x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Обо всем

05.03.2010
пятница

Веселый Алфавит. СчиталочкИ. КолыБельные.
27.02.2010
суббота
Как - то летом на лужайке, Господин учитель Жук. Основал для насикомых, Школу чтенья и наук. Вот стрекозы,мушки,мошки, Пчелы,осы и шмели, Муравьи,сверчки,козявки, На урок к Жуку пришли. "А" - акула,"Б" - букашка, "В" - ворона,"Г" - глаза... Шмель и муха,не болтайте! Не шалите,стрекоза! "Д" - дитя,"Е"- единица, "Ж" - жаркое,"З" - зима... Повторите не сбиваясь! "И" - игрушка,"К" - кума! Кто учиться хочет с толком, Пусть забудет в школе лень... "Л" - лисица,"М" - мартышка, "Н" - наука,"О" - олень. "П" - петрушка,"Р" - ромашка, "С" - сверчок,"Т" - таракан, "У" - улитка,"Ф" - фиалка, "Х" - ходули."Ц" - цыган. Так наш Жук,махая розгой, Учит азбуке стрекоз, Мушек,мошек и козявок. Мурашей,шелей и ос. ******** Дора,Дора,помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как же вора наказать.Мы связали руки,ноги, И пустили по дороге, Вор шел,шел,шел, И корзиночку нашел. В этой маленькой корзинке, Есть рисунки и картинки. Раз,два,три! Кому хочешь? дари! Ежик,ежик,чудачок, Сшил колючий пиджачок, Встал в кружок и ну считать? Нам водилку выбирать! ********* Бом - тилибом,бом - тилибом : Будешь упрямиться - стукнешься лбом. Если не вовремя ляжешь в кровать - Утром противно вставать. Вот почему важен режим, Вот почему мы к подушкам бежим. И телевизору машем рукой - Спи,отдыхай,дорогой.

Обо всем

05.03.2010
пятница

Хохотальная путаница.
С мармеладом в бороде, К своему папаше. Плыл медведь в сковороде , По кудрявой каше! Над землей арбуз летит, Он чирикает,свистит : "Я - горчица, я - лимон! Я закрылся на ремонт!" Ям - тирьям - тирьям,в коляске, Две усатых Свистопляски. Босиком,бегом - бегом, Ловят ветер сапагом! По реке бежит буфет, Внем лежит Большой Секрет, Он снимается в кино, Всем понравится оно!

Обо всем

05.03.2010
пятница

Встретил я в лесу Ежа, Еж лежал в лесу ЖУЖЖА. Я спросил Ежа : - Скажите, Отчего вы так жужжите? Еж сказал : - я не жужжу, После ужина лежу. Я на ужин съел ужа, Может,он лежит жужжа. Я сказал Ужу : - Скажите, Отчего вы так жужжите? Уж в ответ : - Я не жужжу, После ужина лежу. Жабу съел я у болота, Может,ей жужжать охото. Жабе я кричу : - Скажите, Отчего вы так жужжите? Жаба квакнула Ужу : И совсем я не жужжу! Проглатила я Жука, Жук жужжит наверника. Все кричат Жуку : - Скажите, Отчего вы так жужжите? - Ну жужжу, - ответил Жук, Иждаю нормальный жвук... Я всегда,когда лежу, После ужина жужжу!

Обо всем

10.02.2010
среда

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет

Второй год жизни

1 часть

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Специально для
Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть
Развитие восприятия величины


На первом году жизни сенсорное развитие ребенка в значительной мере осуществляется в процессе хватания предметов и манипулирования ими. Поэтому наиболее интенсивно формируется восприятие величины предметов. Когда же ребенку исполнится годик, родители должны не только познакомить его с величиной предметов, но и научить сравнивать предметы разной величины, приближая их друг к другу (сличая), и выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их размер. Слова большой и маленький ребенок понимает и даже сам употребляет. Чтобы убедиться, что у него сформированы понятия большой и маленький, проведите следующее занятие.

