x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Недавно обнаружила вот какую вещь: наша бабушка (моя мама) претендует не то что на равенство в воспитании внука, а вовсе даже на первенство. То есть, я давно замечала, но не придавала этому особого значения.))
Так уж сложилось, что нам действительно часто приходится прибегать к её помощи по части «посидеть денёк с ребёнком, чтобы родители успели поработать», поэтому амбиции вполне оправданны. Тем более что таких деньков на неделе случается 2-3. Но дело в том, что бабулин настрой окружать внука заботой и всячески его опекать появился задолго до таковой необходимости. Ибо, ясный пень, бабушке виднее, как с детьми правильнее обращаться. Ещё во время беременности она строила планы, как она приготовит квартиру к моему возвращению из роддома (шторки простирнёт, полы намоет…), как будет приезжать мне помогать в первые дни, и как готова вообще уволится с работы, чтобы обеспечить необходимый уход младенцу, пока я буду доучиваться в аспирантуре. Хорошо вообще, что она посвящала меня в эти свои планы, хотя и в самом конце, в безапелляционном порядке. По началу меня это трогало – казалось, она заботится обо мне. Но, признаться, перспектива жить первые месяцы с мамой в наши с мужем планы никак не входило. Так мама и здесь нашла выход, но об этом позже.
Началось с подготовки моей квартиры к нашему с Владиком возвращению. Благодаря моему инстинкту гнездообразования и нежеланию приезда мамы со стороны моего мужа, делать у нас дома перед моим возвращением было практически нечего. Но в день Х мама всё-же приехала. Приготовила еды, полернула потенциально грязные поверхности и поставила посреди комнаты огромный букет белых роз в голубеньких обёрточках.))) Всё это было приятно, кстати говоря.
Затем, уже в роддоме, моя дорогая мама сразу же поставила меня перед фактом, что сегодня-то мы поедем домой одни, обживёмся-освоимся, но вот завтра она по-любому приедет. Ладно, думаю, первый день, всё равно уже в Москве, пусть приезжает. (Дело в том, что обе бабушки у нас из Подмосковья: одна из Коломны – о ней речь, другая из Сергиева-Посада.) Короче, приехала под девизом «помогать». Но вот чем можно помочь в век одноразовых подгузников и стиральных машин мамаше с ребёнком на грудном вскармливании по требованию, когда еда для взрослых осталась ещё со вчерашнего дня, да и уборка ещё свежа.? Ну посуду помыла. А в основном бегала вокруг с фотоаппаратом. Да ещё время от времени комментировала мои действия едкими замечаниями.
Честно сказать, мне все эти ранние визиты были немного напряжны. И очень хотелось, чтобы у меня спрашивали, нужна ли мне эта помощь? Вместо этого мама бодро выдала мне план действий на ближайшее будущее: на заводе в Коломне кризис, поэтому работают они там 3 дня в неделю, один из которых мама ездит в командировку в Москву, так что всё освободившееся время она будет посвящать внуку. А ночевать будет у моей сестры – у них типа места побольше (мнения сестры, кстати, тоже не спрашивали) – то есть вроде как жить не у нас будет.
Я согласилась. Поскольку видно, что человек явно хочет, как лучше. Плюс ещё и с внуком очень хочет общаться. Сказала как-то, что не надо к нам в пятницу приезжать. А она видимо так настроилась уже, и чувствовалось прямо расстройство в голосе, когда она говорила: «…А. Ну ладно, конечно. Ничего, поеду в Коломну. Конечно ничего страшного, всё в порядке…» Короче, согласилась. И получила в итоге хроническое чувство вины (так как от сестры конечно ближе, чем из Коломны, но всё равно не ближний свет, а у мамы ноги больные, да и вообще – утомительное это дело – сидеть с младенцем целый день); плюс охренительное чувство собственной неполноценности.
