x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Выводы многодетной мамы

21.04.2015
вторник

Понравился пост, поэтому делюсь (да и себе на память). Как ни странно, хоть у меня всего один ребенок, к большинству из этих выводов я тоже пришла. Единственное, я не согласна с шоппингом: мне просто не приятно, если ребенок в некрасивых обносках ходит.

10 ВЫВОДОВ МНОГОДЕТНОЙ МАМЫ

"Я давно хотела написать этот пост, но все время откладывала, потому что мне казалось, что это долго, муторно, а времени все нет и нет… В общем, прошло много месяцев, идея эта меня все не покидает, а в сутках все те же 24 часа.

Поэтому, отбросив перфекционизм, пишу так, как напишется за то время, что у меня имеется в запасе (и простите мне, пожалуйста, опечатки, если таковые найдутся).

1. Я поняла, что все дети — разные

Даже, если это дети, рожденные от одних и тех же родителей и воспитывающиеся в рамках одной и той же семьи, все равно все эти дети будут разные. Воспитание, конечно, имеет значение, но его мощь сильно преувеличена. У каждого ребенка свой врожденный темперамент, свои склонности, свои особенености развития, свои нюансы. И это прекрасно! Каждый ребенок приходит в нашу жизнь, чтобы чему-то научить нас. Одинаковые дети это либо фантастика, либо признак того, что вы — второгодник.

2. Я стала значительно терпимее и спокойнее

Думаю, прочитав слово «спокойнее», Д. грустно вздохнет и с укором посмотрим на меня. Да, иногда я кричу, пищу и дебоширю. Но в целом, я перестала так сильно беспокоиться по самым разным поводам, как это было раньше. Теперь меня совершенно не парит то, что ребенок нашел у себя писюн и изо всех сил тянет его уже вторую неделю подряд, что он любит бегать голышом или наряжаться в платья, что он сосет соску или все еще в памперсах, что он не ест или ест больше меня. Я не переживаю из-за ОРВИ, соплей и температуры (да-да-да, все дети болеют и это пройдет). Возрастные кризисы не расстраивают, а скорее, забавляют меня. Я чувствую, где можно дать ребенку свободу, а где стоит до последнего стоять на своем и удерживать границы дозволенного.

3. Кстати, о границах

Рамки дозволенного обязательно должны быть. Раньше мне казалось, что это неправильно, нужно дать ребенку свободу и просто направлять его, объясняя. Увы, это не работает. Необходимы четкие границы того, что ребенку можно, а чего ребенку нельзя. Сами дети очень любят правила. Например «мы едим десерты только после еды», «сначала уроки — потом мультики», «кто не помыл руки перед едой, тот останется голодным», «ровно в 20-00 мы идем чистить зубы» и т.д. И если есть эти границы и четкие правила, то не приходится объяснять, почему сейчас нельзя мороженое или шоколадку (даже кусочек!), для чего нужно мыть руки, если они и так чистые и почему мама не разрешает посмотреть еще одну серию «Лунтика». Правила — есть правила (суров закон, но закон).

4. Я не заморачиваюсь на тему раннего развития ребенка

В многодетной семье удержать ребенка от этого развития невозможно. Младшие тянутся за старшими, которые кажутся им, пока еще таким маленьким, настоящими полубогами, знающими все и умеющими всякое. Самое важное здесь, на мой взгляд, правильно взрастить самого старшего ребенка, вложить в него по максимуму, потому что именно он будет тем самым идеалом, который стремятся достичь младшие. НО! Чтобы правильно взрастить первого ребенка, нет нужды с года водить его на развивающие занятия. Просто не сажайте его в манеж, а позволяйте быть рядом с вами и познавать мир под вашим чутким присмотром. Остальное — дело техники.

