x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Лечим сопли: мнение специалистов

30.09.2011
пятница

Мы эту тему уже тут поднимали, главная мысль обычно была - сосудосуживающие нужно свести к минимуму, промывать носик (кто чем), ну кто-то еще и лечил чем-нибудь. 

У нас в последний месяц получилось так:

1)  за неделю до начала сада начались сопельки.  3 дня промывали носик аквамарисом, потом пошли к педиатру, нам выписали виброцил, лазолван и цитовир - вылечились за 3 дня, выдержали до конца недели и пошли в сад.

2)  Проходили 4 дня в сад - начались опять сопельки, пятницу с обеда ,СБ, ВС и еще ПН дома просидели ,промывали носик ,начали пить гомееоп.препарат Коризалию - никаких изменений ,пошли дальше в сад - в тесчение 3-4 дней сопельки загустели ,слегка пожелтели-позеленели и полностью прошли.  А через неделю - температура до 40 и отит, врач счиатает, что это возможно последствия не вылеченных соплей не и по-любому схваченный вирус, иначе такой темпы не было бы.

В последние 2 недели мне довелось встретиться с тремя специалистами ухо-горло-нос.  Всем им задала один и тот же вопрос:  "У ребенка только начинаются сопельки, больше ничего - что делать?"  Сама я себе сопли никогда не лечила ,и не промывала нос ,если врач не скажет.  Один раз в жизни это привело к гаймориту, иногда выливалось в температуру и появление других признаков - ну тут скорее всего причина - вирус, и одними соплями вряд ли можно было ограничится;  а чаще всего так и заканчивалось насморком.

1)  Взрослый лор, которая не обязана была отвечать на мой вопрос, поэтому отвечала по-быстрому:  она против сосудосуживающих (они не лечат), их следует давать ТОЛЬКО при заложенности носа и не больше 3 дней, иначе нос разучится сам сморкаться.  А так лечить ринофлуимуцилом и т.п. (остальные названия я не запомнила).  И обязательно надо показать лору!

2)  Детский лор из Семашко:  при появлении сопелек надо капать сосудосуживающие обязательно ("конечно, они лечат!"), а через 15 минут альбуцид или протаргол.  Можно пойти к педиатру, если за 5 дней не пройдет, то можно и к лору сходить или снова к педиатру.  На улицу не ходить и даже окно при ребенке с воспаленной носоглоткой не открыть ни на чуть-чуть.

3)  Детский лор из нашей п-ки:  промывать нос физ.раствором и капать гриппферон или интерферон (могу ошибаться) 3 дня, а потом протаргол.  Можно и к врачу прийти, к педиатру или лору.  В сад не ходить, никогда.

Все говорят о том, что нельзя пускать сопли у детей на самотек, обязательно надо лечить!

Девочки, давайте обсудим, чья точка зрения вам ближе, и как же все-таки надо лечить сопельки ,когда они только начинаются ,чтобы они не переросли во что-то большее, и можно ли при этом ходить в сад.

Ну и вопрос профилактики ,конечно ,тоже еще открыт...

Да, и еще последний лор сказал, что для профилактики надо промывать нос до и после сада физ.раствором.

пост создан: 30 сентября 2011
просмотров: 7505
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Anna
  • qsusveta

Комментарии к посту "Лечим сопли: мнение специалистов" (56):

