x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Обо всем

09.02.2010
вторник

Сын развиваемся, занимаясь и играя вместе (3 дня)
Задание № 3 от Gingery
07.02.2010
воскресенье
Задание №1
"Плескалки-переливлки"
Думаю, что большинство детей обожают игры с водой. Так давайте побалуем их и заодно познакомим с понятиями «больше-меньше», а также научим координировать свои движения.
Итак, для игры нам понадобиться:
- 2 стаканчика разные по емкости,
- тарелочка (миска/тазик) и
- игрушка для ванной «Рыбка».
Играем в ванной или на кухне возле раковины, можно утречком во время умывания или вечером перед купанием, пока наливается вода.
Ход игры:
Показываем малышу стаканчики. Наливаем воду в больший стаканчик и сначала сами переливаем воду в маленький, объясняя малышу: «Посмотри, вот этот красный стаканчик больше зеленого, в него можно налить много водички, а зеленый стаканчик, меньше красного и вся водичка из красного стаканчика не помещается в зеленом», а затем пусть малыш сам попробует перелить воду из одного стакана в другой. Если ребенку будет тяжело самому держать один стаканчик и одновременно переливать из другого, помогите ему, взяв его ручки в свои, или поставьте стакан, в который он переливает водичку. Перелив водичку из большого стаканчика в маленький, переходим к обратной процедуре, обращая внимание ребенка на то, что в маленьком стаканчике воды было много, а когда она оказалась в большом, ее стало мало.
Затем переходим ко второй части игры и показываем малышу тарелочку/миску/тазик, а в нем совсем без воды лежит рыбка. Рассказываем малышу как плохо рыбке без водички и предлагаем наполнить емкость с рыбкой водой из-под крана с помощью тех же стаканчиков. Пусть малыш наполняет водой стаканчик, а затем выливает воду в емкость с рыбкой. Когда воды будет достаточно, рыбка выскакивает, целует малыша и говорит ему спасибо, за то, что он ее спас.
Примечание:
1. Воду для наполнения стаканчиков берите из специально приготовленного тазика (кастрюльки), если наливаете из-под крана, не забывайте закрывать воду, чтобы она не отвлекала малыша.
2. Если дома малыш ходит без памперса перед игрой посадить на горшок, иначе велика вероятность, что он описается во время игры :)))))

Задание №2
"Мальчиковая или подвижная игра"
Предлагаю два варианта:
1 вариант для тех малышей, кто любит пальчиковые игры.
Лучше всего пропевать строчки на любой понравившийся вам мотив. Мы поем на мотив песенки «Жили у бабуси».

Звонкие хлопошки
Хлопают в ладошки! (Хлопаем с малышом в ладошки.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Кашку наварили,
Помешали ложкой. (Показываем, как мешают ложкой в большой кастрюле)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Курочке-пеструшке
Покрошили крошки. («крошим» крошки, вытянув руки вперед и перетирая пальцами.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Птичку пожалели,
Погрозили кошке. (Показываем малышу соответствующие тексту действия. Например, гладим его по головке и грозим пальчиком кошке)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Поплясали сами,
Пригласили ножки! (Выставили поочередно каждую ножку на пятачку.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. (Положили ладошки по щечку)

Припев: Баиньки, баиньки
Ладушки-ладошки.

2-й вариант более подвижный и в нем не участвуют пальчики, зато можно побегать.

Вот на ветках посмотри (Хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири (Делать повороты головой вправо-влево)

Распушили перышки греются на солнышке (Делать частые потряхивания обеими кистями рук)

Головой вертят (Делать повороты головой вправо-влево)

Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. (Бегать, изображая полет птиц)

Задание №3
"Поваренок"
Для этой игры нам понадобится:
1. Мелкая крупа (манка/рис/гречка)
2. Несколько бобов фасоли (лучше, если фасоль будет контрастировать по цвету с мелкой крупой)
3. Несколько Макаронин
4. 3 кастрюли разного размера с крышками

Ход игры:
В кастрюлю насыпаем крупу, фасоль и макароны и рассказываем малышу, как в шкафчик с крупами залезла мышка и все-все перемешала (можно посадить рядом мышку для наглядности). А теперь маме нужна помощь, нужно выбрать фасоль и положить ее в другую кастрюльку, а потом выбрать макарошки и положить их в третью кастрюльку. Когда каждый вид продуктов будет лежать в своей кастрюльке, закрываем их крышками. Через некоторое время предлагаем ребенку посмотреть, не перепутала ли опять мышка крупу. Вместе с малышом открываем крышки, а потом просим его снова закрыть кастрюльки, правильно подобрав крышки.

