Отдых в Абхазии

18.09.2012
вторник

Думала,что при написании этого отчета,ограничусь лишь одной фразой :"Нечего там делать!" (ну конечно я хотела написать не "нечего")(Пицунда,п.Лдзаа)

Стоит туда поехать только ради изумительно чистого моря и красивой природы!!!Вода-кристалл!!!Вот и все.Ехать ради ребенка,чтобы он мог наплескаться в прозрачной воде.Ехать огромной компанией,чтобы не помереть со скуки,и пить там весь отпуск горячительные напитки.Отправить бабушку с внуками-идеальнейший вариант=)Но при этом не общаться с местным населением,жить в лучшем отеле с хорошим питанием,не ездить на экскурсии (ну только если самостоятельно на своей машине).Помните,только море и природа!!!

И не верьте в "Абхазия-страна души"

и так,о плюсах я уже сказала,это море и природа...

Минусы.Когда я собиралась в Абхазию,то пересмотрела все отзывы в интернете.Ну думаю,это просто "русский Иван" наговаривает.Ведь если нам хорошо,мы трубить не будем,а вот если плохо...

Доехали мы на поезде до Адлера.Дорога пролетела незаметно,так как поезд новехенький,проводницы милейшие,сервис-на уровне!Выходим в Адлере и понеслось,окружили бомбилы.Предлагают довезти до границы за 700 руб..Мы тактично отказываемся,побродили по улицам,поймали такси и доехали за 450 руб. Граница..хм..ну я не знаю зачем она.Просто нужно показать,что у тебя есть паспорт.Создают толпу,хамят,кричат,толкаются ,старые тетки  с огромнейшими тележками.(Стараемся не обращать внимания,ведь мы настроены позитивно,на хороший отдых).Судя по их размерам(тележек) и содержимому-в Абхазии голодуха.Тащат всё!!!На прохождение контроля ушло 30 мин.Опять облепили бомбилы.Тут уже гос такси нет.Соглашаемся на 800 руб,так как водитель "я только сегодня туда людей отвозил,да!я бил там только что,да!у меня иномарка с кондицанерам,да"...иномарка-это старый фольц,внутри вся пыль абхазских дорог,кондей-это два открытых окна=)ну ладно,едем,улыбаемся!Узнали что у этого дяди семья из 6 чел,что жена ему верна,и "музика не работает,так как дал одному нехорошему человеку касету,а он ен вернуль,да",поэтому все время мы слушали некое произведение "там высоко в горах,там где нет тебя..."-касету заело и она крутила эти две строчки))))нас это забавляет,мы все еще улыбаемся.Потом подъехали к развилке и оказалось "надо остановиться и спросить,куда дальше"...Плутали мы минут 20.Улыбка сходила на нет.

Скажу сразу,что то что пишут о том,что все там носятся на авто и не соблюдают правила-правда!Когда мы поехали на экскурсию (об этом будет далее)мне даже иногда казалось,что некоторые повороты мы проходили на двух колесах...Но там на всех дорогах есть КОРОВЫ,да да!!!коровы,они так посутся,и вот только они контролируют скоростной режим.

Приехали мы к нашему отелю.Цена- 1250 сутки с человека,без питания.В турфирме расписали все как полулюкс...Улыбка была стерта с лица окончательно.Не оказалось ни фена ни холодильника,телик 50*50 показывающий 3 канала.Ну вы конечно скажете,не телик же приехали смотреть,я тоже так думала,но там мы с мужем стали фанатами "Давай поженимся" и "Пусть говорят".Ладно,наехали на владельцев,пообещали холодильник через 2 дня привезти.Его то привезли!!!!но к нам стали приходить из других,16 номеров и просить "пусть мой сыр(колбаса,кефир) до завтра полежит" и не откажешь!!!

