x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • О порядке возврата и обмена товаров надлежащего качества

    Маришка:)) 16.09.2011 в 12:44
    499

    Все мы слышали фразу «Покупатель всегда прав!». Вероятнее всего, знаем о существовании закона, созданного специально для защиты прав и интересов потребителей. Возможно, кто-то его даже читал, но при этом не каждый представляет себе, как этот закон работает. А на деле, если юридически грамотно защищать свои права как потребителя, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда.
    Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.
    Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
    Закон регулирует отношения между продавцом (изготовителем) и потребителем. Для целей указанного Закона под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Таким образом, каждый гражданин вправе защищать свои права как потребителя и применять для этой цели Закон о защите прав потребителей только в случае, если товар приобретается им для собственных целей, не связанных с извлечением прибыли.
    Многие потребители страдают от необоснованных и неправомерных действий продавцов именно в ситуациях, когда хотят вернуть или обменять товар надлежащего качества.
    Если речь идет о товарах ненадлежащего качества, продавец хотя бы пытается решить ситуацию и рассмотреть возможные варианты, однако когда потребитель основывает свой возврат товара словами «не нравится», «не подходит», то количество незаконных отказов со стороны продавца (изготовителя) возрастает в значительной степени. При этом продавцы (изготовители) умудряются создавать свои, абсолютно не подтвержденные законодательством правила и доводить их до сведения покупателей всеми возможными способами, тем самым вводя их в заблуждение. Нередки случаи, когда продавцы незаконно сокращают сроки, установленные для возврата или обмена товара, обуславливают такой обмен (возврат) наличием дополнительных (не предусмотренных законом) условий или иным образом нарушают права потребителей.

    Во избежание таких ситуаций необходимо заранее знать, какие именно права предоставлены потребителю в ситуациях возврата и обмена товаров надлежащего качества Законом о защите прав потребителей.

     Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

    В указанный срок включаются все выходные и праздничные дни, поэтому, если потребитель приобрел вещь, заведомо сомневаясь, подойдет ли она ему, лучше сразу определить день, являющийся последним (или предпоследним для предъявления требований об обмене). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если 14 день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене товара будет являться понедельник.

     Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий::

     приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,


    имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские, показания или иные доказательства, имеющие отношение к делу.


    Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.

     В заключение хочу напомнить, что, отстаивая свои права, необходимо действовать чётко и последовательно, доводя дело до конца и не бросая его на полпути!

    Удачи! :)

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:

    Комментарии к обсуждению "О порядке возврата и обмена товаров надлежащего качества" (4):

    • Taly
      Taly 16.09.2011 12:48
      Вот, спасибо, а то как котят нас разводят, а мы терпим.
    • ❤ulla❤
      ❤ulla❤ 16.09.2011 13:44
      я как раз диплом на эту тему защищала! если что обращайтесь!
    • Taly
      Taly 16.09.2011 14:48
      О, пора вводить категорию : "Минибандитки- профи!" по профессиям.
      Правда, не знаю, какой профиль мне выбрать... Профессиональная трында... как-то звучит... не по ГОСТ-овски :-)
    • Маришка:))
      Маришка:)) 17.09.2011 13:12
      На здоровье! искренне надеюсь, что кому-нибудь это поможет!
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Хочу купить себе машину, смотрю в сторону Лады Весты. Как…

    Куда в Москве можно iPhone на ремонт сдать? Желательно, чтобы…

    Хотим новый телевизор купить. Но их такое разнообразие, что…

    Девочки, у меня ребенок-аллергик, хочу сейчас сменить стиральный…

    Но муж говорит, что смысла нет, проще новый купить.