x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Бабушки-дедушки

01.04.2014
вторник

Бабушки-дедушки

Курсы бабушек.

    В нашей стране уже давно появились курсы для беременных, курсы для молодых родителей, вот только курсов будущих бабушек и дедушек, к сожалению нет. А ведь это очень ответственный и новый этап в жизни человека- стать бабушкой и дедушкой. И очень по-разному у каждого он протекает. Нужны ли детям бабушки и дедушки? Это вопрос бесспорный. Даже самые
скептически настроенные психологи "того времени" согласились, что ребенок, взращенный на домашних хлебах, имеет более высокую самооценку, а, следовательно, и быстрее движется к намеченной цели, чем воспитанный в сплочённом детсадовском коллективе. 

Вот ребенок родился на свет. В нем смешалась кровь двух семей. Как правило, родители с обеих сторон тайно или явно мечтают о том, чтобы малыш пошел в "их породу". Т.е. идет настоящая конкурентная борьба на предмет: "чей" это ребенок, и кто "главные" бабушка с дедушкой. Все эти сравнения "на кого ребенок похож" да "кого больше любит" идут отсюда. Это так сказать межсемейный уровень противоречий. Понятно, что для своих родителей молодые — дети, а внук/внучка  — еще один маленький ребенок, за которого они (старшие), получается, теперь тоже несут ответственность. Но старшее поколение должно понять, что это уже не та ответственность родителей, определяющих, что и как нужно делать с малышом, к которой они привыкли. Задачей дедушек и бабушек скорее является забота о сохранении молодой семьи, поддержка молодых в трудную минуту и пр. Нет цены таким родителям, которые осознают эту свою ответственность, и несут ее по жизни, даже если это требует каких-то серьезных усилий с их стороны

Женщина превращается в бабушку независимо от собственной воли. Материнство она может спланировать — родить ребенка, когда будет психологически к этому готова. А бабушкой нередко становится тогда, когда у нее совсем другие планы. Бывает и обратная ситуация: она готова стать бабушкой, но у детей другие планы. И тогда она переживает: «У меня столько нерастраченной любви и вполне достаточно сил. Я могла бы водить детей в кружки, гулять, играть с ними, а потом я постарею, все это будет сложней». К сожалению, невозможно повлиять на время появления внуков, так же как и определить роль, которую родители отведут бабушке в деле воспитания своих детей. Тут нередки ситуации, далекие от гармонии: или бабушка хочет заботиться о внуках, но ей по каким-то причинам не доверяют, или, напротив, у женщины совершенно другие цели в жизни, а ее вынуждают сидеть с ребенком.
Особой сложностью отличаются отношения с внуками бабушек по отцовской линии. Сейчас браки имеют обыкновение быстро распадаться, и многие бабушки, привязавшиеся к внукам всей душой, внезапно их теряют, когда дети разводятся. Бабушек по материнской линии ожидает другая трудность: в случае развода молодых им предстоит либо обеспечивать дочь материально, либо отпустить ее на работу и полностью взять на себя заботу о маленьких. Личное отношение женщины к роли бабушки тоже колеблется — от неприятия до полной самоотдачи, когда она готова всю жизнь посвятить внукам. Известно, что к материнской роли девочку готовит мать: ее образ, стиль поведения запечатлеваются в детском мозгу, и в будущем она неосознанно копирует ее поведение. То же касается роли бабушки. Женщины, которые в детстве не общались с бабушками или общались очень мало, с трудом видят себя в этой роли. А девочки, выращенные бабушками и сохранившие самые светлые воспоминания о той поре, со временем сами с удовольствием заботятся о внуках. К тому же роль бабушки имеет немало плюсов: когда в тебе нуждаются, то стареть не так страшно. Да и болеть некогда: то в бассейн надо ребенка вести, то день рождения устроить, а то и задачу по математике решить — неплохая тренировка для мозга! Ребенку нужны и мать, и бабушка: материнский энтузиазм и бабушкины спокойствие и мудрость. А для бабушек хочется сказать следующее. Как говорится, от судьбы не уйдешь. Рано или поздно ЭТО обязательно случится. Постарайтесь получить максимум удовольствия от своего превращения и от общения с розовощеким карапузом. Не секрет, что положительные эмоции благоприятно отражаются на внешности и настроении. Женщины, которые скрывают от всех свой новый статус, просят внуков называть себя по имени, а на слово «бабушка» накладывают запрет, выглядят жалко и смешно. Этим они скрывают не свой истинный возраст, а, наоборот демонстрируют окружающим свои комплексы. Попробуйте взглянуть на проблему с другой стороны. Согласитесь, что гораздо лучше звучит определение «молодая бабушка», чем «старая мама».  Есть различные крайности в поведении бабушек-дедушек. Одни готовы «задушить» своей любовью, им известен каждый чих ребенка, они живут его жизнью и, не представляют, как можно не знать о чем-либо в жизни ребенка. Другая крайность: бабушки появляются крайне редко, каждый свой приход обставляют кучей подарков и презентов. При этом всем и каждому рассказывают, как скучают без внуков. Такие бабушки не понимают, что для ребенка гораздо важнее внимание и встреча с бабушкой, чем подарки. Очень сложно объяснять ребенку, почему бабушка появляется так редко, когда говорит, что очень любит. Со временем ребенок начинает радоваться не приходу бабушки, а тем подаркам, которые она приносит. Если бабушка не интересуется, тем, что происходит в жизни внука. То и выросшим внукам не очень хочется навещать постаревших бабушек и дедушек, тем более что чем старше мы становимся, тем меньше положительных событий у нас случается в жизни. Эмоциональная близость и теплота в отношениях формируется с самого раннего возраста. Внуки, получившие тепло и доброту, никогда не смогут отдать своих постаревших бабушек-дедушек в дом престарелых и всегда будут рядом и в радости и в горе.  

