x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Обо всем

10.02.2010
среда

Логические игры с детьми младшего возраста

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.
Здесь необходимо ориентироваться в 7 цветах спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); различать их оттенки по насыщенно-сти и цветовому тону.
Знание основных геометрических форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Умение подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы.
Знание такого признака предмета, как величина, выражается в том, что ребенок может расположить 8-10 палочек, кружков или других одинаковых предметов разной величины в порядке ее убывания или возрастания; назвать основные градации величи-ны предметов по трем измерениям (длина, ширина, высота).

2. Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и яв-лениях действительности (без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже са-мую простую работу).
Основные свойства внимания: устойчивость, переключение и распределение.
Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-либо. Дошкольник может заниматься одним и тем же 1-1,5 часа.
Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому.
О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится взаи-модействовать сразу с двумя или несколькими предметами. Дошкольник в состоянии распределить внимание между 6-7 предметами.
Внимание бывает непроизвольное и произвольное.
Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привле-кательными и интересными в данный момент для ребенка предметами.
Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно не очень интересно.
3. Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая, так же как и внимание, постепенно становится произвольной.
Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя ос-новными формами мышления:
наглядно-действенным;
наглядно-образным;
логическим.
Наглядно-действенное мышление - мышление в действии. Оно развивается в процессе действий с различными предметами, игрушками.
Основная форма мышления - наглядно-образное мышление, т.е. такая организа-ция образов, которая позволяет выделить самое существенное в предметах, а также ви-деть соотношение их друг с другом и соотношение их частей.
К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логи-ческого мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать умозаключения в соот-ветствии с законами логики
Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображе-ния и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умени-ем выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направить свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

пост создан: 10 февраля 2010
просмотров: 42
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.