x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

После вопросов дочки, совсем на эту тему заморочилась. Но ничего подходящего не могу найти. И еще не могу определиться какими терминами все называть. Все как есть или заменять детскими словами?!

Комментарии:

  • У меня тоже была какая-то книга, родители покупали. Но название сейчас и не вспомню.
  • Ну что нашла что-нибудь хорошее?
  • Ксюша вопросов не задавала больше, поэтому и я притихла. Все пересмотренные варианты для детей постарше.

Утро у нас началось с разговора. Всю ночь лил дождь, сверкала молния. Вот мы смотрим в окно, а там лужи и пасмурно. Говорю Ксюше, мол, посмотри сколько луж, собачки, наверное, намокли, замерзли. Ксюша тут же выпалила: " Мама, капить зотик сабатькам!"(купить зонтик собачкам).

Потом мы готовили сырники тематические:) Вырезали из теста елочки, рыбок, кораблики, грибы, в общем все, что приходило в голову. Ксюша за день их и съела с аппетитом!

Сегодня играли в новую игру "Что как гремит"(как хорошо, что есть инет, столько всего можно найти!). Обычные коробочки из-под сока наполнила разными материалами(в нашем случае это был чай, манная крупа, лавровый лист, крупная фасоль и макароны). Всех коробочек было по две одинаковые. В первый раз Ксюша немного послушала коробочки, повертела в руках. Успели сравнить коробочки и нашли одинаковые по звучанию. Потом Ксюша захотела посмотреть что же внутри, поэтому я быстро переключила ее внимание на другие темы, дабы коробочки целыми остались. Но поставила их на видное место. Ксюша много раз с ними еще играла и только повторяла все время:"Эта гомкая, эта тихая!" Больше всего ей понравились коробочки громкие с крупной фасолью.

Делали аппликации на скорую руку, я уже ничего не подготавливала, а просто резала, например, кружочки, а Ксюша сама клеила гусеницу, шарики; грибочки еще делали. Причем все ребенок сегодня делал сам: намазывал клей, приклеивал, кое-что дорисовывал, даже вырезать пытался!

Поиграли в игру "Найди лишний предмет на картинке". Это у нас второй опыт, поэтому я Ксюше все объясняла. Вот у нас чайник, кастрюля, чашка- это посуда, а это стол-мебель. Значит он лишний, закрываем его ладошкой. Последние несколько заданий Ксюша уже сама выполнила, правильно закрыла лишний предмет. Нужно над этим еще работать. Еще мы говорили о цифре пять, вместе разукрасили и повесили на стену, посчитали, сколько пальцев у нас на руке.

Потом пускали мыльные пузыри в ванной, доджь ведь не прекращался! Долго смотрели в окно, (это у нас семейное) говорили какого цвета проезжают машины, сколько красных, например, машин, говорили, что относится к посуде, мебели, одежде. По крайней мере, я Ксюше рассказывала, а она слушала. А потом мы начали читать книги все на том же подоконнике. Целые полтора часа без умолку!!!! Я даже устала и захотела спать, а Ксюша мирно жевала сырники, смотрела в окно и просила: "Мама, титай!" Так были прочитаны Маршак, Заходер, Барто в приличном количестве. Все-таки добрались до дивана на дневной сон. Уснула я! Только не мой ребенок. Пока я дремала Ксюша играла с хитом нескольких дней пеленкой. То она из нее платок сделает, то куклу пеленает, то мы вместе юбку Ксюше делаем. Короче, вот такая игрушка.

С папой по телефону Ксюша здорово разговаривала: "Как дия, папа? Хохохо? Сёл дозь, вога вуж! Сабатьки капить зотик. Луси басия!Ехали масинки на вуити"(Как дела, папа?Хорошо?Шел доджь, много луж. Собачкам купить зонтик. Лужи большие. Ехали машинки на улице. ) Папа остался очень доволен.

