x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Чему учат аутиков.

    Taly 18.08.2011 в 10:43
    1343
    Когда сталкиваешься с проблемой, как бы это сказать помягче, коммуникационных трудностей с собственным ребенком, а проще говоря, когда ты не знаешь что именно услышал и понял твой ребенок и как сделать так, что бы его понимали другие, то, периодически, руки опускаются.
    Дело даже не в том, что он тебя не понимает, ты его не понимаешь, даже ты, мама… А те, остальные люди, не будут прилагать чрезмерных усилий, они просто отвернутся и твоя кровинка, в любой момент, может оказаться одна, без пояснений и поддержки, даже без возможности попросить о помощи.
    Знаете, как большинство реагирует на аутиков? Они думают, что те недоразвитые. Хотя это абсолютно ложное ощущение. У каждого аутика есть возможность взаимодействовать с окружающим миром, ее даже больше, чем у обычного человека, на много. И, как всегда бывает при избытке чего-либо, простое общение становится проблемой.
    Что бы стало понятнее, я немного расскажу на пальцах.
    Представьте себе, что вы смотрите на витрину магазина, а вас спрашивают:- Что ты видишь?Что мы делаем?Сначала смотрим на большие объекты, которые отличаются от стандартного, не несущего смысловой нагрузки набора. Ведь никто из обычных людей не будет говорить:
    - Я вижу стекло, размерами 1,5 метра на 2.34. Пластиковую раму, кафель кирпичного цвета под ней, грязь на ближайшем выступе, скол в правом верхнем углу, муху, сидящую на стекле.
    Нет, мы сразу перейдем к одежде на манекенах, ценам и фирменным ярлыкам, подтверждающим подлинность брендов, аксессуарам, типа модных сумочек, ну, может быть, позам этих самых манекенов, если в композиции есть смысл.
    Мы можем отсеять то, что является несущественным, каркасом. А аутик- не может. Он не просто видит все, оно все для него одинаково значимо, и этого значимого так много, что непонятно с чего начинать. И стоит человек, смотрит на витрину и молчит. Он понимает, что мы хотели спросить про что-то конкретное, но про что? Что нам было важно услышать, когда мы задавали свой вопрос?
    И так все время, каждый вопрос, если на него не выработан стандартный ответ, будет вызывать молчаливое бездействие. От того, что вопрос, с позиции аутика, слишком размытый. Они так живут.
    Каждый день родители и педагоги, по крупицам вкладывают в сознание маленького перенасыщенного информацией человечка одни и те же задания, задачи и действия до тех пор, пока он не перестанет думать над вопросами. Им вкладывают простую матрицу, воспроизведение которой должно стать автоматическим, как мы, не задумываясь, отвечаем на вопрос: «Сколько будет дважды два?»
    Разглядеть уникальность такого ребенка очень трудно. Но нужно. Если будет найдена точка наиболее ярких особенностей, то ее смогут использовать в правильной отрасли, учреждении, организации, которая будет ценить этого уникального специалиста, заменит, если не маму, то опекуна, потому что будет в нем нуждаться. Создаст замкнутый, но надежный мир, в котором, постепенно, он научится общаться, работать и жить.
    Пример:
    Сразу оговорюсь, ребенок не из России, каково подобным детям в России мне даже думать не хочется.
    Когда маленькой Диляре (имя изменено сознательно, я знаю маму) было 3 года, она попала на выездную выставку «Эталонов мер и весов». Выставка была популяристичесчкая, все эти метры, килограммы, граммы, литры и т.д. давали потрогать, взвесить, сравнить. Ну, погуляли по залам и забыли. Все, кроме маленькой тихой девочки. А, через какое-то время, мама начала замечать, что ребенок может пальцами (!) взять щепотку соли или сахара с абсолютно точным весом, с учетом некоторого количества, прилипающего к коже. Не ошибаясь даже на миллиграмм. Ей достаточно подержать ложку пару секунд, что бы возникла поправка на вес ложки, а мера вещества или жидкости будет отмеряна также точно, как если бы ей дали электронные весы. Мама заметила эту особенность случайно. Потом последовала истерика, когда медсестра собиралась сделать ей укол. Девочка увидела (в руки шприц не брала!), что доза на 0,057 мл превышала ту, что ей прописали. Потом больше, она устроила скандал рядом с мешком с мукой на базаре (при проверке оказалось, что в муку подмешали отрубей и пыли, для веса). Девочка оказалась ходячей палатой мер и весов, мобильным тестировочным комплексом с практически безграничными ресурсами для хранения эталонов в маленьком худеньком тельце.
    Сегодня в ее образовании заинтересована одна из израильских фармацевтических компаний, они готовы взять на себя обучение уникального ребенка в нужном направлении (это не просто, учить аутика химии или математике).
    У Диляры все будет хорошо. Но, если бы не внимание и самоотверженность ее мамы, она так и осталась бы молчаливым, непознанным балластом для семьи. На всю жизнь.
    Так что, если вы столкнетесь с ребенком или человеком, не вписывающимся в социум, не спешите называть его отсталым, просто его еще не разглядели… или любящей мамы не было рядом. Бывает.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Нетесова Катюша 30.08.2013 года рождения адрес Саратовская…

    Нашла в интернете, прочитала, а потом сидела и плакала...

    Я, многодетная мама, зовут меня Нетесова Елена Александровна.

    Еще раз убедилась,что правительство только и способно на то,чтобы…

    РАБОТАЯ в детской ВИЛЬНЮСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ больнице в травматологии…