x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Прививки

29.07.2009
среда

Тема далеко не однозначная. И сугубо индивидуальная для каждой семьи в отдельности. Вот как дело обстоит у нас.
И я, и муж закончили медицинский ВУЗ, 2-ой мед в Москве. Кроме того муж - врач-иммунолог. Непрактикующий, скорее ученый. Короче, основы иммунологии известны нам обоим в той или иной степени подробности.
Скажу сразу, мы решили отказаться от всех прививок до года и от доброй половины прививок в принципе. Это решение принималось конкретно для нашего малыша в рамках нашей конкретной семьи. Я вообще в этом вопросе не агрессивна, никого ни на что настраивать не собираюсь.
Но для себя мы решили так. А написать об этом я решила из-за того, что сегодня в который раз столкнулась в поликлинике с непониманием и нелестными коментариями в свой адрес. И в который раз пришлось объяснять свою позицию. Точнее не пришлось. Я пыталась объяснить только однажды, нашей участковой медсестре. Но время - деньги, и невозможно разложить своё мнение по пунктам за 2 минуты, которое Вам выделила медсестра. Зато этих 2-х минут хватает, чтобы одарить вас презрительным взглядом и фразочкой типа: "вот у нас теперь из-за таких вот умников туберкулёз в Москве процветает..." Короче, с тех пор я стала говорить, что мой муж - иммунолог, это он так решил, ничего не знаю. Обычно прокатывало, так как муж обычно не ходит со мной в поликлинику, ну и спрашивать, соответственно, не с кого. А сегодня пришли на плановый полугодовой осмотр, а наша врач в отпуске. Идём к дежурному. И опять-25. "А чего это вы от прививок-то отказались?" "Папа иммунолог...." "Нет, ну ты слышала? Оригинально! Папа иммунолог, а такую ерунду говорит!"- это они, значит, с медсестрой между собой нашего папу опускают, как будто меня в комнате вообще нет! "Нет, ну мы разное слыхали, но чтобы иммунолог, и против прививок..." Короче, я попросила её воздержаться от коментариев, и сказала, что во врачебной компетенции своего мужа сомневаюсь куда меньше, чем в её. Это чистая правда. А про себя подумала, что как-то непродуманно у нас всё в стране получается. Вроде дают свободу выбора, вроде должны уважать любой выбор. А на деле - воспользуешься этой свободой, а потом чувствуешь себя, как оплёванный.
Итак, моя позиция: (повторюсь, конкретно для моего ребёнка)
1. Почему до года решили не делать прививок? Сразу заметили склонность к аллергической реакции. То есть в роддоме отказались, чтобы понаблюдать втечение месяца, а за месяц стало ясно, что надо подождать. Несмотря на мои диеты (ребёнок на гв), постоянно были высыпания на лице; а анализ крови в месяц показал большое количество эозинофилов - признак аллергии. Да оно и понятно: У папы сезонные проявления аллергии; у моего отца и у Лешиной мамы (и у сестры, кстати сказать) - бронхиальная астма аллергической этиологии. А по некоторым данным именно вторжение антигенов в организм в столь нежном возрасте приводит потом к гиперреактивности иммунной системы, то есть к аллергии. В общем, предрасположенность имеется - следовательно, зачем запихивать лишние аллергены в организм ребёнка?
2. Откуда вообще негативное отношение к прививкам? Это вопрос обширный. «Я прививок не боюсь, если надо, уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся — и пошел». К сожалению, не всё так просто, как в стихах Агнии Барто. Вот список возможных осложнений:
- Анафилактический шок.
- Тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивенса -Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.).
-Синдром сывороточной болезни.
- Энцефалит.
- Вакцино-ассоциированный полиомиелит(как у привитого здорового, так и у контактного с привитым).
- Поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими прявлениями судорожного синдрома.
-Резидуальные судорожные состояния: афебрильные судороги (появившиеся после прививки при температуре ниже 38,5°C и отсутствовавшие до прививки), повторившиеся в течение первых 12 месяцев после прививки.
- Генерализованная инфекция, остеит (остит, остеомиелит), возникшие после введения вакцины БЦЖ.
- Артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.
-Миокардит, нефрит, тромбоцитопеническая пурпура, агранулоцитоз, гипопластическая анемия, коллагенозы.
-Регионарные лимфаденопатии.
(http://medi.ru/doc/15b1004.htm и др.)
Ещё в этот список можно добавить различные аутоиммунные реакции, когда иммунитет начинает отторгать клетки собственного организма. Волосы, например, вцыпадают. Правда это очень редкая реакция.
И ещё добавлю немаловажный для меня фактор - вирусы для вакцин выращиваются в культуре клеток животных. То есть велика вероятность контаминации вакцины вирусами животных. А я не хочу, чтобы в геноме моих потомков накапливались какие-либо вирусы.
И последнее, что следует упомянуть, это возросшее число болезней лимфотической системы за период введения массовой вакцинации. Никто ещё подробно не изучал возможные отдаленные последствия вмешательства в иммунитет. Есть только догадки и единичные разрозненные наблюдения. Из этих наблюдений следует, что мы рискуем расплатиться за то, что дети не будут болеть краснухой-паротитом-корью..., тем, что во взрослом состоянии у них разовьётся лимфома или, там, лейкоз. Вот. Но, повторюсь, этот вопрос ещё недостаточно изучен.
Это я весь негатив собрала, какой вспомнила. Но никто не отменял и серьёзные болезни с их последствиями, типа дифтерии, полиомиелита... И против естественного желания оградить малыша от таких напастей, пожалуй, не попрёшь. Хотя у нас в России полиомиелит не регистрировался с 96 года (дикий тип; регистрировался только постпрививочный). Но это не суть, болезнь и правда страшная. А тут - пара прививок, иммунитет сформирован, ребёнок защищён. Правда, в последнее время всё чаще стали говорить о нестопроцентной защите. Например, от туберкулёза. Но и это не суть. Главное хоть на какой-то достойный процент защитить.
И вот ещё один факт меня смущает: частота встречаемости всех этих заболеваний измеряется десятками на 100 тыс чел. Всё чаще это детки из неблагополучных детей. Но и здесь, понятно, не хочется оказаться единичным примером, заболевшим в благополучной.
Поэтому мы решили привить Владика от дифтерии, столбняка, полиомиелита. И, возможно, от туберкулёза. Хотя это уже больше из общественно-административных соображений. На нас и так косо смотрят в поликлинике, а через всю карту написано "без БЦЖ". Не хочу проблем в саду и в школе.
И как, спрашивается, скзать всё это за 2 минуты?