А сегодня у Ксюши получился целый рассказ!!!! Я возилась у плиты,  а Ксюша на подоконнике раскладывала снятые с холодильника магнитные буквы. Тут говорит: "Ситяс у миня павовозик полутитя! Мама, павовозик поутися.Села мама, папа, Оля, Танюся, Ксюся. Едит Танюся павовозик!"(Сейчас у меня паровозик получится. Мама, паровозик получился. Села мама, папа, Оля, Танюша, Ксюша. Едет Танюша в паровозике). И все без пауз и остановок, сплошным текстом!!! Обрадовала. Вообще сегодня Ксюша целый день говорила, комментировала, рассказывала.

Вечером выглянуло солнышко наконец и мы вышли на улицу, очень замерзли. Разрешила ребенку посмотреть немного телевизор. Очень устала. День был длинный как и пост получился. И почему она не хочет спать днем!?

Комментарии:

  • а с некоторыми личностями и поговорить неочем))))
  • Очень позитивная доченька. Всё таки всё больше убеждаюсь,что девочки больше любят рисовать и писать, чем мальчишки
  • Я по отзывам других мамочек это уже тоже поняла:)

  1. Употребляет союз и часто, ставя на него логическое ударение и произнося протяжно( обои Вова ииииииии Оля кеит- обои Вова и Оля клеят, Мася ииии Мися, ииии бека, иии вок - Маша и Миша и белка и волк).
  2. Знает свою фамилию, понять ее можно только мне и папе, ну и тем, кто ее тоже знает ----Тиеётава!
  3. Наотрез отказывается называть свое имя, хотя и получается произносить Ксюся, но всегда на вопрос, как тебя зовут, отвечает: "Ля!"
  4. Легко справляется с категориями рода и числа(ибные какетки-рыбные котлетки, ветей сийны-ветер сильный, босяя ава-большая собака, копотик пахой-плохой компотик, папин кювик - папин клювик(лебединый), мамина килышка-мамино крылышко).
  5. Со склонением тоже проблем нет, где не знает как сказать, я поправляю( мамины губки кусьненькия-мамины губки вкусные).
  6. Часто употребляет наречие очень --- отень высоко, отень кусьненькия губки, отень тязело.
  7. Стала больше в речи употреблять прилагательных, антонимов: высоко, низька, гойки, далеко, бизька, тисьтеньки, гязны.
  8. Говорит хорошими распространенными предложениями.
  9. Один раз только назвала, наверное, цифру два, когда спонтанно начала считать, вообще у нас существует цифра дзе (две) и числительные дугой(другой), втолёй(второй). Все цифры может называть.
  10. Упорно не хочет показывать на пальчиках сколько ей лет. Просто так говорит и смотрит на мою реакцию --- тетые, пять, десять.
  11. Знает геометрические фигуры и произносит примерно так: куг, гоник, авал, роб, квадатик, плямагоник.
  12. Может взять игрушечный телефон и разговаривать по нему. Спрашивает часто: "Как дия?"
  13. Любимое занятие танцы, но обязательно с мамой, если папа дома, то и папа должен с нами прыгать. Не умеет танцевать одна, только держась за руки. Может взобраться на стул, а ногами упираться в стену и высоко поднимать их, при этом кричит, что она уже очень высоко.
  14. Любит пить витамины и сама у меня каждый день просит, без проблем пьет лекарство.
  15.  Обожает морскую капусту, даже если на столе еще пять блюд, будет есть только ее. С аппетитом кушает тертую морковь со сметаной и сахаром, творог со сметаной, свеклу с капелькой подсолнечного масла, очень нравится свежая капуста. Любит все виды салатов, особенно из свежих овощей. Может погрызть сырую картошку.
  16. Полюбила сладости. Сама в принципе разбаловала, теперь вот страдаю.
  17. У человека маниакальная тяга к мультфильмам!Даже если мы играем, рисуем, читаем, через некоторое время может все равно попросить адин мутик. Кушаем только с мультиком, редко без него.
  18. Проблема с походом в туалет отпала  после того, как стали ходить на унитаз. Всегда просит какить и писять.
  19. Человек водяной. Из воды нельзя вытащить. Будет часами чистить зубы, мыть руки, стирать, играть, главное, чтобы в воде. Сегодня вот даже меня из ванны прогнала, иди, мол, мама, а я еще поплаваю. Не зря по знаку зодиака рыба.
  20. На светофоре всегда говорит мне и папе, что уже можно переходить улицу. -Мама, кафны!- Хорошо, скажешь, когда можно будет идти!- И потом громко: "Мама, зенёны!"