Ладно,еще не потерялся наш запал и надежда на лучшее.Кушать хочется,и мы отправились в поисках кавказкой харчевни....Пишу и плачу.Кафе и ресторанов нет!!!это просто столовки самого низкого уровня.Просто сверху брезент,лавки и столы.Поворов-НЕТ!кто умеет в семье готовить,тот шеф-повар.мне казалось,что посуду собрали со всех дворов)))) к чаю предлагалась столовая ложка=)ну да ладно...Кухня-это плита газовая и микроволновки.И не заглядывайте во внутрь!!!!есть точно не будете!!!антисанитария полная!У них везде "европейская" кухня.Половину того ,что заявлено в меню НЕТ!!!и так везде!!!обслуживание...оооох...ну подумаешь принесли сначала сырники с вареньем,а через пол часа харчо.В счет всегда включено 10 % за обслуживание.Понравилось вам или нет,плати 10% сверху.Очень часто обсчитывают.Извиняются "ну что там 30 рублей",но в обед 30,на ужин 20...Просто неприятно.Десертов нет,вообще!Я ,как любитель сладкого,просто погибала там=))иногда можно встретить мороженое в меню.И так,покушать в столовке на двоих -это не меньше 1000 рублей (первое (лапша с магги),второе (манты),салат(огурцы и помидоры),компот)в самой обычной сталовке...Поели мы в местных "кафе" несколько дней,с промежутками,так как наши непревередливые желудки,давали о себе знать.Лекарства,которые я брала с собой,быстро закончились.Идем в местную аптеку.Чтото от диареи,уголь,мазь (муж мышцу потянул)= 700 рублей!!!!(вы наверное скажете "руки надо было мыть",честно -МЫЛИ=)Кста,одно кафе называлось "Боб Марли" ,но там всегда играл Адриано Чилентано.Видимо хозяева были уверены,что это поет именно Марли,и никто другой.Все заведения работают до 23,максимум 24 часов,но и до этого времени там делать нечего,так как вкусненького не поесть,расслабляться на лавочке и за клеенчатой скатертью,слушая непонятную музыку,совсем не хочется.Спать мы ложились в 22 максимум

Ах  да,коровы и в столовку ходят=) И на пляж и вообще они везде!Там очень плохо смотрят за животными,вернее вообще не смотрят,в кафе полно тощих собак и котов,которые просят еду сидя у ног и глядят в рот.На пляжах ходят коровы,лошади,собаки...=)Ну может это только на нашем пляже.Деткам очень нравилось=)И меня забавляли собаки,которые ложились рядом и принимали солнечные ванны))

А еще там много мусора.Вот коровы,которые "сами по себе",переворащивают все,жуют пакеты.Мы даже иногда думали,что у них какахи уже запакованные выходят=))

Так вот,после всех кулинарных изысков,мы пошли за фруктами.Местными.Ну ну...Виноград 100 р,персики 80,нектарины 100,сливы 70,арбуз 20 !!!хватит о еде

Супруг меня все уговаривал хоть на какую экскурсию .Я вообще не любитель этого,мне бы на пляже греться,да в море плескаться и всё.Ну думаю ладно,а то помрет от скуки.Выбрали мы тур "По святым местам" по 600 руб с человека.Нам было обещано посещение церквей 10 века,посещение винзавода и медовых пасек,экскурсия в Новый Афон,так же был обещан новенький спринтер с кондеем...Ну ну...В 8.30 нас ждал зелененький,обновленный микроавтобус.Изначально там было меньше мест,то предприниматели решили его переделать,чтобы людей влазило больше,и добавили парочку рядов кресел.Коленки неудобно упирались в предыдущих.У мужа так вообще,колени уши закрывали=)Кондей-это опять же таки-открытые окна=)Пока мы всех собирали,уже было 9.30.С нами водитель и девочка "экскурсовод" Марта.Едем..Не едем-летим!!!Марта заливается в микрофон,рассказывает про Абхазию и про то что сейчас будет церковь 10 века,но если мы туда хотим попасть,надо скинуться с чел по 200 рублей!!!!!!!!народ соглашается,молодая парочка возмутилась,им скаазали "не хош ,седи в автобусе".Ну приехали мы туда,дали деньги (в машине)нас выпустили=))))пошли мы сами в эту церквушку.Там только одна икона,все остальное-развалины.Никто нам ничего не рассказывал.Посмотрели 5 мин и уехали.Развели на "бабки".Едем к Новому Афону.И тут оказывается.чтобы поднятся к монастырю на машине,нужно заплатить по 50 рэ с человека водителю!!!!или топайте пешком!!!!я уже начинаю вскипать,но молчу.А одна парочка не смолчала "А за что мы тогда платили? у нас все вкл,мы платить не будем больше".На что водитель отвечает "я тебя,да,оставлю тут,и назад не заберу,да.Гоните по 50 рэ" Я в ШОКЕ!!!все скинулись по 50 ,кроме тех двух.Приехали мы к Афону,погуляли 30 мин и всех опять загоняют в автобус.Водитель подходит к тем двум,парень настаивает на своем ,тогда водитель "да я тебе в глотку затолкаю эти деньги!"....ноу коментс...И оказалось,что одна парочка,дед и бабушка задержались,водитель "я что,всех ждать должен?" и уехал!!!а они там остались!!! (потом они догнали нас на такси!)Спускаемся с горы,где находился монастырь и Марта "поедем кушать?" я говорю "нет",водила "вы без обеда можете,а мы нет",я отвечаю "ну знаете,у каждого своя работа,мы пол года не обедали чтобы к вам на отдых приехать,вот и вы потерпите,или с собой берите,пока мы гуляем -кушайте"...Эти слова пролетели мимо.Нас привозят в столовку.Официантка обслуживает только Марту и водилу,а все остальные стоят в очереди на самообслуживании...Видимо и там у них "откат".Садимся в абтобус.Парень,который сопротивлялся поборам,подходит к водителю и дает ему 100 руб (за себя и девушку),тот берет бумажку,рвет ее на кусочки и выбрасывает!!!!!!!Только мы с мужем это видели,были в шоке!!!!мой чтото хотел возмутиться,но я придержала.

