x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Маленький воришка

    Ольга Костромина 24.10.2011 в 14:16
    248

    Понравилась статья и решила поделиться с вами!Может кому-то реально поможет?

    Мамам и папам то и дело приходится слышать от детей многочисленные «хочу». А чего хотят школьники? Все, что угодно: новый телефон, ролики, мороженое, поездку к морю, платье, как у Тани, сапожки,как у Оли…

    Ребятам трудно сопоставить свои желания с возможностями родителей, в том числе и материальными. Собственные потребности для них зачастую важнее моральных принципов и норм поведения, принятых в обществе или в семье, и справиться с собой они не могут. При этом «плохими » дети быть не хотят. Даже совершая воровство, ребенок оправдывает себя: «Почему нельзя взять вещь, которая мне очень нравится? Чужая? Но я же не насовсем: поиграю и отдам».

    В данном случае мы не будем говорить о клептомании. Это психическое расстройст-во, которое заставляет человека красть вещи не из желания обладать ими, а из болезненного удовольствия от самого процесса воровства. Есть и другие мотивы, заставляющие ребенка совершать не самый благовидный поступок. Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

    Синдром обделенности

    Родителям следует помнить, что дети в школьном возрасте ведут себя так, как принято в среде их сверстников. Они стараются носить то, что носят их одноклассники, иметь такие же школьные принадлежности, игрушки, телефоны и т.д. Это явление называется детской конформностью. Вот что рассказала мне моя знакомая:

    — Мы с дочерью, ей восемь лет, были в гостях у родственников. Вернувшись домой, я обнаружила у Ани красивую шариковую ручку, сделанную в виде игрушки. На мои вопросы девочка ответила, что ручку ей дала на время двоюродная сестра Полина, ровесница моей дочери. Однако я выяснила, что Аня взяла вещь без спроса.

    В этой ситуации основным мотивом поведения ребенка было желание иметь такую же вещь, как у сестры. Аня чувство вала себя обделенной и не испытывала угрызений совести за содеянное. Стыд появился лишь тогда, когда родители узнали о проступке и отругали девочку за него.

    Из спортивного интереса

    — В семье моей подруги произошел такой случай. Ее семилетний сын Никита и его друг решили копить деньги. Причем поспорили, кто первым накопит 500 рублей. Другу родители иногда давали немного на карманные расходы, а Никите – нет. Поэтому он решил сэкономить на школьных обедах, а заодно взять деньги из ящика письменного стола, где они всегда лежали у родителей.

    Вот еще один мотив воровства – соревновательный. Желание выиграть у друга заслонило все условности и запреты. К тому же, по словам мамы, Никита не признавал себя виновным в том, что украл деньги. В разговоре с ней он искренне недоумевал, почему не может взять денег из дома: «Ты же берешь деньги из ящика в столе, и папа берет оттуда. Это ведь не воровство!»

    Ради близких

    А иногда ребенок руководствуется и вовсе «благородными» намерениями: — Когда Ирине было восемь лет, она украла у друзей своих родителей довольно крупную сумму денег, которую те держали в ящике стола. Сначала несколько сотен рублей она отдала бабушке и на ее удивленный вопрос ответила, что нашла деньги на улице. Потом оставшуюся сумму девочка отдала маме. Ситуация прояснилась довольно быстро, и на вопрос родных, зачем же было красть деньги, Ира ответила, что таким образом «хотела помочь маме с бабушкой, ведь денег все время не хватает».

    Быть в центре внимания

    И о совсем уж экзотическом мотиве воровства рассказала мне моя подруга:

    — Мне было лет 10, когда мы в выходной день поехали с классом в лес, чтобы поиграть в футбол и просто отдохнуть. У моей одноклассницы Тамары были часы, которые она сняла перед игрой и положила около своего пакета. Играть мне не хотелось и вообще было скучно. Тогда я решила взять часы Тамары, спрятать их где-нибудь, а потом, когда все начнут их искать, неожиданно «найти» пропажу.

    В данном случае ребенок использовал факт воровства как возможность обратить на себя внимание и заслужить похвалу от учителя и одноклассников за якобы найденную им вещь.Но чаще всего, как показывают и наши примеры, и рассказы родителей, предметом кражи становятся деньги, на которые ребенок намеревается купить вожделенную вещь или игрушку.

    Восемь способов отучить ребенка брать чужие вещи

    •  Регулярно выдавайте детям определенную сумму на карманные расходы. Ребенок должен учиться тратить деньги и планировать свои расходы. Школьникам также полезно узнать, что деньги имеют свойство заканчиваться.
    •  Деньги, находящиеся в доме, не должны быть в поле зрения ребенка. Эту рекомендацию следует соблюдать для того, чтобы у малыша не было ни малейшего искушения присвоить себе деньги родителей.
    •  Даже если вы точно знаете, что ребенок замешан в воровстве, ни в коем случае не навешивайте на него уголовных ярлыков, не предрекайте ему «плохую дорожку» в жизни и т.д.
    •  Избегайте сравнений с другими детьми и самими собой в детстве: «В нашей семье такого отродясь не водилось», или «Как я завидую другим родителям, которым не приходится стыдиться своих детей».
    •  Не вспоминайте прошлые проступки ребенка, когда он вызовет ваше недовольство в следующий раз.
    •  Учите детей тому, что чужие вещи нельзя брать без разрешения ни под каким предлогом. Воспользуйтесь рекомендацией Бенджамина Спока, приведенной им в книге «Разговор с матерью»: «Если ребенок украл вещь у чужих людей, родителям не следует торопиться ее возвращать. Пусть ребенок сам отдаст эту вещь и попросит прощения». Такой урок надолго останется в его памяти.
    •  Какой бы плохой поступок ни совершил ваш ребенок, вы должны понимать, что от этого он не стал хуже. Да, поступок плохой, но ребенок-то все равно ваш, любимый. Своим поведением вы как бы говорите ему: «Мне не нравится, как ты поступил, но я все равно тебя люблю. Я помогу тебе справиться с любой проблемой, не оставлю тебя в беде, не стану любить тебя меньше».

