x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Удовольствие. (с)перто

16.06.2015
вторник

Прочла статью про удовольствие. Пока перевариваю. Хочу предложить вам к прочтению. Если не лень))). (многобукафф, как говорилось раньше). 

***

Откинем на краткий миг привычные способы психологической самозащиты и, слегка зажмурившись, посмотрим правде в глаза (если комфортнее, можете считать, что речь идет не о вас, а, например, о «товарище Рыжовой»).

Со счастьем у нас как-то не заладилось: прежние, еще юношеские иллюзии основательно дали дубу, а их место заняла тоскливая обыденность. Наша жизнь интересна лишь нам самим, а вдобавок ко всему скоротечна и, по большому счету, совершенно бессмысленна. Тяжеловесное «надо» определяет ее круговорот, а настоящее «хочу» толком даже не прощупывается. Мы еще пытаемся себя как-то радовать, но усилия не оправдывают ожиданий.

В общем — включаем защиты обратно — «все хорошо». Но какой-то странный привкус аноргазмии определенно присутствует.

***

Этот привкус — нормальное состояние нормального современного человека. Масштабные международные исследования демонстрируют эту вилку: благосостояние людей растет, причем в разы, а счастье — нет, встало как вкопанное. Единственное исключение — Дания, там каждый третий счастлив (и это даже как-то настораживает), а в Великобритании, например, только 18% счастливых, у нас, не удивлю — 6% (ожидаемое последнее место среди европейцев). В общем, привкус есть. Явный.

Если бы я, как и большинство моих коллег, принадлежал к лагерю «гуманистической психотерапии», то я бы, конечно, предложил вам цепляться за всякие «смыслы». Мол, упомянутые «симптомы духовного кризиса» товарища Рыжовой — это важный этап «осознания себя». Надо плюнуть на всё и всех, «найти свое призвание», «открыть внутренние резервы», «развить личностный потенциал», «быть собой», ну и все прочее в том же духе (на худой конец, можно попить антидепрессанты).

Но я предпочитаю основываться на чем-то реальном. Например, что можно такого в себе «открыть»? Все «открытия» в нас сделает хирург, причем скальпелем, и торопиться с этим явно не стоит. Болтовня про «бытие собой» от журнала Cosmo — несерьезно. «Собой» мы уже никогда не будем — для этого нас надо было с рождения поместить в одиночную камеру (и забавно было бы посмотреть на такого «себя» — ни бэ, ни мэ, ни кукареку). А все эти красивые словеса — кантовские «звездные небеса», хайдеггерианские «дазайны» и фроммовские «быть» — сущая игра в религию без бога. Поиграться можно, но, скорее всего, доиграетесь, причем до клинической депрессии. И тогда уж точно без антидепрессантов не обойтись.

От тотального привкуса аноргазмии не избавиться с помощью фикций «смысла». Нам не помогут ни абстрактные императивы, ни неведомые скрепы, ни приятные фантазии (с неприятными, впрочем, последствиями). Нам необходимо найти реальную силу: понять, что на самом деле значит «получать удовольствие от жизни».

***

Когда я пошутил про свое намерение уединиться с «товарищем Рыжовой» для изучения «удовольствия», мысль читателя пошла в известном сексуально-эротическом направлении... Но должен разочаровать, это была лишь уловка. Все, что может предложить мне Рыжова (как, впрочем, и любой другой «товарищ», устраивающий меня в сексуально-эротическом плане), — это удовлетворение. Да, разной степени приятности, но удовлетворение. Возможно — и спасибо, если так, — удовлетворение с удовольствием, но не удовольствие в чистом его виде.

Понимаю, что для уха это звучит несколько непривычно: мы традиционно считаем «удовольствие» и «удовлетворение» почти синонимами. Но это не так, это явления разной природы.

Обратимся к теории «стакана воды». Считается, что изначально ее сформулировала Жорж Санд, о чем несчастный Шопен, не без горечи, сообщил в письме своему приятелю. Впрочем, собственно в теорию этот пресловутый «стакан» превратила не буржуазная богема, склонная ко всякими сексуальным девиациям, а, как сказала бы незабвенная Валерия Ильинична, «проклятые коммуняки».