Комментарии:

  • Какая умничка! Ксюша столько полезностей кушает, молодец! Представила, как вы все вместе танцуете)))) у нас та же картина)
  • "Неполезности" она тоже очень любит:) Хотя я в этом сама виновата, нечего было показывать раньше времени киндеры!
  • ооо, киндеры - это да) Полина тоже никогда мимо них не пройдёт.))

Ура! Книги доставили!

08.06.2012
пятница

Мы героически съездили с Ксеней сегодня в стоматологию и я была ей очень довольна. Пока мои зубки смотрел доктор, Ксюша тихо и мирно посидела на руках у медсестры, хотя до этого ни в какую не хотела стоять возле кабинета, ходили по лесенкам вверх-вниз. В принципе, особой усидчивости я от нее и не ожидала, но в кабинете она меня порадовала. Ехать пришлось под дождем, когда сделали все свои дела и вышли, дождик уже закончился, но ребенок умудрился упасть в самую большую лужу! Я ее несла на руках, а потом поставила, чтобы поправить сумочку и тут же случилась такая оказия. Я только рассмеялась, ничего, оправились и дальше пошли. А возле дома было тоже много луж, я разрешила Ксюшику бросать в них мелкие камешки, а потом прутиками по воде водить. Она была просто счастлива от такой забавы!

А вечером нам курьер принес замечательные книги, которые я заказала в интернет- магазине, правда поздно, когда мы укладывались спать. Ксюша как увидела подарочки, тут же сон пропал, пришлось вспоминать добрые колыбельные, про которые мы уже и забыли. Книги долго листали вместе. Я довольна, единственное что меня расстроило - их цена, по-моему дороговатые. В следующий раз буду знать, что в интернете книги полистать нельзя!

Комментарии:

  • Ксюша - молодец маму не подвела! Нам сегодня с Лешей предстоит прокатиться к гинекологу))) правда только за результатами...
  • Книжки хороши, только очень хочется, чтобы и Ксюша хотела по ним заниматься. Мне нужно очень постараться.
  • Да, уж! Без наших любимых "хвостиков" никуда!

Читать или не читать?

25.11.2011
пятница

Многие "мамочкины" журналы пестрят рекламой,  да и на специальных форумах ее много: учим читать детей с пеленок, школа раннего развития и так далее. Я было заволновалась, прочитав такую рекламу. Оказывается возможно начать учить ребенка чтению уже с трех месяцев! Долго мучалась в поисках правильного решения, ведь нам уже восемь, а мы еще не начали заниматься...Судорожно начала искать на сайтах эти чудо-комплекты для чтения, оббегала все магазины, но потом мне на глаза попалась одна статья, которая, наконец, помогла расставить все точки над и. Оказывается демонстрировать буквы малышу не то чтобы вредно - просто бесполезно. Участки коры головного мозга, ответственные за работу с абстрактными символами (буквами, цифрами), у младенцев еще не готовы к работе. Возможно, ребенок и запомнит все 33 буквы алфавита, но чисто механически, не понимая, как сочетаниями этих палочек и крючков можно манипулировать.  Знание алфавита не является необходимым для ребенка до трех лет.

И еще, если представить, что ребенок маленький корабль, то его можно нагрузить чрезмерно, можно забыть положить нужное, а то и просто потопить корабль. Так считают психологи. И их компетентное мнение мне помогло определиться с выбором. Не буду перегружать свое чадо всякими табличками с буквами и цифрами. Сейчас главное, по мнению психологов, овладеть категориями цвет, форма, величина. Будем двигаться в этом направлении.