Ваш малыш за первый год жизни научился многому: сидеть, стоять, ползать, ходить, пить из чашки, он пользуется 5—10 словами, а понимает гораздо больше. Он узнает своих близких и привязан к ним, у него бывает разное настроение, он повторяет за взрослым простые действия с игрушками, с удовольствием и подолгу играет — манипулирует — с ними. И чем бы он ни занимался, все направлено на познание окружающего мира!
Малыш приобретает знания тремя способами: он наблюдает, он общается с мамой и взрослыми, и, наконец, он исследует окружающий мир — выполняет разнообразные практические действия. Но задача родителей в это время — не только обеспечить ребенка всем необходимым для наблюдений и исследований. Если предметы просто находятся перед глазами ребенка и даже рассматриваются им, этого недостаточно. Малыша нужно учить действовать с предметами, воспринимать их свойства. Для этого родителям необходимо развивать умение сравнивать, сопоставлять предметы по величине, цвету, форме, фактуре. Предложенные игры-занятия помогут решить вам эту задачу.
Для каждого занятия вам понадобятся различные материалы. Приобретите заранее наборы цветного картона, маркеры на водной основе, цветные карандаши, гуашь, бумагу для рисования, красивые бумажные пакетики, пластилин или глину для лепки.

Не оставляйте подготовленные для занятий материалы и инструменты в доступном для ребенка месте, убирайте их в шкаф и доставайте только для занятий. Следите за тем, чтобы мелкие и острые предметы (все, что представляет опасность для малыша) не оказались в руках у ребенка!

Для проведения некоторых игр лучше «приглашать» игрушку-помощницу. Пусть к вам в гости приходит какой-нибудь персонаж — кукла — и приносит с собой в красивом бумажном пакете дидактический материал для занятий. Таким гостем может быть игрушка, с которой ребенок мало играет (не нужно брать на игры-занятия совсем новую игрушку, потому что в этом случае все внимание малыша будет сосредоточено на ней). Пусть вместо вас с ребенком говорит кукла: объясняет, спрашивает, играет. В конце занятия, попрощавшись и поблагодарив, гость уходит. Такой мини-театр очень хорошо воспринимается детьми, которые с радостью и нетерпением ждут новой встречи с веселыми персонажами.

Во время занятий с ребенком не должно быть отвлекающих факторов. Занимайтесь тогда, когда малыш бодр и весел, когда вам никто не мешает. Будьте эмоциональны, радуйтесь вместе с вашим ребенком, играйте!
Продолжительность таких игр — не более 10 минут. Рекомендуется, чтобы мама в игре с ребенком строго придерживалась роли партнера. Будьте в игре не учителем, а товарищем, не требуйте от него неукоснительного выполнения ваших инструкций. Инициатива должна принадлежать ребенку, а вы, в свою очередь, можете ее лишь тактично и незаметно направлять.
_______________________________________________

Большая дудка — маленькая дудочка

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Материал.
Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) длиной 20 и 10 см.

Ход игры-занятия.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Ой, смотри, что у меня есть, — скажите очень эмоционально. — Вот эта дудка — большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-
ДУ-ДУ».

Спросите малыша: «Где дудка большая?»

Возможно, он ответит или покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка ма-
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком
большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

Занятие длится 5—7 минут. После занятия дудки следует убрать. Если ребенок затруднялся в ответах, повторите занятие через несколько дней.
_____________________________

Большому зайчику — большую ложку

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Материал.
Плоскостные фигурки: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты.

Ход игры-занятия.
Рассмотрите с ребенком зайчиков и положите их рядом на стол: справа — большого, слева — маленького, но чуть подальше, чтобы осталось место для ложек.

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Затем достаньте ложки, рассмотрите их вместе с ребенком и положите так же: справа — большую, слева — маленькую.

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Скажите ребенку: «Зайчики будут кушать кашу, надо зайчикам ложки дать». Возьмите в руку ложку и спросите: «Вот маленькая ложка. Кому ее дать?» Если ребенок не сумеет дать правильный ответ, сами положите ее на лапы маленькому зайчику. Затем дайте большую ложку в руки малышу: «Кому ты дашь большую ложку?» Похвалите малыша за правильный ответ.

Прежде чем требовать выполнения какого-то действия ребенком, покажите это действие сами!

Занятие можно сразу повторить еще раз, если ребенку интересно. Пусть зайчики погуляют и опять придут кушать кашу, и им снова нужно будет раздать ложки.
Занятие длится 5—7 минут. На следующем занятии зайчики будут пить чай из чашек, угощаться конфетками.
Если ребенок легко справляется с заданием, можно предложить ему раздать зайчикам сразу и ложки, и чашки, и конфеты.
____________________________________

Маленькому мишутке — маленькую конфетку


Материал.
Плоскостные фигурки: большой и маленький мишки, ложки, чашки, конфеты

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Ход игры-занятия такой же, как и в предыдущем занятии с зайками. Главное условие — чтобы ребенку было интересно.
Если вы заметили, что малыш без труда раздает мишкам конфетки и чашки, добавьте еще и ложки.
Если ребенок легко справляется с этим заданием, вырежьте из цветного картона 2 круга — большой и маленький (это, скажем, 2 пряника, 2 сушки) — и предложите малышу раздать их мишкам.
___________________________

Укладываем кукол спать


Материал.
2 куклы (большая и маленькая), 2 кукольные подушки, 2 лоскутка ткани (одеяльца), расчески, чашки, ложки разных размеров.

