x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Как сделать так,чтобы ребенок захотел учиться?

    ulyana.candy 18.01.2012 в 12:53
    2733

     Здравствуйте,уважаемые мамы!Моей дочке в этом году предстоит идти в школу в первый раз,но у ребенка ни малейшего желания учиться нет!В детском саду они что-то рисуют,какие-то квадратики,палочки,дома я пытаюсь у чить с ней буквы,но у нее просто нет желания и стремления учиться!Все мои ухищрения и попытки заинтересовать ее пропадают почти даром,ей просто неинтересно узнавать что-то новое.Я очень переживаю,чтобы она в школе не была в числе отстающих,и очень надеюсь за полгода,которые у нас в запасе,пробудить в дочери интерес к учебе!Вот некоторые важные моменты и советы,на которые я хочу сделать упор.

     В настоящее время существует множество методик раннего развития ребенка. Родители все реже отправляют в школу детей с «нулем» знаний, мол, там всему научится. Да и требования к первоклассникам изменились. Теперь в первый класс принимают подготовленных детей. Современным шестилеткам уже нужно уметь и читать, и складывать-отнимать элементарные числа. Но означает ли это, что они в полной мере подготовлены к школе?

    Зачастую бывает так, что родители стремятся отправить своего ребёнка в школу как можно раньше. Например, не с шести, а с пяти с половиной лет. Тому есть разные объяснения. В основном, это делается, дабы иметь «запасной» год перед поступлением в вуз или просто из нежелания отстать от других. Мол, «Танюша из десятой квартиры уже в школу пойдет. А наша хуже что ли? ». Удивительно, как такие мотивы могут впоследствии навредить ребёнку в жизни. Ведь оценивать свое чадо нужно объективно, а не с позиции слепо любящих родственников. То, что ребёнок умеет узнавать буквы и немного считать, еще вовсе не значит, что он готов к школе. Готовность, прежде всего, определяется с психологической точки зрения.

    Взрослым необходимо помнить, что игра – самое важное на этом этапе развития ребёнка. Это такой же важный аспект познания мира, как и учеба. Каждому ребенку нужно доиграть свое, прежде чем он будет готов выработать желание учиться. Семь лет – возраст для первоклассников вовсе не случайный. Он самый оптимальный для того, чтобы переключиться плавно с игры на школу. Нет ничего страшного и губительного для детей в методиках раннего развития. Правда, лишь в том случае, если ребенка насильно не принуждают к этому – иначе вам не избежать проблем. Интерес к школе просто-напросто исчезнет вскоре после начала первого учебного года. Помните: быть готовым к школе – это значит не столько уметь читать по слогам, сколько иметь достаточно развитую психику, желание и умение воспринимать новую информацию. Так что прежде, чем привить ребёнку определенные навыки, задайте ему и себе вопрос: «Ты готов? ». И ничуть не зазорно будет честно на него ответить: «Нет, лучше еще поиграем».

    Кнутом или пряником?

    Что делать, если ребенку действительно непонятно, зачем люди учатся, и почему должен учиться он, если ему это совсем неинтересно? Во-первых, нужно выяснить первопричину – она может быть разной в зависимости от возраста. Во-вторых, постарайтесь все же не прибегать к карательным методам борьбы с ленью. Вы не сможете привить ребёнку что-либо нудными нотациями и ремнем. А вот с чувством стойкого отвращения к школе и учебе в целом ребенок может столкнуться. Не без вашей помощи.

    Попробуйте вспомнить себя в эти годы. Что могло вас заинтересовать? Ведь главная проблема взрослых – они напрочь забывают то, какими сами были в первом классе. А помнить это важно, чтобы помочь потом своему ребенку и привить желание учиться.

    Как научить ребенка учиться?

    Самый беспроигрышный, но и самый нелегкий вариант – это заинтересовать ребенка черпать знания ради самих знаний. Те родители, которым удается это, чрезвычайно мудры и по-настоящему думают о будущем ребенка. Они понимают, что ребенок каждый день должен быть готов открывать мир для себя заново. Сейчас – самостоятельно, потом – со своими детьми. Дома, где есть такие семьи, наполнены живым общением – обсуждением книг, фильмов, спорами и разговорами по душам.

    Положительный пример. Ребенку важно видеть, что и мама, и папа все время учатся чему-то и умеют получать удовольствие от этого, тогда ему самому захочется подражать им во всем. Не ленитесь развивать ребенка, водить его на выставки, в музеи, на концерты, и обязательно обсуждайте увиденное. Не дайте детскому любопытству угаснуть – и ребенку легче будет перенести этот интерес на учебу. Этот процесс в таком случае произойдет сам по себе.

    Эффект присутствия. Выполнять домашние задания с первоклашкой вместе – дело обычное. Однако нередки и тяжелые случаи, когда родителям приходится сидеть со своими чадами за уроками едва ли не до окончания школы. Это абсолютно тупиковый вариант. Уже к концу второго учебного года дети должны научиться делать все свои домашние уроки самостоятельно. Если у ребенка плохо развита организованность, он постоянно отвлекается – психологи советуют создать эффект присутствия. Будьте рядом с ребенком, когда он готовится, но при этом занимайтесь своим делом, лишь немного приглядывая за ним.

    Материальное вознаграждение – неплохой, хотя и довольно спорный вариант. Но ведь учеба – это тоже труд, а любой труд должен быть оплачен. Такая точка зрения есть и она имеет право на жизнь. Размер вознаграждения лучше обсудить предварительно на семейном совете. Пусть это будет небольшая сумма – вы же даете ребенку деньги на карманные расходы. Почему бы ему эти деньги не заслужить?

    Преодоление. Пусть ребенок учится получать удовлетворение от преодоления трудностей. Отмечайте с ним любую самую малозначительную победу, хвалите его и искренне радуйтесь. Дайте ему почувствовать, каково это – стать победителем. Обращайте внимание, как вы оцениваете детские успехи: не делайте акценты на отрицательном. Например, вместо «снова за контрольную три получил», скажите: «На этот раз ты начал решать верно, но потом немного сбился».

    Каждый ребенок уверен, что его учеба больше нужна вам, а не ему. Смотивируйте его на обучение. Он ведь наверняка хочет стать кем-то. Объясните ребенку, что знания не только приносят радость сами по себе, но и приводят к осуществлению мечты.

    Не нужно сюсюкать с ребенком или кричать на него. Разговаривайте с ним как с другом – на равных. Это – самый верный стиль общения, и он приводит к наилучшим результатам. Ведь главное, что нужно нашим детям, – это общение. Теплое, искреннее и дружеское.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Удивительная старинная американская игрушка путем оптической…

    Ура! Скоро Новый год! И мы подготовили великолепные научные…

    При помощи этой ускоренной съемки можно наблюдать, как всего…

    https://www.youtube.com/watch?v=FJlYBb9W8iE

    Существует…

    Профессор Николя снова в гостях у передачи "С добрым утром,…