А пока купили Ксюше большую книгу стихов. Буду ей их читать сейчас сама, подрастем вместе будем учить. Именно стихи могут помочь ребенку полюбить чтение. Нашла шесть основных правил, которых нужно придерживаться при чтении:

1) читайте малышу только то, что вам нравится;

2) ничего не растолковывайте, важно, чтобы ребенок эмоционально прожил стихотворение, а остальное значения не имеет;

3) заражайте ребенка своим увлечением, покажите, что стихи- это весело и интересно;

4) не обязательно читать детям только те стихи,  которые написаны специально для них.Читайте все, что, по вашему мнению, ребенок может эмоционально воспринять;

5) делайте это достаточно регулярно, но не в виде уроков, а как совместное времяпровождение;

6) стихотворение может понравится малышу уже потому, что он его услышал впервые именно с маминого голоса.

Комментарии:

  • Я тоже Ксении пою, что в голову взбредет, что вижу чаще. Мужа своего тоже учила так делать, но у него не получается. С недавних пор включаю караоке с песнями из советских мультфильмов, я пою и танцую с дочкой на руках.
  • Мария, а мы все-таки решили воспользоваться методикой раннего развития тоже долго сомневались стоит или нет, но почитав побольше пришли к выводу, что будем развивать именно с пеленок, так как (я процитирую тезисы, которые меня убедили, с ссылками из статей(заранее извиняюсь за такой длинный комментарий )): 1. Мозг человека развивается на 80% до трех лет, именно в этом возрасте врожденные способности открыты для развития, и если они не получают подпитки и должного импульса они засыпают. Поэтому усиленно стимулировать процесс развития мозга целесообразно до 3-х лет, поскольку именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новых связей, а способности…
  • Спасибо за комментарий. Не знаю как называется методика, по которой мы занимаемся, просто я многому учусь у своих друзей на минибанде. Увидела что-то интересное, хочется повторить со своим ребенком, посмотреть на его реакцию. Целенаправленно читать мы не учимся. Всякими развивалками занимаются с малышами ведь все мамы.У меня пока нет определенной стройной системы, просто играем во что предлагаю с переменным успехом. А правила я прочитала в журнале и решила ими поделиться. Ксения, кстати, последнее время совсем не дает, чтобы я читала, отбирает книгу и сама рассматривает картинки, а я комментирую.

Мой забор

  • ollxa
    ollxa 19.03.2017 23:25
    С минибандитством Хейзел! Мимо этих очаровательных глаз админ пройти не смогли :))
  • starmarya
    starmarya 20.03.2017 12:49
    Спасибо! Для нас это очень неожиданно:)
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 19.03.2017 20:37
    Ахахах, с минибандитством вас! Такого в истории МБ, кажется, не было!😂😂😂😂
  • starmarya
    starmarya 19.03.2017 22:42
    О,как неожиданно! Спасибо! Я бы и не заметила:)
  • -Yshik- "Мария)"
    -Yshik- "Мария)" 31.03.2015 16:27
    Ксюшеньку с прошедшим днем рождения! Здоровья крепчайшего!
  • starmarya
    starmarya 31.03.2015 19:49
    Спасибо:)
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 23.03.2015 12:53
    Ксю, с Днём рождения!!!! Счастья и море улыбок!!
  • starmarya
    starmarya 23.03.2015 13:34
    Спасибо:)
  • Semochka
    Semochka 18.03.2015 22:08
    С днем рождения Ксюшеньку!!!! Расти такой же умницей и красавицей!!! Желаем найти золотую середину в отношениях с мамой и быть счастливыми))))
  • starmarya
    starmarya 18.03.2015 22:51
    Спасибо большое!!!
Мария

Гомельская обл., Мозырь

 
  • Ксюшенька
    Ксюшенька

    18 марта 2011
    (6 лет 7 мес. 6 дн.)

    Первоклассница!