x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

от теории к практике

11.04.2015
суббота

- Папаааа, тебе долго еще оладушки печь?

- Нет.

- А сколько осталось?

- Штучек девять.

- А на сковородке у тебя по сколько?

- По три помещается.

- Значит, тебе еще три сковородки. Три раза испечь осталось!

И ведь не заставляет никто... даже не спрашивает... 

Папа с гордостью спросил из кухни, слышала ли я, какую задачу решил наш сын, а сын тут же прибежал "хвалиться, мама! Я знаешь, как считал? Три и еще три - будет шесть, а если еще три - девять. О, значит, три раза еще нужно, чтобы девять оладушков допечь!" Ход мысли изложить тоже нужно, я считаю, и пока даже важнее, чем просто посчитать :)

Комментарии:

  • Мне кажется ты надумываешь то, чего нет. Нравится Человеку, потому что получается. У нашего не получается и не нравится потому. В другом преуспевает. Каждому свое. Умничка, что понимает.
  • Надумать и обеспокоиться - наше всё - это да. Спасибо, Лен.
  • Ох и здорово ж!

Не то, чтоб вечером, - днем на работе дело было...

Не нарисовала я заранее новых гусениц, а рисовать их по ходу дела, как того требовала детская душа, мои мозги отказались, потому, я задачу упростила - себе, конечно :)

Набросала табличку - и вперед!

Объяснила, что такое координаты, поиграли... Процесс пошел... Воник естественный вопрос, а зачем они вообще, первым делом мне в голову пришли переговоры кораблей в открытом море вне зоны прямой видимости, почему-то... А потом я поняла почему - это ж он - морской бой, озарило меня...

Вот тут мозги у детенка заскрипели... По упрощенной схеме, так, чтоб моё поле было на виду... Поскрипели-поскрипели минут 5 и была детская голова отправлена бегать - пар из ушей спускать :))

"Морской бой" у нас, думаю, впереди - идея-то сыну понравилась, а это главное, я считаю :) Тем более, вон, отобрал у меня листочек, который я фотографировать достала и дорешал, мне теперь задачку придумывает :)

Комментарии:

  • Молодчины! У меня один вопрос. Прям вот вообще сам, сам хочет? Моего не усадить за листочки, хоть тресни. Только по ходу дела, в теме дня или в сказке на ночь. Чтоб такое делать пока не созрел....и думаю год еще точно будем к этому идти. Ему просто неинтересно вот так сидеть и решать. Что ты делала? Только не говори, что совсем ничего))))
  • Ничего, Лен :)) Моему очень нравится поговорить... о чем угодно. постоянно, все время... А тут такой повод - как упустить?! :) Писать буквы тоже нравится (на листочке моего - ручкой мелко задания и "Б2" - показать, как на 2 клетки писать можно, и слово "АРА" - его я отгадывала) И потом, он не сидит за листочками в строгом смысле этого слова - дома ходит/прыгает вокруг столика с листочком, на работе - на коленках на стуле стоит, периодически на этот стол залезая, или ноги на спинку стула и повисеть... И в процессе проговаривания решения там столько рассуждений и слов обо всем!..
  • Ты радоваться должна! У нас Лиза на своем уровне пока примерно такая, фоном у нее или все сама. Такие выводы делает, что я падаю со стула. А Глеб просто невероятный фантазер, скучно ему пока с такими заданиями. И да, не переслушаешь! Да, каждому свое. Интересно так за такими детками наблюдать! Спасибо, что пишешь! Умнички вы! Так держать!

Крайний раз в библиотеке в числе прочих книг я прихватила две по математике - благо, десятки наглядно показаны и задачки имеются...

Заниматься мы так и не занимаемся, собственно, но в порядке "о чем бы поговорить по дороге" - вполне.

Почитала, вернее, пролистала и призадумалась... Пару задачек сыну показала: "Не знааааю..." - и это при картинках, на которых ответ-то увидеть можно... 

"Ну и ладно!" - подумалось мне, {но червь сомнений: "а вдруг их в детских садах давно всему научили" - начал грызть меня} - изъято самоцензурой :)) 

Книжки остались стоять нетронутыми, но по дороге в парк я поинтересовалась:

- На ветке сидели три птички, одна собралась улетать, но передумала. Сколько птичек сидит на ветке? 

- Три! - уверенно так, - Она же передумала, значит, осталась! - ага, а в книжке задачку того же плана, да еще с картинками ты не понял, да???

- А сколько у трех птичек ножек?

- У каждой? - по две! А вместе всего - шесть! - так все сложно было в книжке - сил нет, ага!

- Видишь, вороны идут? У одной крылышко волочится, значит, болит и летать она не может, не пользуется крылышком этим. Сколько у двух ворон здоровых крылышек?

- Три!

- А смотри: едет машина, у нее четыре колеса, потом к ней прицепили прицеп, у которого два колеса, и в самом прицепе лежит еще одно колесо. Сколько всего колёс получилось?

