x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Отчёт по блоку №8.

21.03.2010
воскресенье

1. "Ёжик".
Нашли и рассмотрели находящихся в доме ежей с удовольствием. Поиграли пальчиками и приступили к ваянию макаронно-пластилинового ежа. Яся поняла сразу, какую задачу предстояло решить. Но после примерно 8 иголок она начала ежа разбирать. Потом еще раз опять втыкнула несколько макаронин, а затем ёж был безвозвратно уничтожен.
Но тут началось непредсказуемое: Яся начала втыкать макароны от пластилинового ежа тому - своему знакомому тряпочному ежу! После нескольких неудавшихся попыток слегка поменяли вид деятельности: начали изучать свойства пластилина, втыкая в раскатанную лепешку пуговки и рассматривая отпечатки.

"Капсула-копилка"
Сначала пытались складывать пуговицы в коробок. Но после трёх запрятанных пуговиц коробок был приведён в негодность - оторала переднюю стенку.
Перешли на складывание пуговиц в капсулу. Это задание увлекло надолго. Складывала - трясли - открывали - высыпали пуговицы - раскладывали их - снова пихала в прорезь капсулы...
И сейчас возвращаемся к этому заданию.

2. "Ветерок".
С удовольствием смотрела как дую на "дерево" я и смеялась. Сама подула лишь несколько раз. А затем принялась отрывать "ветки", что вызвало наибольший интерес, чем дутьё.

"Снежинка".
Дула. Сдувала с ладошки. Смеялась. Бегала за "снежинкой" по всей комнате. Но когда в игру включили много снежинок, тут уж началось настоящее озороное веселье. Ведь приходилось следить за тем, куда разлетаются снежинки и бежать собирать все сразу. Потом Яся забыла, что надо на них дуть. а прост подкидывала и раскидывала все снежинки из ладошек.

3. "Ищем игрушку"
Из предложенных музыкальных игрушек наибольший интерес вызвал телефон! прятали его под подушки, в Ясину сумочку, под коробку, в коробку, за шторы, за кошку... Находила ВЕЗДЕ!
Можно сделать вывод, что ребенок слышит и умеет прислушиваться, а также ориентируется по слуху в пространстве.

"Большая дудка-маленькая дудочка"
Различать большую-маленькую дудки не научились. Но смотрела и слушала как дудят дудки Яся с удовольствием. Вскоре обе дудки отрправились к Яське на растерзание. Но издавать звуки через дудки она всё же научилась!

Комментарии:

  • У вас так солнечно!!! Завидую белой завистью, у нас вся квартира на северо-западной стороне, поэтому солнце практически нет((( А Ясенька просто умничка, со всеми заданиями справились, да еще и новые придумали))) Алиска тоже пыталась иголки воткнуть в ежика нарисованного в книжке)))
  • Солнечно))) Два маленьких окна смотрят на восток (солнце утром) и одно большое - на южной стороне (солнце до вечера, в особо солнечные дни окно стоит на проветривании и закрыто рулонной шторой: свет проходит,а лучи - нет).
  • представила, как Яся вьюгу устраивает ))) жаль нет фотографий. а то, что Яся отпечатки на пластилине заприметила, вообще - наш восторг!

Блок заданий № 8

14.03.2010
воскресенье

Блок заданий №8.
Пояснение: Учитывая, что у наших малышей сейчас период накопления знаний, развития «пассивной» речи (накопление словарного запаса) и двигательных навыков, старалась подобрать задания, полезные для такого развития. А именно, на развитие мелкой моторики и силы пальчиков, развитие речевого дыхания и развитие слухового восприятия. В каждом задании два варианта – выбирайте любой, исходя из интересов вашего малыша и возможностей.

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

Успехов в выполнении заданий!

Следующий блок заданий даёт svetik-smilyk.

Комментарии:

  • я просто такой "маркер" видела не только у тебя, думала что-то новое создатели сайта изобрели )))
  • Ну вот теперь исправилось. Хотя на верхней панели отображалась нужная фотография, а в посте - нет.
  • спасибо огромное всё понравилось сегодня попробуем!!!

