x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • общее и различия в методах обучения чтению

    Марья Премудрая 22.03.2012 в 17:39
    368

    Встретили полезную статью:

     «каждой обучающей методики есть свои достоинства и недостатки, и неопытным родителям было бы полезно узнать заранее, что именно приобретет или потеряет их чадо на том или ином пути.
    В нашей стране известно четыре способа обучения чтению:
    1. буквосослагательный метод
    2. аналитико-синтетический метод
    3. складовый метод
    4. метод целых слов
    Родители очень часто пользуются буквосослагательным методом. Принцип его прост, и потому он кажется удобным: сначала ребенок заучивает названия букв, а затем пытается соединить их в слоги и в слова.
    Несмотря на кажущуюся простоту, метод этот срабатывает у многих детей с огромным трудом — алфавитные названия букв „Бэ“ и „А“ никак не хотят в сознании ребенка соединяться в слитное „БА“. Не сливаются, хоть ты тресни.
    Профессиональные педагоги в России от буквосослагательного метода отказались еще в XIX веке, и в годы советской власти повсеместно перешли к использованию аналитико-синтетического метода, который был разработан К.Д.Ушинским еще до революции.
    В советские годы аналитико-синтетический метод был единственным методом, разрешенным к применению. Подготовленность ребенка к школе определялась вовсе не умением читать, а знанием наизусть, какие буквы являются гласными или согласными. Требование это сохранилось и в наши дни. Поэтому родители, готовящие ребенка к поступлению в первый класс, обязаны учитывать этот момент, и обязаны еще в дошкольные годы познакомить малыша с теоретическими понятиями. Несмотря на все трудности, это та ступень, которую ребенок должен преодолеть еще до школы. Таковы требования современной образовательной системы.
    Складовый метод базируется на идее, что мельчайшим элементом чтения является не отдельная буква и не ритмический слог, а короткий звуковой склад (в педагогической литературе звуковой склад чаще называют „слог-слияние“ или „открытый слог“). В складовом методе ребенок должен заучивать не только отдельно „Б“ и отдельно „А“, но также сразу и слитный звуковой склад „БА“ — проблема слияния отпадает сама собой, а вместе с этим отпадает и долгий подготовительный этап, присущий аналитико-синтетическому методу.
    Николай Зайцев, первым предложивший складовый метод обучения, заменил абстрактные теоретические понятия более понятными ребенку образами в виде „золотых“, „железных“ и „деревянных“ кубиков большой и маленькой величины, и с самого первого занятия погрузил детишек в подвижный, деятельный процесс составления слов. Недостатком кубиков Зайцева можно считать то, что первое время слова по кубикам составляют и читают вовсе не дети, а педагог, дети же лишь наблюдают за педагогом и повторяют его действия. Если педагог достаточно артистичен и азартен, то дети легко заражаются им, и в дальнейшем обучение превращается в очень веселую игру, полную многих развивающих моментов. У педагогов, не имеющих „игручего“ характера, в применении кубиков возникают серьезные трудности.
    Единственное различие этих двух методов — в аналитико-синтетическом методе упор идет на слух ребенка, а метод целых слов-слогов опирается в основном на зрительное восприятие.
    Метод обучения целыми словами (его еще называют „глобальное чтение“) в нашей стране часто связывают с именем Глена Домана, хотя метод этот в Западной Европе применялся испокон веков, задолго до Домана. Доман всего лишь предложил обучать этим классическим методом детишек с самых первых дней от рождения, считая, что этим закладывается база к ускоренному интеллектуальному развитию ребенка. Так как глаза новорожденного младенца не различают никаких цветов, кроме красного, Доман предложил показывать малышам слова, напечатанные ярко-красным шрифтом — именно в этом заключается новшество Домана. Приходится признать, что идея раннего интеллектуального форсирования у многих специалистов вызывает большой скепсис. „
    А на вас взгляд, как лучше обучать ребенка?

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:

    Комментарии к обсуждению "общее и различия в методах обучения чтению" (2):

    • Лида я
      Лида я 23.03.2012 11:41
      Вот как раз обоих своих деток я и обучала традиционным способом. Мои детки обучались не так уж и трудно. Так что я только за буквосослагательный метод))
    • PanDA2012
      PanDA2012 04.10.2012 13:22
      Моему сыну семь месяцев и мы с мужем начитавшись различных статей по раннему развитию, остановись на методике домана-маниченко. Теперь занимаемся по букварю с пеленок http://www.umnitsa.ru/cat/bukvar_s_peljonok/ и чтению с пеленок http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/. Мне методика очень понравилась, по одной простой причине - я вижу результат. Мы занимаемся всего месяц. А моего сына как «прорвало». Вчера даже мама сказал. Это большое достижение, ведь еще месяц назад он кроме плача и смеха не издавал звуков.
      Сами занятия можно охарактеризовать как: не занимающие много времени и просты в проведении. Всего у нас в день уходит 5 минут. Чтение для нас не самоцель, главное развитие мозга ребенка, ведь развитие мозга – это процесс основанный на различном стимулировании (визуальном, аудиальном, тактильнном). Ведь как говорят американцы об интеллекте «Use it or loose it» - используй, или потеряешь.
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    А мы продолжаем заниматься математикой. Сегодня у нас сложения.

    А вы знали, что знакомство с цветом помогает детям полнее…

    Пока готовлю тему, уже столько раз отвлеклась и отбежала от…

    Уже все слышали про эту крошку) Беллу-Ангелину? которая в…

    Девушки, здравтсвуйте. Мы занимаемся ранним развитием по Умнице.