Александра Коллонтай — эта «валькирия революции» — вещала с броневика: «Сексуальная потребность есть обычнейшая физиологическая потребность, удовлетворение которой не должно быть осложнено! Сексуальный контакт не содержит никаких особых специфических факторов по сравнению с актом “выпить стакан воды” для удовлетворения жажды…» Не знаю, о чем в этот момент думал лично товарищ Дыбенко, но прочие революционные матросы очевидно были «за».

Ну и правда, если уж бороться со старорежимными предрассудками, то надо делать это радикально! Вот, для справки, примечательный Декрет саратовского Совета народных комиссаров: «Об отмене частного владения женщинами. С 1 февраля 1918 года упраздняется право постоянной собственности на женщин в возрасте от 17 до 30 лет. Все они объявляются достоянием трудового народа! За бывшими мужьями закрепляется право на внеочередное владение женой, а каждому мужчине, доказавшему свою принадлежность к трудовому классу, пользоваться женщиной разрешается не больше четырех раз в неделю и не дольше трех часов подряд…»

Дошло до того, что особо ретивые комсомольцы начали устраивать на своих собраниях выволочку юным комсомолкам, не осознающим важность теории «стакана воды». В дискуссию пришлось включиться недавним представителям той самой мелкобуржуазной богемы — наркому просвещения Луначарскому и даже Ульянову-Ленину, слегка оторопевшим от воцарившегося разгула. Клара Цеткин сохранила для нас слова Владимира Ильича: «Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи?!»

Смех смехом, но теория «стакана воды» — вещь серьезная. Сто лет минуло, даже «вечно живой» Ленин преставился, а она уверенно живет и побеждает — теперь благодаря «мировой революции» интернета. Молодые люди (и условно молодые) удовлетворяются порнографией и через сайты экспресс-знакомств. Все сведено к потребности — ясной и понятной, хоть и слегка опухшей от избыточной стимуляции.

Короче говоря, секс — это удовлетворение, а удовольствие — это то, что сверх секса.

***

Существенно «округляя», внесем ясность.

Эволюция — девушка расчетливая и строгая, а потому наше удовольствие ей совершенно ни к чему. Куда эффективнее стимулировать животину дискомфортом — тут уж мы точно побежим, куда скажут, и сделаем все, что потребуют. Соответственно, все наши базовые потребности напрямую связаны как раз с отрицательными переживаниями: удушье, боль, жажда, голод, страх, унижение, отчуждение и т. д. Противоположность дискомфорта — вовсе не удовольствие, а банальное удовлетворение. Принцип гомеостаза (читай, что называется, классиков — Клода Бернара и Уолтера Кеннона с сотоварищами).

Удовлетворение сопряжено с нейтрализацией дискомфорта и, конечно, по-своему приятно. Многие люди, например, получают большое удовлетворение, сходив в туалет «по большому». Но странно было бы думать, что они таким образом получают удовольствие. Они удовлетворяют потребность, а удовольствие может прилагаться (а может и нет). Мы не испытываем удовольствия, например, от того, что дышим. Но лиши нас этой возможности — мы впадем в панику и будем счастливы, когда нам дадут раздышаться. Но это не удовольствие от акта дыхания, это удовлетворение актуальной потребности.  

Так что же такое удовольствие?

Начнем с «парадокса Пепси», обнаруженного и многократно подтвержденного в экспериментах моими коллегами-психологами. Представим, что вы получаете удовольствие от «Кока-Колы», а «Пепси» вам не нравится. Однако при слепом тестировании вы, скорее всего, предпочтете ненавистное вам «Пепси». Когда же вам опять предложат выбрать, но уже из двух маркированных стаканов (то есть вы сможете действовать осознанно), удовольствие вам снова принесет именно «Кола». Парадокс.