5. Я стала ценить, укреплять и поддерживать семейную иерархию

Свобода и равенство? Нет, это не про нас. С рождением третьего ребенка мы с Д. пришли к выводу, что иерархия в семье необходима, а ее отсутствие губительно. Мама и папа — главные, дети — народ. Папа — самый главный, его слушается даже мама. Старшая сестра — главная среди всех детей. Старший брат главнее младшего, но это не только дает права, но и накладывает обязанности. Проблема пока здесь только одна: тот, кто не вписался в рамки семейной иерархии, не имеет никакого авторитета. Лева, например, отказывается слушаться бабушку и дедушку, потому что «они не с нами живут» и «папа- самый главный, а они не главные». Но мы с этим работаем)))

6. Я поняла, что я — основа и если плохо мне, то плохо всем

И я стала учиться заботиться о себе. Раньше я жила по принципу «все лучшее — детям», сейчас принцип вывернулся наизнанку. В первую очередь я стараюсь дать себе, а уже потом детям. Счастливая отохнувшая мама — залог спокойной и радостной атмосферы в семье, потому что замотанная, издерганная, выжатая досуха мать не сделает счастливыми своих детей. Они всегда смотрят на ее лицо и ловят ее взгляд, стараясь прочитать в нем то, что таится у мамы внутри. И если видят что мама несчастлива, в первую очередь в этом они винят себя. Так уж устроены дети.

7. Мой муж — такая же основа, как и я

И именно поэтому на первом месте (после меня самой) стоит муж, а потом уже дети. У мужа — безусловный приоритет (читай п.5 о иерархии) и это детям, имхо, только на пользу.

8. Мой шоппинг изменился до неузнаваемости

С первым ребенком я тратила какие-то невероятные суммы на всякие детские штучки, наряды, примочки и финтифлюшечки. Я покупала тонны вещей Ане, но почти ничего не покупала себе, потому что детские вещи не требуют примерки и купить их быстро, а времени всегда в обрез, поэтому лучше куплю ей, а себе когда-нибудь потом…

Теперь все по-другому. Я осознала, что дети 1) растут очень быстро. 2) пачкаются. 3) абсолютно не нуждаются в таком количестве одежды и вообще, по большому счету, им все равно, что носить. Для того, чтобы прочувствовать все это, мне понадобилось почти 8 лет материнства и 3 детей. Теперь я покупаю вещи, в основном, себе, а детям — по остаточному принципу (есть деньги, время и желание — куплю деточке новую маечку, нет — походит и в старой).

Я овладела азами интернет-шоппинга и стала покупать детям одежду в онлайн-магазинах США, где она стоит разумных денег и часто бывают сейлы и супер-сейлы. Даже с учетом пересылки, предприятие по закупке одежды на троих разновозрастных детей, дело очень выгодное в сравнении с покупкой одежды в Москве. Всегда жду акций из серии «сегодня дополнительная 40% скидка на все, включая раздел clearance», выбираю из этого раздела самое симпатичное, поскольку магазинов много, не ощущаю себя скованной в плане выбора (выбор есть всегда!) и в итоге получаю целую коробку детский вещей за копейки.

Себе я так же покупаю вещи на распродажах. Не помню, когда я покупала что-то за полную стоимость. Мне просто жалко отдавать 150-200 долларов за то, что через 1-2 месяца будет стоить в 3-4 раза дешевле. Я точно знаю, что смогу найти сэкономленным деньгам лучшее применение. В моем шкафу не менее двух десятков красивых платьев, в которых я прекрасно выгляжу, но ни одно из них не стоит больше 60 долларов.

9. Я стала в разы меньше тратить на декоративную косметику

К своим 35 я поняла, что залог хорошего внешнего вида — правильное питание, двигательная активность, достаточное количество ночного сна и счастливые, сияющие счастьем глаза. Это база. Все остальное — вспомогательные средства из серии опциональных.

10. Я поняла, что все успеть невозможно и смирилась с этим

Точно так же, как смирилась с тем, что лучше сделать не идеально, чем не сделать вовсе.

И еще, вот, вдруг вспомнилось, как спросила, у которой уже пятеро детей, чему она научилась с рождением пятого ребенка. Она задумалась на несколько секунд, после чего сказала, что с пятым ребенком она научилась не обращать внимание на мнение о ней окружающих. Говорит, как-то само пришло к ней ощущение спокойствия и уверенности в своих силах, своих действиях и своих убеждениях. И пусть думают, что хотят, эти окружающие, ей пофиг. Каждый имеет право на собственное мнение и она на свое, отличное от других, тоже."

