиуте, не видела хамства много. но эти скольские намеки на "давай перепихнемся", в лучшем случае "познакомимся поближе" поднадоели очень...а вотслучай был интересный, один парнишка в меня влюбился, симпатичный кстати, и приходил каждый день, ноон в командировке был из другого города сам, хотел силом меня увезти, ивыкуп родителям за меня оставить))) шеф-повар все прикалывался надо мной: "Ты чего теряешься, родители деньги получати ты прокатаешься, развеешься, а как надоест приедешь, дорогу то знаешь!"
    Еще были случаи, когда парни просили принести вино,а сами нам на ушко шептали долить туда водки,чтобы девушку споить короче говоря...но я не соглашалась на это никогда, а другие наши девчонки не знаю)
    Была у нас одна девчонка-официанка бухала как приходила, сядет с бутылкой пива и сосет её всю смену)
    А санкнижка была обязательна, да и делать ее быстро, я за день управилась)
    Помню 8 марта справляли...были корпоративы...я так насчитывалавсегда, чтоб себе в кармане осталось)) а один мне ,который платил(клиент) сам говорил, ты мол не теряйся,свои тоже включай в счет))) Я один раз на 8 марта с чаевых купиламаме духи хорошие оченьи себе косметику дорогую)
    А чаевые на самом деле не оставляют, но я на них не расчитывала никогда) Были такие, которые сами деньги давали просто так
    А поповоду рассказа девушки в баре, как она с клиентами общалась...здесь есть бары(бараки) где девушки этим и занимаются (консумацией) разговариют с клиентами всю ночь) Но приличные люди к таким девушкам плохо относятся...
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 00:31
    Греция - страна немного другая, нежели более северные страны. Вот описание про Шведский бар прямо в точности подходит к описаниям местных пабов. У всех есть "локал пуб" - паб недалеко от дома, где на самом деле все друг друга знают, дружат, знакомятся, встречаются. Мы сейас ходим в более семейно-ориентированный паб, а раньше муж постоянно торчал в пабе под названием "Хижина дяди Тома", вот у меня был культурный шок... Никакого там антуража, грязные туалеты, особо никого ничего не заботит, ведь все друг друга знают и жажда общения и убежать из одиночества велика. Примерно 50 человек отираются там каждый день или в выходные во всяком случае. Сейчас муж ходит туда раз в месяц повидать друзей, ведь культуры дружбы тут нет, в гости особо никто не ходит, а вот в пабе все общение и происходит.
    Когда муж приезжал ко мне в Россию, он был возмущен до глубины души, почему мы, русские, сидим за столами, он требовал бара, где пьют стоя. Я ему показала на заведение "Три ерша" и сказала, что в России стоя пьют только самые последние алкаши, но оттуда они не выходят, а выпадают в дверь. Но даже самые последние алкаши не пьют без закуски, хоть что-то, хоть хлеб черствый найдут. Британцы не закусывают вообще и мне это очень не нравится
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.12.2012 02:15
    почему другая?)) у нас все ходят в свои соседние с домом заведения(кафе-рестораны-бары) и булочные,мясные овощные и рыбные магазины) вот у моего мужа постоянные клиенты каждодневные, мы их всех знаем, они как часть нашей жизни, очень много времени проводят у нас, так же и в других местах) и тоже есть у людей предпочтения куда ходить на кофе, куда на выпивку, а куда покушать) и тоже люди своим привычкам не изменяют) и в выходные тоже семьями ходят утром на кофе(с друзьями,родственниками,знакомыми), вечером или на ужин или на выпивку) чистота здесь на первом месте, здесь нет изгаженных туалетов,иначе ходить в такое заведение никто не будет)
    а про бары с консумацией я написала,потому что девушка по ее описанию как раз консумацией и занималась там))
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 02:17
    я имела в виду, что из-за климата, у вас и менталитет другой
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.12.2012 02:17
    что например?)
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 02:21
    да все, просто другие в плане общительности. Тут столько всего нагородили англичане в плане правил и приличий, что люди не знают своих соседей. Паб - это единственное место, где можно получить общение местным. К примеру, страшно неприлично спрашивать имя у незнакомого человека, с которым общаешься не так много и недавно. Если хочешь знать имя - найди общих знакомых или жди, когда степень знакомства позволит.
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.12.2012 02:25
