x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Про бабушку.(в конце - инструкция на будущее)

10.11.2009
вторник

Недавно обнаружила вот какую вещь: наша бабушка (моя мама) претендует не то что на равенство в воспитании внука, а вовсе даже на первенство. То есть, я давно замечала, но не придавала этому особого значения.))
Так уж сложилось, что нам действительно часто приходится прибегать к её помощи по части «посидеть денёк с ребёнком, чтобы родители успели поработать», поэтому амбиции вполне оправданны. Тем более что таких деньков на неделе случается 2-3. Но дело в том, что бабулин настрой окружать внука заботой и всячески его опекать появился задолго до таковой необходимости. Ибо, ясный пень, бабушке виднее, как с детьми правильнее обращаться. Ещё во время беременности она строила планы, как она приготовит квартиру к моему возвращению из роддома (шторки простирнёт, полы намоет…), как будет приезжать мне помогать в первые дни, и как готова вообще уволится с работы, чтобы обеспечить необходимый уход младенцу, пока я буду доучиваться в аспирантуре. Хорошо вообще, что она посвящала меня в эти свои планы, хотя и в самом конце, в безапелляционном порядке. По началу меня это трогало – казалось, она заботится обо мне. Но, признаться, перспектива жить первые месяцы с мамой в наши с мужем планы никак не входило. Так мама и здесь нашла выход, но об этом позже.
Началось с подготовки моей квартиры к нашему с Владиком возвращению. Благодаря моему инстинкту гнездообразования и нежеланию приезда мамы со стороны моего мужа, делать у нас дома перед моим возвращением было практически нечего. Но в день Х мама всё-же приехала. Приготовила еды, полернула потенциально грязные поверхности и поставила посреди комнаты огромный букет белых роз в голубеньких обёрточках.))) Всё это было приятно, кстати говоря.
Затем, уже в роддоме, моя дорогая мама сразу же поставила меня перед фактом, что сегодня-то мы поедем домой одни, обживёмся-освоимся, но вот завтра она по-любому приедет. Ладно, думаю, первый день, всё равно уже в Москве, пусть приезжает. (Дело в том, что обе бабушки у нас из Подмосковья: одна из Коломны – о ней речь, другая из Сергиева-Посада.) Короче, приехала под девизом «помогать». Но вот чем можно помочь в век одноразовых подгузников и стиральных машин мамаше с ребёнком на грудном вскармливании по требованию, когда еда для взрослых осталась ещё со вчерашнего дня, да и уборка ещё свежа.? Ну посуду помыла. А в основном бегала вокруг с фотоаппаратом. Да ещё время от времени комментировала мои действия едкими замечаниями.
Честно сказать, мне все эти ранние визиты были немного напряжны. И очень хотелось, чтобы у меня спрашивали, нужна ли мне эта помощь? Вместо этого мама бодро выдала мне план действий на ближайшее будущее: на заводе в Коломне кризис, поэтому работают они там 3 дня в неделю, один из которых мама ездит в командировку в Москву, так что всё освободившееся время она будет посвящать внуку. А ночевать будет у моей сестры – у них типа места побольше (мнения сестры, кстати, тоже не спрашивали) – то есть вроде как жить не у нас будет.
Я согласилась. Поскольку видно, что человек явно хочет, как лучше. Плюс ещё и с внуком очень хочет общаться. Сказала как-то, что не надо к нам в пятницу приезжать. А она видимо так настроилась уже, и чувствовалось прямо расстройство в голосе, когда она говорила: «…А. Ну ладно, конечно. Ничего, поеду в Коломну. Конечно ничего страшного, всё в порядке…» Короче, согласилась. И получила в итоге хроническое чувство вины (так как от сестры конечно ближе, чем из Коломны, но всё равно не ближний свет, а у мамы ноги больные, да и вообще – утомительное это дело – сидеть с младенцем целый день); плюс охренительное чувство собственной неполноценности.
