x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Тебя обидели? Выплюнь жука

04.06.2017
воскресенье

Так говорила моя бабушка, когда я обижалась на кого-нибудь, не важно, на родителей, братьев, детей на улице или соседей.

Она говорила: Представь себе, что ты  откусила яблоко, а там червяк, точнее, полчервяка, половину ты уже съела. Отпила глоток компота и муху проглотила в придачу, в мороженом- таракан, в супе- жук и т.д. И ты ничего не можешь с этим поделать. В любой еде, которую ты укусишь, выпьешь или лизнешь будет какая-нибудь шевелящаяся мелкая тварь. И ты ее обязательно раскусишь или даже съешь целиком. Не незаметно, ты каждый раз будешь понимать, что съела полжука, червяка, муху или таракана. Как быстро тебе это надоест? Все время есть не только еду, но и еще какую-нибудь гадость?

Меня тогда аж передернуло. Я сказала, что лучше умру от голода, но не буду есть еду, если там мне обязательно попадется таракан. А бабушка сказала, что даже таракана можно съесть и не заболеть, а, вот обиду держать и не заболеть не получится.

Обида – это таракан (муха, гусеница, жук, опарыш, клоп) которого ты обязательно раскусишь, когда будешь мысленно продолжать обижаться. Он противный и отравляет тело намного дольше, чем реально съеденный.

(В то лето я перед тем, как съесть или выпить что-нибудь, мысленно проверяла не обижена ли я на кого-то.  Даже если это был совершенно прозрачный стакан с водой, проверяла).

Современная медицина официально подтвердила наличие связи между психологическим и физическим состоянием человека. Язвы желудка, аллергии (особенно не врожденные), дисбактериоз, псориаз, заикание, головные боли, неврологическая диарея, судороги, аллопеция, диабет, акне, аменорея, ВСД и т.д. Напрямую связаны с психологическим портретом привычек человека копить и культивировать вину или обиды. И не важно на кого, на себя или на окружающих.

Ладно. Хватит умных слов. Вы и сами это понимаете.

Как «выплюнуть жука»

Обида: сигнал о неподходящем человеке (если это не близкий родственник), неправильно выбранном окружении или сфере деятельности. Трансформируем обиду в опыт.

Обида должна стать опытом: либо фильтруйте окружение, либо набирайтесь уверенности, в том, что вы любите, что у вас получается, чему вы хотите научиться и … скажите спасибо тому, кто настолько сильно вас задел.

Вина - ощущение недостаточного движения. То есть что-то вы не доделали, не до учили, не учли. И сами это знаете (если бы не знали, вас было бы невозможно заставить почувствовать вину).

Вина должна стать действием: Если вы чувствуете себя виноватым, значить вы думаете, что действуете недостаточно. Ищите новые подходы, варианты, способы, другие условия, возможности (в том числе и отказ от непродуктивных действий0. Главное- не останавливаться. И скажите спасибо тем, кто задел вас настолько сильно, что поступать как раньше, расхотелось.

------------------------------------------

Я уверена, что у вас есть опыт, когда вы преодолевали вину или обиду. Расскажите как это было, когда вы перестали «есть жуков». Плиз!

пост создан: 4 июня 2017
просмотров: 0
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • marila
  •  Лизоньк@
loading...

Комментарии к посту "Тебя обидели? Выплюнь жука" (80):