То из-за болезни всех по очереди, то в связи с интенсивной подготовкой к праздничному дню 8 Марта в виде изготовления различных подарков, занимались как-то между делом, без основательной подготовки и даже без фотоаппарата. А уж оформить в отчёты и вовсе времени не хватало. Фиксировала коротенько себе прямо на листах с распечатанными заданиями.

Итак, остановились мы на Блоке№3.
"Плескалки-переливалки".
Так как от воды любого объема Ярослава приходит в неописуемый бурный восторг, то задание мы провалили. Потому, что она даже не пыталась понять, что я от нее требую. Делала просто то, что ей инетерсно. Стаканчиками черпала воду, а затем... подносила ее ко рту (и даже успела сделать несколько глотков) или пыталась напоить меня. Рыбу категорически не хотела видеть плавающей - всё время выбрасывала ее "за борт".

"Пальчиковые".
В подвижные игры с пальчиками пытались играть несколько раз. Но маме бы еще памяти получше, чтобы каждый раз не заглядывать листочек, что не могло не сказаться на еще несформированном произвольном внимании ребенка. В лучшем случае доходили до середины стихотворений, а потом или прекращали вовсе, или заканчивали в произвольной прозе.

"Поваренок".
Провалили. Хватала горстью и пересыпала в другую емкость. Потом и вовсе стала рассыпать мимо. В итоге стала приманивать кошек и пыталась их накормить этим макаронно-фасолевым ассорти.

Блок №4.
"Нарисуй дождик".
С дождиком зимой сложновато. Пришлось папе выходить на улицу и, в то время как Ярослава наблюдала из окна (на улице были морозы!), подкидывал снег из сугробов рядом с окном, чтобы Яся видела как этот снег падает. Теперь это одно из любимых ее наблюдений из окна.
Рисовали в новой для нас технике - ватной палочкой. Надо заметить, что МНЕ это понравилось больше, чем просто пальчиками - не так было всё испачкано вокруг. Сначала Яся тыкала палочкой в баночку с гуашью (!!! Обычная гуашь отмывается лучше пальчиковых красок!!!), затем ставила тычины на листочке, а потом и там, куда падал взгляд. Но новую технику рисования освоили. Правда она так и не поняла зачем я нарисовала на листочке тучу и при этом тыкала в окно и напоминала про папу.

"Рисование манкой"
Манкой рисуем мы давно. Это спасало, когда мне надо было ребенка занять на кухне, пока я готовила. Сейчас это восторга не вызывает, так как дело вполне привычное и очень быстро пропадает интерес. В результате, если вовремя не забрать, то одним быстрым движением Ярослава переворачивает протвень и высыпает всю манку на пол.

"Подбираем крышки"
Еще месяцев с 9 я сделала Масе развивайку с крышками. В крышке от коробки вырезала отверстия под горлышки от бутылок разного диаметра, части горлышек спрятала внутри коробки, все эту конструкцию заскотчевала и на веревочки привязала к коробке крышки. С этой крышечной коробкой Яся просиживала чуть ли не часами. В результате, уже знает к какому горлышку какая бутылка.
Пришлось задание менять на баночки. В итоге, Мася все крышки меньшего диаметра поскидала в банку с большой горловиной и накрыла нужной оставшейся крышкой. Потом просто всё перекладывала с места на место.

"Где же наши ручки".
Выполнили наполовину. Или Яся наблюдала со смехом за моими движениями, или приходилось ее ручонками выполнять действия игры.

Комментарии:

  • Так смешно Яська делает губки бантиком и тычет в кляксу:) хитрюшка!!!
  • Мололдец Ясенька дождик сильный прошёл, много капелек покапало. Так держать!!!
  • Ой, сколько радости от процесса рисования. Яся умница!!!

Блок №5.

