Отдых в Абхазии

18.09.2012
вторник

Думала,что при написании этого отчета,ограничусь лишь одной фразой :"Нечего там делать!" (ну конечно я хотела написать не "нечего")(Пицунда,п.Лдзаа)

Стоит туда поехать только ради изумительно чистого моря и красивой природы!!!Вода-кристалл!!!Вот и все.Ехать ради ребенка,чтобы он мог наплескаться в прозрачной воде.Ехать огромной компанией,чтобы не помереть со скуки,и пить там весь отпуск горячительные напитки.Отправить бабушку с внуками-идеальнейший вариант=)Но при этом не общаться с местным населением,жить в лучшем отеле с хорошим питанием,не ездить на экскурсии (ну только если самостоятельно на своей машине).Помните,только море и природа!!!

И не верьте в "Абхазия-страна души"

и так,о плюсах я уже сказала,это море и природа...

Минусы.Когда я собиралась в Абхазию,то пересмотрела все отзывы в интернете.Ну думаю,это просто "русский Иван" наговаривает.Ведь если нам хорошо,мы трубить не будем,а вот если плохо...

Доехали мы на поезде до Адлера.Дорога пролетела незаметно,так как поезд новехенький,проводницы милейшие,сервис-на уровне!Выходим в Адлере и понеслось,окружили бомбилы.Предлагают довезти до границы за 700 руб..Мы тактично отказываемся,побродили по улицам,поймали такси и доехали за 450 руб. Граница..хм..ну я не знаю зачем она.Просто нужно показать,что у тебя есть паспорт.Создают толпу,хамят,кричат,толкаются ,старые тетки  с огромнейшими тележками.(Стараемся не обращать внимания,ведь мы настроены позитивно,на хороший отдых).Судя по их размерам(тележек) и содержимому-в Абхазии голодуха.Тащат всё!!!На прохождение контроля ушло 30 мин.Опять облепили бомбилы.Тут уже гос такси нет.Соглашаемся на 800 руб,так как водитель "я только сегодня туда людей отвозил,да!я бил там только что,да!у меня иномарка с кондицанерам,да"...иномарка-это старый фольц,внутри вся пыль абхазских дорог,кондей-это два открытых окна=)ну ладно,едем,улыбаемся!Узнали что у этого дяди семья из 6 чел,что жена ему верна,и "музика не работает,так как дал одному нехорошему человеку касету,а он ен вернуль,да",поэтому все время мы слушали некое произведение "там высоко в горах,там где нет тебя..."-касету заело и она крутила эти две строчки))))нас это забавляет,мы все еще улыбаемся.Потом подъехали к развилке и оказалось "надо остановиться и спросить,куда дальше"...Плутали мы минут 20.Улыбка сходила на нет.

Скажу сразу,что то что пишут о том,что все там носятся на авто и не соблюдают правила-правда!Когда мы поехали на экскурсию (об этом будет далее)мне даже иногда казалось,что некоторые повороты мы проходили на двух колесах...Но там на всех дорогах есть КОРОВЫ,да да!!!коровы,они так посутся,и вот только они контролируют скоростной режим.

Приехали мы к нашему отелю.Цена- 1250 сутки с человека,без питания.В турфирме расписали все как полулюкс...Улыбка была стерта с лица окончательно.Не оказалось ни фена ни холодильника,телик 50*50 показывающий 3 канала.Ну вы конечно скажете,не телик же приехали смотреть,я тоже так думала,но там мы с мужем стали фанатами "Давай поженимся" и "Пусть говорят".Ладно,наехали на владельцев,пообещали холодильник через 2 дня привезти.Его то привезли!!!!но к нам стали приходить из других,16 номеров и просить "пусть мой сыр(колбаса,кефир) до завтра полежит" и не откажешь!!!