Началось все с аккуратных замечаний типа «представляешь! Мы сегодня научились вот такой кульбитик ручками выкидывать» или «ему так нравится это одеяльце! Мы теперь его всё время в коляску кладём». Или вот, созваниваются со второй бабушкой. Она ей: «А вот мы когда сним сидели вчера, он игрушечку в руке зажал и не отпускал 2 минуты!» «Ой, да я знаю! Это он со мной уже неделю назад делал!» - как отрезала. Да, очень ревностно бдит, чтобы все важные этапы развития под её присмотром. Надо отдать должное – она первая заметила, когда Владик начал смеяться в голос. (А вторая бабушка первая заметила наши нижние зубки. Но это так, к слову.)
Потом утром на работу меня начинали откровенно выпирать! Ты, говорит, давай, иди, не мешай нам!
Я не успела оглянуться, как это она, а не я, стала давать наставления по поводу кормления-играния-одевания. С подробными комментариями из серии «мы обычно едим вот этой ложкой», «обычно он в это время спит, но…»
Еда – вообще отдельная тема. Отказ ребёнка от еды воспринимается как личное оскорбление. И я уж не знаю, как она его уговаривает, но с ней он действительно почти всё время съедает всё до последней крошке. В то время как со мной часто и ложку не даст в рот засунуть! И спать – она в лёгкую укладывает его в кроватке, тогда как у меня он засыпает только возле груди. Короче, мама молодец, а я лузер.((
А тут недавно скорую вызывали – температура высокая не сбивалась. Так когда укол в попу делали – это я держала вырывающегося младенца, а как младенца успокоить, приголубить – так это бабушка в первых рядах. Выхватила из рук, да давай ещё и приговаривать – «Не плач, не плач, сладенький! Бабушка – единственное святое осталось в твоём мире, бабушка-то не обидит…» Мы-то, типа, звери.
Была бы её воля, она б вообще вытеснила меня из семьи. Моей.! Забрала бы себе внука и дала бы ему правильное воспитание и уход! Она нередко так и говорила: «Что тебе, Владик, мама – у неё только молочко; а остальное мы и без неё справимся.»
Вот я пишу, и начинаю понимать… Моя мама в школе была отличницей. И это у неё на всю жизнь комплекс такой остался – отличницы. Всё, что она делает – она делает лучше всех! И никто не в праве быть лучше. И ничего святого в этих состязаниях для неё нет. Вот и со мной она тоже всё время соревнуется. И часто оказывается лучше, как это не прискорбно осознавать.(((
Так что в ближайшее время возможно придётся отказаться от её помощи. Можно няню в конце концов нанять. А бабушка должна оставаться бабушкой – доброй балующей бабушкой, живущей отдельно, принимающей внука на каникулы и по праздникам, такой, которая не путается в памяти с мамой…
Я чего всё это здесь пишу? Хочу написать несколько правил для себя. В будущем. Итак, если жизнь моя сложится удачно)) и я стану бабушкой:
1. Конечно предлагать свою помощь, но обязательно сначала выяснять, насколько она необходима.
2. Не пытаться настаивать на том, что это именно при мне он первый раз перевернулся-сел-пополз! Даже если это так, разве родителям не приятнее будет самим это обнаружить? Ну или по крайней мере можно сообщить об этом спокойно, а не с чувством собственного превосходства над окружающими.
3. Не лишним будет почаще делать поощрительные замечания маме. Понятно, что малыш находится на пьедестале общего внимания, но маме порой тоже необходим небольшой кусочек. Внимания.) Ну, типа я бабушка, но и не должна забывать, что я мама. Молодой мамы. Как-то так.
4. Роль бабушки, по-моему, прекрасна. Нужно это осознать и не претендовать на другую. Не пытаться выполнить мамины задачи, хоть и может показаться (или даже это будет правдой), что я справлюсь лучше с той или иной проблемой. Я – бабушка!