Девочки,там нет полиции,все куплено,каждый друг другу "сват кум брат",я просто подумала на перед,вот сейчас даст он водиле по морде,а вечером приедет парочка "джигитов",и докажи,что ты не верблюд!искать будут потом в море.Помните,что вы там не защищены!уще со времен войны,у каждого абхаза,на огороде,по пол танка закопано!!!лучше пропустить мимо ушей,проглотить....

Едем обратно,и тут Марта,расписывая местный винзавод говорит "Хотите заехать по 50 р с чел".Ну это уже было слишком!!!!почти все отказались.Она обиделась,фыркнула и всю дорогу ехали мы молча,водитель гнал как сумашедший.Винзавод был у самой дороги,но мы туда не попали,хоть за него и платили изначально.Молча высадили нас и все...После этого я сказала мужу "НИКУДА БОЛЬШЕ!"

Оооох!!!еще много чего хочется написать,но уже руки устали)))Самым главным поделилась.Конечно,война оставила огромнейший отпечаток на этой стране и людях.Вайна была очень страшной.Грузины не жалели никого.Вспарывали живот беременным женщинам ,убивали еще нерожденного и возвращали обратно.Не жалели стариков и детей ...Но прошо уже почти 20 лет,а страна в полной разрухе...Они хотят деньги за воздух,не уважают тех,кто привозит им деньги (а у них это почти основной доход  летом),действительно ленивые.Возможно,через лет 5 там чтото и изменится,когда "русский Иван" привезет туда свои деньги и начнет делать бизнесс,появится хоть малейший сервис за деньги ,которые они дерут.

Девочки,но море и природа там прекраснейшие!досталось же кому то...

Замечу,что я не была только в Крыму,никакими Турциями,Доминиканами и тд ,я не избалованна)))

пост создан: 18 сентября 2012

Уже понравилось:
  • byryndyk
  • Navika

Комментарии к посту "Отдых в Абхазии" (30):