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:

    Комментарии к обсуждению "Маленький воришка" (9):

    • Тоничка
      Тоничка 09.11.2011 10:01
      да это конечно очень полезная статья, но я надеюсь что моя дочка никогда так не будет делать...
    • Ольга Костромина
      А у нас такая ситуация была в семье...и я очень боюсь,что может повторится...поэтому очень интересуюсь,как быть,как себя вести,что и как сказать(объяснить,донести) чтобы ребенок понял!!!Смотрю на мамины ошибки и стараюсь их не допускать...
    • Anita-red
      Anita-red 22.11.2011 15:54
      Я когда-то в детстве стащила навесной замок с двери в кафешке,и то-раз он там висел бесхозный,я думала,никому не нужен..Ничей как бы.А слышала на днях,что мама купить собирается в кладовку.Кто-то из персонала увидел,как я его взяла-я ж не пряталась!Так меня там так застыдили,что я долго чувствовала себя преступницей.
    • charodej-n
      charodej-n 15.12.2011 16:29
      Мой брат в начальных классах взял со стола бабушкину пенсию и купил всем детям машинки. Я помню, как мои родители объяснили случившееся родителям тех детей-и все отдали деньги.. чисто по-человечески. Но дело в том, что брат не воровал. Он искренне без задней мысли просто сделал детям подарки!))) Никогда эта история не повторялась. Бывает всякое. Но я бы ребенка сразу не ругала, внушая самое страшное чувство: чувство вины! Я бы попыталась ему объяснить, что я уверена, что мой ребенок не способен на гадости! И что это какая-то ошибка. Ведь мама-это друг. И если есть какая-то проблема, даже самая страшная, мама всегда поможет и поймет! Тем самым вы поможете ребенку раскрыться, рассказать о проблемах, если они есть, и вселите уверенность, что он не один! Я все время разговариваю с сыном.
    • Ольга Костромина
      И правильно делаете,что разговариваете!вот только у меня такая проблема была с братом. и мама так же ему объясняла,разговаривала он кивал и все равно делал по своему.((((Итог.сидит.угнал машину. Хотя я не верю в это!он не умеет водить.
    • charodej-n
      charodej-n 15.12.2011 16:39
      Может быть были не те слова.. Я не могу судить, не зная ситуацию.. Мой сын в шестом классе. Я каждый день пишу ему смс-ки: я тобой горжусь! Ты умница! Ты добьешься всего! Я в тебя верю! И тд. Может говорить о любви, когда уже " приперло" немного поздновато? Как вы поверите, что вас любят, если вам никогда об этом не говорят? Или как вы поверите, что в вас верят, если кто-то говорит, что те поступки, которые вы совершаете- это плохо? Готовьте почву заранее.
    • Ольга Костромина
      Я не думаю,что слова были не те.у меня мама очень хороший и тонкий психолог.и слова подобрать всегда могла и может.но тут,что-то где то упустила....
    • charodej-n
      charodej-n 15.12.2011 16:51
      Не поймите меня не правильно! Я не в коем случае не хочу вас обидеть! Это всего лишь предположение. Не более того. Просто я склоняюсь к тому, что нам нужно постоянно учиться. Посещать какие-то семинары, читать книжки по воспитанию детей.. Мне то же очень тяжело в воспитании сына. Ведь он человек. Со своим характером. А не с тем, который мне бы хотелось, чтобы у него был. Мне кажется ваша мама ничего не упускала. Ведь самое страшное-это чувство вины. Она замечательная мама- и точка. Просто у наших родителей не было той возможности, которая есть у нас. Они не могли залезть в интернет, у них даже не было возможности читать книги-они поднимали своих детей. Это я знаю по себе. А то, что случилось с братом... Просто любите его и поддерживайте. Если он умный-сделает соответствующие выводы. Ваша задача-ни на секунду не сомневаться, что ваш сын- УНИКАЛЕН!!!!)))))))
    • Ольга Костромина
      Да я не обижаюсь.Вы правы!учиться нам нужно постоянно.Кстати,мои родители постоянно просвещались)даже папа филосовские труды читал))
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Дорогие мамы, скажите, чем вы занимаете детей на каникулах?…

    Без чего невозможен процесс горения? Правильно - без кислорода!…

    Сыну 12 лет. У нас возникла проблема- ребенок не может защитить…

    Системно-векторная психология - про Комплекс хорошего мальчика

    Ребенок со звуковым вектором (Вектор — совокупность врождённых…