x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Нашла вот такую информацию, которую скачала уже давным- давно. Захотелось освежить в памяти... Особенно после задания Кати (ЕВРиК(ЕВ). Думаю, что и после 3 это актуально.

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.

Физическое развитие и шумные игры

• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)

• бег (догонялки, с препятствиями)

• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)

• прыжки (через препятствия, резинки, классики)

• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)

• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)

• хороводы и танцы

• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках

• плаванье или игры в воде

• прятки и жмурки

• зарядка в т.ч. со стишками

• велосипед

Моторика

• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)

• Что-то рвать

• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)

• Всякие липкие картинки

• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

• Шнуровки разные

• Песок (куличики, секретики)

• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин

• Конструкторы, кубики, блоки

 Пальчиковые игры Творчество

• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)

• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)

• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)

• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)

• Ножницы детские (учиться резать)

• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)

• Обводить формочки

• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

• Магазин, парикмахерская

• Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)

• Домино

• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы

• Игры Никитина

• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки).

На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)

• Разная музыка (классика, народная, песенки).

Рисовать под музыку, делать упражнения.

• Угадывать запахи и вкусы

• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь.

•Угадывать предмет на ощупь

• Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

• Изучение цифр, букв и слогов разными способами.

•Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.

• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.

• Вставлять слово или фразу в стишок

• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,

• Придумать имя предмету, дню

• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)

• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)

• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)

• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники

• Выращивать растения, кормить птиц

• Свет и тени • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.

• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)

• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.

• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)

• Общение, этикет, телефон, вежливость

• Измерения (рост, длина, вес, объем)

• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)

• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru При размещении материала на других сайтах, просьба указывать ссылку.

Комментарии:

  • Да я просто ставила фломастером прямо на прозрачный файл галочки, чтобы иметь перед глазами план занятий, наутро старые галочки смывала и новые ставила. И висел у меня такой файл или на холодильнике или в комнату с собой забирала.
  • спасибо))!!
  • Да, очень полезный план, есть еще и отдельно описания занятий

Наткнулась на интересную статью на английском. Спасибо Nadya за сайт. Попробовала перевести. Вот что у меня получилось. Надеюсь, кому-нибудь информация пригодится

Собственные умозаключения и выводы

By: Reading Rockets

Когда мы созерцаем что-то вокруг нас – это наблюдение. Напротив, умозаключение – это то, к чему мы приходим на основе опыта.  Помогая  своему ребенку осознать, что существует некоторая информация, которая подразумевается или непрямо выражена, поможет его умению делать выводы и собственные умозаключения. Эти навыки будут необходимы для всех видов школьных заданий, включая чтение, естествознание и общественные науки. Мышление, направленное на извлечение выводов, -  это сложный навык, который разовьется со временем и опытом

Члены семьи могут найти возможность попрактиковать «умозаключающее» мышление. Ниже вы найдете несколько способов приобщить своего ребенка к этому способу мышления и обучения:

  • Объясните ребенку, что мы делаем выводы и собственные умозаключения постоянно. Вместе сделайте вывод и потом поговорите о том, какая ключевая информация вами использовалась, чтобы прийти к этому выводу. Например, Эрин играла сегодня на улице. Почему мы так решили? -Грязные туфли, скакалка на крыльце, бутылочка с водой на улице. Папа кажется уставшим. Почему мы так решили? Он трет свои глаза, он на диване, он зевал за ужином.
  • Загадочный персонаж бумажного пакета. Положите несколько предметов в бумажный пакет. Скажите своему ребенку, что пакет принадлежит определенному человеку. А задание ребенка  - рассказать что-нибудь о этом человеке. Затем, вынимайте каждый предмет по очереди и рассказывайте о нем.

