x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Целому морю нужно всё небо...

22.05.2014
четверг

Целому сердцу нужен весь Бог ©

Мы наконец-то договорились с мужем по вопросу крещения сына, муж согласился с моей точкой зрения, хоть я и ждала этого два года.

Мы решили, что подождем пока сынок подрастет, и наверняка в 4-5 лет у него появятся вопросы про Бога, мироздание и т.д. И тогда мы (а скорее всего я) расскажем ему про религию, веру, теории возникновения нашей планеты и дадим самому решать.

Мы с мужем оба крещеные во младенчестве, до 6 недель. Муж католик, я православная, ну согласно тем церквям, в которых нас крестили. Оба, что называется, не практикуем. Но по разным причинам. Муж говорит, что не верит вообще, хотя я не уверена, что эти его утверждения верны на 100%. Я верю, но мне не нужно атрибутики, специального места и компании верующих людей вокруг, чтобы верить всем сердцем.

Лично я для себя разделяю понятия религия и вера. Религия это то, что создано людбми и не всегда в пользу веры. Правила, обряды... это всё религия. Вера же нас не должна покидать никогда, без разницы, находимся ли мы в стенах храма или у себя дома, или вообе где бы то ни было.

Если сын примет решение принять крещение, то мы пройдем через это вместе. Здесь не всё так просто... нельзя прийти в церковь, заплатить и совершить таинство. Для разрешения на это нужно несколько недель посещать церковь еженедельно. То есть стать прихожанином.

Я не знаю, какая церковь в моем понимании самая близкая к вере... Православная пугающая, давящая, я всегда задваюсь от запаха и необходимоти стоять, меня пугают бабушки, которые палают на колени и почти что расшибают себе лоб в молитвах. Но и здесь церкви мне кажутся больше клубом по интересам, где раз в неделю устраивают чаепитие, раз в месяц ярмарку, есть кружок хора и совместные мероприятия разного рода. Раньше, когда англичане ходили в церковь каждое воскресенье, то после службы там устраивали танцы для подростков и детей. Дя меня это дико, и совсем не кажется сближающим с Богом.

Когда мне было 15, мы с классом ездили в Пойгарму в монастырь под Саранском, и слова монахини, проводящей экскурсию, кстати, молодая девушка, навсегда укрепили меня в моих убеждениях. Она сказала «Прогресс достиг таких высот, что люди могут построить космический корабль и полететь в космос, но попробуйте создать простую травинку». Все теории происхождения нашей Вселенной всё равно приходят к той точке, когда нет иног ответа на вопрос «ну а вот это откуда появилось?», кроме как «создано Богом».

Религия не простая тема для меня, мне очень сложно общаться с людьми, которые в разговоре и письме постоянно поминают имя Бога, Иисуса, громко оповещают мир о своей религии. Я всегда напрягаюсь в этот момент. Например, когда задают вопрос про поаны о крещении сына, одна женщина в России прям насела на меня морально, что я должна пркресиить сына. Кому и зачем я должна, она не пояснила. Пусть всему будет своё время.

Но не подумайте, что я как-либо уничижаю то, что дети у многих из вас крещеные в раннем возрасте или то, что кто-то ходит в церковь и т.д. Просто я сама еще не готова к тому, чтобы отнести себя к какой-то конфессии, я просто верю, очень сильно, всем сердцем, что есть высший разум, есть высшая сила, есть Бог.

Сначала мы думали, что крещение придется провести в любом случае из-за школы, но к счастью, сейчас есть школы не завязанные с религией. И та школа, которую мы присмотрели, точно не занимается таким. Я говорила с соседом и он рассказал, что три года ходил в католическую школу и что это было ужасно, он с удовольствием перевелся в обычную. Он рассказал что атмосфера в такой школе не очень дружелюбная, да и доходит до абсурда, когда в математических задачах вместо груш и яблок испольуют понятия грешники и праведники. Я не смоу доверить молодое сознание для экспериментов и вдалбливания ценностей, которые могут быть неверными.