  • Taly
    Taly 04.06.2017 19:54
    кстати, если вы чувствуете обиду и совершенно не представляете, как от нее избавиться, просто позвольте ей быть. Но, только явной, не прячьте, не гримируйте ее, не шуршите масками, выбирая, какая сейчас подойдет лучше всего. Дайте есть выплеснуться в словах и эмоциях. Либо вам объяснят где считают вас неправой и и вы это примите (тогда она станет виной, то есть, толчком к действию), либо вы поймете, что обижаются не на вас, а на обстоятельства (и это перестанет вас задевать)
  • VEA
    VEA 04.06.2017 21:29
    Я перестала держать в себе. Говорю, что чувствую. Вероятно обижаются на меня, но мне так легче. Не хочу держать в себе обиду. Т.е. выплевываю жуков. Иногда сразу и на эмоциях, а иногда долго перевариваю.
    А вот с чувством вины сложнее. Тут главное причину найти и об'ективно. Последнее получается крайне редко - себя то не хочется обижать))) Но внутренний голос грызет. Иногда пишу и мне становится ясна причина. Справится с виной сложнее всего. Надо менять и контролировать себя.
  • Taly
    Taly 04.06.2017 23:58
    Ну, есть же хоть одна вина, которую ты преодолела. Расскажи,а?
  • VEA
    VEA 05.06.2017 00:20
    Долго думала.
    Например, почти 10 лет я считала себя виновной в том, что не помогла брату осуществить его мечту - поступить на экономику. А уговорила и помогла поступить на другую экономическую специальность. Где он учился, но не горел. Где у него нет друзей (потому что одни девочки в группе. Я куратор и не смогла сделать их дружными). Специальность и профессия о которой он слышать не хочет сейчас. Потом у него появилась другая мечта и я пытаясь загладить то чувство вины, через людей устраивала его на желаемую работу. Но от меня и даже тех людей мало что зависело. Не сложилось. Я страдала и винила себя. А потом спросила себя зачем я это делала. Во-первых, потому что люблю сильно, во-вторых хотела как лучше. А что сделал он? А просто плыл по течению. В разговоре с мамой я часто чувствовала себя виноватой во всем этом.
    Потом у него был еще шанс, но он не захотел уже. А когда у него появилась третья мечта и мама снова просила меня воздействовать (ей не нравится эта затея). Я отказалась. Пусть он САМ осуществит свою мечту. БЕЗ меня. И у него получается. Тттт. И тут мое чувство вины (не полностью), но все же отпустило меня. Ну это если конкретный пример. Не знаю нужен он тебе.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 00:56
    Это то самое. Иногда НЕдействие - это тоже действие. Если другие любые действия приводят к обратному результату.
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 04.06.2017 21:50
    Вот честно...обиду выплескиваю,но не на обидчика почему то...а в посуду,которую надо перемыть,шмотье которое надо перестирать или в подушку,которая потом выветривается на солнышке...человеку редко выплевываю вме в лицо...все как то рамки приличия соблюдаю....
    Вину да...закапывю в себе поглубже если не получается что то исправить,но обычно вины не чувствую...то ли не грешу,то ли совсем оборзела😂😂😂
  • Taly
    Taly 04.06.2017 23:58
    А пример??! Когда обида прошла и ты это поняла?
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 05.06.2017 10:57
    Так я посуду когда мою,ругаюсь,высказываю,иногда что то бьется...а когда выговорюсь вроде как и не обидно,вроде как и сами они дураки...с подушкой грустнее,ибо после слез пухнет голова и морда,и тогда уже сама на себя думаю вот жеж дура,на дураков обижаюсь
  • Taly
    Taly 05.06.2017 12:48
    Извини за некорректное уточнение: обиды на одних и тех же людей?
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 05.06.2017 13:03
    Ну в основном у меня обидки на мужа...хотя недавно был и на работк случай....но я боюсь сильно обижаться,вселенная за меня мстит..вот та что на работе подставила,буквально через два дня ногу подвернула,да так неприятно..с последствиями...при этом я реально зла не желаю никому
  • Taly
    Taly 05.06.2017 13:10
    может, та, что тебя подставила, еще кому-то гадость сделала, так что не стоит думать, что именно от тебя ответка приходит ))
    А обиды можно расписать и просмотреть. Я только так умею докапываться откуда они берутся. Сначала пишешь то, что есть, потом ищешь, окгда началось, потом откуда началось, потом проясняется, из-за чего не проходит и.. можно менять ))
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 05.06.2017 13:18
    На самом деле частенько случаются неприятности с теми кто плохо поступил со мной,хочется верить что в том не моя вина))) нно каждый раз неприятно когда случается
    А вообще,та женщина очень дружна с еще более неприятной особой,славящейся на весь сад дурным языком...так чтооо....
  • Taly
    Taly 05.06.2017 13:23
