x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Игры с малышом от рождения до года

    nata-shok 26.09.2011 в 00:35
    547


    Упражнения с игрушками, материалом

    С рождения

    В родильный дом маме можно взять с собой яркую пластмассовую игрушку диаметром 8 – 10 см. Цвет её может быть зелёным, синим, голубым, оранжевым или красным. Новорожденный лучше всего реагирует на эти цвета, так как они соответствуют природной цветовой гамме.

    Эта игрушка должна быть прикреплена к прочному стержню длиной 30 см: так взрослому будет показывать её ребёнку. Можно держать игрушку в своей руке, но тогда малышу будет сложнее различить её конфигурацию.В первые дни взгляд у новорожденного блуждает.

    Чтобы научить его сосредотачивать на «ярком пятне», нужно как можно чаще привлекать его внимание к игрушке, которую мама держит не выше 20 -30 см над ним и медленно перемещает, подстраиваясь к «прерывистому» движению глаз малыша.

    Не забывайте при этом произносить ласковые слова, создавая благоприятную обстановку.Частое выполнение подобных упражнений приведет к тому, что на 5-8 день своей жизни новорожденный плавно поведёт глазами, следя за передвижением игрушки. 

    Такие занятия развивают зрительную активность. Малыш начинает рассматривать разные предметы, замечать детали, переводить свой взгляд с одного объекта на другой.

    Повесить на шнурок разные разные пуговки. Получатся своего рода бусики. С ними можно и гулять ходить и больницу.

    Колокольчики. Можно использовать штатив от игрушки-мобиле. Повесить на нее три колокольчика, и привязать веревочку, которую вложить в руку ребенку. Ребятишкам нравится дергать и звонить.

    В первый месяц

    Дома в течение первого месяца жизни продолжайте демонстрировать ребёнку различные по цвету и конфигурации игрушки.

    К стержню могут крепиться плоскостные или объёмные геометрические формы: Кольца, круги с изображением «лица», пластмассовые шары или кубики, фигурки (однотонные, блестящие, в полосочку, в крапинку).

    Малыша надо учить за передвижением предмета не только по горизонтали, но и по вертикали, приближая и отдаляя от него объект. Можно также производить медленные и плавные круговые движения.

    Помогайте ребёнку увидеть то, что показываете, помещая игрушку в поле его зрения. Добивайтесь, чтоб скачкообразные движения глаз становились всё более плавными.

    После этого учите малыша сосредотачивать взор, для этого, передвигая игрушку, время от времени останавливайте её, чтобы ребёнок зафиксировал её взглядом. Следите за эмоциональными реакциями младенца.

    На 2-3-й недели у него обязательно возникнет ответная улыбка при виде склоненного улыбающегося лица папы или мамы. В эти он также может отреагировать на появление знакомой игрушки, которую вы постоянно ему показываете.

    Со 2 месяца

    К концу 2-го – началу 3-го месяца, видя и слыша вас или при восприятии игрушки с «лицом» малыш отреагирует «комплексом» эмоциональных реакций: ненадолго замрёт, улыбнётся, интенсивно задвигается и начнёт произносить звуки.

    Такое комплексное реагирование является показателем того, что ребёнок развивается нормально.

    Для развития звукового сосредоточения полезно звенеть колокольчиком (желательно валдайским), использовать пищалку, музыкальные игрушки, неваляшку, некоторые погремушки – грохотушки или с бубенчиком.

     В два месяца жизни важно, чтобы у малыша возникла взаимосвязь между зрительным и слуховым восприятием, чтобы он, услышав характерный звук, «ждал» появления игрушки и реагировал специфическими эмоциональными реакциями, поворачивая глаза и голову в сторону сигнала.

    Если уже возникло сосредоточение и слежение взгляда, то перед малышом, лежащим на спине, взрослый перемещает игрушку с приятной мелодией.Вначале появление объекта одновременно сопровождается звуком. Плавно передвигайте игрушку на фоне звучания от верхней точки (например, вправо). Затем уберите игрушку и отключите звук.