Надеюсь что игры вам понравятся. А следующим ведущим назначаю Наталью (Ignata71)
Запись добавлена: 07.02.2010
Комментарии (Всего - 0 шт.)
Сын развиваемся, занимаясь и играя вместе (2 дня)
Обо всем
06.02.2010
суббота
Сегодня нашли альтернативу коробочкам из первого блока занятий (docha26), благодаря которой Тима великолепно справился с задачей определения пустой и наполненной коробочки, с понятиями "гремит" (шумит), значит, там что-то есть, и не шумит, значит, пустая. Предлагаемые мною варианты Тиму не увлекали. Но тут сынуль нашел пустую коробочку из-под моего крема, открыл крышку, положил внутрь колпачок от тюбикового крема и давай греметь, как мама показывала на разных предметах. Так он мне дал понять, что урок понят и в то же время нашел интересную для него замену. Так он занимался, вкладывая и доставая колпачок, потрясывая коробочку, минут 20!!!!!! О, как!!!!


А еще мы сегодня открыли увлекательнейшее занятие для Тимы, которое развивает и координацию, и мышление, и моторику, и реакцию и много чего другого. ;))
Тима не просто был доволен!!!! Он тааак хохотал!!!
Папа придумал вот что: взял 2 магнитика стал одним из них водить под столиком детским (благо столешница тонкая), в результате чего 2ой магнитик бегал, чем вызывал у Тимы сначала вострог и восхищение, а потом желание непременного его поймать!!!! Ух! Хорошо поиграли!!!
Запись добавлена: 06.02.2010
Комментарии (Всего - 7 шт.)

* 07.02.2010
* Картинка
* Вот так вот, мамочка :)) Пробуешь учить сына, а он и так всё знает КАК ему интереснее ))) Сам кого хочешь научит )))

* 06.02.2010
* таняS
* Я бы, наверное, тоже не догадалась:).Спасибо нашему папе!!! Идеями всегда рады делиться!!! Занимайтесь в удовольствие! :)

* 06.02.2010
* таняS
* Да уж, именно лезла :))))...Попробуйте, вдруг и Ясе понравится!!!

* 06.02.2010
* таняS
* Да, в который раз Тима мне дает понять, что просто уроки ему не интересны, лучших уроков, чем ситуации из жизни, для него на сегодняшний момент пока нет :))..Будем двигаться в этом направлении!!! За восхищение отдельное спасибо!!!

* 06.02.2010
* ЕВРиК (ЕВ)
* Вот здорово: в жизни бы не догадалась про магнитики! Спасибо за идею!

Сын развиваемся, занимаясь и играя вместе (39 нед.)
Блок занятий №2
03.02.2010
среда
Занятие 1.
«Не выходя из кухни»
1. Материалы – 3-10 сушек (можно заменить кольцами от пирамидок), веревочка (ленточка, палочка). На конце веревки завяжите узлы, а если есть наборы для шнуровок, то воспользуйтесь «ниткой и иголкой». Чтобы сушки не соскакивали, на один конец привяжите «стопор» - одну сушку, например.
2. Ход занятия – берем сушки с малышом и нанизываем на веревочку. Узелок ребенку удобно держать в руке. Для девочек наградой будут самодельные бусы.
Я думаю, это задание понравится детям, которые не равнодушны к дырочкам, замочкам, ключикам и т.п. К занятию приступать покушамши!


Выполнили. Сушки сразу не пошли, тк их все время Тима пытался отправить по прямому назначению, те съесть. В ход пошли кольца от пирамидки, Тима смотрел внимательно, что я делаю, потом сам пытался повторить то же: веревочку продевал, но вот уловить, что кончик веревочки нужно успеть схватить, чтоб кольцо не спало, пока не понял. Зато пирамидку собрал чуть не закрытыми глазами. Потом задание это надоело, тк пирамидка для на уже не интересна.
Вывод: научить продевать веревочку в отверстие и захватывать ее с продернутого конца.