    Ты не пуп Земли для всех окружающих, так что не бери на себя слишком много ответственности ))
  • Катеринаа
    Катеринаа 04.06.2017 21:58
    Я пожиратель насекомых похоже)))) то есть на своих давно не обижаюсь..хотя и на чужих не обижаюсь,а злюсь и ищу способы компенсировать нанесенный мне ущерб,если злость не гаснет после сна и расстановка не приносит желательного результата,то есть хорошего настроения) обида-бессильная злость я думаю,если со злостью взаимодействовать,то она поможет решить внутреннюю проблему.
  • Taly
    Taly 04.06.2017 23:51
    Э-эээ. нет. Злость не компенсирует ни обиду, ни вину. Снижает накал-да, но не компенсирует. К сожалению.
    Сама иногда жру жуков.... НО, как вспоминаю- разбираюсь и отказываюсь от этой добавки )) Некоторые вещи перестали меня задевать. А некоторые пока не могу ((
  • Smirnova
    Smirnova 04.06.2017 23:31
    Ната, спасибо!
  • Smirnova
    Smirnova 04.06.2017 23:32
    Обидеться - обидеть себя
  • Taly
    Taly 05.06.2017 00:01
    обидеться- отравить себя. Когда ты один- это даже почти не страшно, кажется, что если отравишься достаточно сильно, тебя заметят, пожалеют, помогут. Чем старше становишься, чем больше людей, за которых ты отвечаешь (муж, брат/сестра, дети, родители, которые уже не могут выдерживать груз обид или вины и т.д.) Тем сложнее переформировать вину в действие, а обиду - в опыт.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 00:04
    В конечном итоге отвечаем мы только за себя
  • Taly
    Taly 05.06.2017 00:53
    нет. хотя. у каждого по-своему. Но мне трудно думать, что я отвечаю только за себя, когда есть дети или старые родители.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 00:59
    Ну, конечно, никто не собирается бросать маленьких детей и старых родителей, но если человек в добром уме и взрослый и не больной он в состоянии отвечать за себя сам.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:03
    Понимаешь, тут по-разному бывает. Есть взрослые-пиявки. Иногда это родители. И тут надо суметь дистанцироваться чтобы просто выжить. И не сделать себя виноватым. И так бывает.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:06
    Согласна.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 00:06
    Не так давно (пару лет назад) пережила сильную обиду. Плакала, выписывала все как чувствовала. Сейчас не чувствую обиду, и вину тоже.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 00:08
    Мне кажется, что чаще обида приходит, когда выбирают не нас.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 00:50
    э-эээ. нет. чаще, когда кажется, что не оправдал ожиданий. Иногда своих, иногда ожиданий других людей.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:01
    Получается, что обиделся всегда на себя)
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:06
    Нет. когда обиделся на себя - это признал вину. Когда обиделся на другого - это признал чужие выводы. А другие люди могут ошибаться. Как и сам, конечно, можешь ошибаться.
    Динамика исправления разная. Но, если не отказаться "есть жуков", итоги похожие.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:10
    Интересно про "чужие выводы". Только сейчас об этом задумалась. Те, те кто пытается нас обидеть волей или неволей могут сделать нас лучше.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:16
    Если мы учтем то, что нас задело и ... либо преобразуем в опыт, либо воспримем как призыв к действиям. Когда это получается, ни вины, ни обиды не остается. На тебя могут продолжать обижаться и пытаться сделать тебя виноватым, это да. Но становится так прозрачно понятно, что это попытка переложить вину или страх на тебя, а не то, что ты где-то еще виноват. Смотришь и ищешь как помочь человеку (или куда от такого человека драпать), но ни вины, ни обиды больше нет.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:19
    Спасибо. Теперь уловила. Вот делать действия здесь самое сложное. Легче обидеться))))
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:20
    а ты представь, что согласилась есть жуков, клопов и прочих... бррмных несъедобных. Так легче? А тех, кого ты не доешь, будут глотать и давиться твои дети... Так легче?
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:22
    Неа)))) для меня самое сложное - это действия.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:23
    Это да. Но, когда есть яркое сравнение, сдвинуться с места проще. Нет?
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:24
    Неа)
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:25
    Ну. жизнь прикольно устроена. Не выходит начать действовать, когда все более-менее нормально, скажет: здравствуйте, я ваша попа )) Только концы искать будет сложнее ))
