x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Помогите посоветовать дочери.

    Taly 13.07.2011 в 14:14
    290
    Школа у Джа позади, и техником. Сейчас она выбирает институт.
    Но у нас некоторые разногласия.
    Бабушка хочет ее на бюджет (или на контракт) в нашем городе видеть.
    очень настойчиво хочет. Готова спонсировать (учебу).
    Джа хочет на заочку в Харьков, там подруга поступает (на очку), жить будет где во время сессии.
    А я в Днепр ее сватаю- так как там учеба точно по специальности и учиться надо будет 3 года, а не 4 как во всех остальных местах.
    И я могу додавить на любой из вариантов мой или бабушкин.
    Но не знаю, надо ли. Или дать уже ей самой учиться и работать (это тяжело , я в курсе) и не лезть в личную жизнь?
    Она очень хочет в Харьков.
    А считаю, что специальность, на которую она поступит- не ее.
    И ... это все надо решать сейчас, буквально в течении недели.
    Подскажите, отпустить ее и потом помогать и вытаскивать или настоять на том, что бы была только учеба и у меня под боком?

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "Помогите посоветовать дочери." (25):

    • mys
      mys 13.07.2011 14:43
      на самом деле заочно - это совсем не учеба! Считаю, что очно учиться все ж лучше, даже если в Харькове... и еще думаю, про выбор специальности надо с ней подробно поразговаривать: почему хочет именно эту, как дальше собирается использовать эту квалификацию. Если ехать туда только из-за подружки- то нечего и затеваться! к подружке можно и так иногда съездить. и у себя принять... Но и насильно пихать "на свое" - тоже не выход. Она уже такая взрослая... думаю, надо серьезно поразговаривать о стратегических целях:) и обо всех подробностях: чего действительно хочет, как себе все это представляет - и тогда уж решать. и везде каким-то образом увидеть, что именно они предлагают, какое качество, какие условия. "Быть под боком" - не аргумент. Аргументы только - что ей самой точно надо, где она получит от образования больше ценного для себя... имхо :)
    • mys
      mys 13.07.2011 14:43
      на самом деле заочно - это совсем не учеба! Считаю, что очно учиться все ж лучше, даже если в Харькове... и еще думаю, про выбор специальности надо с ней подробно поразговаривать: почему хочет именно эту, как дальше собирается использовать эту квалификацию. Если ехать туда только из-за подружки- то нечего и затеваться! к подружке можно и так иногда съездить. и у себя принять... Но и насильно пихать "на свое" - тоже не выход. Она уже такая взрослая... думаю, надо серьезно поразговаривать о стратегических целях:) и обо всех подробностях: чего действительно хочет, как себе все это представляет - и тогда уж решать. и везде каким-то образом увидеть, что именно они предлагают, какое качество, какие условия. "Быть под боком" - не аргумент. Аргументы только - что ей самой точно надо, где она получит от образования больше ценного для себя... имхо :)
    • mys
      mys 13.07.2011 14:44
      сори, публикнулось 2 раза случайно...
    • Taly
      Taly 13.07.2011 14:53
      [mys]>
      Да. она хотела поступать в Харьков с самого начала. Но не получилось на бюджет. Просто бредит Харьковом.
      А на счет специальности, я совершенно не представляю какую ей надо и она тоже.
      Текущее положение позволяет ей выбирать что угодно- от учителя до инженера на любом из наших заводов (но на заводах только по блату можно и она мечтает работать там, где ей интересно, завод... не то место)
      А еще она очень своенравная и там, где ей не хочется, она может просто забить на учебу. Вот и думаю. Хоть что=-то но там, где ей нравится или ...
      Говорили у же 100 раз... тупик.
      Хоть к порфпсхологу иди.
    • mys
      mys 13.07.2011 15:38
      а что если сделать, как ей хочется? потом, если не понравится, можно переиграть, да ведь?..