  • MinusPlus
    MinusPlus 30.09.2011 11:34
    Я тут начиталась всяких статей, да и плюс к Лору хорошему ездили, результат как у Комаровского: промывать физ растовором, максимум проторгол или коралгол. Сосудосуживающие капли ни желательно, максимум на ночь и то... Так как пока текут это супер, значит нос сам очищается от соплей, а сосудосуживающие преппараты доводят до того, что все жидкие сопли превращаются в густые и оседают в носоглодке, от чего насморк лечится еще дольше и может перейти в гайморит. Вот так:)
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 11:39
    Маш, а к врачу идти? и на улицу можно, т.е. в сад ходить, как думаешь?
  • MinusPlus
    MinusPlus 30.09.2011 11:41
    Если нет темпы, на улицу обязательно, так как ребенок двигается, а значит очищение носа будет быстрее.
    По поводу дс, не желательно.
    А врач, если наша пк то я знаю лучше чем они, чем лечить, а вот если насморк долго не проходит, то надо к спецу идти, иначе можно адденоиды заработать.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 11:43
    а долго - это сколько? 5,7 дней, 2 недели...
  • MinusPlus
    MinusPlus 30.09.2011 11:46
    5-7 дней это норма, а вот больше уже к спецу надо.
    А по поводу промывания, нос промывать можно только курсами. 2 недели промываешь, потом перерыв, иначе слизистую можно высушить сильно.
    А в сад, мазь виферон, нам ее мед сестра в саду посоветовала, так как оксолинка с 3 лет.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 11:52
    поняла ,спасибо, Маш, только вот у нас насморк был вроде и 7 дней ,а через несколько дней вылился в отит... ну и врач говорит, что это типа последствия лечения... Вот и не знаешь ,как же лучше в след.раз сделать(((
  • MinusPlus
    MinusPlus 30.09.2011 11:57
    Может не долечили?!
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 12:04
    ну получается да - первые 4 дня промывали нос и дома сидели ,а потом в сад прошли, все прошло вроде вовремя, но вылилось в осложнения. Хотя может и не связан отит с предыдущим насморком ,ведь вирус точно подхватили, теперь никто точно и не скажет(
  • Alenka063
    Alenka063 01.10.2011 13:15
    Жень, то что не текут сопли не всегда значит что насморк прошел((( У нас как-то раз было что сопли вроде не текут, а нос все равно во время сна хрюкает и через пару дней такого хрюканья тоже пошли к лору с началом воспаления в ухе(((
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 01.10.2011 19:54
    а мы когда вызвали лора с отитом ,она говорит ,носоглотка воспалена ,нос надо подлечить ,а соплей ну нет вообще ,а она говорит ,соплей не видно ,но ребенок в нос говорит, а я представляешь Ален даже и не слышу! и сейчас не слышу - может она у меня все время в нос говорит и с хроническим насморком (((
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 30.09.2011 17:59
    А мы оксолинкой пользуемся ((((
  • *Karpusha*
    *Karpusha* 30.09.2011 11:47
    Жень,я всегда ПРОТИВ лекарств.Для меня это последние спасатели.
    По поводу насморка,я очень придерживаюсь Комаровского.А у него все доступно сказано по этому поводу.И что надо применять сосудосуживающие препараты и в каких случаях.Но в основном я приедрживаюсь-хорошо проветриваемая комната+соляные растворы и питье.Проторгол капаю,но в случае если все прям льется.А сейчас в аптеках есть аквалор не просто для промывания,а при заложенности.Поэтому я даже сосудосуживающие не применяю.
    Мы с насморком гуляем.В сад 2-4 дня не идем(пока не было этого).
    Стоит ли лечить-стоит!Это сигнал-СОС!И если мама не желает последствий,то нужно даже на них обратить внимание.