- Семь! - сходу так...

На всякий случай я стала проговаривать последовательность действий "математически" после решения уже: 4+2+1=7, а про ворон обсудили еще и разные варианты: 2-1=1, 2+1=3 или 2+2=4, 4-1=3.

Не вынесла душа поэта:

- А теперь, мама, я тебе буду задачки загадывать: бежала по дорожке пара собачек, одна ножку одну поджала - болит у нее ножка, сколько ножек бегут по дорожке?

Ага, как раз читала, как важно научить ребенка составлять задачи, как объяснять ему, что такое задача, какой она должна быть, что там есть числа и есть вопрос... Мда, кажется, я опять чего-то не успела :)))

- А вот еще, мама: росли четыре куста, два срубили, а один посадили - сколько растет кустов?

Справедливости ради, скажу - я задавала задачку с деревьями - уже не воспроизведу, но сыновние кусты - не прямой повтор, а вариация на тему.

- Мама, можно еще одну я, а потом ты снова? Смотри: пруд. Было 2 пруда, один покрылся льдом, а рядом выкопали еще один и наполнили водой. Сколько прудов всего и сколько из них с водой?

К счастью, мы дошли до реального пруда и сын переключился на "рыбалку", что спасло меня от очередного: "А еще задачку придумай, мама!


***

Сегодня листает "Палеонтологию в картинках":

- Мама, а десятки сначала идут?

- В смысле? Когда две цифры - да.

- Вот тут - тридцать? Значит, тридцать лет назад...

- Нееет, мой друг, там после 30 еще слово "миллионов" стоит :)) 30 лет назад уже мы с твоим папой были :)))))

Но если с сотней более-менее все понятно, то десятки сотен и дальше уже не представляются пока... Н у  и  л а д н о ! :)))))

Комментарии:

  • Олесь, (шёпотом) я знаю :)) и "программы обучения" у меня вообще нет, никакой (ужас-ужас - ага :)), я считаю, что дети - конструкции самообучающиеся, и против раннего развития - я за своевременное, а когда оно своевременно - не мне решать, благо сын любопытен и открыт новому - ему интересно, а я просто стараюсь интерес ловить и не загубить занудным объяснением. Сама хихикаю :))) Но довольно хихикаю ;))
  • Правильный подход!!! А я в этом плане "рамочная": придерживаюсь в каком возрасте что ребенок непременно должен освоить (параллельно понимаю, что каждый идет по своему пути развития) и переживаю, если Яся не проявляет к чему-то активности. Но, видимо, это издержки профессии.
  • Какое счастье, что я не знаю "рамок"! Серьезно - счастье! Как вспомню занятия с мамой - именно занятия, по тетрадям и учебникам, сидя чинно-мирно с трех лет английским - так вздрогну - язык я, к слову, забыла как страшный сон после 11 лет каждодневных занятий, когда отказалась заниматься наотрез. Произошение осталось и языковое чутье, что ли, но языка я не знаю... Делаю выводы.

Посчитай-ка

24.12.2014
среда

Сразу скажу, специально и целенаправленно мы счетом не занимаемся и примеры я решать не учила толком. Но сыну считать нравится.

Порядковый счет - тут все просто: чтобы отвлечь Человека от артистичных завываний под чистку зубов (да-да-да - ежедневно и утром, и вечером), коварная мама взялась считать (и сын не орет - а то слушать не удобно, и сама отвлекалась от эмоциональной стороны гигиенической процедуры). Итог - не напрягаясь как-то сам досчитал до 128, кажется, мог бы и дальше считать, благо принцип понял, но уже пора было сплевывать и рот полоскать (а потому что маме надоело считать, и вообще, швы на десне у мамы - пришлось самому).

Еще о зубах - как-то мама и алфавит проговаривала (русский, английский и французский, из коего языка я кроме алфавита и одного стихотворения ничего и не знаю), и посчитала по-английски как-то пару-тройку раз - для того, чтоб себе разнообразие создать... Летом дело было... Так вот пару недель назад(!) Молодой человек заявил, что английского не понимает, только: "уан, ту, ф/сри, фо, файв, сыкс, севен, эйт, найн, тэн!" и произношением так порадовал! Я аж села... Спросила, как будет "пять" - думала, просто запомнил, как стихи - ан, нет - посчитал шепотом с "уан" - и выдал-таки "файв"! О пользе гигиены рта :)))

А с месяц назад я случайно выяснила, что сын напрочь забыл (а может, и не знал) знак вычитания, и вообще, с вычитанием у нас как-то не очень:

Диалог с папой:

- У нас есть 5 яблок, если отнять 2, то будет...

- Семь и еще два, которые мы отняли!

Тут я озадачилась и придумала паровозики.