Ход игры-занятия.
Предложите ребенку уложить кукол спать: на большую подушку надо уложить спать большую куклу, на маленькую подушку — маленькую куклу. Затем укройте кукол одеялами. Для этого определите вместе с ребенком, какое одеяло большое, а какое — маленькое. Спросите его: «Кого накроем большим одеялом?» Пусть ребенок выберет куклу и сам накроет ее одеялом. Когда куклы проснутся, они будут пить чай: большая — из большой чашечки, маленькая — из маленькой, и ложки у них будут разные. Предложите ребенку выбрать соответствующие по величине прюдметы и помогите ему их разложить рядом с куклами.
Потом каждая кукла будет рисовать своим карандашом (большим или маленьким), расчесываться — каждая своей расческой, пойдут гулять — каждая наденет свой платочек, у каждой будет свой ключик, большой или маленький. При каждом новом сюжетном повороте игры предлагайте ребенку определить, какой предмет надо дать той или другой кукле.
Продолжительность занятия — 10 минут. Если ребенок проявляет интерес к этой игре, вернитесь к ней через некоторое время — после прогулки, обеда.
______________________________________

Сложи в коробочку шарики

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Материал.
Вам понадобятся 2 коробочки — большая и маленькая (2 чашки, 2 ведерка, 2 красивых бумажных пакета — в зависимости от того, что у вас уже есть) и большие и маленькие игрушки, помещающиеся в этих коробках. Желательно, чтобы больших предметов было 4, а маленьких — 5. Все предметы должны быть из одного материала, одинакового цвета, различаться только по величине.

Ход игры-занятия.
Покажите малышу большую коробку и скажите, что там что-то есть. Предложите ребенку самому открыть коробку и рассмотреть, что там находится: «Посмотри, какие шарики!» После того как он их рассмотрит, предложите сложить шарики обратно. После этого достаньте маленькую коробочку и вместе с ребенком рассмотрите, что лежит там. Когда малыш рассмотрит маленькие шарики и сложит их обратно в коробку, разложите большие и маленькие шарики вперемешку на столе: «Наши шарики перемешались— заблудились. Им надо помочь найти свои домики».

Если ребенок не хочет заниматься, отложите на время это занятие или попробуйте заинтересовать его с помощью игрушки-помощницы, которая «играет» с мамой в интересную игру. Пусть малыш понаблюдает за этим и, возможно, чуть позже сам захочет играть вместе с вами

Очень возможно, что на ваш вопрос: «Куда надо положить маленькие шарики?» — ребенок покажет пальчиком на маленькую коробку. Если он не сможет ответить правильно, сложите сами большие шарики в большую коробку и предложите ребенку сложить оставшиеся маленькие.
Если ребенок с интересом играет в эту игру, через некоторое время можно ее повторить. В этом случае взрослый помогает только при необходимости, а ребенок сам складывает большие шарики — в большую коробку, маленькие — в маленькую.
Игра длится 5—7 минут, ее можно повторить несколько раз, при этом шарики можно заменять кубиками, кирпичиками, колечками от пирамидок. Единственное условие при каждом повторении — предметы должны быть одинаковыми по фактуре и цвету.
__________________________

Помогаем маме на кухне


Материал.
2 кастрюли (большая и маленькая), 5 больших и 5 маленьких мытых морковин.

Ход игры-занятия.
Попросите ребенка помочь сварить суп. На кухне рассмотрите с ребенком 2 кастрюльки — большую и маленькую. Скажите: «В большой кастрюле я буду варить суп для папы, а в маленькой кастрюльке я сварю очень вкусный суп для тебя». Затем разложите на столе большие и маленькие морковки вперемешку. Возьмите маленькую морковку и предложите ребенку положить маленькую морковку в маленькую кастрюльку. Возьмите большую морковку и предложите положить ее в большую кастрюлю. Если вы уверены, что ребенок справится, дайте ему самому разложить остальные морковки. Помогите, если ему трудно. В следующий раз предложите ему разложить в разную посуду яблоки, груши, мандарины и апельсины (например, чтобы сварить компот).