Комментарии:

  • Жуть то какая, читаю и радуюсь (уж прости меня Таня), у нас бабушка тоже сидит с внучкой начиная с одного месяца каждую пятницу по 7-8 часов. Но это МОЯ дочь и мама не выдает вообще никаких реплик. Мама хочет сидеть с внучкой, но я стараюсь не допускать на долго. Мы с мамой еще на берегу (во время беременности) договорились, что она не будет давать "ценные указания". И пока вроде удается. А вам могу пожелать только ТЕРПЕНИЯ, и если честно я бы уже высказывалась против такого гнета в грубой форме.
  • Да нет, всё не так уж криминально. Вот недавно поговорили, всё вроде выяснили, бабушка согласилась, пошла навстречу. Вот книжки ей всякие по психологии детской теперь даю.)) Всё налаживается!
  • Молодцы, конечно правильно все решать мирным путем, я просто человек вспыльчивый иногда. А про книжки это вы молодцы хороший ход:)

Салки

08.09.2009
вторник

Даже не знаю, насколько это актуально. Мне Диляра (dilkka) эту игру ещё в июне передала, а я как-то забыла, и только сейчас и вспомнила.))

Эстафету по салочкам мне передала dilkka, как я уже говорила.

1) список из 5-ти вещей, которые вы видите, не вставая из-за стола?
- чашка с чаем, книжная полка с четырьмя фотоальбомами, блокнот с карандашом для записывания английских слов и их перевода, большой плюшевый мамонт рядом со столом, глиняный стакан для ручек, который сделала моя сестра ещё в школе:)

2) Как вы причёсываетесь?
-Раз в день. Что-нть типы хвостика, или просто ободок нацепить - вот и вся причёска. Нормально укладываю, только если на работу еду, или в гости:)

3) Что на вас надето?
- футболка и спортивные штаны.

4) Чем занимаетесь по жизни?
-ючусь в аспирантуре, хочу стать кандидатом биологических наук. Но не уверена, что захочу заниматься этим по жизни в будущем. Раньше хотела, а теперь просто хочу довести дело до конца.

5) Ваше самое большое достижение в жизни на данный момент?
-конечно, Владик.

6) Кого вы обняли последним?
-Его, ненаглядного!!!

7) Ваше нынешнее хобби, увлечение?
-учусь готовить:) Раньше для этого времени как-то не оставалось.

8) Что вы съели последним перед заполнением этого опросника?
-чай и глазированный сырок.

9) Содержание последней полученной смс-ки
-"Ты завтра не придёшь в мгу? Хочу испечь яблочный пирог на семинар."

10) Какие сайты вы всегда посещаете, даже во время небольшой интернет-сессии?
-почта, мини-банда.

11) Последняя вещь, которую вы купили?
-стульчик для кормления Владику.

12) Что вы сейчас слушаете?
-Конкретно сейчас - тишину! Малыш гуляет с дедом.)

13) О чём вы думаете вечером, перед тем как лечь спать?
-О том, что на спящего ребёнка можно смотреть вечно!)) Такое лицо, такой зайка!

14) Последний CD, который вы купили.
-Помню купила года 3 назад диск "джаз. блюз. этника" - классный. Но в основном музыку качаю из инэта.

15) Что вы сейчас читаете или перечитываете?
-Бегбедер. "Любовь длится 3 года"

16) Если бы вы могли играть на любом музыкальном инструменте, что бы вы выбрали?
-умею на аккордеоне, а хотелось бы на маленькой гавайской гитаре.

17) Как ваше общее самочувствие?
-превосходное. Практически всегда. Но иногда тревожное - когда с сыном гуляет или сидит дома кто-то из родственников, а не я.

18) Что бы вы сейчас хотели кому-нибудь сказать?
-Прямо сейчас?.. Дедушка, аккуратнее переходите дорогу! Говорю же, переживаю, когда Владик гуляет с кем-то другим)...

19) Скажите что-нибудь про осалившего вас
-Диляра - чудесная мама! Сперва мне понравился её дневник - сразу видно - творческий человек, очень интересные фотки-картинки-записи; А потом мы пару раз гуляли вместе, и я поняла, что первое впечатление было более, чем правильным - очень интересная и приятная девушка с чудесным малышом Тимохой!!!)))