    • Taly
      Taly 13.07.2011 16:28
      [mys]>а что если сделать, как ей хочется? потом, если не понравится, можно переиграть, да ведь?..
      [mys]>
      Так и хотела бы сделать. Я, вообще, считаю, что если ребенок настаивает на чем-то, что может выйти боком, но не покалечит, от ему надо дать возможность "разбить нос" самостоятельно.
      Но у нас есть бабушка, которая очень сильно давит по всем фронтам., считая, что старшим виднее. И она потом ее будет гнобить (и меня, но я привычная)
    • hardkorzh
      hardkorzh 13.07.2011 16:33
      Дайте дочке выбрать то, что она хочет, куда она хочет. Не губите инициативу на корню, целеустремлённость очень хорошее качество по жизни. Если настоите на своём, то может получиться так, что дочь вас обвинит в том, что не счастлива и не довольна жизнью. А в первом случае за свои возможные ошибки она будет отвечать сама.
      Я пишу так потому, что у меня был личный опыт в этом деле, но ситуация была немного иная, я чуть маму до нервного срыва не довела. Я с самого начала знала, что хочу поступить в Питер и знала, что поступлю, мама была во мне не уверена и всё за меня решила, без вариантов, буквально хотела заставить меня учиться у нас в Нижнем Тагиле, где перспектива одна на завод. Сказала, что денег на дорогу не даст и в Питер не пустит, когда я сказала в 10 классе о своих планах. Пришлось копить деньги на билет и проживание, я как раз после 10 класса заработала немного, ну и из карманных копила. Купила билет за месяц, маме за неделю до поезда всё рассказала, у неё была истерика, но отпустить пришлось, ведь на руках были веские аргументы: великолепные результаты ЕГЭ(тогда только вводили в качестве эксперимента). По результатам ЕГЭ я могла поступить в любой ВУЗ в Свердловской области, сказала маме, что это резервный вариант на случай, если вдруг не пройду в Питер. Мама успокоилась и отпустила. В Питер я поступила на вечернее и была безумно счастлива, давали общагу и была возможность работать, я и стаж скопила, а это классно, когда после ВУЗа ищешь работу. Спасибо моей маме за то, что отпустила. А вот с младшей сестрой вышло иначе, мама за неё решила, что ей нужно пойти в лицей, где я училась, она не потянула нагрузку, начала делать всё назло, до сих пор винит маму, что она ей жизнь испортила.
      Так что, хорошо, что дочь у вас знает, что ей нужно, она у вас умничка.
    • о.в.
      о.в. 13.07.2011 17:06
      По многим моментам согласна с девочками. Давить и навязывать свое мнение - это не выход, как бы потом не аукнулось. но и заочка - не то. Может быть аккуратненько спросить у нее почему именно Харьков? С бабушкой можно тоже поговорить ( хоть я не знаю Вашу бабушку, бывают такие с которыми не поговоришь, задавят авторитетом!), девочка взрослая, имеет свое мнение и , наверное, аргументы. У меня тоже взрослая дочь. В этом году закончила школу и поступила в институт. Профессию выбрала ОЧЕНЬ зависимую-актер. Но этого она хотела с раннего детства и талант есть. Это все при том, что закончила она школу с углубленным изучением англ. языка - франц. язык. Англ. яз. у нее на очень хорошем уровне, но , как говорит директор нашей школы, знание языка - это не профессия. Мое мнение, язык , а лучше два и более, в наше время не помешает никогда! Так вот, многие наши знакомые и родители одноклассников, узнав, куда собирается поступать моя дочь, очень удивлялись и считали, что после ТАКОЙ школы надо получать экономическое или юридическое образование. А мы с мужем полностью дочь поддерживаем(хоть прекрасно понимаем сложность ее выбора), т.к. нигде в другой области оно себя не видит и сидеть в офисе с 9 до 18 - это не ее. Она полностью творческий человек, ей нравится танцевать, петь,лицедействовать. Я правда как попугай твержу, что потом м.б. надо еще какое-нибудь образование получить. Она не отрицает, говорит потом видно будет. А после института устроится в театр -большая проблема, правда есть еще кино и ТВ, но тоже все не просто. А навязывать, что мы хотели бы, это портить отношения с дочерью, т.к. оно у нас тоже своенравная и упертая, мне бы очень не хотелось. У них должна быть своя жизнь, наверное со своими удачами и поражениями. И это прекрасно, что они (и моя и Ваша дочь) знают, чего хотят. А поговорить с ней надо, хотя бы для себя понять, что она реально радеет за учебу и видит свое будущее.