Итак, игры: подсолнух - это из старенького, но на сложение: бросаешь кубики, складываешь (я стала пресекать пересчет всех точек - сколько на одном кубике, сын "видит" сходу, а досчитать по точкам разрешаю второй только) и кладешь свою пуговицу на нужный лепесток (пуговиц поровну - у нас по 5). Если в дальнейшем выпадает число. на котором пуговица уже есть - забираешь себе. Исключение 12 - серединка - туда надо положить 2 пуговицы (поочередно, т.е. первую не забирать). а вот потом забрать можно сразу две. И так пока у одного из игроков пуговицы не кончатся.

И игра вторая - по наитию "на коленке" - паровозики, благо. старое лото под руку попалось - решив примеры на вагончиках - загрузи паровозики. Тут у нас проблема с вниманием - видит знакомые сочетания цифр и сходу в уме складывает, а знак-то и "-" может быть... Вот, над внимательностью и работаем, собственно. Сыну игры нравятся.

Была еще игра с морковками на состав числа (кто читал - может и помнит "мильон" нарисованных морковок)? но я о ней писала, не играли давно, хотя сын и просил (все руки не доходили) а искать сейчас фотографии лень :) 

Трехзначные числа мы освоили по кодам регионов на автомобилях - любимое развлечение декабря - читать, какая машинка наша-московская, а какая - нет, запоминать и смотреть дома, откуда приехала. Поскольку, кодов местных то ли четыре, то ли уже и шесть - очень способствует, я скажу :)))

Еще одно очень полезное для счета изобретение человечества - лифт с табло (хотя, можно и ступеньки "проговаривать" - вверх - на возрастание, вниз - обратный отсчет). Особенно занятно ждать лифт на первом этаже, когда едет он с какого-нибудь 13-го - красота! Я, кстати, не стремлюсь к тому, чтоб сын просто наизусть знал состав числа 10 и считал в уме - мне интереснее показать ему разные варианты решения задачки. Поэтому, если в начале допускался счет на карандашах (их в наборе 12, как раз пока паровозик рисуешь...), то теперь, когда надо отнять 1 или 2 я просто прошу вспомнить, как лифт едет вниз, или что идет "перед семеркой", например. если нужно отнять 1, или еще как-нибудь переформулирую задачу и прошу подумать/вспомнить.

А последние дни сына не покидает идея написать миллиард, но листочек А4 кончается почему-то всегда в районе 1-10 миллионов - коварный! :)

Комментарии:

  • Вот! то. что в быту и между делом - самое запоминательное! Молодец Николинка!
  • Я тоже, вот совсем недавно думала:многое из того, что для нас совершенно незначительно и пролетает совсем мимо, для них иногда след на всю жизнь! Вывод: родители, ежесекундно следите за собой!
  • Ой, не напоминай!..

Мой забор

  • Катеринаа
    Катеринаа 16.11.2017 10:18
    Поздравляю Вас с рождением мальчика) Здоровья главное, остальное будет)
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 16.11.2016 16:48
    От души поздравляю сыночка с шестилетием! 🎂🎁Интеллектуал, юморист и умница растёт! Счестья ему и верных друзей!
  • ollxa
    ollxa 17.11.2016 01:54
    Спасибо, Марианна, передала :-)
  • Надешка
    Надешка 16.11.2016 16:39
    Поздравляю твоего сыночка с днем рождения! Желаю ему новых побед, медалей, удачи, здоровья и оставаться таким любознательным и обаятельным!🌺🎂🍬🍭🍹🎉🎈🎊🎁
  • ollxa
    ollxa 17.11.2016 01:54
    Спасибо, Надь, передала пожелания!
  •  yasyundrik
    yasyundrik 09.10.2016 14:32
    Ой, Олюнь, я как всегда - забываха! С днем рождения!!!!
  • ollxa
    ollxa 09.10.2016 16:03
    спасибо!
  • Estonka
    Estonka 07.10.2016 09:19
    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК!!!! ОЛЬ, ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, МИРА И ТЕПЛА В СЕМЬЕ!!! ПУСТЬ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!!!
  • ollxa
    ollxa 07.10.2016 11:09
    спасибо, Алён!
Ольга

Россия

 
  • Счастье моё
    Счастье моё

    16 ноября 2010
    (7 лет 2 дн.)

    зови меня «говорливая белка»!
  • Катеринаа
    КатеринааНоябрь 16
  • 尤丽
    尤丽Бастет vs Сехмет
  • Marischa
    Marischaвот и мы на горизонте появились
  • Бдыц
    БдыцЯ буду страдать? Ой, я вас умоляю! Я могу страдать только фигней!)…
  • VEA
    VEA
  • Лова-лова
    Лова-лова
  •  yasyundrik
    yasyundrikВсе хорошо! Все отлично! Но писать здесь не могу(
  • Hlg
    HlgБуду Скарлетт: "Об этом я подумаю завтра!"
  • Osmeola
    Osmeola08.11.
  • кузяленка
    кузяленка

Подписки

Abbott