x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развивать или не развивать? И как?

16.10.2011
воскресенье

   Вопрос, наверное, странный для мамы двоих детей. Но до сих пор корю себя за то, что не дала своей первой дочери столько , сколько могла бы дать. Когда родилась Света, я была студенткой 5-го курса, муж был в армии, интернет для меня был в то время лишь средством для поиска учебной литературы для диплома. Я не особо думала, как и зачем развивать своего ребенка. Ну, растет вроде нормально, ест, спит, гуляет, стучит погремушками, ну и все хорошо. Да и маленькая она еще, чтобы задумываться о таких серьезных вещах, как обучение и интеллектуальное развитие ребенка. Она ж еще такая маленькая!

   Когда Свете исполнилось три года, я случайно узнала про методику Домана. Однажды попалась мне маленькая такая книжечка, которая изменила мое отношение к воспитанию и развитию детей. Я поняла, что упустила столько времени, ведь именно в первые три года идет интенсивное формирование мозга.

  Еще до рождения нашей второй дочки я знала, что буду заниматься с ней с самого раннего возраста. Правда, первое время было совсем некогда, начали мы где-то с трех месяцев. Я немного боялась, думала, вдруг у меня не получится, вдруг ей будет неинтересно... Но после первого же занятия, все мои сомнения как рукой сняло) Ульяна смотрела на карточки внимательно, а листалки вообще вызывали восторг! 

   Сейчас Ульяне 10 месяцев, занятия продолжаются, правда, интерес к карточкам со словами иногда пропадает, приходится выдумывать разные способы, чтобы их посмотреть. Но от этого даже лучше, я придумала много новых совместных игр. 

   Мамочки, которые тоже занимаются или занимались со своими детьми по этой методике, давайте общаться, обмениваться опытом, делиться успехами. А также все, кому интересно раннее развитие, с удовольствием послушаю ваши мнения, получу ваш бесценный опыт! 

   Давайте дружить!

пост создан: 16 октября 2011
просмотров: 193
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • alena122
  • Марья Премудрая

Комментарии к посту "Развивать или не развивать? И как?" (6):

  • luna84
    luna84 16.10.2011 14:47
    можно вопрос? я читала,что вы активно изучаете цвета и чтение .. а как хорошо Ульяна знает название предметов и понимает слова на русском? нам почти год, но мы еще не все окружающие предметы и действия знаем, восновном то, что Лешу интересует, учимся играть с игрушками, собираем пирамидку, катаем машинку, развиваем мелкую моторику... как-то мне не верится, что карточки со словами его заинтересуют, вот картинки его недавно начали интересовать...и не получится ли у ребенка мешанина с цветами, не будет ли он вместо машинка говорить "желтый", вместо мячик - " красный"...а вот в изучении английского, зерно здравого смысла мне кажется есть, знаю семью, где мама - русская, папа - норвежец и каждый говорил с ребеном на своем языке, в результате ребенок знает оба языка в совершенстве..
  • mamayuliya
    mamayuliya 16.10.2011 19:26
    Ульяна пока тоже не показывает знания, мне сложно сейчас сказать, сколько конкретно названий предметов и цветов она знает. Пока что я все показываю и рассказываю, и верю в то, что она слушает и запоминает :) Хотя я замечала несколько раз, что когда я невзначай говорю про что-нибудь, она смотрит или ищет глазами этот предмет. А когда начинаю конкретно её спрашивать "покажи то или другое", то она делает вид, что не понимает меня))
    По поводу карточек и картинок, то в таком маленьком возрасте для детей это примерно одинаково. По крайней мере, когда я начинала показывать карточки со словами и с животными, то она реагировала одинаково, махала ручками и ножками, улыбалась. Потом с картинками она стала играть подолгу, рассматривала, я ей рассказывала про животных и про другие предметы, которые на них изображены. Иногда она просто одна сидела и перебирала их. А со словами мы не играли, просто я показывала их в быстром темпе. Однако, когда я просила выбрать из двух-трех карточек одну нужную, то Ульяна чаще всего выбирала правильно. Причем не важно, это было слово или картинка. Т.е. она все равно все запоминала.
    На счет путаницы - не знаю, мне кажется не должно быть её. Судя по рассказам мам, которые занимались с детьми с раннего возраста, обычно такие дети начинают сразу говорить фразами. Т.е. если это желтый мяч, то ребенок и скажет "желтый мяч", без всякой путаницы))
  • мама Рони и Руни
    Давайте дружить, правда! Возьмите нас в друзья, Юлия! Я совершенно уверена, что никакой путаницы не будет, ребёнок адекватно воспринимает вопрос "Что это?" и отвечает (или берёт нужную карточку): "Мяч!" И на вопрос "КАКОГО ЦВЕТА?" - "Жёлтый"! Неужели люди думают, что если ты занимаешься с ребёнком по какой-то системе, то больше вообще ничего не делашь и не даёшь ему играть?! Мой сын успевал столько всего переделать за день, и пирамидку пособирать, и в крупе поиграть, и машины покатать, и непременно посмотреть карточки! Если ребёнок сам буквально тащит тебя смотреть карточки, т.е. заниматься, что, отказывать ему? Мы делали отступления от системы, сознаюсь, - смотрели карточки столько раз, сколько он хотел (бывало, раз по 10 подряд, комплект из 26 штук!), и книжки-листалки до дыр зачитали! Я считаю, что любые занятия мамы с ребёнком, по любой системе - полезны! Главное - желание мамы и ребёнка! Юлия, Вы молодец!!! Удачи Вам и Вашей очаровательной дочурке!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • mamayuliya
    mamayuliya 18.10.2011 20:37
    ой, как приятно читать такие слова!! Спасибо! Если честно, я так рада,что нашла на этом сайте столько понимающих людей, которые хотят и любят заниматься со своими детками. А то стоит мне только затронуть эту тему раннего развития, как все тут же накинутся и начинают говорить, что это бесполезно, а то и вообще вредно. А я вот думаю, что так говорят те, кому заниматься со своим ребенком лень!!! Не важно, по какой методике или вообще не по методике, но заниматься я считаю нужно обязательно! Это самый благоприятный возраст для того, чтобы заложить в ребенке важные знания, умения, навыки, привить любовь к познанию нового, к изучения и исследованию мира. То, что ребенок получит сейчас, в раннем возрасте, обязательно пригодится в будущем. Пусть он не будет помнить всего того, что он сейчас узнает, но зато это прекрасное развитие памяти, мышления, речи и т.д. Конечно, никто не отменяет обычных игр и дурачеств, мы тоже любим поиграть в прятки, посмеяться. Но когда видишь, что ребенок получает удовольствие от занятий с карточками, с книжками, то это так здорово.
  • Марья Премудрая
    я тоже поклонник методики Домана, мы по чтению с пеленок занимаемся с 4 мес и сейчас к 2 годам близки к тому чтоб начать читать, и по мимо чтения занимаемся массой веселых дел, В чем прелесть Домана. что на занятия уходит времени мало. а эффективность большая!!!! надо в дневничке поподробней рассказать как мы занимаемся)))
  • mamayuliya
    mamayuliya 18.10.2011 20:18
    здорово! Пишите, конечно. Мне интересно будет почитать, так сказать "набраться опыта")))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Юлия

Россия

Приближаемся к весне :)
  • Светик
    Светик

    9 декабря 2003
    (12 лет 11 мес. 27 дн.)

    Снова учеба... а тут коньки лежат и глаз мозолят...
  • Ульяна
    Ульяна

    5 декабря 2010
    (6 лет 1 дн.)

    Уже второй год!