    • ஐ Брусничка ஐ
      ஐ Брусничка ஐ 13.07.2011 17:16
      По своему опыту скажу, что пусть дочь выбирает сама. Даже если это будет неправильно, это будет ее шишка! И это будет ее выбор! А вам принять его. Я жалею, что не получила образование то, которое хотела. Сейчас это уже невозможно, так как только очная форма обучения (((
    • Taly
      Taly 13.07.2011 19:27
      [? Брусничка ?]>По своему опыту скажу, что пусть дочь выбирает сама. Даже если это будет неправильно, это будет ее шишка! И это будет ее выбор! А вам принять его. Я жалею, что не получила образование то, которое хотела. Сейчас это уже невозможно, так как только очная форма обучения (((
      Я тоже не получила образования, которое хотела, но, если бы у меня получилось то,о чем я мечтала, то детей у меня не было бы (ОЧЕНЬ вредное производство) ... Так что мамина настойчивость меня, некоторым образом спасла... к сожалению у меня не получилось доучиться, но это уже было из-за моей упертости. Мне сказали, что на мою специальность женщин не берут и я психанула и ушла. Дура была.
    • Taly
      Taly 13.07.2011 19:30
      [о.в.]>По многим моментам согласна с девочками. Давить и навязывать свое мнение - это не выход, как бы потом не аукнулось. но и заочка - не то. Может быть аккуратненько спросить у нее почему именно Харьков? С бабушкой можно тоже поговорить ( хоть я не знаю Вашу бабушку, бывают такие с которыми не поговоришь, задавят авторитетом!), девочка взрослая, имеет свое мнение и , наверное, аргументы. У меня тоже взрослая дочь. В этом году закончила школу и поступила в институт. Профессию выбрала ОЧЕНЬ зависимую-актер. Но этого она хотела с раннего детства и талант есть. Это все при том, что закончила она школу с углубленным изучением англ. языка - франц. язык. Англ. яз. у нее на очень хорошем уровне, но , как говорит директор нашей школы, знание языка - это не профессия. Мое мнение, язык , а лучше два и более, в наше время не помешает никогда! Так вот, многие наши знакомые и родители одноклассников, узнав, куда собирается поступать моя дочь, очень удивлялись и считали, что после ТАКОЙ школы надо получать экономическое или юридическое образование. А мы с мужем полностью дочь поддерживаем(хоть прекрасно понимаем сложность ее выбора), т.к. нигде в другой области оно себя не видит и сидеть в офисе с 9 до 18 - это не ее. Она полностью творческий человек, ей нравится танцевать, петь,лицедействовать. Я правда как попугай твержу, что потом м.б. надо еще какое-нибудь образование получить. Она не отрицает, говорит потом видно будет. А после института устроится в театр -большая проблема, правда есть еще кино и ТВ, но тоже все не просто. А навязывать, что мы хотели бы, это портить отношения с дочерью, т.к. оно у нас тоже своенравная и упертая, мне бы очень не хотелось. У них должна быть своя жизнь, наверное со своими удачами и поражениями. И это прекрасно, что они (и моя и Ваша дочь) знают, чего хотят. А поговорить с ней надо, хотя бы для себя понять, что она реально радеет за учебу и видит свое будущее.