Ладно,еще не потерялся наш запал и надежда на лучшее.Кушать хочется,и мы отправились в поисках кавказкой харчевни....Пишу и плачу.Кафе и ресторанов нет!!!это просто столовки самого низкого уровня.Просто сверху брезент,лавки и столы.Поворов-НЕТ!кто умеет в семье готовить,тот шеф-повар.мне казалось,что посуду собрали со всех дворов)))) к чаю предлагалась столовая ложка=)ну да ладно...Кухня-это плита газовая и микроволновки.И не заглядывайте во внутрь!!!!есть точно не будете!!!антисанитария полная!У них везде "европейская" кухня.Половину того ,что заявлено в меню НЕТ!!!и так везде!!!обслуживание...оооох...ну подумаешь принесли сначала сырники с вареньем,а через пол часа харчо.В счет всегда включено 10 % за обслуживание.Понравилось вам или нет,плати 10% сверху.Очень часто обсчитывают.Извиняются "ну что там 30 рублей",но в обед 30,на ужин 20...Просто неприятно.Десертов нет,вообще!Я ,как любитель сладкого,просто погибала там=))иногда можно встретить мороженое в меню.И так,покушать в столовке на двоих -это не меньше 1000 рублей (первое (лапша с магги),второе (манты),салат(огурцы и помидоры),компот)в самой обычной сталовке...Поели мы в местных "кафе" несколько дней,с промежутками,так как наши непревередливые желудки,давали о себе знать.Лекарства,которые я брала с собой,быстро закончились.Идем в местную аптеку.Чтото от диареи,уголь,мазь (муж мышцу потянул)= 700 рублей!!!!(вы наверное скажете "руки надо было мыть",честно -МЫЛИ=)Кста,одно кафе называлось "Боб Марли" ,но там всегда играл Адриано Чилентано.Видимо хозяева были уверены,что это поет именно Марли,и никто другой.Все заведения работают до 23,максимум 24 часов,но и до этого времени там делать нечего,так как вкусненького не поесть,расслабляться на лавочке и за клеенчатой скатертью,слушая непонятную музыку,совсем не хочется.Спать мы ложились в 22 максимум

Ах  да,коровы и в столовку ходят=) И на пляж и вообще они везде!Там очень плохо смотрят за животными,вернее вообще не смотрят,в кафе полно тощих собак и котов,которые просят еду сидя у ног и глядят в рот.На пляжах ходят коровы,лошади,собаки...=)Ну может это только на нашем пляже.Деткам очень нравилось=)И меня забавляли собаки,которые ложились рядом и принимали солнечные ванны))

А еще там много мусора.Вот коровы,которые "сами по себе",переворащивают все,жуют пакеты.Мы даже иногда думали,что у них какахи уже запакованные выходят=))

Так вот,после всех кулинарных изысков,мы пошли за фруктами.Местными.Ну ну...Виноград 100 р,персики 80,нектарины 100,сливы 70,арбуз 20 !!!хватит о еде

