x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Наука о детях

    Оля-ля-ля-ля 20.02.2012 в 10:20
    743

    В попытке изучить способности младенцев есть что-то парадоксальное. Ведь мы не можем задать им вопросы; маленькие дети не могут описать свои чувства и объяснить свои эмоции; они не могут выразить получаемое удовольствие от соски и т.д.

    У взрослых воспоминания о детстве отсутствуют. Поэтому для науки мозг ребенка похож на непроницаемый черный ящик.

    Что значит быть ребенком?

    В течение многих столетий люди были уверенны в том, что ребенок не умеет мыслить. Рене Декарт утверждал, что маленький ребенок полностью зависит от ощущений, он постоянно запутан в понятиях «здесь» и «теперь».

    В этом смысле новорожденный ребенок умеет только проявлять свои потребности, его рефлексы заключаются в том, чтобы поесть и покричать.

    Современная наука о ребенке

    Современная наука с этим мнением в значительной степени соглашается, исследуя на протяжении десятилетий то, что не умеют делать младенцы, поскольку их мозг еще развивается.

    Дети неспособны сосредоточиться, наслаждаться при удовлетворении своего желания, а также выражать свои желания.

    Наука о мозге ребенка

    Благодаря использованию новых методов исследований наука пришла к новому заключению: детский мозг “гудит” от деятельности, он способен к изучению огромного количества информации в относительно короткий промежуток времени.

    В отличие от мозга взрослого человека, ограничивающегося узкой частью действительности, дети воспринимают мир более широким спектром чувств. Поэтому дети знают об окружающем мире больше, чем мы. Это позволяет маленьким детям изучать окружающий их мир в невероятно быстром темпе.

    Несмотря на то, что младенцы рождаются совершенно беспомощные, уже в течение нескольких лет они справляются со всеми новыми знаниями: от языка - малыш изучает около 10 новых слов каждый день, к сложным моторным навыкам (ходьба). Согласно этим новым научным представлениям, многие из характерных черт мозга ребенка, считавшиеся ранее недостатками (неспособность младенцев сосредоточить свое внимание и т.д.), на самом деле являются решающими активами в процессе обучения.

    Первая сенсация в науке: мозг ребенка способен к творчеству!

    Настоящей сенсацией в науке стал тот факт, что в некоторых ситуациях для мозга взрослых большим преимуществом было бы возвращение в его новорожденное состояние. В то время как у зрелого мозга есть свои преимущества, они могут препятствовать творческому потенциалу, а также заставлять человека фокусировать свое внимание на неправильных фактах.

    Когда нам нужно отсортировать большое количество несвязанной информации или создать что-то абсолютно новое, то лучше всего у нас это бы получилось, если бы мы могли думать как ребенок.

    Вторая сенсация в науке: мозг ребенка идеален!

    До 1970-х гг. считалось, что младенцы намного менее сознательные по сравнению с взрослыми, поэтому в большинстве случаев детям делали операцию без анестезии.

    Однако следующей сенсацией в науке оказался тот факт, что мозг ребенка создан идеально для получения полноценной информации об окружающем мире. Многочисленные научные данные подтвердили, что во многих отношениях младенцы более сознательны по сравнению с взрослыми.

    Новые методы в науке

    В последние годы в науке были разработаны новые методы, позволяющие изучить мозг ребенка. Исследовалась плотность ткани мозга ребенка, проанализировано развитие нервных связей, а также отслеживались движения глаз младенцев. Сравнивая анатомию мозга ребенка с взрослым мозгом, ученые смогли сделать важные выводы о способностях малышей.

    Третья сенсация в науке: в мозге ребенка больше нейронов!

    Благодаря появившимся в науке новым методам исследований, ученые обнаружили третью сенсацию – в мозге ребенка содержится больше нейронов! Мозг ребенка по сравнению с взрослым мозгом содержит больше клеток головного мозга – нейронов.

    Когда мы привыкаем к определенным факторам окружающей жизни, происходит автоматическое устранение ненужных связей между нейронами.

    Четвертая сенсация в науке: левое и правое полушария головного мозга ребенка активно взаимодействуют!

    Кроме того, две части коры головного мозга ребенка – центр чувств и центр мышления – по сравнению с мозгом взрослого человека активно взаимодействуют друг с другом большим количеством нервных связей.

    Эти анатомические отличия мозга ребенка не просто являются признаком незрелости. Они являются важным инструментом, позволяющим младенцам легко ассимилировать огромное количество информации.

    Пятая сенсация в науке: ребенку легче выучить 3 языка, чем завязать шнурки!