Общий совет может быть только один: детям нужны дедушки и бабушки. Это часть их детства. А потому родителям предстоит сделать все от них зависящее, чтобы старые и малые члены семейства могли общаться — с пользой для тех и других. Но с самого начала и папам, и мамам, и дедушкам, и бабушкам необходимо четко уяснить себе, какую роль каждый из них собирается играть в жизни малыша. Ведь именно от этого зависит, какими правами и обязанностями он сможет обладать. Деловая и увлеченная собственной жизнью бабушка, появляющаяся в вашем доме лишь по праздникам, вряд ли согласится на должность бесплатной няньки при своем внуке. Но тогда и вы будете вправе воспитывать ребенка, не руководствуясь ее взглядами и не прислушиваясь к ее советам. Если же вы рассчитываете на активную бабушкину помощь в выращивании крохи, смиритесь с ее участием в жизни маленького человечка. А родителям, сдающим своего малыша бабушке с дедушкой на длительный срок с целью продолжить образование, сделать карьеру, разобраться с неотложными делами, вообще придется удовольствоваться вторыми ролями в деле воспитания собственного сына или дочки. Так как первые, пусть и временно, будут играть живущие с ним дедушка и бабушка. Но этот вариант, пожалуй, наименее желателен. Естественно, не стоит ждать, что идеи, убеждения и методы воспитания всех взрослых  членов семьи полностью совпадут — такого не бывает. Да вы просто стоите на разных позициях, играете разные роли, а, следовательно, имеете и разный подход. Может ли это плохо повлиять на малыша? Нет. При условии, что все члены его семейства будут сходиться в главном, расходясь в мелочах. Для этого родителям необходимо выработать основные правила, соблюдение которых кажется им обязательным. Может быть, это будут лишь непреложные истины вроде: «Нельзя украсть, солгать, ударить. Ночью надо спать. Дети должные слушаться взрослых». А может, в них будут включены и такие заповеди, как: «Не забывай здороваться, прощаться, говорить «спасибо». Не повышай голоса, не шуми, когда кто-нибудь спит. Всегда убирай за собой». Но, так или иначе, родителям следует довести до сведения бабушки, дедушки, дяди, тети, старшего брата или сестры, а также прочих взрослых, общающихся с малышом, какие требования они предъявляют к нему и почему. И, отправляя свое чадо в гости к дедушке и бабушке или оставляя его с ними на целые дни, они должны быть, уверены, что эти правила будут соблюдаться. В противном случае неизбежны проблемы — споры, противоречия, скандалы. И пострадает от них, прежде всего ребенок.    

     Татьяна с возмущением делилась: «У моей дочери полный комплект дедушек и бабушек — мои родители и родители мужа. Но, оставляя ее с моими, я уверена, что все будет, как надо. Если же на смену заступают свекры — начинается беспредел. Они сами вырастили двоих сыновей и всегда мечтали о дочке. Настя — желанная внучка. И для нее у них просто не существует ограничений. А она, как смышленый ребенок, этим пользуется. Дома она знает, что можно, а что нельзя. Вполне сносно ест, одевается, спит, а при родителях мужа распускается донельзя: капризничает, скандалит, ест под телевизор и уговоры, выпрашивает новые игрушки, засыпает, чуть ли не на руках. Иногда даже забывает проситься в туалет! Привыкнув к такому поведению у дедушки с бабушкой, она начинает то же самое вытворять и при нас. Ей, естествен-

но, попадает. Но если вдуматься, она ли виновата?» 
        Дедушка с бабушкой обычно олицетворяют мягкость. Они редко наказывают малыша, балуют его, заступаются за него перед более строгими родителями, иногда держат от них в секрете какие-нибудь детские проступки. И, наверное, это правильно — если только влияние дедушки и бабушки не разрушает режим дня, хорошее поведение и не ставит под сомнение авторитет родителей. Наверное, не очень страшно, если бабушка, уверенная, что ее внук слишком тощий, не удерживается от соблазна угостить его дополнительной порцией чего-нибудь вкусненького и калорийного, но недопустимо, чтобы она при этом приговаривала: «Ешь, ешь, а то дома тебя неизвестно чем кормят». Пожалуй, терпимо, если дедушка, сам увлеченный интересной игрой или замечательной книгой, разрешает ребенку лечь попозже, — но это не должно стать правилом. И уж конечно нельзя допустить, чтобы малышу, склонному к аллергии, скормили — из лучших побуждений! — полную тарелку клубники, а крохе, которому родители никогда не давали сладостей, чтобы уберечь его зубки, подарили целый кулек конфет. 
        Избежать подобных проблем поможет одно простое правило, которое должно соблюдаться как малышом, так и родителями, и дедушкой с бабушкой. Вот это правило: «Ребенок должен вести себя со всеми взрослыми членами семьи так же, как и с родителями. Ребенку нельзя позволять в гостях того, что ему не разрешается дома». Внуки - это их последняя любовь, шанс воплотить невоплощенную ранее мудрость и понимание жизни, которое приходит в конце. Бабушки, дедушки - бесконечный благотворительный фонд, который выдает кредиты, не требуя взамен никаких гарантий, а только немного любви. Им уже нечего терять и поэтому легче быть честными. Они доброжелательно и с любовью говорят то, что думают, - плохое и хорошее, потому что меньше, чем родители, заинтересованы в успехе детей, зато больше заинтересованы в их счастье. Действительно, лично их старость вряд ли существенно изменится от того, сколько будет зарабатывать внук, - скорее всего, в отличие от родителей, они этого просто не увидят, и потому могут позволить себе такую роскошь - разрешить ребенку жить собственную жизнь, а не быть выразителем несбывшихся амбиций старших поколений. Их взгляд не искажен призмой страхов за собственное будущее, у них осталось уже только настоящее, и поэтому им легче верить... Учитесь относиться терпимо к своим близким. Помните, что несмотря ни на что они вас любят и желают вам добра.

ТО, ЧТО МЫ ХОТЕЛИ БЫ УСЛЫШАТЬ:

02.12.2013
понедельник

ТО, ЧТО НАМ ГОВОРИЛИ, КОГДА МЫ БЫЛИ ДЕТЬМИ:

Не беги; иди медленно; быстро; ешь всё; мой руки; чисти зубы; молчи; говори; извинись; поздоровайся; иди сюда; отстань от меня; иди играть; не мешай; не беги; смотри, а то упадёшь; тем хуже для тебя; ты не умеешь; ты маленький; я сам сделаю; ты уже большой; иди спать; вставай, уже поздно; я работаю; играй сам; оденься; не стой на солнце; иди на солнце; не разговаривай с полным ртом...