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:28
    Ну, как ты понимаешь, с обидой я знакома. Поняла из разговора) работай над собой, становись лучше, развивайся, не стой на месте, делай хоть что-нибудь и обиды уйдут)
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:32
    Не совсем так. Делай хоть что-нибудь - это и хомяк в колесе может. "Становись лучше", "работай надо собой" - это, вообще, для меня запредельные рекомендации. А, вот, действуй, пока не найдешь то, что готов делать каждый день и получать от этого радость - это да. Это я понять могу ))
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:34
    Те ты предлагаешь стать вообще самым лучшим в какой-то индивидуальной области))))
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:35
    да. и область очень конкретная. Стать самым лучшим для себя.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:25
    Я долгое время ломала голову над фразой "обиделся, значит виноват", а оказывается логика есть
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:27
    я ее, честно говоря, до сих пор не понимаю )) эту фразу. Это как : тебя наказали - ты виноват. И не важно, что наказать могут по ошибке.
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:30
    Спасибо!
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:31
    Еще представила, как жук начинает цепляться за язык своими лапками((( бр
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:32
    А еще мы можем обидеться на того, перед кем виноваты, да?
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:33
    о, это самое простое ))
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:39
    Ты прямо точку поставила) где про самым лучшим для себя, даже кнопка "ответить" пропала)))))
  • Taly
    Taly 05.06.2017 01:40
    Я не специально )) Может у редактора есть ограничение по части вложенных комментариев ))
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:44
    А как найти себя? Конэшно сравнить с кем-нибудь)))) И здравствуй "зависть")))
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:48
    А там и обида, что "не оправдал"((( Обидно же не соответствовать))))
  • Taly
    Taly 05.06.2017 12:59
    Сравнивать можно, только зависть ни при чем. Зависть появляется, когда чувствуешь, что точно так же не получится. Но человеку не надо быть на уровне другого человека. Даже парикмахеры, даже классическое карэ, даже на одном человеке каждый сделает по-своему. Так что присматриваться и пробовать- да, сравнивать- да, завидовать - бессмысленно
  • Smirnova
    Smirnova 05.06.2017 01:46
    А еще нужна смелость, чтобы признать то что лучше для тебя
  • 尤丽
    尤丽 05.06.2017 08:58
    не умею переживать обиды, если не услышала или не увидела искреннего извинения. Если человек "чужой", то он просто стирается: нет человека - нет проблемы. Если "свой" - отмораживаюсь, перевожу в разряд "чужой": ни улыбки, ни слова от меня не дождётся. Хочет вернуться в "свой круг" не извинившись? Вернётся, но "получит дозу яда" в первый же удобный момент. Злая я, от того и страдаю.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 12:53
    Ну... я стараюсь "выплюнуть жука". Доза яда - она двухсторонняя получается (
  • 尤丽
    尤丽 05.06.2017 13:57
    тут наверное оговорить надо было, что я про намеренную обиду говорю. Когда случайно вышло, можно в шутку перевести, это не считаю - не запоминаю. А вот когда чел намеренно и усердно пытается "опустить", вот тут... Жестко.
    Двусторонняя, но по - другому не умею.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 13:59
    Если подобное повторяется, значит способ: яд за яд не работает. И надо искать другие варианты.
  • 尤丽
    尤丽 05.06.2017 14:18
    что - то вспомнились слова одного семейного психолога, которые любят повторять его "последователи": "А зачем Вы общаетесь с людьми, которые понижают Вашу самооценку? Не надо с ними общаться. Общайтесь с теми, кто будет её повышать."
    Обычно не повторяется. Либо "договариваемся", либо (если не согласен) "тьфу на тебя, ты вообще кто такой?"
  • Taly
    Taly 05.06.2017 14:25
    Легко сказать: Зачем вы общаетесь с теми, кто понижает вашу самооценку? А если это начальник, родственник, учитель твоего ребенка или врач в поликлинике, перестать общаться бывает проблематично. А, вот, сделать так, чтобы они не смогли понизить самооценку - это удачный путь. Если человек обижает ради собственного удовлетворения, сделать так, что бы дольше не доставлять ему такого удовольствия - это победа ) Сами или исчезнут, или начнут вести себя по-другому (чтобы не оказываться в луже каждый раз, когда пытаются тебя обидеть)
  • 尤丽
    尤丽 05.06.2017 14:36