      Я бы с удовольствием ее на вечернее определила, раз она так хочет. Но ее специальности на вечерке нет.
      А начинать совсем с нуля. в другом направлении... Так она не знает в каком. И я не знаю, что ей посоветовать.
    • о.в.
      о.в. 13.07.2011 20:24
      [Taly]>Я бы с удовольствием ее на вечернее определила, раз она так хочет. Но ее специальности на вечерке нет.
      [Taly]>А начинать совсем с нуля. в другом направлении... Так она не знает в каком. И я не знаю, что ей посоветовать.
      а как Вы оцениваете ее способность учиться на заочном? серьезно ли настроена девушка? может действительно, пусть едет в Харьков, раз так все не просто?
    • Nectunt
      Nectunt 13.07.2011 21:03
      пусть учиться где хочет, а паралелльно заочно можно и вторую вышку получать - котору бабуля готова спонсировать.
      хорошо бы чтоб вторая вышка была универсальная (юрист, манагер, PR, кадры) или очень мануальная, то что в любой момент может на хлебушек помочь заработать (маникюр, педикюр, массаж, косметология, парикмахерское, дизайн)
    • Марика
      Марика 14.07.2011 04:25
      Мне кажется, что здесь, как повезет. Мой брат выбрал себе гуманитарное университетское образование с твердой двойкой по русскому, потому что там учился на курс старше его друг. И еще запугал родителей, что на бюджет и пробовать не будет поступать, отказался от уже найденных репетиторов. Просто потому что на платное отделение надо было пройти одно собеседование и учиться легче. Платников деканат тянул, как мог. На втором курсе он сообщил, что дневное отделение это не для него, ему надо на заочное (вечернего не было), потому как на заочном еще легче и работать хочет пойти! Спорить не имело смысла. Родителям было важно, чтобы он вообще хоть высшее в таком случае получил. В итоге по специальности он не работает. А родителям пришлось оплачивать вместо пяти шесть лет заочное образование, которое стоило, как дневное на этом факультете. Конечно плюс в том, что он все таки доучился и по крайней мере никого ни в чем не винит. Так как есть пример еще одного знакомого, который обвиняет свою маму, что она позволила ему бросить универ после третьего курса. Как будто у нее выбор был?! Ну это от слабости человеческой конечно. А у Вас конечно девочка целеустремленная, уже со средне специальным образованием. Пусть ей только еще немного повезет! :)
    • Taly
      Taly 14.07.2011 15:27
      [Марика]>Мне кажется, что здесь, как повезет. Мой брат выбрал себе гуманитарное университетское образование с твердой двойкой по русскому, потому что там учился на курс старше его друг. И еще запугал родителей, что на бюджет и пробовать не будет поступать, отказался от уже найденных репетиторов. Просто потому что на платное отделение надо было пройти одно собеседование и учиться легче. Платников деканат тянул, как мог. На втором курсе он сообщил, что дневное отделение это не для него, ему надо на заочное (вечернего не было), потому как на заочном еще легче и работать хочет пойти! Спорить не имело смысла. Родителям было важно, чтобы он вообще хоть высшее в таком случае получил. В итоге по специальности он не работает. А родителям пришлось оплачивать вместо пяти шесть лет заочное образование, которое стоило, как дневное на этом факультете. Конечно плюс в том, что он все таки доучился и по крайней мере никого ни в чем не винит. Так как есть пример еще одного знакомого, который обвиняет свою маму, что она позволила ему бросить универ после третьего курса. Как будто у нее выбор был?! Ну это от слабости человеческой конечно. А у Вас конечно девочка целеустремленная, уже со средне специальным образованием. Пусть ей только еще немного повезет! :)
      Спасибо. Очень бы хотелось.
    • Taly
      Taly 14.07.2011 15:29
      [Tonya&Platon]>пусть учиться где хочет, а паралелльно заочно можно и вторую вышку получать - котору бабуля готова спонсировать.