    Повторяйте это «действо» по нескольку раз в день.Через два – три дня усложните упражнение. Дайте ребёнку возможность вначале услышать звук игрушки и только после этого покажите её.

    Опять стимулируйте слежение за её перемещением в том же направлении. 

    Постепенно звук для ребёнка станет своеобразным сигналом того, что если посмотреть вверх, можно увидеть полюбившуюся игрушку. А если она не обнаруживается, то кроха поворачивает голову в правую сторону, «ожидая» её увидеть.

    Подобные занятия можно разнообразить, изменяя направление и предъявляя другую игрушку с иным звучанием. Поисковые действия младенца всегда нужно подкреплять, показывая то, что он «ищет».

    В этом случае возникает эмоциональное реагирование, которое в следующий раз простимулирует его к ответственным действиям – поворотам в определённую сторону.Для прислушивания и рассматривания можно приобрести музыкально – заводную игрушку.

    Музыкальные карусели-подвески завораживают ребёнка, он учится следить за перемещением предметов по кругу, но часто утомляется, так как ему не предоставляют смену впечатлений.Со второго месяца карусели чередуйте с лёгкими объёмными игрушками диаметром 5-8 см.

    Подвешивайте их над кроваткой или манежем, прикрепив нитью к специальному кронштейну. Расстояние от игрушек до лица ребёнка должно составлять 50-60 см.

    Игрушки – подвески периодически меняют: колобок с глазками и ротиком на шар или кубик, «зеркальную игрушку» - на однотонную, узорчатую – на полосатую или в горошек.

    Положите ребенка на спинку, качните или раскрутите над ним игрушку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за её движением, а при остановке сосредоточит взгляд, улыбнётся и скорее всего, начнёт «разговаривать» произнося лепетные звуки.

    Можете предложить малышу рассмотреть сразу две игрушки, располагая их одну над другой или рядом. Прикрепляйте так же небольшой предмет и более крупный (сначала пластмассовый цветной шарик, потом прочный надувной шар).

    Позже можно подвесить гирлянду с игрушками разной конфигурации из разного материала (дерева, ткани, пластмассы), перемещающимися свободно по тесьме. Малыш научится передвигать их из стороны в сторону.

    Гирлянду со звуковым эффектом стимулируют малыша, чтобы извлечь звук. При этом к 3 месяцам ребёнок может пытаться приподнять головку из положения на спине, в надежде увидеть то, что звучит.

    Для развития движения ног полезно подвесить гирлянду с маленьким колокольчиком и пушистыми небольшими игрушками. Малыш станет их касаться пальчиками ножек, колокольчик зазвенит, ему понравится, и он захочет повторить упражнение.

    Вместо мобиля и громких погремушек, можно использовать веревочку и подвесить маленькие мягкие игрушки на кроватку. Когда надоест малышу, можно поменять игрушки.

    За 2 месяца ребёнок неузнаваемо меняется. Он уже не новорожденный, теперь его называют младенец, а это новый этап его развития.

    Малыш уже способен замечать и рассматривать предметы, не только лёжа на спинке, но и в положении на животике, на боку или находясь у родителей на руках.

    С 2,5 месяцев малыша вполне можно научить согласовывать движение рук, подчиняя их зрительному и слуховому восприятию (или же наоборот).

    Погремушки теперь следует использовать по новому – давать малышу попеременно в каждую руку и учить применять её «по назначению»: удерживать и рассматривать.

    А если игрушка лежит с боку или впереди, - тянуться, переворачиваться или подтягиваться.Из журнала для мам и пап.

    С 3 месяцев

    Плакат с алфавитом. Можно рассматривать его с 3х месяцев: возле каждой буквы есть рисунок (например,  любимый жучок).

    В 6,5месяцев ребенок уже  может найти жучка(смотрит на него и улыбается), в 7.5месяцев он может быстро найти жука независимо от положения плаката (горизонтально, вверх ногами). 