Началось все с аккуратных замечаний типа «представляешь! Мы сегодня научились вот такой кульбитик ручками выкидывать» или «ему так нравится это одеяльце! Мы теперь его всё время в коляску кладём». Или вот, созваниваются со второй бабушкой. Она ей: «А вот мы когда сним сидели вчера, он игрушечку в руке зажал и не отпускал 2 минуты!» «Ой, да я знаю! Это он со мной уже неделю назад делал!» - как отрезала. Да, очень ревностно бдит, чтобы все важные этапы развития под её присмотром. Надо отдать должное – она первая заметила, когда Владик начал смеяться в голос. (А вторая бабушка первая заметила наши нижние зубки. Но это так, к слову.)
Потом утром на работу меня начинали откровенно выпирать! Ты, говорит, давай, иди, не мешай нам!
Я не успела оглянуться, как это она, а не я, стала давать наставления по поводу кормления-играния-одевания. С подробными комментариями из серии «мы обычно едим вот этой ложкой», «обычно он в это время спит, но…»
Еда – вообще отдельная тема. Отказ ребёнка от еды воспринимается как личное оскорбление. И я уж не знаю, как она его уговаривает, но с ней он действительно почти всё время съедает всё до последней крошке. В то время как со мной часто и ложку не даст в рот засунуть! И спать – она в лёгкую укладывает его в кроватке, тогда как у меня он засыпает только возле груди. Короче, мама молодец, а я лузер.((
А тут недавно скорую вызывали – температура высокая не сбивалась. Так когда укол в попу делали – это я держала вырывающегося младенца, а как младенца успокоить, приголубить – так это бабушка в первых рядах. Выхватила из рук, да давай ещё и приговаривать – «Не плач, не плач, сладенький! Бабушка – единственное святое осталось в твоём мире, бабушка-то не обидит…» Мы-то, типа, звери.
Была бы её воля, она б вообще вытеснила меня из семьи. Моей.! Забрала бы себе внука и дала бы ему правильное воспитание и уход! Она нередко так и говорила: «Что тебе, Владик, мама – у неё только молочко; а остальное мы и без неё справимся.»
Вот я пишу, и начинаю понимать… Моя мама в школе была отличницей. И это у неё на всю жизнь комплекс такой остался – отличницы. Всё, что она делает – она делает лучше всех! И никто не в праве быть лучше. И ничего святого в этих состязаниях для неё нет. Вот и со мной она тоже всё время соревнуется. И часто оказывается лучше, как это не прискорбно осознавать.(((
Так что в ближайшее время возможно придётся отказаться от её помощи. Можно няню в конце концов нанять. А бабушка должна оставаться бабушкой – доброй балующей бабушкой, живущей отдельно, принимающей внука на каникулы и по праздникам, такой, которая не путается в памяти с мамой…
Я чего всё это здесь пишу? Хочу написать несколько правил для себя. В будущем. Итак, если жизнь моя сложится удачно)) и я стану бабушкой:
1. Конечно предлагать свою помощь, но обязательно сначала выяснять, насколько она необходима.
2. Не пытаться настаивать на том, что это именно при мне он первый раз перевернулся-сел-пополз! Даже если это так, разве родителям не приятнее будет самим это обнаружить? Ну или по крайней мере можно сообщить об этом спокойно, а не с чувством собственного превосходства над окружающими.
3. Не лишним будет почаще делать поощрительные замечания маме. Понятно, что малыш находится на пьедестале общего внимания, но маме порой тоже необходим небольшой кусочек. Внимания.) Ну, типа я бабушка, но и не должна забывать, что я мама. Молодой мамы. Как-то так.
4. Роль бабушки, по-моему, прекрасна. Нужно это осознать и не претендовать на другую. Не пытаться выполнить мамины задачи, хоть и может показаться (или даже это будет правдой), что я справлюсь лучше с той или иной проблемой. Я – бабушка!