пост создан: 22 мая 2014
просмотров: 399
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • nataliya / ya
  • Катеринаа

Комментарии к посту "Целому морю нужно всё небо..." (50):

  • Аленка1987
    Аленка1987 22.05.2014 15:52
    Очень тебя понимаю. "Не привязывайтесь к религии, привяжитесь к Богу" - нравится это выражение Александра Хакимова. Хоть я и православная, но точно так же не религиозная. Я считаю, что ничего страшного нету в том, что вы Бентлюшу не покрестили.
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:23
    Очень верные слова! Ведь Бог вообще един, а все эти разделения на религии придуманы людьми и часто для денег...
  • Margo85
    Margo85 22.05.2014 15:55
    О_о!!!!!!!!вместо груш и яблок праведники и грешники!
    Читала про твоё мнение о православной церкви...очень часто слышу такое, хотя у меня лично абсолютно нет таких ощущений, чувствую себя там очень комфортно и светло как-то, хотя есть один момент, который меня напрягает, если хочешь выстоять службу, то вот это неудобно, я хоть и молодая и здоровая, но стоять 2 часа мне тяжело.
    А фанатичность меня тоже пугает, любая фанатичность.
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2014 16:03
    +1
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:26
    Вот и я не могу стоять, тем более надо идти на службу не евши... только попробуй сесть, сразу бабки налетят ругать...
    Я недавно прочитала цитату одного священника из России, он сказал, что во время службы увидел входящую молодую женщину с ребёнком, она была без платка и в брюках и что бабки стали на неё шипеть... этот священник в проповеди сказал, чтобы те, кто прогнал ту женщину молились каждый день всю свою жизнь, чтобы эта женщина и её ребёнок не отвернулись от Бога.
  • Margo85
    Margo85 22.05.2014 19:36
    вот и я сесть не могу, хотя в том храме, куда мы ходим, очень добрые женщины, бабками даже назвать их не могу. Но я не хожу на службы, хожу тогда, когда хочу, когда с Лёшей гуляем и мимо проходим, заходим, так все к нам очень дружелюбно относятся. Я вот тоже просто нашла свой храм.
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:39
    А ты платок с собой носишь?
  • Tanechka1971
    Tanechka1971 22.05.2014 19:45
    Девочки, вам в храмы и церкви Кипра! Там православная вера, но платок одевать не нужно и службу можно слушать сидя, есть для этого специальные приспособления с поручнями. Можно стоять облокотившись, а при желании можно опустить сидение и присесть))) мне очень понравилось. А в храм немевши надо идти, если хочешь исповедается или причаститься. Так мне говорили)
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:47
    Вот это на самом деле всё для людей!
  • Margo85
    Margo85 23.05.2014 09:55
    зимой-весной-осенью-у меня всегда платок на шее, шарф какой-нибудь. А вот летом не всегда, поэтому и ходим реже, хотя бывает, что захожу и без него, никто не ругает, но чувствую себя неуютно.
  • ДаРьЯ22
    ДаРьЯ22 22.05.2014 16:03
    Согласна насчет понятий религия и вера. Тоже вот,я православная,муж католик,так когда мы решили повенчаться ,Ваня ходил в костел к ксендзу,спрашивал возможно ли это без смены религии,на что тот ответил - "возможно;православие,католичество,а Бог один,не переживайте".
    Хотя вот Тимку мы решили сразу покрестить ,нам так спокойнее:-) но,безусловно,этот вопрос родители должны решать самостоятельно
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:28
    Как правильно сказал вам ксендз, Бог един.
    Я просто понимаю, когда семья изначально верная и практикующая, но муж мой вообще далек от всего этого, а я тоже не определилась, чтобы за ребёнка решить... Наш друг Кен принял крещение только в 20 лет, сам пришёл к этомв
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2014 16:06
    Я тоже всегда чувствовала себя неуютно в православных храмах, пока случайно не нашла свой. Мне там легко и свободно, и время летит незаметно)
    Вера и религия - совершенно разные вещи) Так же как вера и церковь!
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:29
    Наверно да, нужно своё место, но с многими случаями в церкви, когда бабки ругаются, когда священники неподобающе себя ведут, не было охоты искать место..