    Цветные геометрические фигурки. Из цветного картона вырезать геометрические фигурки разных цветов. Лучше их склеить двусторонними (чтобы с обеих сторон были одного цвета).

    Чтоб дольше служили, можно обклеить их широким скотчем. Например, сделать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал,  ромб, звезда (можно добавить и другие). 1) изучаем геометрические фигуры, 2) изучаем цвета, для постарше-3) учимся считать, 4) сортируем по цвету или по форме (вводим понятие множества).

    С 4 месяцев

    Можно сделать карточки с фотографиями папы, мамы, и т.д. С другой стороны крупными буквами написать мама, папа и т.д., заламинировать и показывать ребенку попеременно обе стороны.

    Можно дать потрогать, попробовать на зуб - будут задействованы сразу несколько анализаторов: зрительный, тактильный и слуховой.

    Это позволит ребенку быстрее запомнить, тех, кто на картинке изображен, а впоследствии читать эти слова целиком.

    Альбомчик. Берем маленький фотоальбом. Вместо фотографий подбираем картинки на одну тему. Например: "МАШИНЫ", «еда», «животные». Для детишек чуть старше - "МЕБЕЛЬ", "ОДЕЖДА", "ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ", "ПОСУДА". Когда это уже надоело, пересортировать всё. Разделяем сильнее - "ФРУКТЫ", "ОВОЩИ", "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ", "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ", "ПТИЦЫ", "НАСЕКОМЫЕ", "КТО ЖИВЕТ В МОРЕ" и т.д. К каждой картинке можно сделать подпись печатными буквами.

    На каждой странице должно быть только по одной картинке, иначе внимание ребенка будет рассеиваться.

    Можно по комнате развесить яркие картинки со зверюшками. Подходить к ним с ребенком и рассказывать про каждого.

    Надписи. Крупными печатными буквами подпишите все в доме, что можете. У нас, например, было: «ДВЕРЬ», «СТОЛ», «СТУЛ», «ТЕЛЕФОН», «ПОЛ», «ОКНО», «КУХНЯ» и т.д. Широким скотчем заклейте бумагу с надписью. Подносите иногда ребенка к надписям и четко читайте. Если ребенку по какой-либо причине не интересно, то не подносите его к ним недели 2-3. Потом можно попробовать снова.

    С 6 месяцев

    Очень крепко пришить разные пуговицы на тряпочку. Ребенку будет интересно их ощупывать. Это очень полезно для развития мелкой моторики. Можно добавить к пуговицам застежки от старых бюстгальтеров, пряжки и т.п.Только не разрешайте брать в рот!

    С 7 месяцев

    Отыскивать глазами и находить называемые предметы. 
    Петь, танцевать, читать книжки с яркими картинками.

    С 8 месяцев

    Ребенку очень нравится выкладывать предметы из коробки, ведерка и других емкостей. Складываем в маленькую коробку разные по фактуре лоскутки: бархат, шелк и т.д. Он вынимает, разглядывает, мнет. Хватает на полчаса. Можно класть маленькие игрушки, крышки от детского питания и прочее.


    Играть в ладушки, листать книжки, и очень активно ползать!

    С 9 месяцев

    Изучаем мягкие кубики с изображением животных и действий людей.Так же с ребенка можно учить собирать пазл из любимой картинки. Сделать его можно самой: нарисовать, приклеить на картон и обклеить скотчем.

    С 11 месяцев

    Купить пальчиковые краски, они недорогие, и очень яркие. Можно на бумаге (лучше это делать на полу, предварительно застелив пол газетами) или в ванной (сам нарисовал, сам смыл и еще раз нарисовал). 

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Довольно часто сталкиваюсь с проблемой речи у малышей, а вернее…

    Решила писать, что бы немножко дисциплинировать себя, буду…

    Незнаю, что делать. Были сегодня у педиатра, нам три месяца.

    Подскажите хорошие не промакающие многоразовые проладки для…

    Хотела попробовать написать пару строк лирики, но не могу, все…