20) Осальте следующую пятёрку….перечисление тех, кого собираетесь осалить слейдущими…
Ananasik, alha, crazycat, MolodayaMama, Лисенок-Аленка (Надеюсь, они ещё не играли:)))

Агуша

21.08.2009
пятница

Тут на молочной кухне с полугода (раньшенам вроде ничего не надо было) начали брать всякий прикорм-докорм. Творожки - вещь чудесная. Его с бананом в блендере смешаешь - ест с удовольствием. Молоко, почему-то, дают, хотя оно с 8 месяцев. Это мы сами, в чай-кофе. А ещё дают кучу кисломолочной Агуши. Вот что сней делать - ума не приложу. Владику из молочного хватает моего молока, да вот творога.
А тут ещё за время моего отсутствия накопилось будь здоров - добрая половина холодильника - муж наполучал.)
Но вот стала тоже всякие вкусняшки для взрослых, так сказать, делать.)) Блинчики отменные получаются; просто коктейль молочный - если туда бананчик, и, скажем, клюкву замороженную положить и взбить. Ещё вчера вот торт ("рыжик") готовила, и крем сделала для него заварной из Агуши (только её нагревать надор на водяной бане и не до кипения, а то свернётся и будет некрасиво) - очень вкусно получилось! А позавчера сделала заварные пышечки с творожным кремом - тесто из Агуши ( несмотря на то, что она свернулась в процессе нагревания, тесто получилось отличное); ну а крем из творожка агушевского - ибо запасы велики, как я уже писала.))
Может кто ещё чего посоветует? Какую ещё вкусняшку можно сделать из этой штуки??)

Комментарии:

  • Не знаю, что еще сделать можно :) Я сама к/молочную смесь с таким удовольствие пью... А остальное Илька поглощает.
  • Из кисломолчки можно самой творог делать. Можно из домашнего молока простоквашу делать, на основе агушки.