  •  yasyundrik
    yasyundrik 23.05.2014 03:34
    Наверно, если искать, то и не найдешь) Место само тебя находит))) Но бабули есть везде))) Я чуть со смеху не описалась, когда на полугодовалую Николинку бабульки пытались напялить платок)))) Священник, тоже посмеялся и говорит:" Может, тогда с грудных мальчиков начнем чепчики снимать в храме? А че они ж мужчины, а в храме, как известно, мужчины с непокрытой головой должны быть!!"))))
  • Пчела34
    Пчела34 22.05.2014 16:11
    у каждого свой путь к вере...но то, что решили покрестить ребенка, при любой религии и вере хорошо!
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:29
    Спасибо! Дадим человеку принять самому решение)
  • Торичка
    Торичка 22.05.2014 16:37
    Я с тобой согласна. Я тоже не нуждаюсь в каких либо местах для того чтобы молиться...Вера в сердце, а как обозвать это, Бог, Высший разум, и т.д, каждый решает сам.
    Мы с мужем особо не парились по этому поводу, покрестили в 6 месяцев Игнатика у мамы в Заволжске, были одни, все прошло хорошо и когда сыночек подрастет мы ему расскажем))) почему мы все носим крестики)).
    Надеюсь у вас все будет хорошо в дальнейшем в этом плане)))
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:31
    Просто я так думаю, что крещение прото символический обряд, главное верить в Бога, потому что крещеных неверующих намного больше!
  • Tanechka1971
    Tanechka1971 22.05.2014 17:31
    Я тоже считаю, что вера в первую очередь должна быть в душе! Не всегда понимаю знакомых мне людей, которые раньше куролесили по жизни (назовем проще- грешили по- всякому) а потом вдруг резко ударились в веру, посты. Да еще и пытаются надвязывать когда, зачем и в чем я должна ходить в церковь. Считаю это показным и меня такое поведение мягко говоря коробит (сдерживав себя с трудом, чтоб не высказать все, что думаю). Папа всегда был в партии, можно сказать- атеист, но никогда не препятствовал тому, что мы с братом крещеные, бабушка брала меня с собой в церковь! И, думаю, именно бабушка привела мне правильное отношение к вере. Многие обряды в православия выполняют с удовольствием, потому что нравятся они мне. Люблю посещать где-либо в поездках храмы, монастыри, костелы. Но тут больше исторический интерес и красота убранства. Чет я разошлась!
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:33
    Уже давно пост превратился в диету, а крестики, свечей и прочая атрибутика как партзначки или билет в клуб... но это все внешнее, наносное .. Очень важно правильное отношение к религии с детства. Вот меня моя бабушка именно спгнла, когда в 5 лет меня потащили исповедваться...
  • Карюшонок
    Карюшонок 22.05.2014 17:49
    Ай да молодца!!!
    +1000000000000
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:33
    Спасибо)
  • natalka8888
    natalka8888 22.05.2014 19:03
    Я согласна с тобой)Меня покрестили в 14 лет,и чтобы моя дочь избежала стояния на службах,заучивания молитв,пробы всякой непонятной штуки(после которой меня стошнило ))Мы покрестили в 9 месяцев))А дальше все раскажем и сама определится)
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 19:34
    Просто очень многие крестьян детей и на том считают, что их роль закончена, ребёнок растёт в неведении, так что потом важно объяснить, потому что крещеных неверующих очень много...
  • natalka8888
    natalka8888 27.05.2014 19:02
    Это да и крестик уже как украшение.
  • mamaMiti
    mamaMiti 22.05.2014 20:39
    Танюша, все правильно пишешь.
    Единственное, замечу, что, видимо, тебе кажется, что 4-5-летний ребенок уже так взросл и мудр, что сможет сделать выбор веры. Поверь, в этом возрасте малыш ещё не в состоянии продумать все настолько, чтобы потом во взрослой жизни не пожалеть о содеянном. Так что либо до 14-15 лет терпеть, либо самим делать за него выбор...
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 20:40
    Нет, я про 4-5 лет написала как возраст начала знакомства с вопросом, а выбор он сделает, когда будет готов... в 20 лет, или в 40, или в 14)
  • mamaMiti
    mamaMiti 22.05.2014 20:44
    А! Тогда понятно...
  • Gre4anka
    Gre4anka 22.05.2014 21:09