Пример № 1 : очки для плавания, шапочка для плавания,  финишная лента, секундомер

Пример № 2 : закладка, карточка читателя, мягкая игрушка, книга

  • Книги с картинками без слов также полезны в практике использования ключевой информации для поиска смысла. Не существует неправильных историй для иллюстрированных книг без слов, только вариации в зависимости от того, что «видит» читатель и как он это компилирует.Rosie's Walk (Hutchins), Good Dog, Carl (Day), и  Beaver Is Lost(Cooper) – примеры интересных и занятных книг с картинками.
  • Играйте в «20 вопросов». Эта известная игра со словами помогает развить навыки умозаключений. По мере того, как навыки вашего ребенка совершенствуются в процессе игры, поощряйте его избегать прямых вопросов, например: «Это собака?». Наоборот, поощряйте его задавать более общие вопросы, например : «Он передвигается на 4 ногах»? Затем, когда ваш ребенок отгадает, спросите его, какие «ключи» или подсказки привели его к правильному ответу.
  • Создавайте сценарии, в которых ваш ребенок должен использовать то, что он уже знает. Например, выращивание растений из семян. Предложите своему ребенку несколько сценариев (семечку будет дана вода и солнечный свет,  семечку не будет дана вода, оно будет лежать в темной комнате). Попросите ребенка предсказать, прорастет ли семечко. Помогите осознать ребенку, что он использовал свои знания о выращивании растений вкупе с новой информацией, чтобы предсказать судьбу семечка.
  • Собственные выводы и умозаключение – это навык, который развивается со временем. Этот навык требует от ребенка складывать вместе частички информации и основывется на хорошем знании слов* Помогите своему ребенку развить этот навык предоставляя ему практику с информацией для умозаключений, с пояснением предполагаемой информации, и помогая своему ребенку делать выводы на основе данных.

*Тут, мне кажется, все-таки была допущена ошибка и вместо word должно было бытьслово world .

Ссылка на оригинал : http://www.readingrockets.org/article/43410/

Комментарии:

  • ...И судя по предыдущему посту, у Маши с умозаключениями все в порядке).

Мой забор

  • my darling
    my darling 28.05.2016 22:44
    Аня, как вы? с днем рождения!
  • my darling
    my darling 19.09.2015 02:03
    поздравляем Марусю с прошедшим д.р! как вы в школу пошли?
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 28.05.2015 13:22
    Анечка, с Днём Рождения! Радуйся каждому дню, пусть у тебя всё будет замечательно!
  • my darling
    my darling 28.05.2015 09:40
    Анечка, с днем рождения! всех благ!
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 01.05.2015 14:58
    Поздравляю чудесного солнечного мальчика с 5-летием! Здоровья, успехов и хорошего настроения!
  • freckle
    freckle 01.05.2015 15:06
    Спасибо огромное! Будем стараться:)
Анна

Минская обл., Минск

Маше - семь! Взрослая совСЕМ.
  • Мария
    Мария

    10 сентября 2008
    (9 лет 1 мес. 14 дн.)

    вот уже и школьница
  • Марк
    Марк

    30 апреля 2010
    (7 лет 5 мес. 24 дн.)

    начинающий хоккеист и просто серьезный мужчина
  • Машины рассуждалки
    Машины рассуждалки

    13 ноября 2010
    (6 лет 11 мес. 11 дн.)

    Почемучка деловая
  • NiMama
    NiMamaНужен совет!!!!
  • Клюkвa
    КлюkвaАлексею 7 лет!
  • Бдыц
    БдыцЯ буду страдать? Ой, я вас умоляю! Я могу страдать только фигней!)…
  • anninavi
    anninaviРазвернула жизнь на 360 градусов.
  • ЁжА Фру-фру-фру
    ЁжА Фру-фру-фрумой инстамир - marinаasmus... заходите на огонек!
  • solnca
    solncaМишутка - первоклассник!
  • Еlеnа
    ЕlеnаInstagram-ELENAIGNATENKO
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famkeушла в инстаграм @tonya.photo_
  • Тик-так
    Тик-так
  • k0ktel
    k0ktel