• Алина91
    Алина91 18.09.2012 14:29
    фотки супер!!!Рассказ пока не прочитала,времени нет.Вечерком может выберусь и обязательно прочту!!!Очень по тебе скучали с возвращением!!!
  • КрошечкаХаврошечка
    Спасибо!я уж тоже по "бандиткам" соскучилась!!!при прочтении не обращай внимания на ошибки,строчила все на одном вдохе!
  • solnca
    solnca 18.09.2012 14:44
    Жесть, конечно... Но зато море - за это завидую :)
  • КрошечкаХаврошечка
    Очень надеюсь,что там все изменится,ну кроме моря конечно,и я смогу приехать туда с детишками!
  • АНФИСА
    АНФИСА 18.09.2012 14:48
    виды красивые)и море прозрачное!
    ...неожиданно,у меня свекровь вернулась вчера из Гагр,жила за 1300 с питанием.говорит ,что шведский стол и очень вкусно...инжир привезла))
    Меня муж всё уговаривает в Абхазию...не поеду)
  • КрошечкаХаврошечка
    Мы проезжали И Гагры=)Там пальмы красивые,но людей гораздо больше на пляже.Есть подлатанные здание,а рядом разрушенные.Там еще советский союз полнейший=)Возможно и можно было чтото найти подешевле,но мы уже не успели урвать то,что нам хотелось.Да и мы никогда бы не подумали,что с питанием возникнут проблемы,не хотели привязывать себя к режиму пансионатов.
    Надеюсь это просто нам так не повезло с сервисом=)молодежь там откровенно скучает
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 18.09.2012 14:50
    даааа,что то ваш отдых как то не ооочень))) мы ездили дикарями и на собственном авто!!! было гораздо!!! нам очень понравилось!!!и экскурсии бесплатные)))вы б в пещеры сходили...там замечательный экскурсовод очень интересно всё рассказывал и смотреть было интересно...а остальное конечно очень узнаваемо)))
  • КрошечкаХаврошечка
    мы в пещеры не ходили,так как беременным и маленьким деткам туда нельзя=( Вот и мы поняли,что лучше дикарями ,на своем авто!если и ехать,то только так!Сам себе барин=)
  • Liolik
    Liolik 18.09.2012 15:14
    Ох, как мне знакомы такие экскурсии, в студенчестве ездили курсом в анапу, там тоже всё точь в точь, едешь на экскурсию и платишь в дороге ещё столько же, но это цветочки, А вот в Бахчисарай приехали один раз с семьёй, так мне реально было страшно, хотели сами на святую гору поехать, к монастырю, на своей машине, а эти не русские мЭсные жители дорогу тебе перекрывают, кричат: "плати деньги", и на тебя слетается целая площадь татар, и орут и кидаются, и милиция приезжает у которой всё схвачено, еле ноги унесли, так что хорошо что вы сидели и помалкивали в тряпочку!
    А вообще, за-то наверное накупались и назагорались, я бы вот сейчас с удовольствием полежала бы на тёплом песочке!
  • КрошечкаХаврошечка
    Да,там ты никто и ничто,там ты на их территории.
    Особо с пузом не полежишь))На спине-нельзя,на животе-нельзя=)Вот и корячилась ,как могла.Все же.женщина в таком положении как следует отдохнуть не может.Я все переживала,как он там.Наверное поэтому,все хотят спать ,после рождения малыша=)
  • Liolik
    Liolik 18.09.2012 15:37
    Да, это точно, мы там никто! И относятся чёрт знает как, но самое интересное, что потом целый год за счёт нас живут.
    Ну, всё равно, "отдыхать - не работать"! Я вот сижу на работе, за окошком солнышко, а я в "темнице" )
  • Mama-baby
    Mama-baby 18.09.2012 15:55
    Природа просто потрясающе красива, супер ))) А вот всё остальное, ужасно, что за отношение такое как к холопам?!
  • Сахарная-дева
    Сахарная-дева 18.09.2012 16:00
    спасибо за столь удивительный рассказ.Вы просто красотка!)))
  • КрошечкаХаврошечка
    Спасибо!Я надеялась,что вернусь и меня будет распирать от восторга,но нет)))Вчера меня распирало от желания поесть!!!просто поесть=))
  • Gre4anka
    Gre4anka 18.09.2012 16:10
    приииивеееет!
    ну, вот, перед тем как ехать ты бы меня спросила, а я бы тебе ответила, что зате же самые деньги лучше поехать в Турцию,или Египет)) но, как говорится, некотрые ошибки стоит совершать самой, чтобы потом их не повторять)
    Я была 2раза на юге,( правда в Сочи и Адлере), но в Абхазии тоже была 2 раза на экскурсии. Ничего там кроме природы нет. Еда ужасная, люди злые и жадные...
    Мне в плане еды повезло, когда мы с мамой в Адлере отдыхали, напротив нашего дома была кафешка хозяев нашего дома....ммм...как вспоминаю щас, прям слюньки текут, кормили превосходно, мы даж немного поправились, но дороговато. Фрукты дороже чем в нашем городе, на юге.., странно, но факт.
    Насчет того, что все там ездят как бешенные...а ты не заметила, что там нет светофоров? Во всей Абхазии единственный светофор в Гаграх, и тот не работает)) нам экскурсовод рассказал) А ты не была на даче Сталина? тож прикольно там, и вид красивы с неё.