      [Tonya&Platon]>хорошо бы чтоб вторая вышка была универсальная (юрист, манагер, PR, кадры) или очень мануальная, то что в любой момент может на хлебушек помочь заработать (маникюр, педикюр, массаж, косметология, парикмахерское, дизайн)
      Ну, пусть сначала поступит, но я учла. И ей скажу, про второе образование
    • СараО
      СараО 15.07.2011 07:34
      Если вы не знаете, что ей точно подойдет, лучше дайте свободу. Сама разберется. Она смышленая девочка, судя по вашим рассказам.
    • Kazyaffka
      Kazyaffka 15.07.2011 14:14
      Здорово когда девочка в 17-18 лет точно знает чего хочет! А накого она хочет учиться кстати и работать потом (может я пропустила, простите)?
      Я когда-тохотела учиться на переводчика в Волгограде, но волею судьбы попала в Саратов (так и не любила этот город все 10 лет .которые там прожила) и оказалось ,что переводчик был только на фил.факе а я литературу никогда не любила .не умела свободно мыслить и разговаривать. Первые 1,5 года у меня был стресс,а потом вышла на пятерки и даже закончила аспирантуру. Работала можно сказать по специальности: и преподавателем ,и переводчиком и помощником юриста в амер.компании и др.
      Я к тому ,что высшее образование в любом случае делает свое дело, воспитывает личность, а житье без родителей быстро превращает ребенка во взврослого человека. Считаю ,что это только на пользу.
    • Taly
      Taly 15.07.2011 16:11
      [Kazyaffka]>Здорово когда девочка в 17-18 лет точно знает чего хочет! А накого она хочет учиться кстати и работать потом (может я пропустила, простите)?
      [Kazyaffka]>Я когда-тохотела учиться на переводчика в Волгограде, но волею судьбы попала в Саратов (так и не любила этот город все 10 лет .которые там прожила) и оказалось ,что переводчик был только на фил.факе а я литературу никогда не любила .не умела свободно мыслить и разговаривать. Первые 1,5 года у меня был стресс,а потом вышла на пятерки и даже закончила аспирантуру. Работала можно сказать по специальности: и преподавателем ,и переводчиком и помощником юриста в амер.компании и др.
      [Kazyaffka]>Я к тому ,что высшее образование в любом случае делает свое дело, воспитывает личность, а житье без родителей быстро превращает ребенка во взврослого человека. Считаю ,что это только на пользу.
      [Kazyaffka]>Здорово когда девочка в 17-18 лет точно знает чего хочет! А накого она хочет учиться кстати и работать потом (может я пропустила, простите)?
      [Kazyaffka]>Я когда-тохотела учиться на переводчика в Волгограде, но волею судьбы попала в Саратов (так и не любила этот город все 10 лет .которые там прожила) и оказалось ,что переводчик был только на фил.факе а я литературу никогда не любила .не умела свободно мыслить и разговаривать. Первые 1,5 года у меня был стресс,а потом вышла на пятерки и даже закончила аспирантуру. Работала можно сказать по специальности: и преподавателем ,и переводчиком и помощником юриста в амер.компании и др.
      [Kazyaffka]>Я к тому ,что высшее образование в любом случае делает свое дело, воспитывает личность, а житье без родителей быстро превращает ребенка во взврослого человека. Считаю ,что это только на пользу.
      Она уже закончила техником по специальности "Программное обеспечение и базы данных", но в итоге, как нам обоим кажется, это не ее.
      Однако, имея на руках такую корочку уже можно устроится , например в банк, менеджером или кассиром (от последнего- отговариваю).
      Если она сможет закончить институт по этой же специальности, что собирается делать, то в тот же банк ее готовы взять в отдел IT, а после такого послужного списка открывается довольно широкий спектр специальностей и возможностей.
      На текущий момент я ее считаю опытным пользователем ПК , я бывший учитель информатики и для меня это серьезный уровень знаний.
