возвращение в Москву

23.05.2012
среда

В Катовице приехали в 10 вечера, по-нашему это 12, хотелось есть, а в Польше все рестораны в основном до 10-ти. Пришли в гостиницу, неожиданно оказалось, что это лучшая гостиница из трех наших, и самая дешевая при этом. Очень красивый, удобный номер, бар работает до часу, в баре можно нормально поесть (не бутерброды, а самая настоящая вкусная ресторанная еда). В 5 утра для нас оставлен был завтрак в холле, т.к. мы уезжали рано. Мы пожалели, что не оставили себе день про запас отдохнуть в Катовице, города так и не увидели.

Вокзал в Катовице оказался дурацкий, мы пришли почти к отъезду поезда и с трудом нашли его, поезд Прага-Москва, стоянка 2 минуты, в отличие от Варшавы и Кракова, не разобрать что и где, еще там ремонт и все перерыто и перекрыто.

Поезд оказался не лучше. Вроде бы как и в ту сторону, такой же вагон, только более старый и какой-то неприятно грязный. Откидного сиденья рядом со столиком не было, вот это неудобство. Но самое главное - не было еды! Вагон-ресторан цепляют только в Бресте, Брест в 6 вечера, сели мы в 6 утра. У проводников есть кофе-чай и 3 печеньки, мы все их скупили. С 10 утра и до 12 мы стояли в Варшаве, но мы об этом не знали, т.к. спали, а то можно было бы выйти поесть. Но мы не ожидали такого.  В Бресте стоянка тоже 2 часа, мы пошли в город искать где поесть. Как обычно в наших городах, вблизи вокзала есть только пельмени-чебуреки-водка-пиво. Нам повезло, мы нашли недалеко сносное кафе со столовской едой, и даже успели потом зайти в магазин и купить себе что-нибудь на вечер и утро. В вагон-ресторан уже из принципа не хотелось идти, тем более веры в то, что там будет нормальная еда, уже не было.

Кстати, удобно ездить с кредиткой - не нужно менять валюту. Если бы у нас не было карточки, мы бы ни пообедать, ни в магазин зайти в Бресте не смогли б. И в Польше получилось, что у нас всегда были с собой деньги, и лишних не осталось, и в Беларуси неожиданно тоже все хорошо сложилось.

Как же в Москве грязно! И курят. На удивление, в Польше мы только первый раз спросили про курение в кафе, нам ответили "no smoking" , а дальше мы уж не спрашивали. Нельзя что ли там курить в ресторанах? Только на открытой террасе нам показали, что здесь курят, а здесь нет. А у нас не всегда и найдутся места для некурящих, часто они неудобные, а бывает что там и с вентиляцией не очень. Я уж не говорю, что в переходах, на остановках, здесь везде курят.

Зато здесь мы ходим в бассейн каждый день. Аня не забыла, как плавать и нырять, и сегодня поплавала хорошо. Правда, не спит теперь в коляске, и вообще непонятно как она теперь собирается спать днем. Стала взрослая такая. Но ночью все-таки заснула сама. Кричать научилась громко-громко. Пытается перевернуться через правый бок на живот.  Вчера около двух часов играла со старыми подвесными игрушками сама и не плакала. А уж как разговаривать стала активно :) Кажется, что в этой поездке она с каждым днем становилась все старше. Да ведь так оно и есть :)