Занятие 2.
«Покатушки»
1. Материалы – подойдет все катающееся. Колечки от пирамидки, катушки от ниток, скотч, широкий мамин браслет и проч.
2. Ход занятия – Ставим «колесо» вертикально и толкаем его, «колесо» катится и приводит участников игры в неописуемый восторг своей непредсказуемой траекторией. Высший пилотаж для мамы покатить его ровнехонько к цели, а для ребенка - в принципе его покатить. В продолжение темы – забрасываем все эти катающиеся штуки в коробку. Здорово, если с небольшого удаления получится.
Весело и активно. Надеюсь, повеселитесь.

Да, весело, интересно, Тиме очень нравится, тем более, что так мы развлекаемся давно и катаем все, что катается и не катается, а еще катающееся крутим, пока не получается, но это трудно для малька, но данное свойство круглых предметов уловил точно.
Любит катать гимнастический обруч. Вызывает восторг.
Вообщем здесь на 5 с плюсом :)))


Занятие 3.
«Наш маленький домик»
Опираясь на нелюбовь своего ребенка к столам и стульям с этой точки зрения, предлагаю такое занятие:
Материалы – стол, покрывало, фонарик, игрушки.
Я вижу целью здесь избавить ребенка от чувства опасности перед небольшим объемом. Причем мой ребенок больше боится удариться, нежели застрять и не вылезти.
Ход занятия. Итак, мама, вспомнив сама детство, лезет под стол, предварительно накрытый с одной стороны покрывалом. Фонарик взять с собой! И пару игрушек. Остальные положить вне зоны «домика», и так, чтобы путь к ним ничем не преграждался. Ребенок следует за мамой и тщательно изучает с ее помощью пространство «домика»: где ножки, где потолок, где пол, где стена-покрывало, где дверь – свободная зона, где встать, чтобы не удариться. Фонариком интересно подсветить какую-нибудь гайку и проч. Вообще, на моего сына фонарик действует завораживающе. Когда первый этап игры пройден, посылаем ребенка за «гостями»-игрушками, которые сидят на «улице». Лучше «приглашать гостей» по одному.
Для продвинутых предлагаю тоннель из 2-3 стульев-табуреток. Цель – весело провести время, развивая двигательную ловкость.

Выполнили, задание для нас тоже легкое, тк Тима ползает везде, где только можно: под столом, под табуретами, под стульями, высший пилотаж последних дней-лезть и самому!!! вылезать из-под дивана, расстояние разложенной основы которого над полом всего 30 см.!!! А все зачем? Да чтоб кота достать!!! :))...Еще любит кувыркаться в домике-палатке, по комнате рассекает, как будто в шаре :)). Так что поползали, посветили, посмеялись :))
Фонарик обажаем, играем с ним так же давно, особенно любит приближать-удалять его, смотреть, как меняется размер "зайчика" и обажает играть с котом, который за этим "зайчиком" носится.

Ну все! Ждем следующих заданий, а тем временем продолжаем кошку на ладошке учить: Тима пока не сдается, а мама и папа постепенно "обрастают" мышками" :)))...Но мы не сдаемся. Зато за какое-то мгновение уловил и научился вот чему:
-Тима, где папа?
-Бррр (звук едущей машинки) (это значит, уехал на работу, на работе)
-А что папа на работе делает?
Стучит легонько кулачком о кулачок, это значит, денежки зарабатывает...:))))
Запись добавлена: 03.02.2010
Комментарии (Всего - 10 шт.)

* 06.02.2010
* таняS
* Спасибо )))!!! Мы рады, что порадовали вас!!!

* 06.02.2010
* Ignata71
* Тима, молодец, все задания выполнил да еще так здорово, чем порадовал и маму, и нас.

* 06.02.2010
* таняS
* А мы-то как вами гордимся!!! И любим!!! А задания эти, Катюш, мы просто давно уже делаем, поэтому было просто повторение пройденного, но не совсеми играми так...:)

* 06.02.20

пост создан: 10 февраля 2010
просмотров: 31
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.