Следите за поведением ребенка во время игры и прекращайте занятия раньше, чем он потеряет интерес.
____________________________________

Машины едут в гаражи

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Материал.
Плоскостные фигурки — 5 больших и 5 маленьких машин. Лист цветного картона для гаражей. Большой гараж — это лист картона, маленький гараж — половина.

Ход игры-занятия.
Положите на стол (или на пол) большой гараж и маленький гараж.
Разложите вперемешку перед ребенком вырезанные большие и маленькие машины и предложите ему их рассмотреть. Затем возьмите в руки маленькую машину и спросите, в каком гараже она будет стоять? Ребенок вам подскажет. Положите машинку на маленький лист.
Возьмите большую машину и задайте тот же вопрос. После правильного ответа положите машину на большой лист. Если вы уверены, что ребенок справится, предложите ему самому поставить в гаражи остальные машины. Если ребенок все же затрудняется с ответом, то продолжайте игру сами. Так машины могут выезжать из гаража и возвращаться в свой гараж многократно. Занятие должно длиться не дольше 7— 8 минут.

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


На следующий день вы можете ставить в гаражи не машинки, а автобусы, а потом — и автобусы, и машинки, взяв для таких гаражей другие листы картона, чтобы помещались и те и другие.
Дидактический материал сохраните, он вам понадобится для других игр.
____________________________________

Помогаем киске разложить игрушки


Материал.
Игрушка, например киска, из игрового уголка ребенка (с которой он мало играет), 2 красивых бумажных пакета одного размера, большой и маленький конверты. В одном пакете — 5 больших (5x5 см) и 5 маленьких (3x3 см) красных картонных квадратиков, во втором — по 5 красных кружков (диаметром 5 и 3 см).

Ход игры-занятия.
Киска приносит красивые пакеты и предлагает посмотреть, что в них. Высыпьте на стол из первого пакета квадратики (игрушки). Обратите внимание ребенка на то, что они разные: большие и маленькие. Скажите: «Киска просит разложить игрушки. Такие надо положить сюда, а вот такие — сюда». Первые две пары квадратов разложите на столе сами, затем предложите выполнить действие ребенку.
Когда малыш разложит квадратики, предложите ему разложить кружки (шарики) из второго пакета. Похвалите малыша — он потрудился и помог киске! После этого (возможно, уже на следующем занятии) попросите малыша сложить большие фигуры в большой конверт, а маленькие — в маленький. Если он затрудняется это сделать самостоятельно, сложите фигуры сами, приговаривая, что большие фигуры вы прячете в большой, а маленькие — в маленький конверт.
Занятие длится 7—8 минут. Подобные игры с фигурами можно проводить много раз, меняя содержимое конвертов овалами-огурчиками, прямоугольниками-кирпичиками. Когда малыш потеряет интерес к этим фигурам, предложите ему фигуры другого цвета. В гости к ребенку может приходить не только киска, но и другие игрушки.
Сохраните дидактический материал — он вам понадобится для дальнейших игр-занятий.
____________________________________

Раскладываем грибочки

Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть


Материал.
Сделайте из цветного картона 3 грибочка (9, 7 и 4 см): ножки — желтого цвета, а шляпки — красного или коричневого.

Ход игры-занятия.
Положите на стол перед ребенком 3 грибочка и скажите: «Смотри, какие грибы!» Возьмите самый большой, рассмотрите вместе с ребенком и скажите, что этот гриб — самый большой. Пусть малыш убедится в этом, прикладывая его к двум остальным. Повторите еще раз: «Да, это самый большой!» Положите большой гриб слева. Затем предложите малышу выбрать из оставшихся на столе грибов тот, который меньше предыдущего. Возможно, он покажет правильно.

Раскладывайте предметы слева направо — этот полезный навык пригодится ребенку позже, при обучении чтению и письму.

Проверьте вместе, приложив выбранный гриб к большому. Если ребенок ошибется и покажет самый маленький, скажите: «Нет, это самый маленький грибок. Нам нужен поменьше, но не самый маленький! Вот этот!» Приложите его к большому грибу, а затем положите его правее. Когда малыш возьмет в руки оставшийся гриб, скажите, что он — самый маленький. Положите его справа. Теперь можно перемешать грибы и предложить ребенку самому разложить их по порядку. При необходимости помогите малышу. Если ребенку было
сложно справиться с заданием, занятие можно снова провести на следующий день.
Когда малыш научится без труда раскладывать грибочки от большого к маленькому, измените задание: раскладывайте грибки в обратном порядке — от самого маленького к самому большому.
На следующих занятиях вместо грибочков вы можете играть с ложками разных размеров, конвертиками, тарелками, пакетиками. Можно вырезать из цветного картона 3 квадрата, 3 овала, 3 самолетика, 3 домика и т. д. Желательно, чтобы предметы отличались только по размеру, но не по цвету. Как усложнение можно предложить разложить в порядке уменьшения или увеличения 4 предмета.
Это занятие послужит вам образцом для целой серии занятий с игрушками, приобретенными в магазине: пирамидками, матрешками. Часто родители дают ребенку такого рода игрушки для самостоятельного исследования, но они предназначены для совместных занятий с малышами. Именно такие игрушки позволяют нам ввести в словарь ребенка слова большой, маленький, самый большой, самый маленький, поменьше, побольше.