Другой пример. Если вы большой знаток и любитель вина, то вас, несомненно, удивят результаты экспериментов, проведенных Антонио Рэнглом. Испытуемым предлагали два вида вина — по 10 долларов и по 90 долларов за бутылку. То, что за 90 долларов, предсказуемо оказывалось вкуснее. Проблема только в том, что в бутылках было одно и то же вино. Но не переживайте, профессиональные сомелье ошибаются не реже непрофессионалов, да и к тому же (это уже другой эксперимент) с неприличной регулярностью путают в слепом эксперименте «красное» вино с «белым».

Маркетологи-бихевиористы провели множество подобных исследований, но вот самая разоблачительная, на мой взгляд, новость... При слепом тестировании вы с большей вероятностью предпочтете собачий паштет из консервной банки паштету, приготовленному в мишленовском ресторане. Однако мне нет необходимости объяснять, от какого паштета вы получите большее удовольствие, действуя осознано, и куда направитесь перекусить — к звездам Мишлена или в ближайший зоомагазин.    

Мораль сей басни такова: удовольствие — лишь прибавочная ценность (наподобие «прибавочной стоимости») к удовлетворению. Причем прибавляется она не чем иным, как нашей интеллектуальной функцией.

Природа толкает нас на удовлетворение потребностей — мы дышим, пьем, едим, используем одежду, занимаемся сексом или развлекаем скучающий мозг цветными картинками. Но чтобы получить от всего этого еще и удовольствие, мы должны специальным образом настроить себя и делаем это посредством мышления. Мы думаем, что воздух — «чистый», вино — «элитное», шеф-повар — «гений», марка одежды — «модная», сексуальный объект — «женщина (или мужчина) мечты», а фильм — «интеллектуальный», «культовый» и «мне посоветовали понимающие в этом люди». Так возникает прибавочная ценность удовольствия, в противном случае останется лишь «стакан воды», пресной.

***

Удовольствие является продуктом сложной интеллектуальной функции, но как именно его производит мозг, пока непонятно. Психологи, например, до сих пор не знают, как мы умудряемся получать удовольствие от музыки. Эволюция ничего подобного в мозгу не создавала. Приматы предпочитают тишину колыбельным и не видят разницы между гармонией и какофонией. Пол Блум пишет в своей замечательной «Науке удовольствия»: «Обезьянам все равно, ставите вы им рок-музыку или запись скрипа ногтей по классной доске». Собрать череду звуков в мелодию — это сложнейший интеллектуальный фокус, доступный только человеческому мозгу.   

Нам не удастся найти животное (себя выносим за скобки), которое бы получало «удовольствие» от секса и ставило перед собой цель пережить оргазм помощнее. Затягивало бы намеренно половой акт, уставляло бы место соития свечами, распыляло бы сладостные ароматы, стимулировало бы себя всяческими химикатами — от виагры до попперсов. Животные избавляются от гормонального и психофизиологического дискомфорта, мы же пытаемся получить удовольствие и — скажу как сексолог — далеко не всегда и уж точно не у всех это получается.

Теперь самое интересное.

Почему же мы испытываем хронический «привкус аноргазмии», несмотря на головокружительный прирост всяческих благ? Понятно, что кому-то суп жидкий, а кому-то жемчуг мелкий, но как показывают исследования (например, Тима Кассера), это вообще не имеет никакого значения для качества жизни: существует порог, после которого умножение благосостояния никак не отражается на самоощущении богатеющего субъекта (напротив, риски слететь с катушек только увеличиваются).

Ответ очевиден: у всякой потребности есть естественный предел насыщения. Избыток кислорода, жидкости, еды, секса и т. д. — это проблема, а последствия этого избытка — и вовсе катастрофа: смерть, ожирение и потертости на интимных местах. Как только потребность удовлетворена, приятность, связанная с этим удовлетворением, заканчивается. Если же вы хотите получить еще и прибавочную ценность — присовокупить к своему удовлетворению удовольствие, — необходимо включать голову.