ТО, ЧТО МЫ ХОТЕЛИ БЫ УСЛЫШАТЬ:

Люблю тебя; ты красивый; я счастлив, что ты у меня есть; поговорим о тебе; как себя чувствуешь? боишься? почему не хочешь? ты очень славный; хороший; расскажи, что ты чувствовал; ты - счастлив? мне приятно, когда ты смеёшься; плачь, если хочешь; говори то, что хочешь; почему страдаешь? что тебе не нравится? доверяю тебе; мне здорово с тобой; хочу разговаривать с тобой; мне интересно слушать тебя; ты нравишься мне такой, как есть; хорошо быть вместе; скажи, если я ошибаюсь.

Вокруг тебя много людей, что ждут слов, которые хотели бы услышать...

(с) Бруно Ферреро

Прочитала книгу. Очень понравились конкретные этюды. Сохранить решила главные строки книги....Лучше читать книгу целиком...Родиться человеческим существом еще не означает быть принятым в социум, развиваться и взаимодействовать в соответствии с нормами и законами межличностного общения, стать и быть Человеком. Именно общество (включая семью и родителей) принимает или отрицает твое право на Самость, собственное желание, автономию, физическую и психическую самостоятельность. Современный психоанализ доказывает, что чем раньше ребенок вступает в пространство социального взаимодействия как равный субъект общения и речи, тем раньше диада «мать – ребенок» перевоплощается в триаду «мать—отец—ребенок», «родители – ребенок—общество», тем устойчивее структурируется психическое развитие ребенка, тем гармоничнее психосоматическое единство и равновесие.

Приняв законы обитания в социальной среде и межличностного общения «Зеленого дома», ребенок быстро завоевывает и увеличивает пространство своей самостоятельности в соответствии с возможностями своего возраста, своей индивидуальности – то есть выражает готовность к общению с миром, другими людьми, а его мама – готовность выпустить его в мир, общество. Плавно, мягко и не спеша оба готовятся к сепарации. Обоим нужно время – принять, поверить, довериться, чтобы расстаться, пройти благополучно этот путь от 0 до 4 лет.

Никогда не следует делать за ребенка то, что он уже умеет делать сам. Он подразумевает свободу выбора, которой достоин каждый независимо от возраста – даже новорожденный. Уважать свободу ребенка – значит предлагать ему модели, тем самым давая ему возможность избегать навязанного подражания.

Учитывая, что для детства вообще характерно присваивание чужих ценностей, скажем, желание «быть своим старшим братом», быть кем-то другим, особенно важно объяснять ребенку, что это свойственно всем людям, когда они еще дети, и что все иногда ошибаются, не знают, что лучше – быть самим собой или другим? «Защищать (отстаивать) собственные желания, не присваивать желания другого» – основные условия формирования личности.

Главное – найти нужные слова, чтобы показать родителю, что ему нечего стесняться, что это не он кричит и ведет себя плохо, а его ребенок, который «забылся» и забыл от огорчения, что может говорить, слушать и понимать, что такое случается со всеми и не только в детстве. А сейчас им просто надо понять желания друг друга, а затем – принять совместное решение.

Каждая женщина имеет право делать свой выбор. Влюбляться, выходить замуж, рожать детей, расходиться или сходиться, любить или ненавидеть своего мужа. Но это не касается их детей. Отцов у них никто не отнимает и не имеет права отнимать. Если мужчина признал свое отцовство, это всегда его дети. Они всегда дети своего отца. Того, кто их породил.

Может быть, и потому, что все мы, женщины, очень любим своих отцов. Но! Они никогда не могут стать отцами наших детей. Это запретно! Вы сделали своих детей со своим мужем. Он их отец. Он их породил и дал им свое имя. У каждого из нас могут быть символические папы и мамы и даже несколько. Но родитель биологический, тот, кто родил, кто породил, всегда один, единственный. Причем здесь ваш отец? Он мог породить лишь своих детей. Я понимаю, что ему очень приятно вновь переживать свое отцовство, но.

Все дети достойны того, чтобы иметь своих настоящих родителей, даже когда те далеко или умерли. Это право ребенка на свою подлинную историю происхождения и право сделать свой выбор в будущем.

Воспитание сына!

Тестостерон предрасполагает мужчин к поиску рискованных приключений. Они тратят немало энергии в попытках поколебать систему, исследовать свои возможности и бросить вызов традиционным взглядам.

Спортивные соревнования— один из наиболее подходящих способов вывести наружу настойчивую потребность в напряжении и расслаблении. При всех других способах используется скорее сила ума, чем мускулов.

Между пятью и восемью годами психологическая сила толкает мальчика к переходу. Приоритеты идентификации смещаются от матери к отцу. Этот выбор сын делает неосознанно. Внутренний импульс мужской программы развития выталкивает его из материнского гнезда на опасный мостик в мир отца. К девятилетнему возрасту сын всерьез ставит авторитет матери под вопрос. Он медленно одевается и тянет время на любом пустяковом деле.

Если мальчик начинает жаждать внимания взрослых мужчин, значит, ему пришла пора перейти на другую сторону баррикады, пересечь мост между миром матери и миром отца. Он начинает приставать к любому мужчине, оказавшемуся поблизости, толкать его, задирать — лишь бы вступить в контакт. У него появляется желание проводить больше времени с отцом — мыть машину, работать над моделью, сажать огород, жить в палатке, играть в спортивные игры или хотя бы смотреть их. Можно также назвать множество других занятий, которые способны в современном мире объединить отца и сына.

Мальчик в возрасте 8-10 лет будет стараться порадовать отца любой ценой. Даже если с виду мальчик ненавидит отца, глубоко в душе он жаждет отцовского одобрения. Любая похвала отца — пусть простое «Ну и парень!» — творит чудеса, давая сыну ощущение собственной ценности, способствуя его самопринятию, обучая его сотрудничеству с другими людьми. В этом нежном возрасте любое критическое замечание или «щелчок по носу»  ранят до глубины души. Если мы сумеем заметить признаки сыновней готовности покинуть мир матери и вступить в мир отца, то существенно уменьшим количество отрицательных эмоций, сопровождающихся чувством вины, растерянностью и гневом, вызванным трудным поведением мальчика. Он просто готов к смене позиций.