пост создан: 22 апреля 2015
просмотров: 248
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • мамочка двух солнышек!
  • mamajkova

Комментарии к посту "Выводы многодетной мамы" (40):

  • Pritti
    Pritti 22.04.2015 01:50
    тоже к пришла к таким выводам)))
  • solnca
    solnca 22.04.2015 06:09
    Став матерью в 36, я пришла к этому еще в период первой беременности ))) насчет шмоток у меня по жизни более простое отношение к ним. У нас мегатонны вещей "секондхэнд", причем среди них большинство таких клевых, какие я сама не куплю из-за жабы или не разгляжу в магазине. А если из отданных вещей мне что-то не по вкусу (или детям), у нас всегда есть кому отдать. Например, в нашей деревне в Тверской там рады даже самым ветхим шмоткам. Но ветхие мне стыдно отдавать.
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:08
    Ань, когда я наконец-то переберу вещи, можно к вам в деревню передать? А то я прямо не знаю, куда девать, свои очень мало берут, всем самим хочется купить по вкусу. Правда, год назад я что-то отдала беженцам с Украины (собирали в соседней школе), но уже много накопилось.
  • solnca
    solnca 22.04.2015 16:50
    С удовольствием!
  • natali.250078
    natali.250078 22.04.2015 07:23
    Не нравится мне одно, иерархия среди детей. У нас родители главные, а дети народ. Но и детское мнение важно . Сейчас мне пришла идея внести книгу жалоб и предложений . Раз в неделю собирать всех на собрание и обсуждать записи. Думаю будет всем нам полезно и интересно.
    А одежда, если вещь сохраила свой вид, то ее можно и передать младшим, испорченную всегда на выкинштейн. Многие приносят , опять же хорошее оставить можно , а не по нраву или передать или выбросить. Гардероб обновлять и перебирать раз в 3-4 месяцев полностью. Естественно не всем сразу. Но от лишнего нужно избавляться. Носки и н.б. нужно покупать и часто менять.
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:01
    А причём здесь детское мнение?? Мнение-пожалуйста, всех выслушаем, всё учтём, на мнение никто не забивал. Она ни слова про это не сказала, вроде... там речь про иерархию среди детей. У нас также- старшие сын и дочка авторитет для младших, и Сэма мы так и учим, что он самый старший и на нём лежит ответственность за пример младшим! Ариана должна уважать старшего брата, прислушиваться к его мнению, ВерОника также, но ещё и Арианку слушаться. Пока они ещё мелкие и разница в возрасти у них маленькая у всех, но если сейчас усвоят, потом легче будет.
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:12
    Наверное, пока дети маленькие, иерархия логична, а среди подростков уже нет, они сами определяют.
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:23
    Вот всё, ведь из детства идёт... наоборот, подростки сегодня не уважающие авторитеты, вчера в детстве не были просто этому научены...А ведь сколько взрослых людей таких- просто забивающих на всякие власти и авторитеты... а это всё те же дети и подростки в прошлом, которых этому не научили...
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:41
    Я забиваю на власти и авторитеты! Я сама выбираю авторитет по заслугам человекам, а не принимаю его безусловно. С какой стати? Мое уважение человек должен заслужить! Даже на работе, если человек и выше по должности, но ничего не сделал, за что я могла бы его уважать, не стану его слушать и подчиняться.
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:57
    Ну... это отдельная тема...
  • natali.250078
    natali.250078 23.04.2015 19:46
    Хочешь стать первым будь последним . Я так своих учу. Уважай мнение других , и тогда с твоим будут считаться. Помогать друг другу не зависимо от возраста. Слушать и слышать . Принимать младших как равных, не забывая что старшие тоже были маленькими и если старшие в силу своего возраста больше умеют и понимают и знают , помлчь младшим понять почему нужно так и не иначе, а не просто сказать и так и будет. Вот что я имею ввиду.
    Не сразу я сама пришла к этим выводам, но взрослея дети многому учат и меня.
  • dreamolga
    dreamolga 23.04.2015 22:16
    Да, я согласна, всё правильно.
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 22.04.2015 07:25
    Согласна! А первый пункт так вообще в самую точку!
  • Margo85
    Margo85 22.04.2015 08:28
    Для меня второй пункт особо заметен, вот это со мной к концу первого года и произошло, почувствовала, резко, одномоментно, что я стала абсолютно другой, очень-очень рада этому, для меня это наверное одно из самых больших достижений.