Но проблема в том, что мы не умеем делать это правильно. Мы используем свою интеллектуальную функцию, чтобы еще сильнее распалить удовлетворенные уже биологические потребности. Набиваем брюхо «деликатесами» до четвертой степени ожирения, пытаемся раздухарить свою сексуальность бесконечной сменой партнеров и влюбленностью во всякую «недоступность», стяжаем деньги и власть, пытаясь ощутить «подлинное самоуважение». Разумеется, единственный результат этой практики — все нарастающий привкус аноргазмии.

Да, интеллектуальная функция помогает нам слегка скрасить приятность удовлетворения, но это еще не удовольствие как таковое. Собственно удовольствие — как и в случае с музыкой — это лишь игра разума. Но для того, чтобы научить свой ум играть так, не фальшивя, необходимо перестать паразитировать на биологических потребностях. Чистое удовольствие можно извлечь лишь из разума как такового.   

(Отсюда: http://snob.ru/selected/entry/93922) 

пост создан: 16 июня 2015
просмотров: 257
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Natalya - Natalya
  • Анюта-Нюта

Комментарии к посту "Удовольствие. (с)перто" (59):

  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 14:27
    Интересная статья. Тоже перевариваю)
  • Osmeola
    Osmeola 16.06.2015 14:28
    Сходила по ссылке, обещает продолжение) Бум ждать
  • Катеринаа
    Катеринаа 16.06.2015 14:30
    прочла)
    а о чем поговорить? согласна или нет? я про физиологическое вполне,у меня мозг включается,просто так напиться из стакана не могу,а жаль иногда))свечей и прочей мишуры не вынош. вообще мне сложно эту тему обсуждать..если партнер надоел,то я уже не испытываю к нему влечения ,даже если физиологическая потреб н ость есть.
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 14:32
    Тут не только и не столько про секс. Вообще в принципе про удовольствие тоже. Я не знаю. Думаю пока.)
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.06.2015 14:34
    Недавно размышлял об этом в очередную бессрочную ночь.
    Мне кажется, что проблема людей, очень многих, что у них всегда должна быть печалька. Без печальки жизнь теряет некий высший смысл, но всё время имеет эффект ложки дёгтя.
    Вот, к примеру, человек без работы и страдает, хочет найти работу, оно и понятно, хочется денежки заработать и т.д., всё же это облегчает жинь. Но как только человек находит работу, он бесконечно жалуется и имеет лицо раба на галере, хотя он сам же до поступления на работу отдал бы всё. за эту работу.
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 14:46
    Ну кому-то в принципе надо для счастья чтоб "всё-плохо-плохо-плохо" как пиявке из "Лунтика".
    Я вот думаю, для кого что - удовольствие и даже больше. Для кого-то уютное кресло и плед, для кого-то вечный поиск. И, кстати, поиск сам по себе может быть удовольствием. Ну и опять же, есть люди, ограничивающиеся удовлетворением. Всю жизнь.
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.06.2015 14:49
    Я постоянно поражаюсь своему мужу, он может начать позитивно, но в процессе проговаривания какой-то темы сам себя накручивает, что заканчивает свою мысль расстроенный и с претензиями. На моем фоне он всегда думает, что он особенно несчастен, я начинаю ему перечислять, почем я не ива в сказке, но всё же улыбаюсь. Ненадолго помогает ему посмотреть на вещи иначе.
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 15:08
    Меня страшно раздражает такой подход к жизни и я пока не знаю, как с ним бороться.))) И как не дать по балде человеку, когда от "ой как хорошо" он внезапно скатывается к "но все равно все плохо"))).
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.06.2015 15:30
    Я нашла выход, мы теперь с Рейчел хихикаем на эту тему, что скоро можно будет книгу писать по бытовому поведению у мужчин
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:12
    О Боже... иногда складывается ощущение, что домашние мужчины, что-то вроде дрессируемых животных...
  • MrsBentley
    MrsBentley 16.06.2015 16:52
    Знаю одного такого, муж свекрови. Мой скорее как тигр в доме, вроде как солидно, но опасно))) а поржать с подругой это эликсир)))
  • Надешка
    Надешка 16.06.2015 15:21
