x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Собственные умозаключения и выводы

11.01.2012
среда

Наткнулась на интересную статью на английском. Спасибо Nadya за сайт. Попробовала перевести. Вот что у меня получилось. Надеюсь, кому-нибудь информация пригодится

Собственные умозаключения и выводы

By: Reading Rockets

Когда мы созерцаем что-то вокруг нас – это наблюдение. Напротив, умозаключение – это то, к чему мы приходим на основе опыта.  Помогая  своему ребенку осознать, что существует некоторая информация, которая подразумевается или непрямо выражена, поможет его умению делать выводы и собственные умозаключения. Эти навыки будут необходимы для всех видов школьных заданий, включая чтение, естествознание и общественные науки. Мышление, направленное на извлечение выводов, -  это сложный навык, который разовьется со временем и опытом

Члены семьи могут найти возможность попрактиковать «умозаключающее» мышление. Ниже вы найдете несколько способов приобщить своего ребенка к этому способу мышления и обучения:

  • Объясните ребенку, что мы делаем выводы и собственные умозаключения постоянно. Вместе сделайте вывод и потом поговорите о том, какая ключевая информация вами использовалась, чтобы прийти к этому выводу. Например, Эрин играла сегодня на улице. Почему мы так решили? -Грязные туфли, скакалка на крыльце, бутылочка с водой на улице. Папа кажется уставшим. Почему мы так решили? Он трет свои глаза, он на диване, он зевал за ужином.
  • Загадочный персонаж бумажного пакета. Положите несколько предметов в бумажный пакет. Скажите своему ребенку, что пакет принадлежит определенному человеку. А задание ребенка  - рассказать что-нибудь о этом человеке. Затем, вынимайте каждый предмет по очереди и рассказывайте о нем.

Пример № 1 : очки для плавания, шапочка для плавания,  финишная лента, секундомер

Пример № 2 : закладка, карточка читателя, мягкая игрушка, книга

  • Книги с картинками без слов также полезны в практике использования ключевой информации для поиска смысла. Не существует неправильных историй для иллюстрированных книг без слов, только вариации в зависимости от того, что «видит» читатель и как он это компилирует.Rosie's Walk (Hutchins), Good Dog, Carl (Day), и  Beaver Is Lost(Cooper) – примеры интересных и занятных книг с картинками.
  • Играйте в «20 вопросов». Эта известная игра со словами помогает развить навыки умозаключений. По мере того, как навыки вашего ребенка совершенствуются в процессе игры, поощряйте его избегать прямых вопросов, например: «Это собака?». Наоборот, поощряйте его задавать более общие вопросы, например : «Он передвигается на 4 ногах»? Затем, когда ваш ребенок отгадает, спросите его, какие «ключи» или подсказки привели его к правильному ответу.
  • Создавайте сценарии, в которых ваш ребенок должен использовать то, что он уже знает. Например, выращивание растений из семян. Предложите своему ребенку несколько сценариев (семечку будет дана вода и солнечный свет,  семечку не будет дана вода, оно будет лежать в темной комнате). Попросите ребенка предсказать, прорастет ли семечко. Помогите осознать ребенку, что он использовал свои знания о выращивании растений вкупе с новой информацией, чтобы предсказать судьбу семечка.
  • Собственные выводы и умозаключение – это навык, который развивается со временем. Этот навык требует от ребенка складывать вместе частички информации и основывется на хорошем знании слов* Помогите своему ребенку развить этот навык предоставляя ему практику с информацией для умозаключений, с пояснением предполагаемой информации, и помогая своему ребенку делать выводы на основе данных.

*Тут, мне кажется, все-таки была допущена ошибка и вместо word должно было бытьслово world .

Ссылка на оригинал : http://www.readingrockets.org/article/43410/

пост создан: 12 января 2012
просмотров: 333
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • VEA
  • ЕВРиК(ЕВ)

Комментарии к посту "Собственные умозаключения и выводы" (1):

  • ЕВРиК(ЕВ)
    ЕВРиК(ЕВ) 13.01.2012 23:29
    ...И судя по предыдущему посту, у Маши с умозаключениями все в порядке).
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Анна

Минская обл., Минск

Маше - семь! Взрослая совСЕМ.
  • Мария
    Мария

    10 сентября 2008
    (8 лет 2 мес. 28 дн.)

    вот уже и школьница
  • Марк
    Марк

    30 апреля 2010
    (6 лет 7 мес. 8 дн.)

    начинающий хоккеист и просто серьезный мужчина
  • Машины рассуждалки
    Машины рассуждалки

    13 ноября 2010
    (6 лет 25 дн.)

    Почемучка деловая