пост создан: 11 ноября 2009
просмотров: 54
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Про бабушку.(в конце - инструкция на будущее)" (13):

  • cyber-umka
    cyber-umka 11.11.2009 01:53
    да уж, тяжело вам :( держитесь!!! бабушка реально хотела как лучше.....
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 11.11.2009 03:40
    До боли знакомо... почти каждое слово про нашу семью. ((( Когда рожала первого, попросила медперсонал как можно дольше не говорить МОЕЙ постоянно звонившей маме, что я рожаю, она все равно часа за 2 до рождения Миши сама приехала в РД и рвалась в родилку. Слава Богу, медперсонал спрашивал МЕНЯ. Потом была попытка вытеснить всеми возможными способами меня с места мамы, на что месяца через 2 я ее мягко, но настойчиво "подвинула". Мама кинула сильнейшую обиду и сунула голову в песок. Почти пропала. А в 1.4 года для Миши мы взяли няню. Мамины слова дословно: "Как хорошо! У меня сразу на сердце легче стало, к вам теперь вообще можно не ездить." Я была в ауте очень долго. А с Ильей тоже круто вышло. Сначала ребенка никто не навещал (бабушка-дедушка), ссылаясь на зимнее время. А когда нам приперло уехать с мужем, приехали на несколько часов посидеть. Старшего сына оставили за главного. Я отчасти виновата, но надо было отлучиться. Короче, не успели мы отъехать на 3 км, сын звонит и говорит, что у Ильи истерика, Б. и Д. ничего сделать не могут. Наша поездка накрылась. Истерику я еще час на руках укачивала. А добрая бабушка сидела и над ухом твердила, что "эти родители оставили малыша, он на вас обиделся, не простит" и т.д. Муж пытался объяснить, что такое нейролингвистическое программирование, да бесполезняк.
  • Tenella
    Tenella 11.11.2009 18:31
    Да, точно, похожая ситуация!
  • alha
    alha 11.11.2009 04:38
    Я просто НИКОГО не допустила! Отрезала на корню :)
  • crazycat
    crazycat 12.11.2009 21:28
    Я тоже первое время вообще никого не подпускала и просила советы давать только, когда я их попрошу и гулять не разрешала без меня... теперь конечно разрешаю и допускаю иногда бабушек, но говорю им всегда, что они БАБУШКИ, и маме лучше знать, что и как нужно делать =)) Вот, так что удачи тебе в перевоспитании бабушки =))
  • Tenella
    Tenella 13.11.2009 18:06
    А да, я тоже гулять сперва не разрешала. Даже помню, как первый раз всё-таки отпустила, а потом стояла и смотрела в окно, как они дорогу переходят. И звонила потом каждые 15 минут...)))
  • dilkka
    dilkka 13.11.2009 03:34
    не хило ты прошлась:)))
    где-то читала, что нужно завести правило, что чистить нос, давать лекарства, в общем все неприятные процедуры для дитя по возможности должны делать папы и бабушки, а мама должна ассоциироваться только с теплом и "домиком":)
    но увы и ах, домочадцы не горят желанием делать все это, подставляя мам под амбразуру под предлогом "ты же мама!", а сами оставляют себе "уси-пуси":)))

    мой первый месяц тоже изобиловал: "не так, не это...зачем ты это ешь? почему сюда положила?":)
    но потом мама уехала и мы стали жить своей несовершенной жизнью:) зато пол мыть и еду готовить стало некому:( но мы и это преодолели:)))

    но до сих пор ни папа, ни редко приезжающие бабушки не могут уложить ребенка спать и накормить...это вымораживает меня напрочь, хотя уже пофиг....справляемся:) это обратная сторона нашего одиночного существования:(
  • Tenella
    Tenella 13.11.2009 18:02
    Да, чё-то накрыло! Вот точно, как какая-нть гадость - так пусть мама. Помню как-то в один из первых своих приездов наша бабушка усиленно спроваживала меня позавтракакть, пока она, дескать, за ним присмотрит. Я не успела чайник вскипятить, как из комнаты уже доносилось: "мы тут поголопопили, да вот так уделались, что теперь вся пятка даже в... Короче, иди мой своего ребёнка, а я потом с ним посижу!"))) Потом, правда, стала сама справляться со всякими этими млочами, причем, по собственной оценке, получше меня... Но в конечном итоге всё равно претендует на роль как минимум ангела.)
  • тётушка Ксю-ксю
    тётушка Ксю-ксю 13.11.2009 06:06
    Танюш, ты будешь такой же бабушкой:) бабушка это бабушка! иничего тут не поделаешь.
  • Tenella
    Tenella 13.11.2009 18:05
    Не хотелось бы. Для этого и пишу. Чтобы не забыть, и постараться не повторять ошибок. Кстати, мамина мама, моя бабушка, была совсем другой. Сразу от всех отстранилась, с внуками общалась только ради развлечения - своего и их. И моей маме это как раз не нравилось. И, по сути, она пытается исправить бабушкины ошибки.) Так что, прямо борьба крайностей. Нужна золотая середина!
  • VaLka
    VaLka 24.11.2009 14:54
    Жуть то какая, читаю и радуюсь (уж прости меня Таня), у нас бабушка тоже сидит с внучкой начиная с одного месяца каждую пятницу по 7-8 часов. Но это МОЯ дочь и мама не выдает вообще никаких реплик. Мама хочет сидеть с внучкой, но я стараюсь не допускать на долго. Мы с мамой еще на берегу (во время беременности) договорились, что она не будет давать "ценные указания". И пока вроде удается. А вам могу пожелать только ТЕРПЕНИЯ, и если честно я бы уже высказывалась против такого гнета в грубой форме.
  • Tenella
    Tenella 24.11.2009 16:46
    Да нет, всё не так уж криминально. Вот недавно поговорили, всё вроде выяснили, бабушка согласилась, пошла навстречу. Вот книжки ей всякие по психологии детской теперь даю.)) Всё налаживается!
  • VaLka
    VaLka 24.11.2009 17:05
    Молодцы, конечно правильно все решать мирным путем, я просто человек вспыльчивый иногда. А про книжки это вы молодцы хороший ход:)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Татьяна

Москва и Московская обл., Москва

Нет двух одинаковых детей - особенно если один из них ваш.))