Вот уложила Владика спать. У нас это обычно происходит одновременно с последним вечерним кормлением, ч в 10-11 вечера. Это один из самых приятных моментов за весь день. Всё-таки кормление грудью как-то сближает с ребёнком. Так приятно втягивать воздух, почти вплотную прислонившись носом к его голове: он пахнет как табачок для кальяна - чем-то терпким и сладким... Не знаю, что чувствует он, кроме насыщения), но я каждый раз испытываю особенный прилив нежности. Так происходит каждый раз когда кормлю, но вечером, перед сном мы лежим минут по 40. Тогда как днём чаще всего после еды либо гуляем, либо играем - всё как-то побыстрее проходит.
В общем, испытала я очередной прилив нежности и поймала себя на мысли, что не сразу всё стало так чудесно. И чтобы не забыть, как всё начиналось, решила описать всё здесь. Как обычно.)) Дневник же.
Всю беременность настраивала себя на грудное вскармливание. Гнала от себя всякие мысли о возможных проблемах. Убеждала себя, что те, кто отказывается от грудного вскармливания, просто ленятся и не хотят постараться, а одновременно боялась, что молоко пропадёт вопреки всем моим стараниям и отсутствию лени...
И вот он родился, его сразу приложили к груди. И сразу мне показалось, что слишком ненадолго! По крайней мере, я ничего не почувствовала. А потом, в палате, он и вовсе спал практически весь день. Я-то приготовилась каждые 15 минут прикладывать его к груди! Но пришлось терпеть. Только через сутки после рождения малыш заволновался и начал проявлять интерес к груди. Которая, кстати, не подавала никаких признаков готовности к вскармливанию. Тем не менее, я терпеливо совала ему сосок. Часто. Может даже слишком. Может, как-то неправильно. А может, это у всех так. Где-то в конце второго дня, когда Владик до конца разобрался в механизме сосания (у него отлично получалось - сосал как насос!), а у меня появилось молозиво (эти капельки явно не соответствовали запросам малыша, видимо поэтому он старался сосать ещё сильнее!), грудь стала болеть. Каждый раз, когда он присасывался. Как будто кто-то протыкал меня насквозь раскалённым гвоздём! Причём, когда присосётся, вроде нормально, но вот этот первый момент... Я извивалась каждый раз, как угрь на сковородке! Но терпела. Соседка Аня тоже терпела - говорила, что также больно. А Виолетта готова была сдаться. У неё ещё размер груди такой внушительный, 6 наверное: лёжа неудобно, сидя ещё неудобнее... В общем, все мы удивлялись: где же та романтика единения мамы и ребёнка? Почему кормящие младенцев мамашки на фотках в журналах выглядят такими счастливыми? Пока одни проблемы... Но это были цветочки. На 4 день, собственно день выписки, пришло молоко. Так пришло, что я боялась прикоснуться к груди. Она выглядела так же, как живот накануне родов: как будто вот-вот лопнет. Я вспомнила, как на лекции, посвящённой грудному вскармливанию, говорили, что лактостаз (как раз вот это состояние) происходит из-за того, что железа, под влиянием стимуляции, начинает активно работать; а протоки ещё не до конца сформированы. И молоко, поэтому, течёт не такой уж большой струйкой. Ребёночек сосёт, не может наесться, сосёт сильнее - опять стимуляция - молока становится ещё больше... Замкнутый круг, короче. До поры, до времени. Нужно просто переждать. Ещё предупреждали, чтоб не сцеживали (по результатам последних исследований именно сцеживание в первые дни является причиной маститов и даже рака молочной железы, как отдалённого последствия). Вот и ходила я целый день в роддоме, а потом ещё пару дней дома с этой деревянной ноющей грудью, пронизываемой острой болью при каждом прикладывании младенца... Да, так себе ощущеньица. Спасалась тёплым душиком небольшого напора: массаж, вода - всё это приятно отвлекало на время. Потом молоко пошло нормально, грудь приобрела былую мягкость. Но за это время сын успел так её рассосать, что появились трещины. К адской боли прибавилось ещё и то, что молоко получалось с кровью. Бр! Помню, так испугалась, когда малыш срыгнул, а там кровь. Я ещё не сразу поняла, что к чему.
Но даже это не заставило меня отказаться от намеченной цели: грудное вскармливание во что бы то ни стало!
Муж в 9 вечера съездил в ближайший детский магазин, привёз мне накладки для кормления. Разные. Они меня спасли. Правда, авентовские оказались неудобными. Они вообще все по размерам, и я просила привезти самые маленькие. Но авентовские самые маленькие всё равно большие и твёрдые. А вот меделловские хорошо подошли. Не идеально конечно - голую) грудь малышу всё равно удобнее захватывать , но зато не так больно. И через 2 дня всё зажило. (там с этими накладками исключается возможность контакта слюны ребёнка с повреждённой кожей, поэтому и быстро заживает).
Добавлю ещё, что постоянно мазала соски Бепантеном.
Вот. А потом всё стало хорошо. Как на картинках в журналах!)
Когда мне приходится ездить на работу, я сцеживаю и оставляю молоко бабушке.
И если объективно взглянуть - все эти сложности заняли у меня 1,5 недели. Всего-то. А взамен - весомый вклад в иммунитет, защита малыша от всяких простуд.
Правда, была ещё одна сложность, которая длилась подольше, месяцев до 2: несмотря на все мои диеты личико Владика то и дело покрывалось аллергической сыпью. Но, как я уже писала, к аллергиям у нас семейная предрасположенность. Не исключено, что со смесями мы бы столкнулись с такой же проблемой. Если не в большем размере! А сейчас всё позади. Я вообще вон чуть не забыла про эту аллергию здесь написать.)
Планирую кормить до года. Из психологических соображений. Ну не знаю, не представляю я взрослого годовалого мальчика, сосущего мамину грудь. Мои первые детские воспоминания как раз датитруются приблизительно этим периодом. А я не уверена, что хочу, чтобы сын это помнил. Может, кто-то меня осудит, скажет, что это естественно... Но я решила, что до года - достаточно.)

Комментарии:

  • Впечатления мои противоречивые. Я, к сожалению, оба раза была лишена ГВ. Хотя и настраивалась. Зато каждый контакт с ребенком тело-к-телу ценю и растягиваю во времени. По-хорошему завидую кормящим мамочкам. Таня, я бы эту запись вывесила в "статьях". Мне кажется, что для начинающих мам здесь есть полезная информация.
  • А я решила, что для статьи она не очень-то информативна... Но теперь попробую.))
  • Чуть-чуть изменила и отправила в "где моя большая ложка", но её оттуда переместили в "пузики", сказали, там будет полезнее.))