01.03.2010
понедельник

Задание 1. "Пара - не пара."
Провал((( Как уж я ни старалась объяснять наглядно (и сначала сама пары выбрала, потом брала один и просила найти и дать мне именно такой, и раскладывала сначала парами, потом опять перемешивала, и в кучку, и раскладывала...) - бес-по-лез-но! Наша тряпочница норовила все 5 пар носочков собрать воедино запазуху и перенести в укромное местечко, чтобы там примерять на свои ножки.
Но зато всегда и безошибочно узнаёт кто из домашних положил свои носки в неположенное место и каждый раз настойчиво их возвращает хозяину!

Задание 2. "Меткий бросок"
Зачем объединять составленные башней кубики и мячик? Это же две разные по функциональности игрушки! Башню Яся рушила руками, а мяч подкидывала вверх. Потом за ним гонялась по всей комнате, доставала и снова подкидывала.

Задание 3. "Букет для мамы"
О! Тут требовалось совместить несколько интересных видов деятельности: мят, мазать, прикладывать. По требованиям к детскому творчеству надо было сварить клестер и работать кистью. Но тогда бы всё внимание сосредоточилось на нанесении клея. Потому был как бы невзначай "засвечен" перед ребенком клей-карандаш (до сегодняшнего дня это был запрещенный предмет, потому как я всегда говорила "нельзя", когда Мася его у меня требовала - периодически я что-то клею для работы). С заданием, в общем-то, справились. Но!!! Когда всё было наклеено и пришло время подвести итог, при моих словах: "Смотри как у тебя красиво получилось!", Ярослава тут же с воодушевлением начала отрывать все наклеенные цветы!

Комментарии:

  • Ох уж эти взрослые... не понимают что ли, что ПРОЦЕСС нам пока куда важнее "результата". И отрывание приклееных бумажек - это всего лишь продолжение интересного занятия! Яся, по всему видно, процесс здорово организовала! Опять же клей-карандаш заполучила:). Ну и маме было чем заняться:)!
  • У мамы - рукодельницы и дочка растет умница.
  • Яся - красотка, и подарок маме замечательный сделала!

«Покатушки»
1. Материалы – подойдет все катающееся. Колечки от пирамидки, катушки от ниток, скотч, широкий мамин браслет и проч.
2. Ход занятия – Ставим «колесо» вертикально и толкаем его, «колесо» катится и приводит участников игры в неописуемый восторг своей непредсказуемой траекторией. Высший пилотаж для мамы покатить его ровнехонько к цели, а для ребенка - в принципе его покатить. В продолжение темы – забрасываем все эти катающиеся штуки в коробку. Здорово, если с небольшого удаления получится.

Результат.
Сначала катали кольца от пирамидки. Ярослава так и не смогла понять для чего я их катаю. Да, ей было весело, смешно. Но, поймав кольцо, она каждый раз нанизывала его на стержень. Потом все скидывала и начинала нанизывать сначала.
Тогда я предложила покатать широкий скотч. Посмотрев пару раз как он катится, Яся его схватила (тут я уже было обрадовалась, что сейчас оттолкнёт от себя, покатив его) и ... начала искать "хвостик". Наблюдательный ребенок! Запомнила, что я его разматывала, когда обклеивала макаронины!
И забрасывать в коробку эти предметы мы не стали. А закидывали, сидя на диване, большие мягкие кубики в таз, который стоял на полу. Опять Мася не смогла понять для чего я это делаю - наблюдала за мной и смеялась. Если бы мы забрасывали раскиданные игрушки в контейнер - это было бы ей понятно. А то что мама дурачится - ребенок был от этого немного в недоумении (у нас папа каждый раз превращается в большого ребенка, когда играет с детьми - вот это Ясе привычно!).

В общем, основной цели занятия мы сегодня так и не достигли. Не смогла я втолковать ребенку, что предметы можно катать((( Но радует то, что Яся знает и использует предметы по назначению и довольно наблюдательна!

Комментарии:

  • Да-да! Тут главное, запастись достаточным количеством скотча))))
  • Ой, умница Ясенька!!!Здорово поиграла!!!А мне понравилось где колечко прячет. Вот уж какая собственница)))
  • Все равно весело, хоть и не по заданию! Молодцы!!