    порой бывает, на попытки задеть срабатывает "я знаю, и чё?" И глаза наивные - наивные.
  • 尤丽
    尤丽 05.06.2017 14:52
    с чужими ещё хорошо у меня срабатывает отключать "функцию совка". Со своими не всегда получается.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 14:54
    Функция веника? Это что?
  • 尤丽
    尤丽 05.06.2017 15:01
    совка, совка. (куда ж совок без веника)
    Когда просто мимо себя поток. "Хммм, у человека чего - то не то с настроением. А я здесь причем? А я никаким боком" Улыбочка, "спасибо" и пошлёпала дальше.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 15:05
    Даже странно, что при таких навыках, тебя еще кто-то или что-то может задеть.
  • 尤丽
    尤丽 05.06.2017 15:13
    Навыки ещё только оттачиваются, так что всяко бывает. Сейчас очень редко, но очень метко.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 15:44
    ты мне напомнила один разговор со старичком, который ходил с нами на айкидо.. Но там много, соберу мысли в кучу и напишу еще один пост вдогонку "жуку"
  • 尤丽
    尤丽 05.06.2017 16:37
    :)
  • Osmeola
    Osmeola 05.06.2017 09:03
    Обижаюсь только на мужа и старшего сына. Что с этим делать, буду думать.
  • Taly
    Taly 05.06.2017 12:54
    мне тоже с самыми близки сложнее всего.
  • my darling
    my darling 05.06.2017 14:28
    сейчас перебрала обиды последнего времени, в основном на супруга, коллег -начальство и деточек и все они связаны с деньгами...
  • Taly
    Taly 05.06.2017 14:35
    обиды на детей тоже с деньгами? а коллеги ?
  • my darling
    my darling 05.06.2017 14:47
    сложно описать простыми словами, но мои детки считают, что я недостаточно много зарабатываю))) хотя работаю без выходных и проходных...про свою работу я как нибудь пост напишу, тут в 2х словах не опишешь...почему-то сложилась ситуация, что за одну зарплату я должна выполнять функции сразу нескольких специалистов, работать в выходные и выходить на работу по первому требованию...а когда я стала резонно отказывать им в этом- меня пытаются убедить, что я г))) я не соглашаюсь)))
  • Taly
    Taly 05.06.2017 14:50
    Ок. расскажи как-нибудь по-развернутее. А, может детей не устраивает не то, сколько ты зарабатываешь, а соотношение деньги- свободное время у мамы? Просто они его так странно выражают. Типа: если тебя все время нет рядом, может, хоть денег должно быть в 2-3 раза больше?
  • my darling
    my darling 05.06.2017 14:53
    в принципе они правы))) но тут вступает в дело их отец))) который может подкинуть мне подлянку в виде внеплановых, но очень "нужных" расходов, которые вынуждают меня идти на шабашку)))
  • Taly
    Taly 05.06.2017 14:55
    Ладно. так не поговоришь. Тут или рассказывать и вести диалог или совсем запутаемся. Если че, мой скайп ты знаешь.
  • my darling
    my darling 05.06.2017 14:56
    знаю...
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 05.06.2017 16:47
    Ох уж это чувство вины... но справилась. Просто перестала играть в мамину игру. Она обидчивая по натуре, а у мнясильнре чувство вины. Прям даже было, хоть не звони и не общайся всё равно обидеться и я потом буду переживать и винить. Но как решила, что конец этой игре "жертва века" и вроде не обижается. Но мама не дремлет, выбрала себе другую жертву, и тоже самое;))) и тоже жертва с чувством вины.
    А бывает так что чувство вины люди как-то специально в нас вызывают?
    Обиды учусь прощать, отпускать. Некоторые легко, другие время нужно.
    Но так хорошо становится, когда отпустил обиду.
    Помогает типо молитвы или проговариваешь.
    Тут же как получается треугольник позволил сам себе обидеться, позволил обидеть и обидел обидчика..."
  • Taly
    Taly 05.06.2017 17:02
    Да, люди, которые специально вызывают чувство вины - это довольно распространенный тепаж в последнее время. И такие люди очень, кгм, находчивы, изобретательны и целеустремленны. Их бы энергию, да в мирных целях ))
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 05.06.2017 18:41
    Так вот тоже заметила, как мама чем-то увлечена. Шьёт что-то новое или на участке занята, плюс с подругами что интересного затеяли, рептитор она отоичный. Всё хорошо. Главное, что в этом случае не заразится... впадать в жертву очень печальный и заразный случай.
  • marila
    marila 28.06.2017 11:55
    Наташ, твои посты всегда заставляют задуматься))
  • Taly
    Taly 28.06.2017 11:59
    Спасибо ))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Taly

Украина

taly_lit мой скайп. Только, когда стучитесь, называйте свой логин на минибанде, ок?
  • Джа
    Джа

    10 сентября 1991
    (26 лет 3 мес. 6 дн.)

    скоро мама....
  • Гари
    Гари

    28 июля 2001
    (16 лет 4 мес. 18 дн.)

    чертов композитор...

Cообщества