    4-5 лет мне кажется маленький возраст для принятия такого важного решения, пусть сам дорастёт до Бога и примет решение, а уж вы его поддержите) к чему торопится)
    мы верим, ходим в церковь, стараемся соблюдать обряды, поэтому и дочку крестили, для нас это важно
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2014 21:26
    Я имела в виду, что в 4-5 лет мы начнём процесс ознакомления, а уж когда решит, тогда и сделаем...
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 22.05.2014 23:45
    Я вот тоже разделяю религию и веру. Сашку мы рано крестили, но у меня в этом отношении вся семья бы ополчилась, если бы я ждала, пока он сам определится. Так что теперь это его проблемы ))
    Знаешь, а мы в церкви православной сидим, и в брюках уже давно в церковь женщин пускают... И больницы мне попадаются нормальные, и зарплату не задерживают (это я другие посты вспоминаю). Может, я не в России живу? Завтра надо проверить )))
  • MrsBentley
    MrsBentley 23.05.2014 00:13
    Я нисколько не говорю поло про Россию, наоборот... я просто сказала о личном опыте с церквями... знаешь, за несколько месяцев до переезда сюда мы с мамой поехали в Новодевичий монастырь, как раз был большой праздник, было очень много людей. Когда мы стали проходить в храм, то монахини накинлись на меня с криками и осуждением, что я в короткой юбке, а юбка была у меня на ладонь ниже колена... мне дали какую-то тряпку с завязками, чтобы я обернула её вокруг пояса и у меня была типа юбка до пят... куда только делюсь всё моё ощщение благодати...
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 23.05.2014 00:42
    Я знаю, что ты про нашу страну плохо не говоришь ))) И просто обажаю тебя за это!
    А бабки такие попадаются не только в церкви, бывают ещё вахтёршами, уборщицами, гардеробщицами. У нас такая тётя на работе отчёты по командировкам принимает - страшное дело!
  • MrsBentley
    MrsBentley 23.05.2014 00:43
    Бабки иногда хуже террористов...
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 23.05.2014 00:51
    То да ))))
  • VEA
    VEA 23.05.2014 00:02
    Это сложный вопрос.
    Я вот не знаю как объяснить своему маленькому человечку про Бога, когда он мне задает вопросы. Я крещеная, но малознающая, но глубоковерующая. Церковь для меня - помолиться за усопших (своими словами, молитв не знаю. Если висят распечатанные возле иконы читаю от и до), поблагодарить и попросить за родных. Но это я делаю по зову души. Люблю туда ходить не в праздники, днем, когда точно никого нет. Наслаждаюсь атмосферой и выхожу заново рожденной.
    Крещение ребенка в раннем возрасте для меня не потому "что скажут люди и родственники" (это очень личное и вмешиваться даже не корректно как-то. Хорошо, что у нас спокойно все и никто никогда ни на чем не настаивал)... ну так вот крещение ребенка малышком мне нужно для защиты его самого от всяких невзгод. Я верю в эту защиту.
    У меня муж некрещеный. Уверяет, что убежденный атеист. Но когда бывает в командировках и есть хоть какая-то возможность посетить достопримечательности города ходит по таким местам. И привозит мне иконки! Мою "Святую Елену". Не препятствует, когда я чувствую что с ребенком что-то не то и я умываю святой водичкой или смазываю маслицем (привезенным мамой из Святых мест). Уважает, что я хожу в церковь т.к. видит, что для меня это не фанатизм, а необходимость душевная.
    Детей тоже предлагал не крестить а подождать когда они сами решат. Дети могут и не решить как он сам. А мне нужно это сейчас. Пусть это эгоизм чтоли какой-то. И это не дань моде.
    Ты очень интересно пишешь. С удовольствием читаю все твои посты.
    Я не хотела тебе что-то навязывать, не подумай. Просто высказала свое мнение, если оно интересно конечно.
  • MrsBentley
    MrsBentley 23.05.2014 00:09
    Это нисколько не навязывание мнения, я рада, что ты высказала свою точку зрения. Я просто описала то, как я сама для себя вижу эту ситуацию... я знаю очень много крещеных неверующих людей, как мой муж и знаю много людей, которые пришли к Богу после 20-30-40 лет... и это нормально, если вспомнить, в каком возрасте принимали крещение апостолы, Иисус да и много кто из Библии.
    Твой муж вполне может изменить свою точку зрения...
