x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Полезное рисование для особых деток

    Hlg 26.01.2012 в 17:38
    273

    Если ребенок – особенный, то и все вокруг него становится немножко непривычным, приобретает новое значение и новые возможности. Это относится ко всем аспектам его жизни, в том числе и к изобразительному искусству.  Ясное дело, что взрослые рисуют вместе с любыми детками, особенно, когда хотят научить их чему-то, но если с обычным ребенком рисунок чаще всего изображает уже знакомую ситуацию, то с ребенком-аутистом рисунок может проиграть ситуацию будущую, помочь малышу освоиться с ней. Главное – как можно ярче и красочнее комментировать происходящее. Ну и конечно, необходимое условие – чтобы ребенок вам доверял. Чем хорошо вместе творить?

    Во-первых, это, скорее всего,  вызовет у ребенка желание активно сотрудничать с вами – дать совет или указание, что нужно рисовать, поторопить результат словом или действием (например, дорисовать крышу у дома, если вы «забыли» это сделать)

    Во-вторых, постепенно детализируя рисунок, можно расширить знания маленького аутиста об окружающем его мире и лучше понять, что он уже знает о нем, что понято верно, а что – превратно. Основным требованием для этого является внимательность взрослого к изменениям  и умение анализировать поведение подопечного.  Также, использование одних и те же  персонажей и деталей из рисунка в рисунок (с постепенным привлечением новых) может помочь малышу разобраться с тем, как  вести себя в разных случая, опираясь на свои такие маленькие, но такие важные опыт и знания. Самым важным итогом будет момент, когда ребенок в реальной жизни воспользуется плодами вашей совместной деятельности в рисунках.

    Третье «за»  совместного рисунка с комментированием -  это увеличение словарного запаса подопечного, причем как пассивного, так и активного. Ведь все, что проговаривается, откладывается на уровне подсознания, и, подкрепленное визуально, гораздо легче потом переносится в реальную жизнь. Кроме того, поскольку аутисту непросто активно разговаривать, можно научить его популярным жестам, понятным всем окружающим (указать на что-то,  кивнуть «да» или «спасибо», отрицательно помахать головой) – и это тоже несомненный плюс.

    Ну и последнее, четвертое, и всё рано немаловажное – рисунком можно «переиграть» те трудные жизненные ситуации, с которыми сталкивается малыш, или чего он не умеет – и этим придать ему уверенности в себе и настроить на положительный исход.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Нетесова Катюша 30.08.2013 года рождения адрес Саратовская…

    Нашла в интернете, прочитала, а потом сидела и плакала...

    Я, многодетная мама, зовут меня Нетесова Елена Александровна.

    Еще раз убедилась,что правительство только и способно на то,чтобы…

    РАБОТАЯ в детской ВИЛЬНЮСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ больнице в травматологии…