Для того чтобы наши сыновья могли выстоять в этот переходный период, не получив при этом психологической травмы, мы, родители, должны дать им возможность отделиться от матери наиболее мягким и естественным способом. Эволюционная задача мальчика,  переходящего мост между матерью (или женщиной) и отцом (или мужчиной), состоит в том,  чтобы сохранить свое отношение к матери. На привязанности к матери прорастают семена эмоциональной жизни мальчика, строится его взгляд на мир и способ общения с другими людьми. Эти семена посеяны в его сердце матерью, и он возьмет их с собой, уходя в мир отца. Матери теперь отводится лишь второе место среди его привязанностей, но эти семена взойдут и прорастут в нем, расцветая умением строить приносящие радость отношения с окружающими, воспитывать себя и заботиться о других, глубоко чувствовать и выражать свои чувства.

В процессе этого перехода биологическая сила толкает мальчика, а психологическая сила ведет его. Но должен прийти отец, который и перенесет мальчика через мост на другую сторону. Теперь главное место в душе мальчика принадлежит отцу. Его отсутствие или присутствие оказывает огромное влияние на поведение ребенка. Независимо от того,  активный или пассивный характер носят отношения между отцом и сыном, сын узнает от отца,  что значит быть мужчиной. Если отца подолгу не бывает дома, если он большую часть времени проводит на работе и сохраняет отстраненность от жизни семьи, приходя домой,  если отец полностью предоставляет заботу о детях матери, то велика вероятность того, что и сын в своей будущей семье будет себя вести точно так же.

Несмотря на то что жизненные интересы сына очень часто отличаются от содержания жизни отца, формы поведения обычно параллельны отцовским. Тот факт, что сын последовал по стопам отца (или выбрал направление, которое только с виду кажется противоположным), обычно становится понятен мужчине только лет после тридцати. Он смотрит в зеркало (или, вероятно, реально слышит от жены) и обнаруживает, что, как ни старался он отличаться от отца, он все равно становится похожимна него в томили другом. Ив этом урок для всех отцов: заключив мир со своими собственными отцами и приняв всю правду о себе самом, вы сможете должным образом подготовиться к тому, чтобы помочь своему сыну «перейти мост», пробраться на другую сторону баррикады. Если сын почувствует это принятие, ему будет легче воспринять свою мужскую линию, и вы, в свою очередь, по- радуетесь его настойчивым попыткам стать на вас похожим.

Мальчиков необходимо втягивать в мир взрослых мужчин с сочувствием, твердостью и отцовской любовью. Очень страшно уходить от матери. Мир отцовских взглядов и занятий одновременно и привлекает мальчика, и пугает его, кажется ему и заманчивым, и опасным.  По эту сторону баррикады существует странный парадокс: тело мальчика является мужским,  похожим на тело отца, но пришел он из материнского тела, совсем на него непохожего. От отца сын узнает не только о своем мужском теле, но и о мужском складе своего ума, души и духа. Он узнает, как добиться успеха и изменить мир.

Решение проблемы — научить мать так заботиться о других, чтобы сыновья  при этом становились сильнее. Тогда она станет свободнее и сможет уделить больше внимания самой себе.

Поразительно, как успокаивается сын и начинает ощущать себя реальным существом, если ты проводишь с ним время, познаешь его, называешь его глубинные качества, всерьез относишься к его интересам и проблемам. Хотя с виду ему вроде и не всегда хочется выслушивать наши комплименты его душевным качествам, глубоко внутри он готов слушать это несчетное число раз. Общение становится богаче, если мы предоставляем мальчику возможность проявить свои скрытые способности и побуждения. Он испытывает удовлетворение, которое во много раз сильнее биологической потребности в удовольствии. Сыновья жаждут, чтобы взрослые заметили, что они чувствуют, но не знают, как сказать об этом. Потребуется немало времени, умение смотреть и слушать, множество проб и ошибок, пока вы научитесь правильно распознавать грани сыновней души. Нужно столько терпения и внимания, что даже самый настойчивый и спокойный из родителей может не выдержать. Но если нам удается понять что-либо правильно, наши сыновья начинают расцветать.

Наше общество требует от мальчиков отказа от своих чувств, чтобы соответствовать образу сильного мужчины. Эта жертва глубоко ранит его душу. Единственные эмоции, которые обычно разрешены мужчине в нашей культуре, — это гнев, агрессивность и половое влечение, и повсюду мы можем наблюдать проявления этих чувств: насилие над женой и детьми, насильственные преступления и желание отправиться на войну.  Когда мужчины собираются вместе, чтобы проработать свои чувства, то под гневом обычно обнаруживается печаль. Мужчина технологический несет в своей душе печаль за всех мужчин всех эпох, за то, что ему пришлось принести в жертву свою эмоциональную глубину, за разрыв своей связи с землей и силами природы, за потерю близости к семье и возможности активно участвовать в семейной жизни.

С самого момента рождения нужно постоянно учить ребенка, как и когда выражать свои чувства, прививать ему твердое понимание того, «что такое хорошо и что такое плохо», что можно делать и говорить и чего нельзя. Мы совершаем тяжкое насилие над своими сыновьями и обществом, когда не даем им четких и твердых ориентиров в жизни.

Тестостерон, работающий в теле мальчика, не мешает объятиям, поцелуям и ласкам. На деле многие мальчики бывают такими же естественно нежными, как и девочки. Потребность в близости у них меняется с возрастом и зависит от этапа развития, который они в данный момент проходят. Свои догадки в отношении физического контакта мы основываем на наблюдениях за собственным сыном. Хотя он природный лизун и особенно любит, когда его гладят по спине, бывают минуты, когда он избегает контакта, но требует нашего полного внимания и понимания. Это тоже ведь один из способов удержать его в оболочке нашей любви. Мы как бы говорим ему: «Ты для нас важен, и мы уважаем твои изменившиеся желания и потребности».