    Когда мы отдыхали 2 года назад с мамой, в Абхазии утонуло 5 детей, там по сравнению с Адлером и Сочи очень сильно течение и волны, и плохое дно, но вода говорят чище. С нами ехала в поезде девушка с ребенком, у её соседей как раз ребенок утонул.
    Делать там нечего, согласна полностью, если не телек, то вообще труба...
    Нас тож кстати на экскурсии раскручивали на всё, везде деньги нужны. Зря вы прехали мимо завода винного, вино там замечательное, и было недорогое 100р. бутылка.
  • КрошечкаХаврошечка
    Мы набрали в магазине заводских вин,по 160 рубл бутылка.И одну бытылку некого марочного за 400.Пока там были,не брали домашнее вино у местных,только заводское,решили не рисковать.Хоть и не любитель я таких вин,но дегустировала с удовольствием.Я люблю домашние заготовки,настойки,наливки...Или предпочитаю хороший крепкий алкоголь.
    Дачу Сталина не видела,только забор.Сейчас Ткачев выстроил себе в Гаграх дачу и огородил часть пляжа.На что местный житель,водитель,который нас вез до границы на обратном пути сказал,что народ пока закрывает глаза,но в любой момент они выйдут с оружием,которого у них очень много,и что им на все плевать,у них президент ничего не решает,а решают обычные люди,вот такими вот методами
  • Алина91
    Алина91 18.09.2012 16:32
    да уж отдохнули....бедные твои беременные нервишки)))
  • Бдыц
    Бдыц 18.09.2012 17:23
    Природа удивительная! А для себя делаю вывод - ехать ТОЛЬКО дикарями, с палатками, горелками, запасом пищи, на машине, со своей "половиной танка", а то я нервная, могу и гавкнуть в сторону наглости в свою сторону там, где я априори права))).
    Фотки очень красивые, море...
  • КрошечкаХаврошечка
    А я вот долго без цивилизации не могу=((В свое время моталась по турслётам,неделями в палатках жили.Видимо наелась=)Теперь мне удобную кроватку на отдыхе хочется и душ и унитазик =)
  • Бдыц
    Бдыц 19.09.2012 11:04
    А я уже от цивилизации озверела, за весь год никудашеньки дольше чем на пару дней.))) Когда на улице тепло и есть водоем, чтоб помыться, я совершенно спокойно обхожусь без всяких там "благ"))).
  • -Yshik- "Мария)"
    -Yshik- "Мария)" 18.09.2012 17:51
    пузик, пузик)))) мммм...)) а мы в этом году вообще никуда не попали, в смысле морского воздуха((((
  • samara_la_ray
    samara_la_ray 18.09.2012 18:11
    ох и отдохнули... Я то думала, что в крыму у нас бардак, оказывается бывает и хуже) природа очень на крым похожа.
  • КрошечкаХаврошечка
    мне кажется,что единственная проблема Крыма-это отсутствие канализации нормальной=)
  • natali.250078
    natali.250078 18.09.2012 18:41
    ужас!! я в шоке. Природа красивая конечно, но отношение лучше промолчать... бабки за воздух платить как то не особо охота.........да и море с камнями...... караул!!!!!!! не для меня такой экстрим это точно!!
  • Катеринаа
    Катеринаа 18.09.2012 18:53
    надо же! моя однокурсница туда второй год ездит с детьми и в восторге. Хотя тут нюанс-муж оттуда, но живут они в санатории вовремя отпуска. пожалуй я погожу туда ехать
  • mamaMiti
    mamaMiti 18.09.2012 23:23
    Cогласна с каждым словом: и про кафешки-питание, и про лень местных жителей, и про "развод на деньги" ни за что, и про живность, и, конечно же, про природу!!! Мы были там в свадебном путешествии 4 года назад, и я надеялась, что что-то там изменится, но видно ещё слишком мало времени прошло...
    Мы первую неделю жили в самой Пицунде (в районе заповедника) - вода и правда чистейшая, но скукота, мы тоже стали фанатами "Давай поженимся"))). А вторую неделю провели в Н.Афоне - там море погрязнее (т.к. вся канализация города сливается в море), но там много интересных мест для прогулок (моностырь, парк с лебединым прудом, пещеры, парк с кельей в скале проповедника какого-то...) В общем, пока там порядок не наведут, мы туда не поедем...
  • *)
    *) 19.09.2012 02:06
    Ндааа. Грусто как-то, что на дворе 21 век. Я была в велотуре в Крыму, да там нищита, но природа и море, всё сгладила. Говорят же... А дома лучше;)
  • @nnushk@
    @nnushk@ 20.09.2012 05:14
    Какое пузико!!!! А формы, ну просто отпад, ттт))))
    Да картина еще та, у нас в Казахстане тоже много замечательных мест, но как подумаешь про все ньюансы , так никуда ехать и не хоться((((
  • КрошечкаХаврошечка
    Спасибо!формы особо не изменились,главное все сохранить потом в нормальном виде))Как настроение,получше?
  • @nnushk@
    @nnushk@ 20.09.2012 19:33
    Да вроде нормуль)))
    А сохранить обязательно нужно)))