  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 11:54
    Наташ ,но лечить - это в вашем случае получается аквалор+проторгол в крайнем случае, да? А к врачу вы в каком случае обращаетесь и сколько насморк у вас длится?
  • *Karpusha*
    *Karpusha* 30.09.2011 12:00
    Жень,ДА!У нас не было серьезностей с носом и насморком.Да и вообще Ники у меня крепышок(тттт).4 недели в саду,а мы только денек там не были.
    Я не фанатично отношусь к лекарствам,т.к. они так затягиваю,а дальше организм уже не справляется сам.Он их требует.Нам помогает такое лечение и как-то усугублять я не вижу смысла.Вижу,что вроде как есть признаки,сразу выгрею,теплые носки,жилетку на ночь.Сделаю ингаляцию на соляном растворе и анаферон дам.На утро все оки.Я не жду,когда начнется...я начинаю заранее бороться.
    Я еще считаю,что море нас очень укрепило.За 5 месяцев мы побывали дважды.А как ни говори-воздух морской-это плюс.
    А вообще к врачу я иду,тогда когда я вижу,что 2-3 дня и никаких улучшений,но смотрят его на компьютере,а значит тут я уверенна в диагнозе 100%.
    Насморк 2-3 дня...
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 12:10
    Поняла ,Наташ, спасибо. У нас тоже раньше проблем с насморком не было. И тут тоже вроде так же - соленая водичка и 4 дня дома ,и помещение проветренное ,а вот не прокатило в этот раз.
    Значит, ты еще делаешь в самом начале ингаляцию и анаферон даешь? А ты ингаляции делаешь для профилактики или как часто применяешь? И анаферон в этом случае сколько даешь?
  • *Karpusha*
    *Karpusha* 30.09.2011 12:24
    Если вижу,что вот состояние такое болезненное,типо слезы к глазах,чихает часто-значит смело анаферон за час или через час после еды одну штучку(могу еще 2-3 дня подавать для профилактики,но не увлекаюсь).Ингаляции делаю по этой же схеме...чихает по 20 раз-значит,давай как дружок,подышим.Если это просто сопелюхи,то на соляном растворе просто.Если кашель есть,то с "Амбробене" смешиваю и дышим.
    Мне вообще ЛОР советовала прокапать недели 3 Деринатом перед садом или в первый месяц хождения туда.Но именно не день-два,а 3 недели.Я купила,но решила эту профилактическую меру начать в период гриппа.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 12:59
    да, когда еще есть симптомы, типа кашель, чихание, капризульки ,то понятно ,что заболевает ,а ведь у нас были ТОЛЬКО сопли, как водичка, к концу загустели-пожелтели и закончились совсем. Сложно как-то всё, особенно когда впервые - а теперь вот первый отит и первые антибиотики(( В саду в здании холодно было, вот надеюсь ,в выхи отопление дадут
  • LILIA
    LILIA 30.09.2011 14:13
    Женя а как ты к Комаровскому отнисишся. Ведь причина соплей - разная.. ты читала что советует комаровский?
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 14:45
    вообще-то нет, только обрывочные знания
  • LILIA
    LILIA 30.09.2011 14:48
    у меня и книжка его есть и в инете очень популярно всё написано. Почитай. Я лично многое для себя открыла. Там и про отиты написанно
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 15:07
    да, я тоже давно собиралась его почитать и на другие темы тоже, спасибо Лилечка за напоминание!
  • Винтер
    Винтер 30.09.2011 15:09
    Жень, мне ближе всего 3-е мнение. Я разговаривала с педиатром, который мне очень нравится и ей доверяю, она сказала, что первые 3 дня нужно промывать носик аквамарисом, чтобы вирус вышел, а потом только капать что-нибудь лечебное, типа протаргола. Я предпочитаю ребенка дома продержать до полного выздоровления, чтобы ничего еще не подхватить, но при хорошей погоде выходить гулять.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 15:40
    Поняла ,Саш, спасибо ,видимо моя ошибка была, что когда надо было бы давать уже что-то лечебное ,я наоборот Машу в сад отправила, решив, что раз ухудшения нет ,то ничего страшного не случится((
    Саш ,а протаргол ,если не ошибаюсь, в рецептурной аптеке надо заказывать? рецепт у врача надо брать? можно у педиатра?
  • Винтер
    Винтер 30.09.2011 16:04
    да, его изготавливают. Я покупаю без рецепта, в аптеке у них часто уже готовые есть.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 16:28
    попробую, как Маша в сад пойдет, съездить купить, чтоб был на всяк.случай
  • alha
    alha 30.09.2011 16:37
    У протаргола ограниченный срок годности. Если не ошибаюсь, то 14 дней.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 16:52
    вот как! да, это уже не очень удобно...ведь рецептурная аптека у нас находится достаточно далеко и у нее неудобный график, чтобы например муж после работы заехал((
  • alha
    alha 30.09.2011 16:54
    мы просто по такой же причине отказались от его использования, к тому же на Вику он не оказывал никакого действия.
    Хотя многим (очень многим) он помогает.
  • alha
    alha 30.09.2011 15:10
    Уже писала у многих в дневничках. Если интересно - повторюсь.