    ну и про детские шмотки)) сначала я покупаю себе, а потом уже сыну)..если останется))
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:15
    У меня, наверное, особо не было необходимости выбора, себе или сыну, поэтому шопинг не изменился. И я всегда почти покупаю со скидками, из принципа :)
  • Zainka
    Zainka 22.04.2015 08:37
    Вот никак не дается нам пункт 8!!!))) Мы пока живем по принципу все лучшее детям и уже давно начинаем понимать что что-то нужно пересматреть!!! Но блин не получается! Особенно это видно с подросшими детками!!! Дочка НИ ЗА ЧТО не оденет чью-то вещь (только купленное с ней лично!), на себе экономим в чем-то, потому что деткам то велосипеды, то море, то гаджеты, да еще не абы какие, то еще чего подавай!!! Муж со мной борется как может!!! У всех все новое! Вот правда заметила что за дет.вещами очередь выстраивается, люди рады всему даже "кофточке с невыводимым пятном")! Муж говорит если собрать все вещи и игрушки можно еще одну квартиру купить!!!)))
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:07
    Я сейчас тоже только новое всё покупаю, мне хочется Family look определённый чтобы был, чтобы смотрели на детей и сразу было понятно- братья и сёстры - один стилист работал- мама:D Всех одеваю в определённой цветовой гамме и стиле. Терпеть не могу, когда детей одевают абы как и всех в разнобой(( Мне очень нравится сходить в магазин и самой выбрать стильные вещички, чтобы и у людей глаз радовался, глядя на нас!
  • Zainka
    Zainka 22.04.2015 11:23
    Оличка да ты вообще молодец! У нас разница между девочками большая, я бы тоже очень хотела их одинаково одевать!!!))) Тоже люблю когда детки хорошо одеты!!! Прям душа радуется! Со свекровью постоянные споры по этому поводу, говорит что я слишком "фельдиперсовая".
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:24
    Вот-вот, я тоже фэмили луки люблю! От старших братьев беру только зимнюю верхнюю одежду, джинсы, домашнюю одежду, и только то, что нравится. Но больше люблю самой покупать :).
  • Zainka
    Zainka 22.04.2015 08:49
    У наших друзей 6 девочек! Последний абзац точно про них!!!!))) А Окружающие достали уже! Нас тоже это не миновало, бабушки у подъезда все выспрашивали зачем нам третий!!! Первое время напрягало, сейчас научилась отшучиваться! Эх пенсия, пенсия!!!
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 10:53
    Мне либо повезло, либо я с видом таким хожу- попробуйте хоть что-то мне сказать...:D Но, вообще, обычно людям импонирует наше количество детей. Немного, конечно напрягает, что постоянно под пристальным общественным вниманием находимся, но зато я теперь могу себе представить, что чувствуют звёзды шоу-бизнеса:D Вот все прохожие, буквально, шеи сворачивают, когда идёшь по улице сразу со всеми детьми)))))))))))
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:26
    Просто они еще и погодки - это редкость!
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:19
    Каждый новый ребёнок приносит какое-то новое осознание- это определённо! И я сама меняюсь с каждым новым ребёнком, например, особенно третья меня так сильно изменила в раз, сразу после родов, в лучшую сторону, естественно, что я сама себе удивлялась! Да даже сама новая беременность в раз всё меняет!
    Согласна, что дети не нуждаются в тоннах одежды ,вообще она всё верно написала про это. Ты не так поняла. Она же не пишет, что не покупает одежду вовсе, а наоборот- даже всем троим покупает новое и младшие не донашивают за старшими, она просто делится тем, где можно купить качественную одежду по очень низким ценам! Я сама ненавижу много шмоток, у нас у всех минимум одежды- на каждый случай жизни по два-три комплекта
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:31
    Она пишет, что сначала покупает себе, а потом уже детям по остаточному принципу, а у меня таких приоритетов нет, что надо (и кому надо), то и покупаю, потому что ребенка для себя одеваю (правда, все больше приходится прислушиваться к его мнению!)
  • Zainka
    Zainka 22.04.2015 11:36
    У меня бывает еду себе за платьем, а приезжаю с кучей вещей для детворы! Вот как то с остаточным принципом плохо у меня видимо!)))
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:36
    Я по остаточному тоже не покупаю, всё же дети вырастают из одежды и им по любому надо покупать, я ведь не расту и могу ходить в одном пальто или штанах несколько лет, поэтому остаточный принцип всё же распространяется на нас с мужем, но и то не всегда.