Вера в себя — вот тот фундамент, на котором мальчик учится строить сбалансированные отношения с миром. Право запачкаться, рискнуть, «быть мальчишкой», наделать своих собственных ошибок, зная, что мать есть, что она всегда утешит и ободрит, — все это позволяет мальчику научиться верить в себя, в свою способность что-то сделать в мире.

Но в путешествие—поиск своей мужской сущности каждый мальчик берет с собой свои детские впечатления и опыт того, что собой представляет мать как женщина.

Главное, что мы должны понять, — мальчик узнает все о мире женщины от своей матери.  Мы не хотим сказать, что женщина — это обязательно стереотипная «неженка» или «лакомка»,  существо «слабое» или «нелогичное», «неспособное к математике», но женщина, почитаемая на земле и природой, и всем живущим. Мальчик должен сохранить этот образ женщины.  Она научит его ценить признательность других, строить человеческие отношения. Поможет ему в первых уроках выражения собственных чувств, в исследовании их глубины и высоты.  Мальчик начинает учиться искусству любви и обретению привязанностей. В нем развивается чувство доверия к миру, людям, самому себе. У него есть опыт получения поддержки, он знает счастье единения.

Отношения с матерью определяют и то, как в своей дальнейшей жизни мальчик будет относиться к женщинам. Отсутствие связи со своей мужской сущностью и гиперзависимость от женщины, или внутреннего образа матери, оставляют многих современных мужчин без твердой опоры в жизни. Они либо растворяются в отношениях с женщинами, теряя себя, либо прячутся от любых отношений, потому что боятся быт «поглощенными», как это случалось у них с матерью.

Независимо от того, сколько сыну лет, мать всегда остается для него важной и необходимой опорой дома: она определяет, что можно и чего нельзя, с ней всегда можно поговорить и о возникших проблемах, и о политике, она всегда даст совет в любви, накормит и утешит, если что-нибудь случилось. Но если мать знает об ограниченности своих возможностей, сын скоро поймет, где кончается мать и начинается он сам. Если отец принимал участие в процессе мужания мальчика, мальчик будет неколебим в своем мужском самоощущении, он будет чувствовать себя мужчиной — единственным, кто умеет дарить любовь и достоин любви, кто утверждает жизнь и приносит ее.

Готовность сына к диалогу с отцом непроизвольно оживляет в отцах сожаление о том, что у них самих не было близких отношений с отцами, и, вместо того чтобы просто оплакать свою потерю, отцы скрывают ее под гневом и негативизмом по отношению к сыну. Если отец реагирует на развитие сына затаенной злобой и неприятием вследствие того, что в свое время он сам не совершил вместе со своим отцом позитивного перехода к самоидентификации по мужскому типу, мальчик, вполне естественно, ищет утешения и поддержки у матери.

Нам кажется, что, если мы будем работать 50,60 или даже 80 часов в неделю, наши дети получат все радости, которые мы сможем им купить. Но сыновьям-то нужно то, чего мы, кажется, как раз и не хотим им дать, — мы сами и наше время.

Чтобы вырасти здоровым мужчиной, мальчик должен развиваться в тесной связи с матерью,  тогда он познает свою собственную человеческую сущность, а потом его должен принять отец,  чтобы мальчик постиг, что значит быть мужчиной. Это требует времени и жертв. Нужно очень захотеть дать мальчику то, что нужно, чтобы он вырос здоровым мужчиной, несмотря на наш страх потерять выгодную службу и те материальные преимущества, которые приносит успешная карьера.

Матери обязательно должны пожертвовать карьерой на ограниченный период времени или найти альтернативу полной занятости. Отцам необходимо изыскать возможность уделять больше времени семье, изменив структуру приоритетов. Такое изменение образа жизни подразумевает, что семья должна отказаться от того, что считается в нашей культуре признаком успеха и силы, тратить меньше средств на материальные приобретения и больше времени проводить всем вместе.

На нас лежит ответственность научить сыновей раскрывать свои подлинные чувства.  Мальчик должен понимать, что гнев — это красный флаг, сигнал неблагополучия, что печаль —  спутница потерь, что, «если боишься, нужно быть бдительным, что ярость предостерегает от творящейся над тобой несправедливости, что дискомфорт перед лицом соблазна призывает к осторожности, ибо то, что происходит, не согласуется с твоими установками и убеждениями, а ощущение счастья означает верность самому себе, неся в себе сообщение «все в порядке!».  Если мальчик доверяет своим чувствам, он находится в контакте с реальностью своего опыта и бытия. Только в этом случае он может использовать свои собственные ценности при выборе жизненного пути, а не руководствоваться мнениями и поступками других.

Важно хорошо продумывать свой собственный подход установлению границ дозволенного и определению последствий-наказаний и как жизненно необходимо в этом деле, чтобы все воспитатели действовали в согласии друг с другом.  Существует столько же различных способов установления оград и пределов допустимого,  сколько и способов, которыми дети умудряются попасть в неприятность, нарушив их.

Мальчикам не нужны в родителях «добрые малые». Им нужно родители, которые отважатся установить для их поведения суровые границы с прочными оградами. Мужской импульс «попробовать» иногда бывает сильнее, чем способность ребенка подумать о последствиях своих действий. Поэтому мальчик нуждается в узде.

Только взаимопонимание между родителями и сыновьями является ключевым моментом для выработки эффективно действующих норм. Время, которое они проводят вместе, развлекаясь, слушая друг друга, учась друг у друга, пускаясь в совместные авантюры, связывает сердца родителей и сыновей.

Балансирование между строгостью предъявляемых требований и созданием связи между родителями и ребенком начинается с самого рождения мальчика. Отец, который планирует заняться семейными проблемами, когда мальчик станет подростком и с ним начнутся сложности, сам себя загоняет в угол: у такого отца почти не будет влияния на сына. Если начать «устанавливать законы» для мальчика в этом возрасте, то он может просто уйти из дому. Тринадцатилетние мальчики неделями живут вне дома, переходя от одного приятеля к другому. Зато когда в отрочестве тестостерон начинает поступать в кровь мальчиков в больших количествах, отцам сторицей воздается за время, проведенное с сыновьями, пока они были маленькими.