    Мы пользуемся нибулайзером. На мой взгляд это великая вещь. Заливаем туда Ессентуки 17 (но сегодня мне сказали, что лучше Нарзан, так что перейдем на него). Делаем ингаляции утром перед садом - 5 минут. Когда были сопли (прозрачные, в первое время посещения д\с), сразу когда встречала - промывала нос аквалором - прямо в раздевалке д\с и высмаркивались пока нос не дышал свободно. Приезжаем домой (нам от сада до дома час ехать) делаем ингаляцию 5 минут. Ложимся спать. Вечером делаем "горячую" ингаляцию - завариваю сбор №1 и дышим под одеялом до того времени, пока Вика готова дышать.

    Для поддержания иммунитета. Пьем чаи из трав - покупаем в аптеке фитопакетики, а для "сахара" кладем мед. На ночь так же пьем горячее молоко с медом. Но тут очень важно, что бы ребенок не был аллергиком.

    Ванны принимаем ежедневно - с морской солью, капаю 4 капельки эвкалиптового масла и через день выливаю заваренные травки (ромашку, череду, зверобой и прочие полезные для иммунитета). Эта процедура минут 15.

    Перед сном расстираю - ножки, ручки. Просто с кремиком увлажняющим мустелла.

    От соплей избавились за 1,5 недели (Нибулайзер поздно заказали). Пол группы успело уже переболеть или до сих пор болеют.
    С прозрачными соплями не прекращали ходить. Но я очень внимательно смотрела, что бы не было никаких других проявлений.

    А еще. В сад каждый день ходим в новом. И после каждого посещения дет.сада я или перестирываю одежду (если вдруг где пятнышко) тли проглаживаю и вывешиваю на балкон проветриться. Ибо инфекция и на одежде копится.

    Дома частые проветривания + влажность всегда не меньше 55%. Ну и увлажнитель у нас с ионизацией, так что "кварцую" еще когда ребенка дома нет или она в другой комнате играет.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 15:47
    Люда, спасибо за такое подробное объяснение! Очень полезно!! Ты молодец! столько делаешь ради здоровья доченьки!!! Это я запустила, надеюсь больше такого не повторится ,сделаю всё возможное!
  • alha
    alha 30.09.2011 16:26
    Не за что. Рада поделиться своим опытом, к тому же если он кому то поможет ;)
  • *Karpusha*
    *Karpusha* 30.09.2011 16:05
    +1 про чистую одежду каждый день!
    Всегда только свежее и чистое.
  • Piona
    Piona 30.09.2011 16:21
    Людмила, как интересно и познавательно! небулайзер планируем приобрести в самое ближайшее время. а вот как вы дышите сбором под одеялом? я имею в виду, в какой посуде, чем накрываете? и какой этот самый сбор? грудной?
  • alha
    alha 30.09.2011 16:30
    мы дышим Ингафитол №1 (Сбор для ингаляций № 1). Состав: Ромашки цветки, Шалфея листья.