Супруг меня все уговаривал хоть на какую экскурсию .Я вообще не любитель этого,мне бы на пляже греться,да в море плескаться и всё.Ну думаю ладно,а то помрет от скуки.Выбрали мы тур "По святым местам" по 600 руб с человека.Нам было обещано посещение церквей 10 века,посещение винзавода и медовых пасек,экскурсия в Новый Афон,так же был обещан новенький спринтер с кондеем...Ну ну...В 8.30 нас ждал зелененький,обновленный микроавтобус.Изначально там было меньше мест,то предприниматели решили его переделать,чтобы людей влазило больше,и добавили парочку рядов кресел.Коленки неудобно упирались в предыдущих.У мужа так вообще,колени уши закрывали=)Кондей-это опять же таки-открытые окна=)Пока мы всех собирали,уже было 9.30.С нами водитель и девочка "экскурсовод" Марта.Едем..Не едем-летим!!!Марта заливается в микрофон,рассказывает про Абхазию и про то что сейчас будет церковь 10 века,но если мы туда хотим попасть,надо скинуться с чел по 200 рублей!!!!!!!!народ соглашается,молодая парочка возмутилась,им скаазали "не хош ,седи в автобусе".Ну приехали мы туда,дали деньги (в машине)нас выпустили=))))пошли мы сами в эту церквушку.Там только одна икона,все остальное-развалины.Никто нам ничего не рассказывал.Посмотрели 5 мин и уехали.Развели на "бабки".Едем к Новому Афону.И тут оказывается.чтобы поднятся к монастырю на машине,нужно заплатить по 50 рэ с человека водителю!!!!или топайте пешком!!!!я уже начинаю вскипать,но молчу.А одна парочка не смолчала "А за что мы тогда платили? у нас все вкл,мы платить не будем больше".На что водитель отвечает "я тебя,да,оставлю тут,и назад не заберу,да.Гоните по 50 рэ" Я в ШОКЕ!!!все скинулись по 50 ,кроме тех двух.Приехали мы к Афону,погуляли 30 мин и всех опять загоняют в автобус.Водитель подходит к тем двум,парень настаивает на своем ,тогда водитель "да я тебе в глотку затолкаю эти деньги!"....ноу коментс...И оказалось,что одна парочка,дед и бабушка задержались,водитель "я что,всех ждать должен?" и уехал!!!а они там остались!!! (потом они догнали нас на такси!)Спускаемся с горы,где находился монастырь и Марта "поедем кушать?" я говорю "нет",водила "вы без обеда можете,а мы нет",я отвечаю "ну знаете,у каждого своя работа,мы пол года не обедали чтобы к вам на отдых приехать,вот и вы потерпите,или с собой берите,пока мы гуляем -кушайте"...Эти слова пролетели мимо.Нас привозят в столовку.Официантка обслуживает только Марту и водилу,а все остальные стоят в очереди на самообслуживании...Видимо и там у них "откат".Садимся в абтобус.Парень,который сопротивлялся поборам,подходит к водителю и дает ему 100 руб (за себя и девушку),тот берет бумажку,рвет ее на кусочки и выбрасывает!!!!!!!Только мы с мужем это видели,были в шоке!!!!мой чтото хотел возмутиться,но я придержала.

Девочки,там нет полиции,все куплено,каждый друг другу "сват кум брат",я просто подумала на перед,вот сейчас даст он водиле по морде,а вечером приедет парочка "джигитов",и докажи,что ты не верблюд!искать будут потом в море.Помните,что вы там не защищены!уще со времен войны,у каждого абхаза,на огороде,по пол танка закопано!!!лучше пропустить мимо ушей,проглотить....

Едем обратно,и тут Марта,расписывая местный винзавод говорит "Хотите заехать по 50 р с чел".Ну это уже было слишком!!!!почти все отказались.Она обиделась,фыркнула и всю дорогу ехали мы молча,водитель гнал как сумашедший.Винзавод был у самой дороги,но мы туда не попали,хоть за него и платили изначально.Молча высадили нас и все...После этого я сказала мужу "НИКУДА БОЛЬШЕ!"

Оооох!!!еще много чего хочется написать,но уже руки устали)))Самым главным поделилась.Конечно,война оставила огромнейший отпечаток на этой стране и людях.Вайна была очень страшной.Грузины не жалели никого.Вспарывали живот беременным женщинам ,убивали еще нерожденного и возвращали обратно.Не жалели стариков и детей ...Но прошо уже почти 20 лет,а страна в полной разрухе...Они хотят деньги за воздух,не уважают тех,кто привозит им деньги (а у них это почти основной доход  летом),действительно ленивые.Возможно,через лет 5 там чтото и изменится,когда "русский Иван" привезет туда свои деньги и начнет делать бизнесс,появится хоть малейший сервис за деньги ,которые они дерут.

Девочки,но море и природа там прекраснейшие!досталось же кому то...

Замечу,что я не была только в Крыму,никакими Турциями,Доминиканами и тд ,я не избалованна)))