x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

о задачках (математическое)

07.04.2015
вторник

Крайний раз в библиотеке в числе прочих книг я прихватила две по математике - благо, десятки наглядно показаны и задачки имеются...

Заниматься мы так и не занимаемся, собственно, но в порядке "о чем бы поговорить по дороге" - вполне.

Почитала, вернее, пролистала и призадумалась... Пару задачек сыну показала: "Не знааааю..." - и это при картинках, на которых ответ-то увидеть можно... 

"Ну и ладно!" - подумалось мне, {но червь сомнений: "а вдруг их в детских садах давно всему научили" - начал грызть меня} - изъято самоцензурой :)) 

Книжки остались стоять нетронутыми, но по дороге в парк я поинтересовалась:

- На ветке сидели три птички, одна собралась улетать, но передумала. Сколько птичек сидит на ветке? 

- Три! - уверенно так, - Она же передумала, значит, осталась! - ага, а в книжке задачку того же плана, да еще с картинками ты не понял, да???

- А сколько у трех птичек ножек?

- У каждой? - по две! А вместе всего - шесть! - так все сложно было в книжке - сил нет, ага!

- Видишь, вороны идут? У одной крылышко волочится, значит, болит и летать она не может, не пользуется крылышком этим. Сколько у двух ворон здоровых крылышек?

- Три!

- А смотри: едет машина, у нее четыре колеса, потом к ней прицепили прицеп, у которого два колеса, и в самом прицепе лежит еще одно колесо. Сколько всего колёс получилось?

- Семь! - сходу так...

На всякий случай я стала проговаривать последовательность действий "математически" после решения уже: 4+2+1=7, а про ворон обсудили еще и разные варианты: 2-1=1, 2+1=3 или 2+2=4, 4-1=3.

Не вынесла душа поэта:

- А теперь, мама, я тебе буду задачки загадывать: бежала по дорожке пара собачек, одна ножку одну поджала - болит у нее ножка, сколько ножек бегут по дорожке?

Ага, как раз читала, как важно научить ребенка составлять задачи, как объяснять ему, что такое задача, какой она должна быть, что там есть числа и есть вопрос... Мда, кажется, я опять чего-то не успела :)))

- А вот еще, мама: росли четыре куста, два срубили, а один посадили - сколько растет кустов?

Справедливости ради, скажу - я задавала задачку с деревьями - уже не воспроизведу, но сыновние кусты - не прямой повтор, а вариация на тему.

- Мама, можно еще одну я, а потом ты снова? Смотри: пруд. Было 2 пруда, один покрылся льдом, а рядом выкопали еще один и наполнили водой. Сколько прудов всего и сколько из них с водой?

К счастью, мы дошли до реального пруда и сын переключился на "рыбалку", что спасло меня от очередного: "А еще задачку придумай, мама!


***

Сегодня листает "Палеонтологию в картинках":

- Мама, а десятки сначала идут?

- В смысле? Когда две цифры - да.

- Вот тут - тридцать? Значит, тридцать лет назад...

- Нееет, мой друг, там после 30 еще слово "миллионов" стоит :)) 30 лет назад уже мы с твоим папой были :)))))

Но если с сотней более-менее все понятно, то десятки сотен и дальше уже не представляются пока... Н у  и  л а д н о ! :)))))

просмотров: 117
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Леся_П
  • Osmeola

Комментарии к посту "о задачках (математическое)" (21):

