x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Лингвистическое :)

11.07.2014
пятница

Вчера в метро в ожидании поезда читает название станции (уже про себя - вслух читать ему не обязательно, просто вижу, куда смотрит), задумывается:

- Мама, а почему в слове "Арбатская" буква "т", а не "ц"?

...

Сегодня на прогулке:

- Мама, а "обочина" это потому, что она... для двоих?

...

Так и обсудили с трехлеткой и состав слова, и откуда что пошло-образовалось, ага... Сдается мне, я не только читать, я еще много чему не успею научить сына :)

просмотров: 144
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Бдыц
  • samara_la_ray

Комментарии к посту "Лингвистическое :)" (29):

  • Надешка
    Надешка 11.07.2014 16:35
    потрясающе. не удивительно только про вас
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 16:39
    ага, хорошо сама быстро сообразила, откуда у ОБОчины такая этимология - а то прям стыдно перед дитем было бы :)
  • Леся_П
    Леся_П 11.07.2014 18:00
    О! Да вы уже правила 2-го класса осваиваете! Вот это интерес и "цепкость" у молодого человека!
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 18:31
    Олеся, представляешь, я читать не успела его научить - только сама собралась разобраться во всяких "по слогам"-"по складам", не успела даже в умные книжки заглянуть об обучении детей чтению, а он взял, и начал читать...
  • Леся_П
    Леся_П 11.07.2014 18:36
    Значит у Молодого человека хорошая подготовительная база = заслуга мамы!
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 19:19
    говорите, говорите! :)) А то я уже начинаю чувствовать свою полную никчёмность - все равно все сам, и всё как-то само собой...
  • Леся_П
    Леся_П 11.07.2014 19:32
    ))) Да я больше скажу! Ну, во-первых, слово четырехсложное, слоги разные по строению (обратный, закрытый, открытый...); во-вторых, сразу же идёт понимание прочитанного; в-третьих, соотнесение устного звучания и прочитанного и плюс анализ: а почему не одинаково?... Ну, знаете ли! Так что, Оля, можешь смело давать Молодому человеку книги с пометкой "Для чтения взрослыми детям" :)) и наслаждаться слушанием!
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 19:42
    Нам окулист велела глазки беречь :)) А предложениями сын читает - любимое дело - переписка магнитной азбукой на холодильнике :) Сам с удовольствием слова "пишет", как он это называет, т.е. составляет из букв - из недавнего составил "домик на полочке", причем, тщательно проговаривая "пОлОчке", чем меня сразил просто (вроде недавно еще спорил, что в классиках надо исправить Огонь на Агонь - обсудили особенности московского и иного произношения - жаль, несколько лет уже, как умерла наша старейшая смотрительница, которая чудовищно (на мой слух :)) окала)...
    Я уже вторую азбуку купить хочу, а то некоторых букв не хватает... Предложения простенькие, конечно: "утка плавает в пруду", "дождик пошел из тучки"... Но когда слету были прочитаны папин "анкилозавр" и "дипплодок", а сын сам и по собственной инициативе переделал "динозавр" в "динозаврик", а "заяц" в "зайчонок"...
    У нас другая беда - много иностранных названий, и если в них сразу не бросаются в глаза латинские буквы, не имеющие аналогов в кириллице, то беда - очень нервничает молодой человек - он же прочел, а смысл непонятен... - стараюсь вовремя "ловить" и объяснять. что это не по-русски, но он же уже частенько молча читает, а переживания зашкаливают...
  • Леся_П
    Леся_П 11.07.2014 20:15
    Тогда можно радоваться, что присутствует интуитивная или врожденная грамотность))
    У нас старшая дочь рано научилась читать молча и в 1 кл. читала почти 200 сл/мин, понимая прочитанное. В процессе чтения вслух частенько переходила на чтение молча)) "Проглатывала" книги. И не помню, чтобы когда-то у нее были орфографические или стилистические ошибки. Так что раннее чтение имеет свои результаты :))
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 21:14
    Я поэтому стараюсь сделать так, чтоб сын видел слова, раз уж начал читать (сам же, честное слово, я не гнала), потому как лучше пусть он сейчас запомнит написание "Что", например... Я мать-ехидна не умиляюсь каждому составленному слову, а поправляю ошибки, если они есть, хотя и хвалю, конечно... После того "Мама, только надо буковку О исправить на А, он же агонь" - нееет, пусть уж видит и отпечатывает в памяти правильный вариант :)
    Но все равно, Олесь, как-то все это само по себе, читаю других мам: готовятся люди к занятиям с детьми, за-ни-ма-ют-ся, есть у людей чувство отдачи, а я тут так - покормить-погулять, языком потрепать... и все само без меня происходит...
    Это ж неправильно. наврено, химия-физика какие-нибудь сами ж не произойдут...
  • Леся_П
    Леся_П 11.07.2014 21:27
    А вдруг какие-нибудь физика-химия тоже сами произойдут?! Да и кто определил эти правила, которые индивидуально Молодому человеку подходят?)) У него своё отличительное развитие-познание)) А ты, Оля, потом отдачу почувствуешь.
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 21:45
    Надеюсь :))) Не то, чтоб я такая корыстная, но с детства досталась мамина идея "вкладывать в ребенка", а я чего-то все никак - только соберешься вложить, а оно все уже там есть :)))