Блок 2. Занятие 4.

04.02.2010
четверг

«Не выходя из кухни»
1. Материалы – 3-10 сушек (можно заменить кольцами от пирамидок), веревочка (ленточка, палочка). На конце веревки завяжите узлы, а если есть наборы для шнуровок, то воспользуйтесь «ниткой и иголкой». Чтобы сушки не соскакивали, на один конец привяжите «стопор» - одну сушку, например.
2. Ход занятия – берем сушки с малышом и нанизываем на веревочку. Узелок ребенку удобно держать в руке. Для девочек наградой будут самодельные бусы.
Я думаю, это задание понравится детям, которые не равнодушны к дырочкам, замочкам, ключикам и т.п. К занятию приступать покушамши!

Результат.
С неделю назад я сделала доче развивайку, привязав к нитке палочку от чупа-чупса (она плотная и не сгибается в отличие от трубочек для сока) и закрепив на конце игрушку (как фиксатор). Для нанизывания крупные макароны обклеила цветной бумагой и обмотала скотчем.
Таким образом, вместо сушек мы могли воспользоваться этой развивайкой, так как она полностью соответствовала дидактической цели занятия. Только воздействовала на более мелкую моторику (а это не является минусом).
Из 7 элементов было нанизано Ярославой 4. Небольшую сложность вызвало дальнейшее продвижение с носика палочки далее на веревочку, т.к. требовалось перехватить палочку за носик, а это удалось только после некоторой тренировки. Через 5 минут интерес к нанизыванию сменился разгрызанием макаронин. Вовлечь Ясю обратно в процесс нанизывания было уже сложно и я не стала настаивать.
Время от времени мы занимаемся таким видом деятельности. Потому с заданием справились, т.к. оно было для нас не ново. Завтра попробуем еще и на сушках!!! Думаю, Мася тогда получит бОльшее удовольствие, чем от макарон))))

Комментарии:

  • Ну, молодцы, раз в такие мелкие отверствия уже научились просовывать ниточку. Это ещё очень сложно для деток такого возраста. А ещёвместо макаронин можно использоватьстарые фломастаы. Порезать их и получится тоже как бусы, зато уже не раскусит.
  • вау, с макаронами это высший пилотаж
  • Классно получилось, молодцы! Еще бы, с такой мамой!!!!
12

Мой забор

  • ollxa
    ollxa 29.11.2016 01:15
    С днём рождения, Олесь!
  • Леся_П
    Леся_П 29.11.2016 17:56
    Спасибо, Оля! :)
  • ollxa
    ollxa 20.11.2016 10:05
    С днём рождения Ясю!
    С днём рождения Яси!
  • Леся_П
    Леся_П 22.11.2016 15:57
    Спасибо, Оля!!!
  • ollxa
    ollxa 02.12.2015 22:43
    ой, какая нынче минибандитка знакомая!
    поздравляю!
  • Леся_П
    Леся_П 02.12.2015 22:48
    Спасибо-спасибо! Подсказали - заглянула на главную)))
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 02.12.2015 16:31
    С минибандитством!
  • Леся_П
    Леся_П 02.12.2015 22:48
    Спасибо :)
  • ✰Катюня✰
    ✰Катюня✰ 02.12.2015 09:11
    Поздравляем минибандитку!!!
  • Леся_П
    Леся_П 02.12.2015 22:48
    Спасибо, Катя! :)
Олеся

Россия, Новосибирская обл.

 
  • Котейка
    Котейка
  • Винтер
    ВинтерЗдоровья всем нам!
  • Lidij
    LidijСнова в школу!
  • solnca
    solncaМишутка - первоклассник!
  • anninavi
    anninaviРазвернула жизнь на 360 градусов.
  • ollxa
    ollxa
  • Мама3D
    Мама3DЯ - мама! Это много или мало? Я - мама! Это счастье или крест? И…
  • mamajkova
    mamajkovaВоспитатель в детском саду и учитель в школе ничего не делают?…
  • Glikeria
    Glikeria
  • ✰Катюня✰
    ✰Катюня✰