Семья

07.08.2009
пятница

Сижу тут в Коломне, скучаю. Дисер не движется(((, решила написать про СЕМЬЮ. Про то какой она должна быть. Ну или на что она должна быть похожа. IMHO.

Опять же пример. Из прошлого. Один давнишний приятель моей сестры рос в неполной семье, с мамой. Отца своего ни разу не видел и ничего от него не слышал. Когда этому приятелю исполнилось лет 20, папаша откуда-то нарисовался и изъявил желание с сыном пообщаться-повидаться. Прислал ему письмо. На что тот ему отправил конверт, в котором был презерватив, простите, с содержимым собственного производства, и листочек со словами: "Это всё, что я тебе должен." Вот так вот жёстко. Я, правда, подробностей не знаю. Не знаю, почему ушёл отец; не знаю, что о нем ребёнку рассказывала мать; не знаю, почему отец не пытался связаться с сыном до 20 лет. Поэтому не могу сказать, насколько справедливым был этот поступок.
Но про себя подумала тогда, как бы не хотелось сталкиваться с такой ситуацией в своей жизни. И выяснять потом, кто именно виноват в той ненависти и обиде, которая возникла между отцом и сыном. Да просто, между родителем и ребёнком.
Поэтому отношения с мужем выстраивались очень осторожно. К тому же у нас у обоих родители разведены; и мы оба, насмотревшись на семейные скандалы, хотели в своей жизни реализовать счастливый брак. Надеюсь, нам удалось.)) Мы вместе 6-ой год, и ни разу не было серьёзных скандалов. Вот статья мне тут одна попалась - понравилась: http://voffka.com/archives/2009/08/03/054252.html
Думаю, главный убийца семейного счастья - это равнодушие. И над тем, чтобы это равнодушие никому не отравляло жизнь, нужно усердно работать: не скупиться на слова любви, не забывать за всякими бытовыми вещами делать маленькие приятности, вообще проявлять интерес ко всяким жизненным подробностям каждого члена семьи, не забывая при этом оставлять для каждого и личное пространство....
Короче, я думаю, что если постараться, то можно обеспечить безоблачность в любой семье. Даже в неполной. Только действительно нужно стараться. Счастье само сваливается на людей только в сказках. Или ненадолго.

Комментарии:

  • Девченки,как же вы правы в отношении семьи.Хотелось бы все так делать как написано-но у меня другая проблема возникла-после рождения ребенка муж для меня отошел на последнее место.Иногда думаю-а может уже и не нужен он мне???Вот такая вот проблемка.Кто что придумает посоветовать -пишите мне на страничку,буду рада,уж не знаю как самой справлятся с этой проблемой........
  • Согласна на 100%) То же самое. В самом начале муж открытым текстом говорил, что вряд ли уживётся с женой-домохозяйкой-мужеугодницей.)) Да мне и самой хочется, чтобы мужчина видел во мне и друга, и коллегу, и совета спрашивал. Ну да, чтобы успехи мои ценил тоже, гордился.)
  • Ну так бывает - ребёнок маленький совсем; думаю, природой предусмотрен механизм переключения внимания на ребёнка (гармоны, все дела...). Просто у всех в разной степени выражается. Пройдёт, скорее всего, когда малыш подрастёт. Главное, чтобы муж понимающим оказался.)