Специально для
Развивающие игры для малышей от 1 года до 3 лет. 2-й год жизни. 1 часть

Обо всем

10.02.2010
среда

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет

Второй год жизни

3 часть

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 3 часть


Специально для
Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 3 часть
Развитие восприятия формы


Нас окружает великое множество предметов, формы которых мы воспринимаем благодаря органам зрения и осязания. С появлением некоторого сенсорного опыта для определения формы нам становится достаточно и одного анализатора: или зрительного, или осязательного. Например, нам достаточно посмотреть на куб или его пощупать, чтобы определить, что это. А малышу еще только предстоит накопить этот исследовательский опыт. На втором году жизни мы обучаем ребенка способам восприятия формы, развивая зрительный анализатор и осязание.
___________________________

Что в коробочке лежит?


Материал.
Красивая коробочка с крышкой (ведерко, бумажные пакеты) и мелкие игрушки разных форм и цветов: кубик, кирпичик, пирамидка, грибочек, огурчик, помидор, морковка (игрушечные или настоящие), карандашик — словом, все мелкие предметы размером 3—5 см (первоначально количество игрушек должно быть не более 5).

Ход игры-занятия.
Покажите ребенку коробочку, потрясите ее, скажите, что там что-то лежит. Заинтересовав его таким образом, откройте крышку и покажите ребенку игрушки так, чтобы он мог достать какую-либо из них. «Ах, какая игрушка!» — обрадуетесь вы. Не торопите малыша, пусть он рассмотрит, исследует то, что достал. Затем напомните, что в коробочке есть еще игрушки и предложите достать еще что-нибудь.
Держите коробку так, чтобы ребенок мог достать за один прием только одну игрушку. Таким образом рассмотрите и ощупайте по очереди все предметы. Предложите ребенку положить шарик на кубик, пусть он убедится, что это невозможно, пусть узнает, что некоторые предметы катятся, а некоторые — нет.

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 3 часть


Затем пусть малыш сложит по одной все игрушки обратно, а вы можете их в это время называть. Если ребенок пассивен и не хочет их складывать, помогите ему, направляя его руку. Если же он хочет снова достать игрушки, занятие можно повторить тут же, но длиться оно должно не более 7—8 минут.
Это занятие проводится многократно с полной или частичной заменой игрушек.
_______________________________________

Строим башню


Материал.
6 одноцветных кубиков.

Ход игры-занятия. Скажите малышу, что сегодня вы будете строить башню. Постройте башню из трех кубиков. Медленно ставьте кубики один на другой, приговаривая: «Сначала — этот, потом — этот, потом — вот этот». Оставьте вашу башню как образец. Дайте ребенку в руки кубик и предложите ему построить такую же башню. Затем дайте второй кубик и покажите, куда надо его поставить.

Дайте малышу поиграть с ненужным замком и ключом — дети очень любят вставлять и поворачивать ключ в замочной скважине.

Если ребенок затрудняется, направьте его руку. После чего дайте ему третий кубик и помогите положить его на второй. Постепенно ограничивайте свою помощь по мере приобретения ребенком этих навыков.
Занятие можно повторять многократно, до тех пор, пока малыш не научится строить башню самостоятельно, без образца. Можно усложнить задание, уменьшая размер кубиков или предлагая кубики разных цветов.
_____________________________________

Чудесная коробочка


Материал.
3 колышка (это могут быть, например, округлые палочки, толстые цветные карандаши), коробка из-под обуви, в которой проделаны отверстия, соответствующие палочкам. Вставьте палочки в отверстия коробки.