    пепси я не пробовала еще в жизни никогда.
    слепое/не слепое, я не гурман, я не увижу разницы между едой разных производителей и разной цены. очень удивляюсь когда мои мужики чувствуют что пельмени из двух пачек, а не из одной. для меня все едино, особо если в одной кастрюле сварить.
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 15:24
    ))))) пепси отличается. Хотя я не пью газировку. Даже яблочный сок без сахара на мой вкус чрезвычайно сладок, разбавляю водой. Разница есть, я тоже не гурман, но ощущаю. Хотя, когда мой младший отказался от одного из видов сливочного масла (оно и впрямь оказалось не лучшего качества, случайно схватила), была удивлена. Потом купила хорошее и уговаривала, что на новом бутерброде масло другое, вкусное.
  • Надешка
    Надешка 16.06.2015 15:25
    если газ выпустить то мне кажется я не разберу где был квас а где кока кола
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:14
    Ты не права, настоящий квас, он не сладкий. И немного газированный за счет естественного брожения. Даже не очень настоящий не сладкий...ммм!)))) А кола просто голимый сахар с пузырями и кофеином. Но иногда, может раз в год, мне хочется колы именно из банки и именно холодной. Полбанки обычно хватает))).
  • Надешка
    Надешка 16.06.2015 15:26
    я мороженое с наполнителями не люблю, приторно. и так же с творожками с вареньем, га
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:23
    Творожки принципиально разнятся даже те, что с вареньем. Но я их тоже не очень. А вот мороженое с наполнителями иногда очень люблю! Хотя, казалось бы, сладко! Но люблю.
  • Надешка
    Надешка 16.06.2015 15:23
    в принципе я счастлива. есть некое недовольство собой, зарплатой, и с первой любовью не срослось, но он до сих пор не женат и не имеет детей. ждать так долго пока он созреет я бы не смогла.
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:11
    )))) бывшие любови для забавных или лирических воспоминаний, а не оценки уровня довольства жизнью, мне кажется))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:30
    Мне кажется счастье... это нечто врожденное! Ага) Вот родился человек в этом состоянии и все! Жизненные трудности, годы, поиск себя, неприятности, да, иногда сбивает, напрягает,тревожит, НО в общем и целом ничего не меняет! И тут дело не в достатке, внешности или образовании (хотя внешние факторы все же немного плюсуют или минусуют), а просто ты или счастлив, или нет!
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:33
    Не знаю, в целом, мне кажется, я счастливый человек. (А раз вам кажется, вам не кажется!)) ), но были мрачные страницы в моей жизни, которые я сейчас вспоминаю, как тяжелый душный сон, когда мир как кисель, в котором вязнешь, путаешься и иногда всплываешь схватить воздуха, а потом настырно ныряешь обратно, отчего-то веря, что это и есть твоя жизнь.
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:37
    А без них никуда, но чет мне кажется, что эти периоды не могли у тебя быть затяжными!) И их ГОРАЗДО меньше, чем счастья в целиком! И на выходе - и че это я? а пойду-ка я и куплю акции ООО МММ))))))))))))))
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:39
    Гораздо меньше безусловно)))). Просто были такие (или был) отчетливо знаю один такой период.
    На выходе как у Масяни "чего это я?" ага!)))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:41
    Вот с этим согласна "...Собственно удовольствие (читай счастье) — как и в случае с музыкой — это лишь игра разума."
    Т.е. в принципе, каждый может быть счастлив, но ... не может)
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:44
    Что для меня удивительно. Я тут как-то на днях шла по улице и вдруг на пустом месте такая счастливая, аж дух захватило. С чего? Ни с чего, выходной, солнышко светит, лето, я такая гуляю...
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:47
    Вот-вот и для меня удивительно. Вот есть я, и есть брат! Выращенные одними родителями в одинаковых условиях, в одной семье, в одно и то же время! Я вспоминаю свое детство как сплошное счастье (не ,ну по жопе получала, естесссно)), а он как "меня не любили всю жизнь"! Вот как так?
    Сейчас считаю - состояние разума!