Часто на улице, в транспорте, на отдыхе становишься невольным свидетелем довольно некрасивых семейных сцен с участием детей и родителей. Я имею ввиду всякие ссоры на почве непослушания. И сторонние наблюдатели зачастую думают: "Кошмар! Как он/она разговаривает с ребёнком?!" или "Ну нельзя же так с детьми!" или "Надо же, какой невоспитанный ребёнок! Родители, видимо, совсем им не занимаются". А я представляю, как я бы повела себя в такой ситуации? И каждый раз прихожу к выводу, что если к вопросу воспитания подойти серьёзно и попытаться заранее продумать некоторые тонкости своего поведения и поведения ребёнка, то львиной доли конфликтов можно избежать. Не всех, конечно; всё предугадать невозможно. Но всё же.
Вот к примеру, недавно в гостях наблюдала такую сцену: 4-летний сын спрашивает у родителей:
-Можно я поиграю в компьютер?
мама:
-Ты же знаешь, тебе нельзя, ты уже играл сегодня полтора часа!
папа:
-Да ладно, пусть идёт играет!
И ребёнок стоит - не знает, что делать. А родители смотрят друг на друга, и не знают, чей авторитет подрывать в глазах ребёнка - мамин или папин.
Короче, решила я определить для себя набросать план.) Несколько воспитательных моментов, так сказать.
1. Собственно, исходя из приведённого выше примера: не противоречить друг другу в присутствии ребёнка. Если мнения по какому-либо вопросу расходятся, надо обсудить это дело где-нть на кухне, а ребёнку потом предоставить единодушный результат этого разговора. Как следствие - уважение обоих родителей.
2. (В качестве подпункта 1) Не ругаться и не спорить при ребёнке, даже если дело его не касается. Да, как часто люди в пылу страстей забывают, что за ними наблюдает малыш...
3. Вести себя спокойно и уверенно в любой ситуации. Нужно помнить, что я являюсь для ребёнка примером.
4. Если он задаёт мне вопрос, на который я не знаю ответ, нужно спокойно сказать, что мы сейчас придём домой и посмотрим в книжке или интернете. Если всё время говорить ему "не знаю", он рано или поздно перестанет спрашивать.( А я же хочу быть ему не просто абстрактной "мамой", а опорой и другом впоследствии.
5. Нельзя поддаваться соблазну и скупать в магазине все вкусности и игрушки, чтобы порадовать деточку! Опять же пример: 100 лет не виделась с племянником (ему 4); а тут приехали. Дай, думаю, порадую чем-нть. Но не успела купить ничего, кроме пачки M&Ms. Так малыш 2 дня потом за мной ходил и говорил, что я исполнила его мечту! Так приятно!) А всё потому, что родители его не балуют.
6. Нужно придумать какой-нибудь рычаг воздействия, типа интересной игры. Чтобы использовать его в случае крайней необходимости. Но не злоупотреблять. Например, раскапризничался на улице, а я ему: "А нас дома волшебное дерево(?) ждёт!"

Да уж, таких тонкостей в воспитательном процессе полно. Буду списочек дополнять постоянно. Не знаю, получится ли следовать всем пунктам. Но хотелось бы не забыть их к тому моменту, как Владик подрастёт!)

Комментарии:

  • Это да, во всём нужна мера. Совсем лишать ребёнка всяких маленьких радостей наверное не стоит. Но и баловать так, что теряется атмосфера праздника, тоже нельзя.
  • Я примерно так же УЖЕ стараюсь себя вести с малышом. Самая большая проблема на мой взгляд в том, что баба-деды часто "опускают" родителей в глазах детей. :((( Если даже папа и мама ведут себя согласованно и правильно. Мы стараемся Пашку не баловать стоянием на ногах, пока ползать не научился по-нормальному. На днях слышала от бабушки "постой-постой на ножках... пока мама не видит".:( Пока маленький ладно, а подрастет... В общем, надо проводить воспитательную работу со всеми, кто будет заниматься с ребенком! И желательно сейчас.
  • Да, с родителями (бабушками-дедушками) отдельный разговор был: я предупредила, что прежде, чем что-то разрешать-предлагать, нужно обсудить с нами. Благо, родители только навстречу!) Всё у меня спрашивают: можно ли сидеть в коляске? Можно дать сок?.. Но всё равно, хорошо, что живём отдельно.))
12

Мой забор

  • Женча
    Женча 28.01.2011 17:07
    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! БУДЬ СЧАСТЛИВА!
  • lisonka
    lisonka 03.02.2010 02:29
    спасибо большое за поздравление.вас тоже с первым годиком!
  • Ananasik
    Ananasik 31.01.2010 20:51
    С днем рождения вас!!!!))))Наши детки самые лучшие))
  • alha
    alha 28.01.2010 17:08
    Поздравляем с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!
    Счастья, здоровья и безграничной любви даримой близкими :)
  • Настенасластена
    должен был быть красивый цветок. С днём Рождения!!!
Татьяна

Москва и Московская обл., Москва

Нет двух одинаковых детей - особенно если один из них ваш.))