итак, поход

18.06.2012
понедельник

Речка Пра в Рязанской области, в Мещере - красивейшие места, дубы, сосны да болота. Высокие обрывистые берега, песчаные пляжи, широкая быстрая река без каких бы то ни было препятствий.

Все чудесно, только слишком много насекомых. Комаров столько, что с гитарой посидеть вечером сподобились лишь однажды, да и то недолго. Придумали сделать дневку - все замаялись, после обеда решили поплыть.

Наше семейство отправилось в полном составе: мама с папой, Анечка и кошка Даша. У нас была большая надувная лодка - скаут рафтмастер, на ней мы и путешествовали. Пол-лодки занимал папа с вещами и кошкой, а пол-лодки - мы с аней. Взяли автокресло, накидали ковриков-пенок. Автокресло скругленное, там она полулежа, на автокресло я накидывала москитную сетку от коляски. По возможности, когда не было насекомых (а они на воде появлялись только к вечеру), доставала ее на пенки, чтобы полежать-поползать-побегать. Самое комфортное время у нас было в лодке.

На берегу нужно было постоянно отгонять комаров от Ани. Обычно в момент выгрузки и погрузки в лодку комаров было столько, что они в несколько минут пробирались под сетку кресла и кусались. А так я все время была с ней, как правило, в палатке, потому что на улице я не справлялась с этими тварями. Была у нас одна-единственная стоянка, когда не было комаров: т.е. Аня спокойно валялась на пенке голенькая, а я периодически от нее кого-то отмахивала, и попутно кашеварила. Все остальное время наверное прошло в палатке, к счастью, она у нас очень легкая, почти сплошная сетка (верхнюю часть - тент - мы натягивали только на ночь).

На выходные 10-12 с нами были еще 2 байдарки. 12-го мы вместе пообедали, они доплыли до места выброски, а мы пошли дальше своим семейством. 16-го к вечеру дошли до конца маршрута, там нас встретили Леша с Аллой на машине, мы переехали на озеро Лакшозеро, и переночевали там (без комаров - надо же!).

С погодой повезло несказанно. Дожди и грозы были по ночам, а днем мы каждый день купались, останавливаясь на пляжах по пути. "Купали" даже Аню :) Старалась ее долго на открытом солнце не держать, так что загорели только щечки и ручки. Удобно, что в самое жаркое время она спала, так что ее укрывал либо козырек кресла, либо я закрывала пеленочкой с головой, одной сухой, одной влажной.

Серега отлично справлялся со всей организацией быта. У меня даже получалось иногда ему помогать, но в целом вся работа была на нем.Ну и от комаров ему досталось соответственно больше :)

Аня очень выросла и поменялась. За 2 недели до этого мы выезжали на природу, она спала с нами в состегнутых спальниках, нам было очень удобно и просторно. В этом походе она почему-то всегда занимала почти всю палатку :) Спать с ней вместе невозможно, она слишком большая, мама с папой намучались, впрессованные в стенки палатки :) Еще у нее новая проблема: она любит спать на боку, но когда слегка просыпается на боку, сразу же переворачивается на живот, от чего совсем просыпается.   А когда ее переворачиваешь с живота на спину, она всегда расстраивается. Вот приходится ее обнимать и укладывать, так всю ночь и борешься с ней, а она знай тебя пихает то ножками, то ручками. Очень мне не хватало персонального спальника для нее - был теплый конверт, но в такую жару он совсем не годился, в какую-то ночь я ее даже "связывала" пеленочками :)

Полюбила ходить ножками и прыгать на ножках. Но такая тяжеленная - я быстро устаю ее держать.

Обнаружила, что она боится, когда ее подкидывают. Мы такого никогда не делали раньше, наверное, зря, теперь ей это совсем не нравится

Зато любит, когда ее поднимают за ножки вниз головой. Старается поднять голову и улыбается.

Пытается ползти изо всех сил, но не получается. Папа учит ее ползать, тоже не получается, но выглядит очень смешно :)

Смеялась, когда Алла чесала свое беременное пузо. Я вот как ни пробовала себя почесать, никакой реакции. А на Аллу просто заливалась.

Волосы сильно порыжели, а глазки серо-зеленые.

Смеялась, когда я дула ей на лицо (было очень жарко). Еще привыкла к ветру - уже не задерживает дыхание, как раньше.

Мы для нее купили пенку, желтую с божьими коровками. Когда она лежала на животике, то всегда скребла ноготочками по этой пенке, я думала это она так ползает. А как-то лежала в палатке на спине, а пенка эта стояла рядом, вертикально. Она этих божьих коровок увидела, протянула руку, и стала скрести ноготочками по ним :)

Вроде не сильно прибавила в весе, но очень толстенькая. За щеками ушей не видать :)

Чужих людей по-прежнему не боится, улыбается всем с удовольствием и разговаривает.

Пихает руки и ноги в рот, и поет песни. Хватает себя за ручки, за ножки, за голову, за ушки. Наверное из-за того, что укусы чешутся, а может и сама по себе, но теперь уже ничего не чешется, а все равно хватает.

После похода сходили в бассейн - она теперь не любит, как плачут другие детки, боится или расстраивается, не знаю, но тоже начинает плакать. Раньше не реагировала никак.

Кошку сначала привязывали на веревку, на ночь брали в палатку. Она поначалу всего боялась, не ела, пряталась в кустах. Постепенно обвыкла, стали отпускать. Потом совсем распоясалась, ходила по лесу как у себя дома. Гонялась за комарами и стрекозами. Периодически приходила проверять, как мы там. Под утро заявлялась в палатку и укладывалась с нами спать. Первой грозы испугалась сильно, взяли на ручки, отправили бояться в палатку со мной и с Аней. Во второй раз даже отзываться не стала, гуляла себе, только потом надоело мокнуть под дождем, залезла под тент палатки.

Один раз нас подвела: во время обеда где-то улеглась дрыхнуть, и не отзывалась. Задержались на 40 минут, пока искали, решили уже оставаться на ночь в этом месте, Серега стал палатку ставить, и тут она заявилась, потягиваясь.

На лодке тоже обвыклась: первый день ходила привязанная по всей лодке, нигде не могла приткнуться. Потом стала сразу залезать к себе в домик, и там дрыхла, пока не причаливали. Даже привязывать перестали. Когда было очень жарко, умудрилась даже попить воды прямо с борта. Выглядело это очень страшно, так что мы привязали на всякий случай.

На деревья пыталась залезать, но Серега ее ругал, и она слезала :)

Не знаю, как Ане, но кошке поход точно понравился :)

Ну вообще Ане нравилось, уж наверное не комары, но вокруг глядела с большим интересом. Как-то уснула еще на берегу в палатке в кресле, а проснулась уже в лодке. Сначала немножко глазки приоткрыла, видит, плывем, как распахнула глаза огромные-огромные: где это я? :)

Одну соску утопили по дороге, к счастью или к несчастью, их было две, а то может и отучились бы от соски за поход :)

Ну и не могу не отметить как плюс, что у Ани было много возможностей пообщаться с папой, а то что-то в Москве у них это не очень получается :)

пост создан: 18 июня 2012

Уже понравилось:
  • Osmeola

Комментарии к посту "итак, поход" (2):

Osmeola 19.06.2012 12:11
    Лена, где фотографии???? ХАТИМ ФОТО))))))))
  • e.chernysheva
    e.chernysheva 19.06.2012 13:58
    тут как-то фотки оказываются в открытом доступе, я так поняла, если у меня запись открытая. Я немножко вконтакте выложу, а потом Серега обработает и выложим где-нибудь архивом.