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:50
    Я вспоминаю как нормальное детство. Типа "было круто!" "Было весело". Хотя были и недопонимания и конфликты какие-то, но от них не осталось эмоциональной пыли. А позитива масса.
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:54
    И конфликты, и недопонимания, и трудности, и проблемы, и вернуться в детство - да Боже упаси)), но детство - это весело, смешно, счастливо!
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:56
    Вернуться точно - боже упаси)))))))))))))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:44
    Только я бы сказала не "игра разума", а состояние разума)
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:49
    Состояние души, если более лирично)))). Вообще, ощущение счастья - есть некие гормоны эндорфины ли или еще что. Почему кто-то их может вырабатывать от чашки кофе и шума дождя, а кому-то ну никак не удается. Таблеточки? Таблетка счастья...лсд?
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:52
    Мне кажется, это как чувство юмора. Ведь есть люди... нууу совсем с отсутствием оного и не привить, и не развить)
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 16:56
    Видимо, в этом они находят какой-то свой унылый кайф)))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:00
    Думаешь? А мне чет кажется, что им неуютно, некомфортно на этой планете! И все сводится к "вся жизнь - говно, все бабы..." и т.д. по тексту))))
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:02
    Так вот я и подозреваю, что они балдеют оттого, что все говно и мир оправдывает их ожидания. Типа "ага! Я знал, что все - коричневая субстанция органического происхождения!" И такое удовлетворение мрачненькое сидит в углу, сдвинув мохнатые бровки))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:08
    И главное, благосостояние тут не причем. Даже больше скажу, чем больше оттопырен карман, тем чаще "какя гадость - эта ваша заливная рыба") Я это заметила давно!
    И еще... только что пришло в голову, может отсутствие ощущения счастья от неуверенности в себе? Откуда-то из детства? Будь ты трижды директором ГАЗПРОМА)
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:11
    Благосостояние ни при чем, это да. Кстати, в статье это даже аргументировано)). Насчет неуверенности...я не знаю, страшно представить насколько я местами в себе не уверена. При все м при том в других местах уверена в себе железобетонно. Иногда думаю, меня сляпали наскоро из нескольких противоположенностей. Никто не ждал, надо было срочно сбацать личность, вот и набросали что было)))).
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:16
    Нет, это не та неуверенность. Внутри ты именно железобетонна, а все остальное - это волны)
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:17
    Волны железобетона - это страшно...для окружающих!)))) Гыыы!)))) (не находишь?)
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:20
    Номано-номано)))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:56
    Меня беспокоит другое - можно ли вырастить счастливого человека? Или родилось, что родилось и все?
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:00
    Вырастить можно, я думаю... все же манеру смотреть на жизнь можно прививать. Сначала, пока деть крепко соединен с мамой, надо маме быть счастливой, потом, глядишь, привыкнет. Ну и поддерживать это ощущение. Типа "Ой, какой прекрасный нынче ураган, угугугу!"))))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:05
    А мне сдается - ни фига) Можно скорее всего малость откорректировать, но глобально не поменять. Хотя перманентным примером, возможно удастся заразить)))))
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:07
    Я не видела угрюмых детей у веселых и счастливых родителей, если только (бинго) счастье искреннее. ) Хочу верить, что мои в целом скорее довольны, нежели нет, по крайней мере в нашем доме чаще ржут (простите, иначе я это назвать не могу), чем ругаются.))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:13