      Но программирование... она его знает слабо, возможно потому, что его давали не пойми как.
      если ей понравится ее группа и преподаватели, она закончит любой институт. Уезжать надолго из нашего города она не может (не надо было заводить собаку и кота, она их не выбросит, в нашей семье это нереально), потому вопрос о дневном отделении не стоит.
      Вот, такие дела
    • Лиля-я
      Лиля-я 19.07.2011 04:13
      разве есть такая специальность в ВУЗах? Это типа АСУ что ли? Насколько я знаю, в среде "айтишников" не очень жалуют женский пол. В любой компании на подобных должностях работают сплошь мужчины. Причем мужчины своеобразные... Вы не боитесь, что после получения такой специальности Ваша дочка столкнется с проблемами в поисках работы?
    • Taly
      Taly 29.07.2011 00:14
      Вот, как раз мужчины и не очень любят обрабатывать и собирать по запросам специальные базы данных. А у женщин в этом деле терпения... как при вышивке золотыми нитями. Но мне не кажется, что это ее... А, вот, что?? Пока не поняли.
    • Mirror
      Mirror 19.07.2011 12:59
      А у меня знакомая девочка Itишник, работает правда фрилансером, зато ребенка растит, проблем с выходом на работу нет
    • hardkorzh
      hardkorzh 19.07.2011 13:16
      [Лиля-я]>разве есть такая специальность в ВУЗах? Это типа АСУ что ли? Насколько я знаю, в среде "айтишников" не очень жалуют женский пол. В любой компании на подобных должностях работают сплошь мужчины. Причем мужчины своеобразные... Вы не боитесь, что после получения такой специальности Ваша дочка столкнется с проблемами в поисках работы?
      Никаких проблем с поиском не должно возникнуть, правда девочка отучившись может понять, что это не её, как я в своё время, пришлось выбирать или полноценная личная жизнь или программирование. И ещё одно важное замечание, если она действительно хочет связать жизнь с программированием, то лучше идти на дневное, заочка знаний не даст, ровно как и вечерка, не тот уровень подготовки нужен, на своей шкуре испытала, когда училась на вечернем и работала, времени на учёбу было мало, да и препода на вечерке не распинались, считая, что мы и так прекрасно устроимся, ведь мы работаем уже.
    • Taly
      Taly 20.07.2011 19:54
      [Лиля-я]>разве есть такая специальность в ВУЗах? Это типа АСУ что ли? Насколько я знаю, в среде "айтишников" не очень жалуют женский пол. В любой компании на подобных должностях работают сплошь мужчины. Причем мужчины своеобразные... Вы не боитесь, что после получения такой специальности Ваша дочка столкнется с проблемами в поисках работы?
      Ее уже зовут в банк, так получилось, что там работают мои бывшие ученики, которые еще и моими друзьями стали, случайно, через 3 года после из выпуска . Они уже лет 5 общаются с Джа, в том числе и на эти, специфические темы и считают, что лучше сообразительная женщина, способная к обучению, чем блатной программер... считающий, что он УЖЕ все знает.
      И это не единственное место, ее и на завод зовут после прохождения практики... по специальности, но туда она не хочет.
    • Nata-ma
      Nata-ma 21.07.2011 09:51
      )) хороший программист это не образование, это особая способность мышления))) У мужа на работе все настоящие программисты пришли из разных отраслей от сохи до биологии))
      но просто админ тоже не плохо для девушки, коллектив мужской будет из кого жениха выбрать))
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Сначала я хотела открыть просто массажный салон, т.к. у меня…

    Вот стало интересно может ли работа в интернете приносить…

    Здравствуйте! Я нахожусь в декрете с вторым ребенком, но это…

    я мама в декркте, но это не мешает мне развиватся, быть независимой…

    Предлагаю работу не выходя из дома, свободный график 2-4 часа…