x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Подготовка к занятиям в виртуальной МиниБандовской школе раннего развития годовасиков)))

01.02.2010
понедельник

Перед тем как приступить к организованным занятиям, решила обобщить особенности основных познавательных процессов Ярославы. Так сказать, от чего стартанём и с каким результатом финишируем)))

Восприятие и эмоции.
Продолжается сензитивный (т.е.самый благоприятный) период для развития предметного восприятия. Зрительное восприятие предмета еще подкрепляется действием. До сих пор Ярослава что видит, то пытается попробовать и на вкус. Знаний о неживой природе у Славы немного (не интересуют растения, снег, деревья… Может потому, что почти всю зиму пришлось просидеть дома из-за морозов, а через окно оно не так воспринимается?). Природа существует для нее пока только живая и сводится к узнаванию животных (но! даже на картинках и фотографиях – а это уже первые проявления воображения), напрямую связанных с жизненным опытом: на улице ищет только собачек и птиц, а в каждом доме кошек. На улице привлекают внимание в основном только движущиеся предметы: машины, люди, животные. Выполняет простые просьбы (дай, отнеси, вытри, открой и т.д.)
Кризис 1 года уже пережили. Больше не бьет ладошкой и не пытается укусить в ответ на настойчивое «нельзя!». Близких людей воспринимает с нежностью: обнимает, целует, что до недавнего времени ей было несвойственно. Научилась жалеть. Если случайно доставила мне боль, на мои слова: «Маме больно, пожалей маму» берет мою руку в свою и гладит меня по голове моей же рукой. Жалеет кошек. Других жалеть пока не желает.

Внимание.
В силу возрастных особенностей пока еще фиксирует не значимые, но наиболее яркие признаки объектов. Потому оно пока непроизвольное, формируются лишь элементы произвольного (управляемого). Управлять вниманием яси возможно 8 – 10 минут, иногда и больше (всё зависит от настроения и времени суток).

Память и мышление.
Эти процессы пока выделить отдельно не могу – они еще развиваются под влиянием восприятия. Формируется наглядно-практическое мышление. Повтряет действия взрослых при использовании предметов.

Моторика.
Координация движений развита достаточно хорошо. Если где-то ударилась, в последующем будет там очень осторожна. Практически не пользуется прямохождением (сама ходит неуверенно ). Самостоятельно передвигается в основном на коленках. При одевании сама просовывает руки и ноги в одежду, сама пытается снимать, в том числе и через голову. Не суетливая. В движениях довольно спокойная. Любит музыку и двигается под неё свободно. Умело забирается на диван и спускается с него.

Тонкая моторика рук.
Зрительно-двигательная реакция развита по возрасту. Любит играть мелкими предметами (даже пришлось собрать в контейнер целый набор еще от Кати доставшихся игрушек от Киндер-сюрпризов), собирать с пола мельчайшие и еле заметные соринки. Довольно уверенно и почти правильно держит карандаш, ручку. Любит заниматься с крупами, рисовать пальчиками, лепить (но пока без особых навыков), плескаться в воде.

Речь.
Понимает много слов. Но способна сказать лишь несколько и то заменяя своими словами:
Собака – Ава,
Кошка – а, ау,
Машина – брум-брум
Еда, кушать – ам
Мама – Ама, реже мАма
Катя – Атя, нАна
Дай – нАда, на
Да – дя (и утвердительный кивок)

пост создан: 1 февраля 2010
просмотров: 50
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • gruzitskay

Комментарии к посту "Подготовка к занятиям в виртуальной МиниБандовской школе раннего развития годовасиков)))" (1):

  • docha26
    docha26 01.02.2010 21:11
    Целая научная статья))) Серьезный подход, педагогический!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Олеся

Россия, Новосибирская обл.

Домик))
  • Котейка
    Котейка
  • Насть
    НастьШапка да шубка, вот и весь мишутка
  • solnca
    solncaМюнхенские заметки
  • anninavi
    anninaviРазвернула жизнь на 360 градусов.
  • olgasim
    olgasim
  • ollxa
    ollxaЧто у вас нового? Нажми и расскажи!
  • Винтер
    Винтер
  • Мама3D
    Мама3DЯ - мама! Это много или мало? Я - мама! Это счастье или крест? И…
  • Lidij
    LidijСнова в школу!
  • Полишенька
    ПолишенькаОтважная женщина, боящаяся пауков!