Ход игры-занятия.
Покажите ребенку коробочку («Посмотри, какая у меня коробочка!») и предложите малышу внимательно ее рассмотреть, обследовать («Здесь есть дырочки, а в дырочках стоят палочки»). Сначала покажите ребенку, что колышки можно вынимать. Выньте один колышек и предложите ребенку сделать то же самое. Повторите это действие многократно: вы вставляете, а ребенок вынимает. Затем покажите малышу, как вставляется колышек в отверстие и поменяйтесь ролями, дайте ребенку
в руки колышек и предложите вставить на место. При этом помогите ребенку, направляя его руку с колышком к отверстию. Называйте словами выполняемые действия, чтобы ребенок в дальнейшем мог выполнять их по словесным указаниям: «Вынь палочку, вставь палочку».

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 3 часть


Когда все колышки будут вставлены, предложите ребенку вытащить их, а потом вставить. Занятие длится 7—8 минут. Если ребенок затрудняется, начните с одного колышка, пусть малыш вставляет и вынимает один колышек.
Когда ребенок научится вставлять колышки без затруднений, усложните задание, добавив еще 2 колышка.

Положите в игровой уголок вашего ребенка бумажные пакеты. Многие дети с удовольствием складывают в них свои книжки, игрушки, а потом с таким же удовольствием вынимают их обратно.
_______________________________________________

Прячем кубик и шарик в домик


Материал.
Шарик (мячик) диаметром 4—5 см, кубик с высотой грани 4— 5 см. Украсьте аппликацией из цветной бумаги коробку из-под обуви, сделайте в ней два отверстия круглой и квадратной формы. Круглое отверстие сделайте справа. Размеры отверстий должны соответствовать размерам шарика и кубика (важно, чтобы шар не мог проходить в отверстие для кубика, и наоборот).

Ход игры-занятия.
Рассмотрите с ребенком коробочку — домик с окошками. Скажите: «Есть такое окошко и такое. Пусть ребенок обведет окошки пальчиком. Помогите это сделать, если ему сложно. Покажите ребенку шарик и скажите, что его можно опустить в окошко. Спросите малыша: «В какое окошко опустить?» Затем вместе опустите шарик. «Ой, нет шарика!» — радуетесь вы.
Теперь показываете кубик. Для кубика тоже есть окошко. «Покажи пальчиком, где окошко для кубика?» — предлагаете вы и опускаете кубик в коробочку. Опять радуетесь. Достаньте кубик и шарик, закройте коробочку, поставьте ее перед ребенком и предложите ему опустить шарик в окошечко самостоятельно. Для этого обязательно сначала спросите, в какое окошечко он собирается его опустить. Когда ребенок опустит шарик и вместе с вами порадуется результату, предложите опустить кубик. Возможно, он попытается опустить его в круглое окошечко, но кубик не пройдет. Если при проталкивании кубика в квадратное окошечко ребенку трудно придать правильное положение предмету, своей рукой направьте кисть малыша.
На одном занятии можно повторить эти действия 3—4 раза. Потрясите коробку, вместе послушайте, как гремят игрушки. Дайте ребенку коробку, пусть он сам потрясет ею.
Занятие можно повторять многократно, до тех пор, пока ребенок не потеряет к этим действиям интерес. Игру можно усложнить, взяв не 2, а 3 фигуры,— в зависимости от того, что у вас есть.
Когда малыш приобретет необходимый навык сравнения предмета с окошечком, купите в магазине игрушки: куб-вкладыш, домик и т. п. и используйте их для дальнейших занятий.
_________________________________________

Помогаем мишке


Материал.
Игрушечный персонаж — мишка, 2 красивых пакетика. В первом — 5 кругов и 5 квадратов, вырезанных из цветного картона, одинаковых по величине и цвету. Второй пакет приготовьте для продолжения игры, если ребенок быстро справится с заданием. В него положите другие фигуры — овалы, прямоугольники, треугольники.

Ход игры-занятия.
Мишка приходит в гости и приносит красивый пакет. Достаньте из первого пакета 5 кругов и 5 квадратов. Скажите малышу, что здесь разные формы (пусть это будут, например, конфетки). Есть вот такие и вот такие. Они разные. Мишка просит помочь ему разложить конфеты. Скажите: \"Такие квадраты положим вот сюда, а такие круги — сюда\". Так вместе разложите фигуры (например, справа — квадраты, а слева — круги).
Мишутка благодарит вас за то, что вы помогли ему разложить фигуры (конфеты) и просит сложить их обратно в пакет. Если ребенок не устал и не потерял интерес к манипуляциям с фигурами, занятие можно продолжить следующим образом.