    А если один родитель - позитив, а другой (а так бывает, поверь) "ой все плохо-плохо"? Мои тоже довольны (искренне надеюсь), но почему-то кажется. что Стаська не умеет радоваться дождю! У нее как-то все больше материальное счастье: набрала высшие баллы, выиграла турнир, купила новые кроссовки, Саша подарил розы! Но может это у меня из-за ее пубертата (прости Господи) такие мысли...
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:14
    Бывает, что ж не верить-то))), тогда не знаю, как получится... Может ты просто не замечаешь, подростки как беременные, такие все внезапные, неуловимо-непонятные! инопланетяне! Кстати, "выиграла турнир" - не материальное. Скорее амбиции, гордость собой и своим трудом. Не с неба ж выигрыш упал....
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:17
    Классное сравнение "подростки как беременные" - прямо стопроцентное попадание! Я тебя обожаю)
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:18
    )))))))))) ну так... и там и там гормональный взрыв и непонимание своего тела))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:21
    Непонимание много- раз! Отрицание всего - два! Я самый умный - три!)))
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:31
    О да! Я самый умный, я единственный, кто так мыслю, никто никогда не испытывал того, что испытываю я!))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:35
    А родители вражеские агенты, засланные вы мою жизнь, чтоб периодически портить ее! Просто так... от своей старческой вредности)))))))))
  • Бдыц
    Бдыц 17.06.2015 09:53
    Ох уж эта старческая вредность!!!))))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 16:57
    Т.е. можно ли каким-нибудь способом изменить, повысить что ли, уровень восприятия счастья у своего ребенка или пессимист по жизни никогда не станет оптимистом, как не крути?
  •  yasyundrik
    yasyundrik 16.06.2015 17:22
    Интересная тема. Тань, добавь картинку, пусть на главной повисит.
  • Бдыц
    Бдыц 16.06.2015 17:31
    Хорошо.)
  • Osmeola
    Osmeola 16.06.2015 22:19
    Ваш диалог читать было интереснее, чем статью;))
  • Натучка
    Натучка 16.06.2015 21:15
    К вечеру мой мозг сопротивляется воспринимать такую информацию)))))
  • ollxa
    ollxa 16.06.2015 22:27
    А что тут нового?..
    Я очень удивилась. когда одногрупница институтская, с которой мы вместе зашли в отдел канцтоваров за ручками, чуть не покрутив пальцем у виска, спросила. а не все ли мне равно, какая ручка, ведь главное, чтоб писала хорошо?.. Нет, мне не все равно, более того, для наименее любимых предметов я выбирала наиболее нравящиеся тетради - компенсация, ага. Да, из двух ручек, хорошо пишущих, я выберу ту, что мне больше нравится на ощупь, по форме, по цвету, etc. именно потому, что хорошо пишет - это удовлетворение потребности, а прочая эстетика - это прибавка удовольствия...
    И так во всем... Чашка, она не просто чашка, и для кофе чашка совсем не такая, как для чая, а для такого-то чая чашка должна быть чуть другая, нежели для такого-то... Не. я могу и просто чай попить, но могу и "заритуалить" это дело и получить еще и удовольствие :))
    Так что, пока ничего нового в статье не написано...
    P.S. Про паштет сразу вспомнился какой-то старый фильм, где женщину-полицейского приставили охранять какую-то звезду женско пола, привезла она звезду к себе, та пошла в ванну, вышла в полном восторге от шампуня, а тот оказался собачьим, потому что так дешевле... Ничего. звезда с радостью на собачий перешла, потому как ее безумно дорогие шампуни по эффекту не шли с ним ни в какое сравнение :))
    P.P.S. Кстати, про атрибутику сексуальную в мире животных - это автор очень плохо осведомлен :))
  • Бдыц
    Бдыц 17.06.2015 09:41
    Не, определенно, ничего нового, просто я никогда не задумывалась над удовольствием и удовлетворением, интересно стало.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Tatka

Россия

Я буду страдать? Ой, я вас умоляю! Я могу страдать только фигней!))
  • Самый Старший Братик
    Самый Старший Братик

    13 октября 2006
    (10 лет 1 мес. 19 дн.)

    Мамин сын.
  • Солнышко
    Солнышко

    1 ноября 2011
    (5 лет 1 мес. 1 дн.)

    Разговорчивый упрямец.
  • Худелки
    Худелки

    29 января 2012
    (4 года 10 мес. 3 дн.)

    Нет такого слова "не могу", есть такое слово "я ленивая обжора"!