    Засыпаю 2 столовых ложки в пивную ( ;) ) кружку с широким горлышком объемом 0,5. Заливаю 250 мл. кипятка. Ставлю в микроволновку на 2 минуты на максимальный режим. А потом обматываю кружку полотенцем (что бы не обжечься), ставлю на нашу большую кровать, мы садимся над ней и накрываемся одеялом. Дышим в среднем 5-10 минут. Больше Вика дышать отказывается. Но над самой кружкой не дышим - что бы не обжечься - достаточно того воздуха, который образуется под одеялом. Если ребенку "страшно" можно взять фонарик и поиграть "в домике"
  • Piona
    Piona 30.09.2011 16:36
    спасибо)))
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 30.09.2011 16:55
    так вы вместе дышите? ;) двойная польза))
  • alha
    alha 30.09.2011 16:56
    Ага. Одна бы она никогда не стала дышать.
  • amourr
    amourr 30.09.2011 17:05
    ого вот эта инфа))) спасибо!
  • alha
    alha 30.09.2011 17:06
    пожалуйста ;)
  • ilonka.love
    ilonka.love 30.09.2011 17:20
    Сколько врачей,сколько мнений...одним помогает,одним нет...все индивидуально,как по мне все познается в сравнение...С личного опыта,если не капаю,сосудосуживающими...хотя бы на ночь....может появится гайморит(((Вот даже в период беременности противопоказано эти капли, я и не капала...и заимела эту болячку((((...Моя подруга лор,советует,что один раз в день необходимо!!!!А небулайзер при насморке не рекомендует,ток при кашле,мокротах...(сколько не спрашивала врачей,так как он у нас есть....),а София его не признает...Мы промываем носик и закапываем носик...протарголом(срок хранения 30 дней),а сейчас взяли гомеопатические(дорогущее))Эуфорбиум композитум...хорошие отзывы...Так как мы проходили,после больничного неделю,снова засопливили((((
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 01.10.2011 19:57
    точно, у всех по-разному, я вообще насморк никогда не лечила ,ну только в детстве с маминой помощью
    Илон ,а как же небулайзер при насморке не рекомендуют ,а все пользуются?? а для профилактики??
    собираю все советы ,чтобы найти подходящее и для нас :) Выздоравливайте!!
  • espera
    espera 30.09.2011 17:21
    Старое проверенное средство - ингаляции. Как только потекло из носа - 2р/день есентуки 4 и 2р/день масло эвкалипта.
    Если нос не дышит - надо капать обязательно! такой сильнейший дискомфорт малышу ни к чему. Мы капаем Виброцыл. Все остальное, что нам выписывали не очень помогает. Ну еще Називин, но Виброцил на мой взляд более безопастный. Говорят еще что очень хорошо гасит сопли ИРС 19, но меня смущает побочный эффект - теже сопли. И как понять это сопли от него, или те все таки не прошли? К тому же там такая сложная система хранения-распыления - пипец!
    Мы еще растираем грудь, спину и стопы мазью ПульмексБеби (типа звездочки).
    И промывать Аквамарисом и т.д., а можно просто физрастровом ОБЯЗАТЕЛЬНО! Особенно зимой, даже когда все впорядке 1-2 раза в день!
    Хорошо еще дома (еще лучше в саду тоже, но это уже из области фантастики :-)) иметь мойку воздуха. Она помогает не сушить слизистую носа, что препятствует проникновению бактерий в организм.
    Перед выходом из дома мажем нос оксалиновой мазью. Для профилактики.
    Мама моя говорит, что насморк лечится на улице.Т.е. если кашля и темпы не, то гулять обязательно! Ну и проветривать тоже конечно.
    Мы в сад с соплями ходим. Может и не правильно, но у нас так ходят все. Наверное как и в любом другом саду. При этом активно лечимся. Как только начинает кашлять, сидим дома.
    Вот как-то так.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 01.10.2011 19:59
    Спасибо, Катюш, очень полезно! У нас тоже в саду все с соплями, еще и отопления нет ,сейчас может лучше станет ,а может и наоборот - в группе станет жарче ,а на улице холоднее, это минус при одевании целой группы для улицы(((
  • *Aisha*
    *Aisha* 30.09.2011 17:39
    мы лечимся по третьему способу, но если честно меньше чем за 7 дней у нас сопли не проходят
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 30.09.2011 18:05
    У нас тоже 7 дней как с куста ((((
  • Аленушка25
    Аленушка25 30.09.2011 18:02
    А у нас, если сопли начинаются, то это надолго. Свекровь говорит, у нее тоже так было всегда. Но они прозрачные и не ручьем совсем. В сад ходим с такими. Гулять - обязательно - после длительных гулянок нос дышит хорошо. Не лечу - только аквамарис. Свекровь (когда забирает на выхи) натирает ему пятки, грудь и у носа камфорным маслом - по мне - помогает. Так, мне кажется, и вылечили в последний раз.