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 3 часть


Мишутка, уходя, рассыпает случайно фигуры и просит снова ему помочь их разложить. В этот раз предложите ребенку сделать это самостоятельно.
Занятие можно повторять многократно, меняя наборы фигур. Малыш проверяет «одинаковость» предметов путем накладывания одного на другой. Разговаривая с ребенком, наложите круг на круг, покажите ребенку и скажите, что они одинаковые. Когда он научится раскладывать крупные фигуры, предложите ему мелкие. Занятие длится 8—10 минут.
Когда ребенок научится раскладывать фигуры, резко отличающиеся друг от друга, можно предложить ему более близкие сочетания: круг и овал, квадрат и прямоугольник.
___________________________________________

Собираем пирамидки


Материал.
2 игрушечные пирамидки: одна состоит из колец, а другая — из квадратов (брусков). Кольца и бруски в пирамидках одного размера (не уменьшаются в размере ближе к вершине, как у обычных пирамидок).

Ход игры-занятия.
Покажите малышу, как надо собирать пирамидку с кольцами. Помогите ему собрать ее. Предложите ребенку собрать — нанизать на стержень — пирамидку с брусками (при этом вам нужно будет поправлять бруски). Возможно, на первом занятии вы больше ничего не успеете. Но также возможно, что малыш справится с заданием очень быстро.
Когда малыш научится собирать пирамидку, предложите ему собрать сразу обе. Покажите ребенку пирамидку с кольцами. Сняв кольцо, покажите его ребенку со словами: «У этой пирамидки кольца вот такие» — и обведите кольцо пальцем. Разложите кольца в ряд справа от стержня. «Колечек много, и все они — вот такие».

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 3 часть


То же самое проделайте с квадратной пирамидкой, разложив бруски слева от второго стержня. Предложите ребенку вместе с вами собрать сначала круглую, а потом квадратную пирамидку. Когда обе будут собраны, снова разберите их, как в первый раз, и предложите ребенку собрать пирамидки самостоятельно. Хвалите малыша независимо от того, насколько часто вам приходится ему помогать. При этом все время указывайте ребенку, что пирамидки разной формы: «Это — круглая, а это — квадратная пирамидка».
На следующих занятиях можно перемешать кольца и квадраты и предложить ребенку собрать обе пирамидки. Каждое занятие длится 7—8 минут.

Специально для
Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 3 часть

Обо всем

10.02.2010
среда

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет

Второй год жизни

2 часть

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть


Специально для
Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть
Развитие восприятия цвета


Цвет нельзя пощупать, он доступен только визуальному восприятию, поэтому только с 1 года 6 месяцев — 1 года 8 месяцев детям становятся доступны элементарные действия по группировке одинаковых предметов по цвету.

Игры-занятия, основанные на группировке предметов по цвету, можно проводить только с этого возраста. Однако следует помнить, что речь ребенка сильно отстает от развития его восприятия, а запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет,— сложный и трудный процесс, заканчивающийся только к пяти годам. Поэтому не требуйте от малыша второго года жизни, чтобы он запоминал и называл цвета. Достаточным является употребление слов такой, не такой, разные, одинаковые. При этом сами вы можете называть все цвета и даже их оттенки.

Ваша задача — научить ребенка различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цвету.
_____________________________________

Складываем кубики


Материал.
5 красных и 5 синих кубиков, одинаковых по размеру. В соответствии с их цветами подберите листы цветного картона.

Ход игры, занятия.
Положите на пол или на стол перед ребенком 2 листа картона — красный и синий — это коврики. Рядом положите вперемешку по 5 кубиков красного и синего цветов. Взяв в руки кубик красного цвета, поднесите его к красному коврику и, сказав, что кубик такой же, положите его на этот коврик. Синий кубик положите на синий коврик. Взяв третий кубик, спросите ребенка, куда его надо положить. Скорее всего, ребенок ответит правильно. Если же он затрудняется, продолжайте сами раскладывать кубики до тех пор, пока ребенок не научится сопоставлять цвета.

Очень важная задача для детей раннего возраста — накопление цветовых представлений. Обогащайте опыт ребенка, показывая ему многоцветность нашего прекрасного мира.

На следующих занятиях возьмите коврики и кубики других цветов. Если ребенок справляется с заданием очень легко, усложните его, положив третий коврик и добавив 5 кубиков зеленого цвета.
__________________________________

Раздай куклам подарки


Материал.
Плоскостные фигурки: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка.

Ход игры-занятия.
Рассмотрите вместе с ребенком 3 куклы. Обратите его внимание на то, что у них разные платья и туфли: «У этой куклы синее платье и синие туфли, у этой куклы — все красное, а у этой — желтое платье и желтые туфли».