пост создан: 29 июля 2009
просмотров: 41
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Прививки" (7):

  • Juli-AZ
    Juli-AZ 29.07.2009 21:53
    Я заранее уважаю любой выбор родителей, если он имеет основание ))) А то и самодуры бывают. Мы тоже аллергики, и старший мой. И букет всяких аллергонеприятностей в семье. Но прививки делаем. И, ттт, все пока хорошо. Только не поликлинике, где у врачей все по плану и регламенту. Я там и не появляюсь. Мы наблюдаемся частным доктором. Делаем прививки в подходящее, а не плановое время, и врач у нес потом уще час за ребенком наблюдает, чтобы снять (ни дай Бог) острую реакцию. В поликлинике не пойдешь ведь проверять аптечку экстренной помощи... Заплюют.
    Короче, желаем Владику окрепнуть. Стать сильным и смелым и со временем пройти все процедуры иммунизации, какие родители сочтут нужными.
  • Tenella
    Tenella 29.07.2009 22:10
    Спасибо. Да, прививки, которые всё-таки соберёмся делать, тоже будем делать у частного доктора.
  • crazycat
    crazycat 30.07.2009 04:38
    Для меня это больная тема =)) Я не врач, конечно, но читала много разных статей и многие рекомендуют отказаться от прививок, которые делают в роддоме... Я так поняла Владику их тоже не делали? Я по этому поводу разговаривала с мамой (она у меня акушер-гинеколог), так вот мне было сказано, чтобы делала все прививки... и ещё что без них в садик не возьмут... Так что мы делать будем =))
  • Tenella
    Tenella 30.07.2009 17:58
    Да, в роддоме отказались. И про детский сад, к сожалению, правда - могут возникнуть проблемы. Хотя по закону сейчас не имеют права отказать в приёме в детское учреждение без прививок. Я знаю, что обязательно должна быть сделана проба Манту перед приемом в дс - есть у ребёнка БЦЖ или нет - всё равно. При отказе отправят делать флюорографию.(по мне, это хуже манту) А к остальным прививкам вроде более лояльно относятся.
  • dilkka
    dilkka 02.08.2009 16:45
    вы молодцы, потому что у вас есть четкая на этот счет позиция, обоснованная и разумная...
    вот у меня её нет:( поэтому продолжаю делать все, что рекомендут....это моя вечная доверительная позиция на счет врачей на их меморандум "не навредить..." а надо бы сомневаться самой и ограждаться от этого поголовного и массового психоза....потому что вполне возможно, что через несколько лет все координально переменится и отменят всю эту массовую вакцинацию и всплывут какие-нибудь подводные камни...
    сколько раз уже такое было в нашей медицине....а все решают люди!
    помню, как раньше всех "лечили" биссептолом....а о его последствиях стало ясно много лет спустя....а пихали его всем, как панацею....
    у нас, наверное, никогда не будет здравого подхода к лечению:(
    а на счет прививок и садика, это да, жесть...заведующие стоят стеной! и в поликлиннике - им проще всех наширять, чтоб спроса с них меньше было...типа мы сделали все, что смогли...
    жесть в общем:(
  • Лисенок-Аленка
    Лисенок-Аленка 10.08.2009 07:28
    Ой,как я рада,что нашла человека который поддерживает мою позицию!Тоже от прививок отказалась и перешла полностью на гомеопатию.Я-фармацевт:-)
  • Tenella
    Tenella 10.08.2009 17:55
    Да, кстати, несмотря на серьёзную пропаганду отказа от прививок в интернете, сторонников, как ни странно, довольно мало. Я тоже первый раз в непосредственном общении сталкиваюсь с человеком, отказавшимся от прививок.)))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Татьяна

Москва и Московская обл., Москва

Нет двух одинаковых детей - особенно если один из них ваш.))