    Это да, здесь люди очень отзывчивые и общительные, открытые) мне нравится это здесь) я в Россию когда приезжала, а там даже толком соседей не знаем...прям грустно стало...А здесь по городу идешь, даже если настроение плохое улыбку нацепишь,и все тебе рады, все доброго утра желают, всех почти знаешь...и настроение поднимается само собой)
    Надо мне пост написать про людей здешних, всё руки не доходят((
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 02:29
    у нас тоже улыбаются, приветствуют незнакомые люди, но это все...дальше прайват лайф. У нас тут даже есть такая штука small-talk для незнакомцев и заговаривать нужно о погоде, если собеседник сказал, что сегодня холодно\жарко\дождь, то нельзя не соглашаться, даже если ты не согласен. Несогласие с утверждением о погоде считается грубостью. И первой фразой о погоде незнакомец тебе как бы тут сигнализирует, что он не прочь поболтать, а ты ответом показываешь свое ответное желание.
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.12.2012 02:33
    а я про знакомых писала про улыбаются и приветствуют) т.к. у мужа работа такая, у нас очень много знакомых) с незнакомцами тут улыбаться не принято просто так))) если только есть необходимость в контакте с незнакомцем, в очереди например спросить что-то
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 02:36
    здесь наоборот, все улыбаются незнакомцам, просто на улице могут поздороваться, это считается нормальным и я уже привыкла ) пока гуляю с коляской, со мной 7-10 собачников поздороваются, остальные улыбаются.
    Мой муж живет в этом доме 8 лет, но он не знал никого из соседей, я за 2 года стала общаться (болтать по дороге в магазин, дарить открытки) с 4-мя соседями )))
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.12.2012 02:38
    может ты имеешь в виду с незнакомками привлекательными принято здороваться)) поэтому муж и не знал никого,потому что все-таки и у них не принято это
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 02:41
    нет, с мужем тоже прохожие здороваются, вне зависимости от пола. А соседи просто прочухали через месяцев 7-8, что я тут надолго, стали улыбаться, потом здороваться, потом уже болтать )
    А муж уезжает в 5 утра на работу, в 19 почти возвразщается, ему не до соседей
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.12.2012 02:44
    с соседями понятно, я тоже не знаю у нас здесьникого, но мы здороваемся, а с прохожими на улице как это выглядит? не чувствуешь себя глупо?
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 02:46
    нет, отличное чувство, море положительных эмоций. Здороваются не все, но примерно каждый 4-5й прохожий хотя бы улыбнется от всей души
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.12.2012 02:27
    на то и говорят, что англичане чопорные, замкнутые, скрытные люди
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 02:32
    ну это не правда, как и про медведей в России ) но есть такие особенности менталитета, которые возводят стены одиночества вокруг отдельно взятых людей, из-за правил ограничивается общение, это не встречается у более южных стран, поэтому я и написала, что у вас не как в Швеции, и консумацией это не пахнет, это просто такой один из немногочисленных возможных способов общения.
  • Gre4anka
    Gre4anka 07.12.2012 02:36
    как ты уже писала, это всё из-за климата))) потому что у нас например здесь, люди проводят на улице 90% своего времени каждый день)) и естественно общения хоть отбавляй)
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 02:38
    здесь если на улице время проводят - то на гольф-корте, а туда приходят уже с компанией, сидят на набережной, но опять со своими же
  • Ладомира Ладонежская
    да меня это тоже в англичанах поразило((((((и ещё то, что при моём словарном запасе общеобразовательной школы - меня считали -БОЛТЛИВОЙ!!!!!!(я пыталась говорить только на английском)жесть...и эта сухость в общении....
    авот в Германии и Италии такого небыло.Немцы пообщительнее, итальянцы - вообще народ душевный))))
    это я так....не совсем к месту, но навеяло...
  • MrsBentley
    MrsBentley 07.12.2012 18:30
    не знаю, где ты нашла молчаливых англичан, обычно я даже устаю от бесконечной болтовни, соседи, кассиры в супермаркете, знакомые в пабе (чаще знакомые просто на лицо), пассажиры в автобусе, таксисты - поговорить обожают все! И делается это с чувством, с толком и расстановкой, если я к примеру, иду в банк, то минимум час планирую на это - все любят поболтать
  • Ладомира Ладонежская
    офигеть......
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
КрошечкаХаврошечка

Москва и Московская обл., Москва

 
  • КрошкаЕгор
    КрошкаЕгор

    22 декабря 2012
    (3 года 11 мес. 13 дн.)

    Мое сердце-Твой дом