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть


Потом скажите: «А у меня вот что есть!» — и достаньте 3 зонтика. Положите их на стол перед ребенком.

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть


«Дай такой же зонтик кукле! — говорите вы, показывая пальцем на платье куклы.— Теперь дай такой же зонтик этой кукле, и этой». Похвалите ребенка за правильный выбор. После этого предоставьте ему возможность поиграть с куклами. Соберите и перемешайте зонтики — пусть теперь малыш сам их раздаст куклам.
Занятие длится 5—7 минут и повторяется еще раз через день. Если ребенку сложно справиться с заданием, можете начать с двух кукол.

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть


На следующих занятиях куклы получат в подарок зонтики, сумочки и флажки соответствующих цветов. Когда малыш научится без труда раздавать трем куклам зонтики, сумочки и флажки, в гости придет еще одна кукла — в зеленом платье.
__________________________________

Играем с фруктами


Материал.
Фрукты (апельсины, лимоны, зеленые яблоки), цветной картон соответствующих цветов.

Ход игры-занятия.
Предложите ребенку разложить фрукты по цвету на трех ковриках — оранжевом, зеленом и желтом. Если у вас есть пластмассовые ведерки соответствующих цветов, используйте их вместо ковриков. Предложите ребенку положить каждый фрукт на такой же коврик (в такое же ведерко). Похвалите малыша, когда он справится с заданием.
В следующий раз приготовьте для игры синие сливы, красные яблоки, зеленые груши. Помните о том, что малыш не знает названия цветов и оттенков, но он их различает!
В конце занятия отрежьте по маленькому кусочку от каждого фрукта и дайте малышу попробовать.
______________________________

Разложим яблоки на тарелочки


Материал.
2 круга размером с блюдечко, вырезанные из картона зеленого и красного цветов (тарелки), по 5 кружков зеленого и красного цвета размером поменьше (яблоки).

Ход игры-занятия.
Предложите ребенку рассмотреть тарелочки. Скажите: «Есть вот такая и вот такая». Разложите на столе перед ребенком все кружки (яблоки): «Есть вот такие яблоки и вот такие. Давай разложим их на такие же тарелочки». Начинайте раскладывать сами: «Вот такие положим на эту тарелку. Ой, яблоко спряталось, его не видно! А вот такие положим на эту. И это спряталось! Его не видно!» Предложите ребенку взять яблоко и положить его на такую же тарелку. Когда он возьмет в руки кружок, спросите, куда он его положит. Подведите его руку к соответствующей тарелке, чтобы малыш убедился, что он правильно выбрал: «Такой же цвет! Правильно!»

Если ребенку интересно, предложите разложить яблоки снова. Занятие длится 7—8 минут. Повторять его можно несколько раз с интервалом в 2— 3 дня.
______________________________________

Найди такой же квадратик, как у меня


Материал.
2 красивых одинаковых пакета, 10 квадратов: 2 — синего, 2 — красного, 2 — зеленого, 2 —желтого, 2 — фиолетового цветов. В каждом пакете — по 5 квадратов каждого цвета.

Ход игры-занятия.
Дайте один пакет ребенку. Покажите, что у вас есть точно такой же. Скажите ребенку, что в пакетиках что-то есть. Выньте из своего пакета один квадрат желтого цвета и предложите малышу найти в своем пакете такой же.
Если он достанет квадратик не того цвета, приложите его к своему квадрату и скажите: «Нет, не такой!» Помогите ребенку положить квадратик обратно. Пусть он достанет следующий.

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть


Если он выполнит задание правильно, похвалите малыша. Положите его квадрат рядом со своим и скажите: «Да, такой!»
В эту игру можно играть многократно. В следующий раз возьмите другие фигуры (прямоугольники, круги, треугольники).

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть


Если на дворе осень, соберите на прогулке зеленые и желтые листья (желательно одинаковые, различающиеся только цветом). Дома вы сможете использовать их как материал для обучения: желтые листья можно положить на желтый «коврик», зеленые — на зеленый.
__________________________

Мой забор

  • my darling
    my darling 11.08.2009 02:47
    поздравляем тезку с годиком!
  • Тигринна(Артистка)
    поздравляю тебя с Днём Рождения!!!Желаю радости всегда И настроенья бодрого, Не знать печали никогда И в жизни всего доброго. Никогда не унывать, Не видеть огорчения, И дни с улыбкой начинать, Как в этот День Рождения!
  • Ульяшина мама
    Ульяшина мама 23.03.2009 11:08
    Поздравляем с зубиком!
Алла