  • Zainka
    Zainka 22.04.2015 11:39
    Вот и у нас так же! Остаточный принцип распространяется на папу!!!)))
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 12:00
    Ага)) У нас тоже папа в остатках...)
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:35
    А домашних костюмов у вас тоже 2-3? У нас иногда каждый день чистое нужно доставать, т.е. нужно достаточно комплектов на две недели, пока круг стирки-глажки пройдет.
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:39
    Домашних у нас вообще 1-2... как-то дома редко мы сидим и не успеваем так часто пачкаться. А стирки остальной одежды с четырьмя детьми придостаточно, стирка у меня каждый день по нескольку оборотов.
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 11:49
    Как же вы сидите редко дома, если младшие в сад не ходят? Где они целыми днями? Мы в будние после 20 дома, и то успеваем запачкаться иногда. Стирает у нас домработница раз в неделю, соответственно, гладит еще через неделю.
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:55
    Ну, у вас маленькая семья- это понятно. Ох, Виктория, вот-так не успеваем, а если и успеваем, всё-равно стирка каждый день. Мы гуляем много, а младшие, ведь совсем маленькие ещё, спят много, Вероника после прогулок спит по три часа днём, а потом вечером сразу идём старших из сада и по секциям.
  • vikadobr
    vikadobr 22.04.2015 17:10
    А как ты с двумя колясками старших забираешь? Просто интересно :)
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 18:58
    Все секреты вам, да расскажи...)) У меня одна коляска, конечно же) Веронику сажу сверху на люльку и едем куда угодно)) А когда Стэфан подрастёт и сядет, они будут кататься вместе сидя в прогулочной с разложенной спинкой- один сзади, другой спереди)
  • vikadobr
    vikadobr 24.04.2015 00:18
    А я уж подумала, что у вас двойная коляска - сидяче-лежачая, видела такие в Европе.
  • Zainka
    Zainka 22.04.2015 11:33
    Согласна Оль! Может правда недопоняла! Я с третьей тоже сильно изменилась и муж кстати тоже!!! и только в лучшую сторону! У нас школьники и случаев что-то очень много! Постоянно какие то выходы! У девочек с учетом разборок - шкаф завален!!! Девчушки что тут скажешь)))! С мальчишками попроще! Старшая уже на разные мероприятия в одном и том же идти не хочет!)))
  • dreamolga
    dreamolga 22.04.2015 11:49
    У нас и с дошкольниками полно разных мероприятий, поэтому одежды у нас много на выход, casual тоже есть, но она же и на выход сгодится- такая универсальная и на концерт, и в супермаркет и на день рождения можно одеть- везде будет смотреться по случаю! Я как-то так умею подбирать. Ну, кроме совсем нарядных при нарядных платьев и костюмов, естественно. А зимой или в демисезонье, например, у нас всего по комплекту термобелья и флисовые поддёвы, вот и вся одежда.
  • VEA
    VEA 25.04.2015 02:02
    Согласна по всем пунктам!
    Про одежду тут все)))
    Мы в сад не ходим, там нужно много одежды все же. Когда пошли в садик, купила все новое от трусов до носков. И пойдем в сад снова куплю. На улицу если идем гулять подальше от дома мы одеваемся поприличнее. А если настроены в песке или в лужах прыгать, то похуже. Висит куча толстовок, есть те, что ни разу не надевали. А дома мы не поверишь переодеваемся порой по три! раза)) неужели я буду одевать хорошую одежду пачкаться с красками, или с крупой или с мукой и т.д. Нет! В общем, я за экномию на тряпках))) Хотя очень люблю дорогие шмотки. Подрастем, будем форсить, а сейчас одеть музейно и ходить волноваться, чтобы не испачкался. Пусть гуляет и не думает об этом!
    И, блин, все больше хочу еще одного ребенка!)))) Правда! Они двое совершенно разные! Абсолютно! Как белое и черное! И правда учат многому, каждый своему))))
  • vikadobr
    vikadobr 25.04.2015 15:09
    Мы дома тоже в простой одежде ходим, да и в сад лучшее не одеваем, но по выходным хочется красиво одеться.
    Если справишься, почему бы и нет. Я смотрю, у кого два, на третьего легко решаются :)
  • Mama-baby
    Mama-baby 10.05.2015 08:00
    С половиной изложенного согласна )
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Виктория

Россия, Москва и Московская обл.

Что-то я здесь редко стала писать, хотя событий море! Но бросать дневник не собираюсь. Хоть изредка, да отчитаюсь :).

Подписки

Abbott