Маленькие дети обычно переступают границы, когда они устали, заскучали или голодны. Подросток может нарушить правила, если он рассердился или хочет отомстить. В обоих случаях проблема возникает не из-за границы как таковой, а из-за какой-то потребности, часто неосознанной, которая осталась незамеченной или неудовлетворенной.

Эти словесные соглашения между сыном и родителем не имеют никаких последствий.  Соблюдение соглашения поддерживается обеими сторонами. Напоминания бывают нужны редко, а если случаются ошибки, то мальчик сам добровольно исправляет их

Словесная инструкция предполагает довольно высокий уровень раз- вития способности соблюдать установленные границы. Это — цель, которой можно достичь, когда ребенок будет к этому готов (обычно после девяти лет). И если вам удалось добиться соблюдения словесных инструкций, можете праздновать победу.

Различие между плетнем и договором состоит в том, что договор обычно заключается родителями и сыновьями постарше на равноправной основе. Здесь имеет место некоторое обсуждение, и сын сам бывает заинтересован в соблюдении договора. Если же используется плетень, то сын не несет полной ответственности за соблюдение установленного порядка.  Обязанность родителей — напоминать ему при необходимости, иначе он будет перепрыгивать через установленный плетень снова и снова. Хотя ребенок и рад бы сделать все,  как требуется, но он еще недостаточно умеет управлять собой. Поэтому и нуждается во внешней мотивации (со стороны родителей), чтобы не нарушать установленные правила.  Следовательно, такие ограничения требуют большего внимания со стороны родителей и иногда нуждаются в подкреплении за счет возможных последствий-наказаний.

Родительское терпение, желание уделить ребенку необходимое время, скорее позволят воспитать сознательного и ответственного мальчика, будут способствовать формированию у него самомотивации, и тогда потребность в кирпичной стене будет возникать все реже и реже.

Установление границ и пределов — сложнейший элемент в воспитании сыновей. Мы должны отнестись к этой задаче с максимумом ответственности. Лучше всего, если границы соответствуют возрасту ребенка, поэтому мы должны быть очень внимательными наблюдателями. Поведение сыновей поможет нам решить, какие рамки соответствуют их уровню зрелости. Наиболее эффективными оказываются те последствия, которые логически вытекают из проступка, поэтому мы должны хорошо подумать, прежде чем произнести «сакральную фразу». Наши сыновья будут верить нам только в том случае, если мы никогда не будем нарушать данного слова, поэтому мы должны заранее предвидеть развилки.

Нам нужно научиться видеть за поведением ребенка желание сделать добро, научиться слушать голос его души.

Ограды: краткое резюме

  • Словесные наставления (соблюдается соглашение, достигнутое на словах) Между родителем и мальчиком заключается устное соглашение, нарушение которого не влечет за собой никаких последствий. Напоминания редко бывают нужны, и обе стороны проявляют заботу о выполнении соглашения. Если случаются нарушения договора, то они быстро устраняются с извинениями. Для соблюдения устного соглашения необходима внутренняя мотивация, поэтому такие ограды эффективны для детей старше девяти лет.
  • Плетень (напоминания бывает достаточно)Бывает достаточно одного напоминания, чтобы соблюдались требования, предъявляемые родителями и обеспечивающие нормальное существование семьи. Мальчик может иногда перепрыгнуть через такую ограду, не выполнив какие-либо требования, поэтому необходимо предусмотреть какие-либо санкции за нарушения и обсудить их с ребенком.
  • Резиновая стенка (когда он сам не может держаться в рамках) Если ребенок не может сам установить для себя границы,  кто-то должен определить их для него. Ребенку нужно от чего-то оттолкнуться, чтобы чувствовать себя в безопасности и научиться ответственности. Здесь гораздо большее значение имеют неприятные последствия нарушения этих границ.
  • Кирпичная стена (для подкрепления границ необходимы суровые последствия)Для того чтобы привлечь внимание сына к соблюдению этих норм, необходимо,  чтобы из их нарушения вытекали серьезные последствия. Ребенка необходимо «удерживать в рамках», иначе он подвергнет себя опасностиилипопадетвнеприятность. Задача этой ограды —  решитьпроблемувнутрисемьи, не привлекая к вмешательству авторитеты извне.
  • Железные решетки (в случае опасности для себя или других)Если ребенок представляет опасность для себя или других, то за ним необходимо круглосуточное наблюдение со стороны родителей или в детском спецучреждении. Сын нарушил закон. Свободное перемещение должно быть ограничено. Он должен продемонстрировать серьезные намерения вести себя добропорядочно, прежде чем ему будут возвращены свобода, права, доверие и дееспособность.

Сыновья требуют нашего внимания и имеют на него право на всех этапах своего развития. Мы, родители, служим для них зеркалом, отражающим воздействие их поступков и слов на других людей. Наше внимание дает им возможность ясно увидеть самих себя и воспитывает в них веру в себя, так необходимую каждому, чтобы найти себе место в мире. Если мы стараемся увидеть за их поведением добрые намерения и именно на них сосредоточиваем свое внимание, это вовсе не означает, что мы должны позволять сыновьям переступать через наше мнение.

Главное в развитии мальчика с рождения до семи лет — это открыть для себя окружающий мир и понять его. Он трогает, хватает, сосет, усаживается, ползет, крадется, ступает, карабкается, бежит, смотрит и слушает, используя все свое тело для изучения мира вокруг себя. Это возраст открытий, подражания и повторения. С того первого мгновения, когда мальчик вдруг обнаруживает пальцы у себя на руках и ногах, каждая мельчайшая крупинка и каждое малюсенькое пятнышко тщательным образом им исследуются. Больше никогда в жизни мир не кажется таким привлекательным. Впервые в жизни он совершает удивительные подвиги: хватает погремушку, бросает мяч, прыгает на одной ножке, свистит, и он будет повторять это снова и снова, пока это действие не станет его неотъемлемой частью.