    А мне вот некуда тут ходить, православных церкви нет. Только в нескольких часах езды
  • VEA
    VEA 23.05.2014 00:35
    Я тоже разделяю твою точку зрения.
    Я знаешь детство прожила в мусульманской стране. Немного знаю их законы. Жизнь меня сводила с евреями, была на нескольких религиозных праздниках. Я толерантно отношусь ко всем. И даже если не говорить о религии...к геям тоже. Это не значит, что я равнодушна. Мне интересно все.
    У меня подруга православная вышла замуж за мусульманина и приняла мусульманство. Не потому что муж настаивал и это было нужно. Она сама к этому пришла.
    Все равно мы выбираем для себя свой путь.
  • MrsBentley
    MrsBentley 23.05.2014 00:36
    И это правильно, богатство мира в его разнообразии!
  • Tanysha-bjork
    Tanysha-bjork 23.05.2014 14:34
    Все правильно..всему свое время..
  • LoveSonic
    LoveSonic 23.05.2014 16:15
    У нас дети оба не крещенные. Мы с мужем крестились сами, будучи в "зрелом" возрасте. Тем не менее, я бы хотела, чтобы дети были крещены сразу, вскоре после рождения. Но я то боялась, что они маленькие, будут кричать, то крестных не можем найти, вот так и протянули, к сожалению. А теперь придется ждать, когда начнут понимать, чтобы объяснить - для чего.
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 23.05.2014 23:50
    Согласна с тобой, твоё понимание мне близко.
  • MrsBentley
    MrsBentley 04.06.2014 12:34
    У нас с тобой вообще во многом так)
  • Катеринаа
    Катеринаа 03.06.2014 18:38
    )))) Условие:5 грешников отняли жизнь у 2 праведников.
    вопрос: скольким грешникам отняли жизнь за это?))))))))))))))))))) смишноо)) конечно лучше обычная школа, ещё ребёнку мозг выносить с детства) у нас есть история религий, вот это правильно, чтобы дети в общих чертах знали о каждой
  • MrsBentley
    MrsBentley 04.06.2014 12:35
    Вот и я так думаю... доверить воспитание в таких моментах не могу...
  • nataliya / ya
    nataliya / ya 04.06.2014 12:20
    ты про религию прям как мои мысли 100000%
  • MrsBentley
    MrsBentley 04.06.2014 12:40
    Я думаю, что это золотая середина)
  • nataliya / ya
    nataliya / ya 04.06.2014 12:22
    я тоже так решила, про мужа молчу, он не против, но его отношение вобще не опишешь.
  • byryndyk
    byryndyk 18.06.2014 01:23
    Бабушки во многих церквях, считают себя сильно вооцерковленными и умными, ну у них ведь возраст и всякое такое. И в силу своего маразматичного ума, пугают людей у которых появилось необъяснимое желание зайти в церковь, а платка с собой нет. И вот эти бабуси начинают шипеть на человека, тут не стой, там не садись, и человек : Да ну на фиг, больше не пойду.
    Моя мама ушла в церковь, когда мне 12 лет, сильно ушла, юбка до пят и прочие неприятности. Видимо она сильно подвержена чужому влиянию, а там батюшка ого-го, чуть ли все не как в монастыре. Так вот, мне было очень стыдно за маму, мне хотелось, чтобы она носила брюки, красилась. Она и меня гоняла в церковь, именно гоняла, вспомню, вздрогну. В итоге она ушла из этой церкви, вспоминает до сих пор, у нее осталась куча обид на этого священника, но эту историю в коммент не уместишь.
    Мы покрестили Еву в 40 дней, я вожу ее на причастие в церковь, мне плевать, как на меня смотрят и что говорят, я через этих бабок миллион раз прошла, я знаю как себя вести в церкви, и если человек устал, он может и присесть. И если человека зовет душа в храм, даже когда он не при параде, то он должен туда идти. Мне легко в церкви, и батюшка у нас хороший, спокойный, лояльный. Мне кажется, что религия должна оставаться на основных принципах, а вот в подходе одежды должна так же становиться более лояльной, как и современность.
    Мама, к слову, в церковь ходит, и юбки носит, не до пят конечно, но в брюках только в огороде, и платок на улице сняла. Но при этом она очень религиозна, соблюдает посты, регулярно читает молитвы, но все это не мешает оставаться ей женщиной.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Tanusha

Англия, Блэкпул

I am very happy!
  • Lee Bentley
    Lee Bentley

    29 января 1970
    (46 лет 10 мес. 5 дн.)

    Мой Бонд)
  • Alexandr Lee
    Alexandr Lee

    20 июня 2012
    (4 года 5 мес. 14 дн.)

    Бентлюша

Подписки

Abbott