x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Блок заданий № 8

14.03.2010
воскресенье

Блок заданий №8.
Пояснение: Учитывая, что у наших малышей сейчас период накопления знаний, развития «пассивной» речи (накопление словарного запаса) и двигательных навыков, старалась подобрать задания, полезные для такого развития. А именно, на развитие мелкой моторики и силы пальчиков, развитие речевого дыхания и развитие слухового восприятия. В каждом задании два варианта – выбирайте любой, исходя из интересов вашего малыша и возможностей.

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

Успехов в выполнении заданий!

Следующий блок заданий даёт svetik-smilyk.

пост создан: 14 марта 2010
просмотров: 40
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • mamajkova

Комментарии к посту "Блок заданий № 8" (8):

  • INK
    INK 14.03.2010 13:27
    ух ты, как много вкусного! Олесь, спасибо за идейки -про ветерок что-то я не подумала :) вот этим и займемся :)
  • INK
    INK 14.03.2010 15:00
    дуть понравилось, но отрывать "листочки" еще больше :) и про карандаш спасибки, на мелках испробовали-получается :) всю горку исписали :)
  • Леся_П
    Леся_П 14.03.2010 16:17
    Вот и чУдненько! Наша тож все скоренько оборвала и еще возмущалась, что мало. А горка у вас теперь еще веселее стала! Наша третий день коротким мелком на боковой стенке стола рисует и стирает, рисует и стирает...
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 15.03.2010 03:19
    Олеся, спасибо за задания. Спасибо, что малышне все по силам ))) Подскажи, что означает выделенная "голубым маркером" строчка в посте?
  • Леся_П
    Леся_П 15.03.2010 16:13
    Упс, вместо голубой строчки должно быть фото (видимо, были тех сбои). Исправляю.
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 15.03.2010 16:21
    я просто такой "маркер" видела не только у тебя, думала что-то новое создатели сайта изобрели )))
  • Леся_П
    Леся_П 15.03.2010 16:44
    Ну вот теперь исправилось. Хотя на верхней панели отображалась нужная фотография, а в посте - нет.
  • alesy
    alesy 18.03.2010 18:52
    спасибо огромное всё понравилось сегодня попробуем!!!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Олеся

Россия, Новосибирская обл.

Домик))
  • мама Катруси
    мама КатрусиМы вернулись!!!
  • anninavi
    anninaviРазвернула жизнь на 360 градусов.
  • Marischa
    Marischaвот и мы на горизонте появились
  • INK
    INK
  • Enot
    EnotБолеем за наших. Россия вперед!
  • Taly
    Talytaly_lit это мой скайп. Я готова помочь словом, примером, пинком. Утешения…
  • samara_la_ray
    samara_la_rayПочинила комп. И полезла читать все ваши новости)
  • Lidij
    LidijСнова в школу!
  • ollxa
    ollxaЧто у вас нового? Нажми и расскажи!
  • Мама3D
    Мама3DЯ - мама! Это много или мало? Я - мама! Это счастье или крест? И…