  • Hlg
    Hlg 08.04.2015 00:02
    мда... кажется, кто-то слишком ленивая мамашка ( это я про себя)
  • ollxa
    ollxa 08.04.2015 00:04
    неее, - я!
    Оль, я реально книжки только полистала... Вот, даже знаю. что так и сдам, не прочитав толком, знаю, но взяла для очистки совести... И новые задачки придумывать лень стало - дошли до парка и ладно, вроде. уяснил принцип - и хорошо, и так сойдет...
  • Hlg
    Hlg 08.04.2015 00:20
    он у тебя решает, на ходу прямо! Мой еще только пальцы загибает, суммируя - и то, не всегда продолжает, а чаще с 1-2-3 стартует.
    Так что - всё ты верно и правильно делаешь, не ленишься))) и нам пример подаешь)))
  • VEA
    VEA 08.04.2015 00:03
    Вот здорово! Так решать задачки куда интереснее и нагляднее!
  • ollxa
    ollxa 08.04.2015 00:05
    Главное, решаю-то я теперь по большей части - сын задает :)) Но это мне даже больше нравится - задать вопрос гораздо сложнее, чем ответить на заданный - пусть тренируется.
  • VEA
    VEA 08.04.2015 00:07
    Да, да! Это важнее, тоже так считаю. А еще весело давать неправильный ответ ну хоть иногда)))
  • ollxa
    ollxa 08.04.2015 00:10
    надо попробовать :))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 08.04.2015 00:04
    А ты, я вижу уже на миллионы замахнулась) Эх, разошлась)))
  • ollxa
    ollxa 08.04.2015 00:08
    Это не я, это палеонтология! :))) Честно, даже не пыталась объяснить - просто сказала. что это сотни сотен, тысяча тысяч и все - так, "на позвучать".
  •  yasyundrik
    yasyundrik 08.04.2015 00:13
    Ага-ага (ехидненько)))))
  • ollxa
    ollxa 08.04.2015 00:14
    честное пионерское! :)))
  • Катеринаа
    Катеринаа 08.04.2015 06:12
    на слух лучше воспринимает информацию значит)
  • ollxa
    ollxa 08.04.2015 10:52
    видимо, да, недаром если есть и мульфильм, и книжка - будет с книжкой сидеть, раз мультфильм посмотрев, а не просить включить посмотреть еще. Но я как-то не задумывалась (вот, клуша) спасибо, Кать!
  • Катеринаа
    Катеринаа 08.04.2015 10:54
    а мы утром считали птичек и камушки, спасибо вам)) правда , как выяснилось, примерчики на сложение и вычитание только в пределах 5, но всё равно она очень быстро отвечала)
  • Бдыц
    Бдыц 08.04.2015 09:28
    Круто у вас получается!!!! Все прекрасно у вас с математикой!)
  • Тик-так
    Тик-так 10.04.2015 15:57
    Просто замечательные у вас занятия по математике!)) В пособиях решать - это дело сноровки, как с ЕГЭ, знания есть, а теперь что вы там хотели, чтобы я сделал?
  • ollxa
    ollxa 10.04.2015 16:11
    Спасибо, Ань!
  • Леся_П
    Леся_П 10.04.2015 18:31
    Уже и задачи освоили! И условие, и вопрос... Молодцы!
    Твоё, Оля, "Мда, кажется, я опять чего-то не успела :))) " прям уже повеселило :)))) Молодой Человек с регулярным постоянством опережает твою "программу обучения". И это замечательно! Знания невозможно дать, их можно только взять))) Что юный открыватель с успехом и делает!
  • ollxa
    ollxa 10.04.2015 20:38
    Олесь, (шёпотом) я знаю :)) и "программы обучения" у меня вообще нет, никакой (ужас-ужас - ага :)), я считаю, что дети - конструкции самообучающиеся, и против раннего развития - я за своевременное, а когда оно своевременно - не мне решать, благо сын любопытен и открыт новому - ему интересно, а я просто стараюсь интерес ловить и не загубить занудным объяснением.
    Сама хихикаю :))) Но довольно хихикаю ;))
  • Леся_П
    Леся_П 10.04.2015 21:39
    Правильный подход!!! А я в этом плане "рамочная": придерживаюсь в каком возрасте что ребенок непременно должен освоить (параллельно понимаю, что каждый идет по своему пути развития) и переживаю, если Яся не проявляет к чему-то активности. Но, видимо, это издержки профессии.
  • ollxa
    ollxa 10.04.2015 21:55
    Какое счастье, что я не знаю "рамок"! Серьезно - счастье! Как вспомню занятия с мамой - именно занятия, по тетрадям и учебникам, сидя чинно-мирно с трех лет английским - так вздрогну - язык я, к слову, забыла как страшный сон после 11 лет каждодневных занятий, когда отказалась заниматься наотрез. Произошение осталось и языковое чутье, что ли, но языка я не знаю... Делаю выводы.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Ольга

Россия

Что у вас нового? Нажми и расскажи!
  • Счастье моё
    Счастье моё

    16 ноября 2010
    (6 лет 19 дн.)

    зови меня «говорливая белка»!

Подписки

Abbott