Каждое мгновение своего бодрствования сын всецело посвящает изучению самого себя и всего, что попадает в его поле зрения, чтобы утолить свою ненасытную жажду к исследованиям.

Игра для него — «дело жизни», к ней нужно относиться с уважением, стараясь по возможности не прерывать. Это особенно важно еще и потому, что в игре мальчик отрабатывает все неприятности,  разочарования и сильные чувства, которые ему приходится испытывать в течение каждого дня семейной жизни. Как часто бывает, что родители с самыми благими намерениями прерывают такую необходимую игру своими предложениями, в которых отражена потребность взрослых в разнообразии, как будто они не понимают, что повторяющиеся игры,  давно знакомые сыну, сами по себе успокаивают и утешают его.

В силах родителей сделать так, чтобы мальчик поверил в себя и научился доверять окружающему миру. У него должно развиваться ощущение нужности своего бытия, чувство, что для него есть свое место в общем порядке вещей на всю оставшуюся жизнь. Эти ранние приобретения определяют способность мальчика любить и быть любимым, строить отношения с другими людьми, подчиняться требованиям на работе и службе.

У каждого мальчика есть врожденное право чувствовать — это бальзам, который успокаивает боль самого жгучего горя, искра, которая воспламеняет огонь творчества, стабилизатор интеллекта, барометр несправедливости и ключ к отношениям с другими людьми.

Жизнь мальчика первых семи лет зависит от того, сумеют ли родители обеспечить ему пространство для роста и развития, установить режим дня и создать определенные ритуалы, которые придадут отличительную форму и надежное постоянство его существованию.

Твердо установленный распорядок дел позволяет свести к минимуму ту борьбу, которую обычно приходится вести, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, чистка зубов и собирание игрушек, нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу. В этом возрасте ребенок гордится, подражая нам в любом деле. Однако очень важно не ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это — возраст повторений, ребенку необходимо настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по своей собственной инициативе.

Маленькому мальчику нужны кирпичные стены. Мальчику с рождения до 4-5 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей, необходимы кирпичные стены, которые только и могут обеспечить его физическую и эмоциональную безопасность. Маленькие мальчики надеются, что родители сами упорядочат их жизнь, и поэтому они могут свободно следовать за своим инстинктом Христофора Колумба, с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов. Им не следует разрешать играть на улице, вблизи открытых водоемов и рядом с кухонной плитой. Это абсолютные запреты, и здесь не может быть места для дискуссии. До пяти лет мальчикам лучше всего играть в большом огороженном дворе с надежно запертыми воротами.

Никакие суровые слова, объяснения, шлепанье по рукам не помогут, лучше просто убрать бьющиеся или опасные предметы, чтобы он не мог до них дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно или будет понимать, что этим можно любоваться, но нельзя трогать. Павлов Док зал, что мы можем при помощи поощрений и наказаний научить животное делать то, что нам нужно. Мы можем добиться этого и с нашими сыновьями, но лишь если заплатим за это их и своим эмоциональным благополучием. Его миссия — исследовать, а мы лишь проводники, которые обязаны сделать его экспедиции спокойными и максимально безопасными.

Мы оставили вам место, чтобы вы могли проанализировать те ограды, которые установили для своего сына. Подумайте о трех областях деятельности, где ему нужны ограничения. Выберите ограду, которая соответствует возрасту мальчика и потребностям данного этапа его развития. Напишите, как вы можете установить границы, чтобы он был в безопасности и  то же время держался на оптимальном уровне своих навыков, чтобы не требовать от ребенка слишком многого, что находится за пределами его возможностей.

Интимные отношения между родителями могут рассказать сыну гораздо больше, нежели любые слова. Основа здоровой сексуальности мальчика лежит в том, как его родители относятся друг к другу, как они общаются, находят ли время для бесед, проявляют ли интерес к чувствам друг друга, уважают ли потребности партнера, как распределяют домашние обязанности, с вниманием ли относятся к представлениями взглядам друг друга, смеются ли вместе и обсуждают ли совместно семейные планы. Начинать заботиться о сексуальности своего мальчика нужно еще до его рождения или же прямо сейчас.

Мальчик научится гордиться своим телом, а не стыдиться его, если родители будут следовать за ним, с готовностью отвечая на его вопросы,  связанные со взаимоотношениями полов, и удовлетворяя его естественное любопытство простыми и понятными по возрасту пояснениями.

Ему приятно тянуть, дергать,  гладить свой пенис имошонку, он испытывает при этом удовольствие и успокоение. Если мы отнесемся к этому спокойно, как к нормальному поведению, а не как к поводу для беспокойства и тревоги, то гораздо менее вероятно, что наш сын станет тем, чего мы так боимся, —онанистом, извращенцем, гиперсексуальным. Лучше всего при этом показать мальчику, что мы знаем, как ему приятно трогать свой пенис, что это нормально для него, но что делать это он должен наедине с собой — в постели, у себя в комнате, а не на глазах у тети Мэри или своих друзей.

За непослушанием наших сыновей кроется жажда познания, желание исследовать мир самому, получать все сведения из первых рук, и очень важно услышать этот положительный настрой.

Первыми примерами для подражания в жизни мальчика являются родители. Наши действия и поступки всегда производят на них более глубокое впечатление, чем те слова,  которые мы говорим.

Мальчикам нужна поддержка в раскрытии своих особых талантов. Сыновьям в возрасте между восемью и двенадцатью годами нужно предлагать как можно больше разной работы, игр, обязанностей, занятий и видов творчества, чтобы удовлетворить их волчий аппетит. Попробовав и то, и другое, и третье, ребенок скорее поймет, что у него получается лучше, ведь у каждого мальчика есть свой особый талант.

Мы, родители, знаем, что должны научить своих сыновей ответственности, привлекая их к выполнению домашних обязанностей, и привить им социальные навыки, уча вежливому и уважительному обращению в семье. Но не менее важно позаботиться о том, чтобы у мальчиков была высокая самооценка, чтобы они верили в свои силы. А это можно сделать,  только поддерживая их в поисках своих особых интересов, помогая им раскрыть и понять свою душевные склонности к тому, что станет страстью их жизни.