    Соглашусь с Наташей (Karpusha) про отдых (море и солнце). Весной был затяжной кашель странный (больше 2 мес.) и сопли прозрачные (дошли до рентгена уже...) так и полетели со всем этим добром в Турцию. Прилетели с прекрасным здоровьем и первые сопли потекли только к концу августа (поспали без печки на даче - было холодно уже...). Так что я тоже за профилактический отдых на море.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 01.10.2011 20:05
    да детки как-то и вообще в отпуске не болеют, по-моему даже хоть и на море - у нас в этом году всю весну была непонятная аллергия на ножках ,никак не могли найти причину ,и питание сдерживали ,а как поехали в отпуск путешествовать, так всё и прошло, ттт, хотя все-все ягоды летние перепробовали ,и соплей н икаких тоже не было до конца августа (уже в москве). Наверное ,впечатлений куча - некуда еще и болезни вставлять ;))
  • MatveYkA
    MatveYkA 30.09.2011 20:03
    Если не секрет, из Семашко кто приезжал? З.Н. Кривец?
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 01.10.2011 20:06
    нет, Андрусевич - похожий стиль лечения? ;)
  • Катеринаа
    Катеринаа 01.10.2011 10:00
    спасибо за информацию и тему) мы промываем физраствором, если заложен только на ночь виброцил или отривин, на ночь зажигаю аромалампу с пихтовым маслом и пульмекс бэби тоже пользуемся-мне эффект нравится, хоть он и для младенцев только. В общем каждому малышу надо смотреть индивидуально, да и природа насморка может быть разная-та же аллергия например. И конечно море вне конкуренции, только не меньше трех недель и летом, чтобы по приезде не заболел малышик
  • Alenka063
    Alenka063 01.10.2011 13:33
    Жень, мое мнение ты в принципе знаешь, промывать, промывать и еще раз промывать! Если за 3-4 дня не прошли значит капать что-нибудь противомикробное, типа крепкого настоя календулы, если за 7 дней не прошли то начинаю брызгать изофру, иначе отита нам не избежать((( Еще я тут на днях купила промывалку для носа Долфин, работает по принципу груши, но более мягко. Вам конечно пока рановато, но на будущее имей ввиду))) Там бутылочка с крышкой в которой трубочка вставлена, наливаешь в бутылочку теплую воду, засыпаешь порошочек(вместе с прибором продается, а потом отдельно можно купить, там морская соль и экстракты трав) хорошенько перемешиваешь. Потом наклоняешь голову приставляешь бутылочку к ноздре и нажимаешь, вода выливается через другую ноздрю, только одно но, если есть отек то перед промыванием нужно закапать сосудосуживающие капли. Дискомфорта практически нет, у меня Лиса сначала испугалась немного, но во второй раз уже поныла только для приличия))) После промывания нос полдня прекрасно дышит, а еще я была в шоке сколько соплей может поместиться в носу у моей крошки!!!
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 01.10.2011 20:09
    Ален ,ты знаешь ,я Долфин сама не пробовала ,потому как себе с носом вообще ничего не делаю ,а у меня им пользуются мама и брат - так вот у брата уже 2 раза от него воспаление уха было ,как-то он там видимо нарушенил технику использования что ли. А так по описанию выглядит очень эффективным средством для промывания, высморкать столько точно не сможешь.
  • k0ktel
    k0ktel 05.10.2011 16:19
    Постояла, почитала...интересная инфа...и комменты тоже...
    По поводу того чтоб каждый день физ.раствором после сада-не знаю (как то уж больно часто получится)....
    ...но вот о том чтоб после соц.учреждений (как я понимаю наших врачей -речь всё таки про ИНОГДА) нам такое тоже говорили....типа, пришли после пол-ки или магазина домой используйте сол.раствор...я если не забываю, то в таких случаях брызгаю...
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 05.10.2011 18:13
    что-то сравниваю я промывание аквамарисом (которое было по 1-2 капли) и физ.раствором (по 5-7 кубиков в каждую ноздрю) - действительно получается очень зверски по 2 раза в день такое делать...
  • tataminna
    tataminna 19.11.2012 20:32
    Мы лечим сопли промыванием и обязательно отсасывать, причем постоянно, если все делать правильно, можно не допустить совсем разболеться! Тогда уже более кардинальные меры принимать!
  • yx103
    yx103 28.11.2016 21:14
    насморк прениприятнейший, не знаешь куда деваться, спишь плохо, когда нос не дышит. Особенно тяжело лечить деток, а у меня их двое. Сейчас мы полностью перешли на промывку, от сосудосуживающих ушли. Кстати, мамы хочу вас предостеречь, старайтесь не пользоваться аэрозолями. Дочери от вливаний Аквалора намыла отит, в Европе отказываться стали от них из за частых случаев отитов, от напора и давления струи. Берем теперь Мореназал с красным маяком, он в нормальном безопасном флаконе с дозатором.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Kazyaffka

Москва и Московская обл., Москва

15 октября - ДР Сони, 20 октября ДР Маши))

Подписки

Abbott