    В результате уменьшения числа нейронов в мозге с возрастом мышление становится более четким. Однако вследствие этого процесса мышление становится более узким, а изучение нового - более трудным. Поэтому взрослым тяжелее приспосабливаться к новым условиям. Эти возрастные изменения в мозге также позволяют объяснить тот факт, что ребенку легче одновременно изучить три языка, чем научиться завязывать себе шнурки.

    Шестая сенсация в науке: мозг новорожденного ребенка более пластичен!

    Мозг новорожденного ребенка является не только более плотным, но и более пластичным. Он построено по-другому: содержит гораздо меньшее количество запрещающих нейромедиаторов - веществ, препятствующих контактам между нейронами. Поэтому малыша переполняют мимолетные мысли и неконтролируемые чувства.

    Если взрослые автоматически блокируют “избыточную” информацию (например, гул кондиционера или беседу незнакомцев), то малыши воспринимают все это без фильтра. Поэтому в случае операции ребенку нужна анестезия в более высокой концентрации, чтобы устранить сильную активность нейронов.

    Седьмая сенсация в науке: мозг ребенка похож на фонарь, а взрослого – на луч!

    Изобилие мыслей в мозге ребенка также определяет различия в способах, посредством которых взрослые и малыши обращают внимание на мир. Мозг взрослого человека подобен сосредоточенному лучу, который освещает некоторые части действительности; работа мозга ребенка похожа на фонарь, бросающий разбросанное сияние на все, что его привлекает.

    Таким образом, внимание лучше развито у детей, а взрослые лучше способны отсортировывать ненужную информацию. Из-за хорошо развитого внимания детям сложно долго концентрироваться на выполнении одной задачи, ведь они легко отвлекаются. Однако в этом есть определенные преимущества.

    Зная то, что ребенок легко запоминает эпизодическую информацию, при правильном обучении ребенка можно помочь развитию его памяти.

    Способность к акцентированию внимания также чревата подавлением воображения. Иногда, мозг работает лучше всего, если мы не пытаемся управлять им.

    Восьмая сенсация в науке: предлобная часть мозга ребенка не развита!

    Различия в способе обращения внимания у младенцев и взрослых обусловлены также несформированной корой предлобной части мозга (область мозга позади глаз).

    Предлобная часть коры головного мозга отвечает за большое разнообразие познавательных способностей – от концентрации внимания до абстрактного мышления. Эта часть мозга окончательно развивается к периоду поздней юности. С точки зрения науки, именно недостаточность предлобной части коры головного мозга ответственна за все виды "ребяческих" поступков.

    Девятая сенсация в науке: источник гениальности - в незрелости мозга ребенка!

    Исследования, проведенные в Университете имени Джона Хопкинса, показали, что у музыкантов получалось спонтанно изобретать новые мелодии после "дезактивации" у них предлобной части мозга.

    Поэтому Бодлер, несомненно, был прав: "Гений – это не больше, и не меньше, чем восстановленное по желанию детство". Незрелость детского мозга имеет еще одно преимущество: чрезвычайная поглощенность в момент, когда ребенок чем-то заинтересован. Искусство Дзэн, погруженность в красоту, медитация, приводящие к ощущению того, что человек как будто исчезает, - это также присущие детству чувства. Благодаря тому, что люди могут возвращаться в характерное для ребенка сознание, они открыты для новых возможностей и не руководствуются предвзятыми мнениями.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:

    Комментарии к обсуждению "Наука о детях" (5):

    • Ольга Костромина
      Хорошая статья.кое-что я знала... Как хорошо все-таки быть ребенком! Столько возможностей перед тобой!!
    • Оля-ля-ля-ля
      Оля-ля-ля-ля 20.02.2012 12:01
      Мне самой понравилась статья, вот и выложила.
      Но тут глваное, эти возможности не упустить.
    • Тоничка
      Тоничка 20.02.2012 12:31
      Интересно было почитать.Вообще дети это такая загадка, к которым порой ответы очень трудно найти.))))
    • Оля-ля-ля-ля
      Оля-ля-ля-ля 21.02.2012 11:13
      Согласна с вам на все сто. Вот любишь, воспитываешь, заботишься, думаешь, что все знаешь о своем ребенке, а иногда так удивит. А вот после этой статьи задумалась, не упустила ли чего в его развитии.
    • Я_мамочка)))
      Я_мамочка))) 23.02.2012 11:07
      У меня ребенку только месяц, а когда он спит я смотрю на него и думаю. Кто из нго вырастит, какой у него будет характер.
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    А мы продолжаем заниматься математикой. Сегодня у нас сложения.

    А вы знали, что знакомство с цветом помогает детям полнее…

    Пока готовлю тему, уже столько раз отвлеклась и отбежала от…

    Уже все слышали про эту крошку) Беллу-Ангелину? которая в…

    Девушки, здравтсвуйте. Мы занимаемся ранним развитием по Умнице.