  • Saomum
    Saomum 11.07.2014 18:24
    пр ообочину - ващщщщеееее..... ))))
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 18:31
    меня этимология тоже покорила :)
  • Котейка
    Котейка 11.07.2014 18:33
    вау! я в тихом шоке
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 19:29
    вот он - незамутненный детский взгляд/слух - кто б из взрослых в обочине услышал слово "оба"... А согласись, есть в этом что-то...романтичное :))
  • VEA
    VEA 11.07.2014 22:48
    Молодчина! Ну вот, а ты переживала.
    А мы как раз из тех кто за-ни-ма-ет-ся)))
    А как ты объяснила про обочину? Я б растерялась))
  • ollxa
    ollxa 11.07.2014 23:07
    Это ты про какой из бесчисленных поводов для переживаний? :)
    Да, вы занимаетесь - у тебя есть чувство значимости, а я только соберусь - опа, уже все есть само, так что я - чтоб есть готовить и попу вытирать.
    А обочина - она не от слова "оба" (хорошо, сама-то сразу сообразила, что сын имел ввиду), а от "бок" (тут про корень в слове сказала) - она сБОКу дороги, поБОКам дороги.
  • VEA
    VEA 11.07.2014 23:19
    Не хочу тебя обижать или наоборот))) но я не верю, что само вот ни с того ни с сего появляется. Ты много делала, чтобы придти к этому. Просто у Человека очень хорошо работает головушка, сложил миникартинки что ты давала в один паззл и пошло дальше легко. Но ты сделала мегаработу прежде.
    А я вот наоборот не чувствую свою значимость потому что...да безусловно наш умничка, но моя мегаработа и ожидания пока не оправданы)))
    Но у вас гений растет это бесспорно! Вы большущие молодцы!
  • ollxa
    ollxa 12.07.2014 00:17
    чур нас, чур! Гений - это всегда нервы... и тут - да, есть такое. Например, первую неделю чтения (по собственной инициатеиве исключительно), у сына не складывалось смягчение согласных мягким знаком... Он так и читал: "пен мягкий знак", но если с пнем и подобными словами на второй-третий день он все-таки разобрался, то вот всякие "льёт", где мягкий согласный не в конце... Орал, как будто его читать заставляют на дыбе, да в испанских сапогах... Несколько раз был отлучен от текста и выставлен "поорать где-нибудь в другом месте", на крики "но я же не могу прочесть" - получил логичное: "ну и не читай!" от чего огорчался еще сильнее...
    И ведь если пытаться учить, а не хочет - попоказушничает (ой горе горе!). но спокойно, а когда хочет сам, а не получается что-то - очень нервничает... Но не могу ж я ему ушки заткнуть. глазки завязать...
  • VEA
    VEA 12.07.2014 01:17
    Но мыслит гениально! Очень интересно для его возраста!
    Вот интерес к чтению появился, это само! Это точно!
  • ollxa
    ollxa 12.07.2014 01:25
    Крепкие нервы лучше гениальных мозгов :)
  • ollxa
    ollxa 12.07.2014 00:32
    Ага, "наоборот" тоже не хочешь! :)))
    Да не работа это, Лен. Тут всей "работы" - не абстрагироваться от ребенка - просто слышать, что он говорит/спрашивает и отвечать.
    А ждать - я ничего не жду, честно. Я рада, конечно. успехам сына, но они для меня ... нормальные, что ли... Я в 3 года читала? - читала, - чтоб и ему не читать? Я наизусть все с легкостью рассказывала? - рассказывала (и стихи и прозу) - чтоб и ему не делать то же? И так во всем - мы ж с мужем такие были? - были... А здесь пишу больше на память - ход мысли детской оставить для себя - это, кстати, единственная моя задача - вот тут да, есть чему радоваться: "Мама. это - скат-орляк! А знаешь, КАК я определил, что это орляк? По пятнышкам!", "СУДЯ ПО листикам, это рябинка молоденькая растет" - вот! сыну важно, не то, что он знает, ЧТО это такое, а то, КАК он определил. что это - вот! Система мышления, а фактический материал он на систему всегда накидает - это совсем не сложно, если уметь найти систему в явлении, понять ее.
  • VEA
    VEA 12.07.2014 01:23
    Да и я не жду результатов уже давно. Переживаю, что интерес пропадает. Т.е. сам вот что-то прочесть нет такого. Но техника какая-то своя имеется. Я и не напрягаю (может зря), хочет читает не хочет нет.
    Еще раз похвалю вашего малыша. Умничка!
    Вот почаще бы писала, это же как интересно читать.
  • ollxa
    ollxa 12.07.2014 01:29
    Интерес сам возникает, сам пропадает, сам возникает снова - Лен, это ж счастье! Когда можно вот так, а не потому что надо :)
    Спасибо, с осени постараюсь писать регулярно.
  • VEA
    VEA 12.07.2014 01:33
    Согласна. Это вообще просто счастье - дети.
    А уж то, что не по программе и потому что надо это точно не про нас и не для нас)))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 12.07.2014 15:49
    Согласна с предыдущими выссказываниеми, что основа была заложена фундаментальная! Так что, сиди (или вытирай попу) и пожинай плоды)
  • samara_la_ray
    samara_la_ray 13.07.2014 12:28
    так то просто оно не бывает, нееет) просто кому-то это дается через учебу, а у кого-то пытливый ум, хорошая наследственность и положительный пример перед глазами и этого человеку хватает для рывка вперед. Так что "расслабьтесь и получайте удовольствие")
  • Бдыц
    Бдыц 14.07.2014 10:49
    Мы уже о многом не задумываемся, а дети интересуются...так и учимся вместе...
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.