x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Актуально

03.04.2015
пятница

Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».
Автор: Ирина Кудинова

Опубликовано в журнал "Мой маленький" январь 2013

Хорошо быть мамой!

13.02.2015
пятница

А вы знаете причины, по которым здорово быть мамой?

Вам никогда не придется придумывать себе занятие
1. Если Вы кормите грудью, то можно спокойно съесть двойную порцию сладкого и сказать, что это для ребенка
2. Вы, наконец, поймете, что очень многое можно делать одной рукой
3. Вы никогда не чувствовали себя ТАК хорошо после полной ночи сна
4. Вы можете петь и танцевать - Вас никто не будет критиковать (ну по крайней мере пока им не исполнится три года)
5. Есть кто-то, на кого можно сбросить вину за беспорядок в квартире
6. Вам не надо объяснять, почему на ужин только макароны с сыром
7. Вы гораздо быстрее одеваетесь и принимаете душ
8. Вы снова можете играть в куклы или в игрушечную железную дорогу
9. Вы можете еще раз пересмотреть все мультфильмы
10. У вас огромное количество картин, которыми можно украсить холодильник и стены
11. Вы в очередной раз задумываетесь над вопросами: ” Где заканчивается небо? ” и ” Откуда появился первый человек? ”
12. Вы будете смотреть на то, как солнце светит сквозь листву вместе с ребенком, а его удивление заставит посмотреть Вас на мир новыми глазами.
13. В Ваш дом опять приходит Дед Мороз
14. Вы опять будете кормить уточек в пруду
15. А еще ощущение маленькой, пушистой головы под вашим подбородком
16. Маленькие ручки и ножки
17. Огромное количество объятий
18. Улыбка ребенка, обращенная к Вам
19. Первый лепет Вашего ребенка
20. Радость, с которой ребенок бежит к Вам навстречу
21. Вы начинаете понимать насколько сильно любят Вас Ваши родители
22. Вы понимаете, что в Вас гораздо больше любви, чем Вы могли бы себе представить

Комментарии:

  • Пункты 1-9 ну точно про меня!

Попугайка

20.12.2014
суббота

Вот с такими клиентами приходится работать. 24 недели, 650 грамм. Скорее всего не выживет, а если и выживет, то будет глубоким инвалидом. А взять и отключить все аппараты мы не имеем права - мы не Всевышний , чтобы решать кому жить, а кому нет. Вот и не спала сегодня всю ночь - корректировала дыхание и давление прыгало.
А вы как думаете - надо спасать таких или оставить на откуп природе?

Комментарии:

  • Жалко масика, почему так происходит... А это только у нас такие детки не выживают либо остаются инвалидами? Смотрела передачу про то, как в Америке выхаживают еще меньших малюток, и они выживают и абсолютно полноценные. Даже был целый цикл про чудеса, которые врачи там творят, чтобы детки выжили и были здоровенькими. Так ли это?
  • Долго думала про твой пост. Насколько мне известно, если на начальном этапе у ребёнка (зародыша) всё заложено согласно нормам, то рожденные на 21-24 недели к пяти годам выравниваются. Но при особом уходе и занятиях. В Германии спасают. Я лежала с девушкой, ей вытащили малыша на 24 неделе и прогнозы были вполне хорошие. Но ещё главное успеть сделать уколы матери для раскрытия лёгких. Мы в 21 веке живём и медицина сейчас в Израиле и Германии на высоте, поэтому надо спасать таких деток, ведь для многих пар это единственный шанс стать родителями.

Минибандиты

08.12.2014
понедельник

Мы минибандиты в первый раз!!! Ура!!!!

Комментарии:

  • Да видела и скриншот себе сделала, но ты и сама увидела! Здорово!!!
  • Спасибо☺Кстати, как некст, довольны?
  • Да, спасибо! И бельишко себе прикупила;€)))))

ФМ папосэлфи

05.12.2014
пятница

Когда дежурю - шлют отчеты

Комментарии:

  • Даже не сомневаюсь;)))) у вас интересная семья;) читала историю про твоих и его родителей;) Очень необычная и интересная!
  • В планах еще описать знакомство☺
  • Оооо здорово😀

Не могу понять как развернуть уже загруженное фото на 90*. Подскажите, пожалуйста

Комментарии:

  • как это нет???? когда загружаете фото, ПОД окошком для описания фото есть два маленьких значка "круговая стрелочка - для поворота фото в разные стороны" и "дискетка - для сохранения поворота фото" если надо могу прислать скриншот. Тут вставить не могу.
  • Спасибо;) запись старая. Теперь есть и что оооочень удобно.
  • тогда sorry))))
123

Мой забор

  • МамаВикоса
    МамаВикоса 08.12.2014 19:49
    С минибандитством!
  • Ирина и Артём
    Ирина и Артём 08.12.2014 07:48
    С минибандиткой поздравляем))
  • inenok
    inenok 08.12.2014 10:38
    Спасибо!!!!!
  • roMawe4ka
    roMawe4ka 08.12.2014 02:54
    С днем рождения;)
  • inenok
    inenok 08.12.2014 10:38
    Спасибо))))
  • inenok
    inenok 13.02.2012 20:21
    Загуляла сегодня в русский книжный магазин. Вышла осчастливленная Агнией Барто и Маршаком. Зачитывала младшей сестре фрагменты, хохотали вдвоём. Частично перевела мужу содержание, одобрил. Посмотрим как лялька реагировать будет)))
Мааян

Хадаром, Ашкелон

Дети спят, муж на работе, а у меня свобода: хочу - посуду мою, хочу - белье развешиваю...
  • Авиталь
    Авиталь

    20 апреля 2012
    (5 лет 10 мес.)

    Кошка, которая гуляет сама по себе
  • Давид
    Давид

    22 января 2014
    (4 года 29 дн.)

    Давид Прямоходящий