x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Материнская любовь

    Alukard 21.11.2012 в 15:36
    213

    Всем привет!!!

    Очень хотелось бы с вами поделится одной прочитанной мною книгой. Правда читала я ее года 1,5 назад. Я очень много для себя вынесла из этой книги. На днях мы обсуждали ее с одной из участниц нашей минибанды - Викторией (спасибо ей за эту тему). Книга называется "Материнская любовь" (автор Анатолий Некравсов).

    В этой книге автор поднимает вопрос о том, что есть материнская любовь и как эта любовь влияет на наших детей. Вынесу основные тезисы из книги.

    Что это значит чрезмерная, сильная материнская любовь? Это когда любовь к детям становится сильнее любви к мужу, когда дети выходят на первое место в системе ценностей матери, а отец, да и часто сама мать, отодвигаются на задний план. Есть определённые критерии, показывающие чрезмерность материнской любви. Это, в первую очередь, болезни и сложные судьбы детей. Во-вторых, недостаточная реализация мужа, его болезни и, чаще всего, алкоголизм. В-третьих, наличие больших проблем в семейных отношениях. Это то, что лежит на поверхности. Далее, в целом в обществе огромное число нереализованных мужчин и женщин также имеет корни в избыточной материнской любви. Всё это — не плод фантазий. Посмотрите повнимательнее вокруг, и Вы увидите множество подтверждений тому. Любящие родители, как правило, стараются всячески оберегать свои чада от трудностей и забот. И считают, что делают правильно, мол, для этого родители и существуют, чтобы обеспечить «безоблачное», «счастливое детство». Но при этом не следует забывать, что в детстве ребёнок готовится к взрослой жизни, и то, что он в детстве не усвоит, не проживёт полноценно, то во взрослой доставит гораздо больше хлопот, чем в детстве. То есть в детстве ребёнку даётся возможность прожить в миниатюре те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если родители позволят ему прожить их верно, то и жизнь будет складываться успешно.

    Вот, например, ребёнок печалится: потерялась или сломалась игрушка, произошло расставание с любимыми людьми и т. д. Печаль — естественная эмоция, и её прожить желательно в детстве, чтобы не пришлось печалиться уже взрослой печалью. Печаль — это часть человека, благодаря которой можно вытолкнуть наружу эту эмоцию в каких-то ситуациях, при потере чего-либо. Когда человек умеет и может выразить свою печаль, то он от неё легко избавляется. Дети, которым позволяют грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти и поэтому быстро выходят из такого состояния. Если же детям говорят: «Что ты грустишь, перестань!» или «Тихо, не плачь!», то в зрелом возрасте у них грусть и плач станет проблемой, потому что их заставляют подавлять печаль. А постоянно подавляемая печаль превращается в депрессию, и на этой почве могут вырасти многие проблемы.

    Рассмотрим другую эмоцию — гнев. Это тоже естественное чувство человека, как реакция на то, что человеку не нравится. Но гнев не должен доставлять проблемы другим людям. Вот в этом надо помочь ребёнку, чтобы он понял, что в гневе не нужно обижать других. Когда детям позволяют выражать гнев естественно, не зажимают его, то они приносят во взрослую жизнь здоровое отношение к нему, и поэтому легко преодолевают свой гнев и избавляются от него. Когда детям внушают, что гнев — это плохое чувство, что «воспитанные люди не должны его выражать», что гнев нельзя испытывать, то, став взрослым, человек может получить много проблем — из-за этих «нельзя!», из-за этих зажимов в человеке накапливается злоба, которая и рождает проблемы.

    То же самое можно сказать и о зависти. В детстве именно зависть заставляет ребёнка чему-то учиться у более взрослых, подражать им. Зависть — это естественное чувство, которое заставляет стать лучше, добиваться цели и т. д. Когда детям позволяют свободно выражать зависть, они проживают её в детстве и во взрослой жизни, как правило, уже не проявляют. Они научились превращать её в устремление, в активность, в созидательные желания. Они уже умеют управлять этой энергией. Когда ребёнка приучают к тому, что зависть — это плохое чувство, что завидовать нельзя, он не проживает её, зажимает это нереализованное чувство, и оно во взрослом состоянии превращается в ревность. Ревнивый человек — незрелый человек.

    Самое тяжёлое чувство — страх. Оказывается и к нему надо относиться мудро. Страх — также естественное чувство, но только в очень небольшом спектре. Дети рождаются только с двумя страхами — громких звуков и высоты. Естественные страхи воспитывают осторожность, которая помогает сохранить жизнь телу. А остальные прививаются родителями и обществом. Если детей воспитывать на том, что страх — это плохое чувство, что его нельзя испытывать, и всячески оберегать ребёнка от самых малых проявлений страха, в этом случае во взрослом состоянии это задавленное чувство превращается в тревогу. А чувство тревоги расшатывает нервную систему, делает человека неуравновешенным, нарушает гармонию и порождает очень многие проблемы.

    Как ни парадоксально, но даже любовь — самое естественное чувство — «любящие» родители зачастую мешают ребёнку проявить естественно. Родители ставят различные условия для проявления любви: того люби, а того нет; всячески ограничивают любовь: нельзя так сильно выражать чувства; подчиняют любовь правилам, нормам, законам, ритуалам. Например, нельзя радоваться в храме, выражать свою любовь в обществе, во время поста и т. д. Всё это приводит к тому, что дети начинают понимать, что сильно и ярко проявлять любовь — это плохо и что нужно быть сдержанным. Постепенно они подчиняют любовь уму, и любовь приобретает искажённые формы, превращается в страсть, в стремление обладать, а это порождает море проблем. Родители, чрезмерно опекая своих детей, нарушают их свободное развитие. В результате естественные чувства, необходимые для развития личности, зажимаются и деформируются. Так, шаг за шагом набираются блоки, создаются комплексы, формируется неверное восприятие Мира, и в жизнь выходит психически не рождённый человек, который может так и не достичь зрелости до конца жизни.

    Всё сказанное относится не только к воспитанию детей, но и к самим воспитателям. Посмотрите на себя внимательно, есть ли в Вас страхи и тревоги? Есть ли сложности в проявлении любви? Есть ли в Вас ревность и зависть? Гневаетесь ли Вы? Бывают ли у Вас депрессия и печаль? Если Вы найдёте у себя что-то, вспомните своё детство, те моменты его, когда Вы зажимали свои чувства и эмоции, и проживите их заново, открыто, свободно проявив их в жизни! Используйте для этого те свободные минутки, которые у Вас появляются в транспорте, в ожидании, когда Вы идёте, отдыхаете, купаетесь... Учитесь у детей, ведь они — наши маленькие учителя, проживайте по-детски вместе с ними эти качества. Таким образом Вы сможете изменить своё прошлое, своё настоящее и, конечно, будущее.

    Если вас заинтересовала данная статья, прочитайте книгу полностью. Вот ссылка:

    http://svitk.ru/004_book_book/17b/3637_nekrasov-materinskaya_lyubov.php

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Довольно часто сталкиваюсь с проблемой речи у малышей, а вернее…

    Решила писать, что бы немножко дисциплинировать себя, буду…

    Незнаю, что делать. Были сегодня у педиатра, нам три месяца.

    Подскажите хорошие не промакающие многоразовые проладки для…

    Хотела попробовать написать пару строк лирики, но не могу, все…