Мальчики страстно любят проводить время с отцами. Сын подрастает, и его уже не так просто обнять или подвинуть, когда матери это нужно. Обычно годам к девяти-десяти мальчик перестает идентифицировать себя с матерью. Мир отцов зовет его, и матери становится трудно справляться с ним. Мальчик сигнализирует о происходящих с ним изменениях тем, что уже больше не хочет участвовать в делах, подведомственных матери.  Если отец в этот переходный период отсутствует, то тяжкий труд ложится на материнские плечи: она должна выдержать твердую линию. Если отцы принимают участие в жизни своих сыновей, радуются сыновним успехам, не преувеличивая их, твердой рукой  устанавливают границы и нормы, мальчики расцветают, как хорошо политые цветы.

Когда мы учим сыновей говорить правду деликатно и осторожно, нам следует особо позаботиться о том, чтобы не задавить их вовсе. К примеру, высказывания типа. «Ты не должен так думать» подразумевают, что мальчик не должен доверять своим чувствам.  В отношениях с людьми важно уметь сказать правду, только когда тебя об этом спрашивают.

Мальчику в переходном возрасте хочется знать, какие существуют нормы и правила и что последует, если их нарушить. Когда требования предъявляются четко, мальчик восьми —  двенадцати лет чувствует себя спокойно. Зная, что его ждет и чего ждут от него, ребенок обретает свободу действий.

Для того чтобы правильно установить ограды и последствия, воспользуйтесь следующей схемой. Опишите проблему или задачу, которую вы хотите поставить перед своим сыном. В соответствии с возрастом ребенка и уровнем его возможностей укажите тип ограничений и сформулируйте последствия.

Пора начинать регулярные занятия музыкой. Если мальчику это интересно, то уроки игры на музыкальном инструменте в возрасте с восьми до двенадцати лет могут принести большую пользу. Возможность научиться исполнять и понимать музыку будет способствовать росту его уважения к себе и даст ему пищу для души.  Играть нужно на том музыкальном инструменте, который мальчику нравится, и ту музыку, которая ему по душе. Это является обязательным условием обучения музыке. Во избежание силовой борьбы по поводу необходимости ежедневных упражнений и выбрасывания денег на дорогостоящие уроки, мы советуем вам внимательно прислушаться к тому, что мальчик любит.

Поддерживайте мальчика в реализации любых проектов — чем они больше, тем лучше. Мальчик в младшем подростковом возрасте получает удовольствие, делая что-нибудь такое при помощи своих больших мускулов, что по окончании работы можно будет использовать в деле. Шалаш, крепость, тайный штаб — замечательные объекты,  захватывающие его воображение, активизирующие творческую и физическую энергию.  Стоит раскошелиться и подарить мальчику набор инструментов, который будет его собственностью.

Мальчик-подросток обязательно должен нагружать свое тело физически, и не важно,  что это будет — езда на велосипеде, ходьба или тяжелая атлетика. Только тогда он сможет ясно мыслить, сформулировать и обдумать вопросы, на которые будет отвечать всю оставшуюся жизнь.

 Отцовская забота всегда действенна. Мальчики и мужчины вместе должны воскресить глубинную мужскую силу, тот жизнеутверждающий импульс, благодаря которому из любознательных, творческих и восприимчивых малышей вырастают здоровые мужчины.

Комментарии:

  • О! Сколько полезной информации! Спасибо!
  • На здоровье))) Скоро еще будут главные выжимки из других книг)) Надо же знать, как воспитывать МУЖЧИНУ))
12

Мой забор

  • Надешка
    Надешка 06.04.2014 04:46
    Поздравляю с двухлетием на банде!
  • Надешка
    Надешка 28.10.2013 03:53
    С днем рождения Лёлик!
  • infpople
    infpople 28.10.2013 14:32
    Спасибо))
  • Надешка
    Надешка 07.07.2013 05:23
    6 лет репетиторству! с каждым годом дата солидней становится)
  • Polinchik
    Polinchik 28.05.2012 15:40
    ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!! С первым зубиком вас))
    Молодец Леша)) правильно, парой лучше всего вылезать))))))
Елена

Москва и Московская обл., Щелково

 
  • мой Дневник
    мой Дневник

    31 декабря 1995
    (21 год 11 мес. 17 дн.)

    http://vk.com/design_photobook
  • Наша  семья
    Наша семья

    5 сентября 2009
    (8 лет 3 мес. 12 дн.)

    ...
  • Репетитор
    Репетитор

    7 июля 2010
    (7 лет 5 мес. 10 дн.)

    Тяжело сгонять муху курсором с монитора...
  • Алексей
    Алексей

    28 октября 2011
    (6 лет 1 мес. 19 дн.)

    ))))
  • Детское творчество
    Детское творчество

    14 октября 2012
    (5 лет 2 мес. 3 дн.)

    Прежде чем "оценивать" людей,"оцени" себя..
  • Дизайн фотокниг
    Дизайн фотокниг

    15 октября 2012
    (5 лет 2 мес. 2 дн.)

    Срочные заказы не принимаю. В условиях «фотокнига нужна была еще вчера» будет страдать качество. А это — не в моих правилах!
  • Копилка красивых фотографий
    Копилка красивых фотографий

    11 ноября 2012
    (5 лет 1 мес. 6 дн.)

    собираю красоту
  • Фитнес на дому
    Фитнес на дому

    10 февраля 2013
    (4 года 10 мес. 7 дн.)

    ...
  • Ксения
    Ксения

    13 декабря 2014
    (3 года 4 дн.)

    ...
  • Mantihora
    Mantihora
  • solnca
    solncaМишутка - первоклассник!
  • Natali๑۩۞۩๑
    Natali๑۩۞۩๑Девочки...рада вас видеть))) Спасибо за все поздравления и извиняйте…
  • Misha76
    Misha76Новая жизнь на пороге
  • Тик-так
    Тик-так
  • Kazyaffka
    Kazyaffka
  • LinaStan
    LinaStan
  • junnatka
    junnatkaБалдею дома
  • Н@дя
    Н@дяКак быстро пролетел год😊
  • Nectunt
    Nectuntя сяду и напишу все, правда! спасибо что помните :*

Приложения