x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Воспитание (3)

20.01.2011
четверг

Прочитав массу информации и литературы по раннему развитию, по развитию и становлении личности, да и просто наблюдая за информацией . Делаю вывод — нам навязывают прозападный путь развития, то есть нам внушают, что мы должны с пеленок заточить своих детей на успех. А что такое успех и о каком таком успехе вообще говорится умалчивается, вроде как сами должны понимать. Но преподноситься однозначно. Если у вас прямая осанка, вечный оскал улыбки и клеймо на лбу- я все смогу и все сумею то ты в шоколаде)) В общем- Люби себя и плюй на всех и в жизни ждет тебя Успех. Или еще проще- Кто не в PRADA, тот лох! ))

На мой взгляд довольно ущербный и потребительский путь причем изначально утопический.
Жизнь это не соревнования по бегу, тут как говориться и призы и финиши и старты у всех разные. Сейчас масса информации об успешных и богатых людях, преподноситься то все красиво- вот мама там немного потрудилась поводила сына в хокейную школу по утрам и вот он миллионер, вот мама там отвела в гимнастическую школу дочь и вот она уже чемпионка итд. И кажется, что так просто вот вложу сейчас побольше и получу через лет 10 успешного ребенка. И забывается что кроме этого мальчик то в ту хокейную школу ходили еще сотни ребят и не стали миллионерами, но это не значит что они вычеркнуты из жизни)))
Масса курсов и треннингов Стань лидером, Как заработать миллион как воспитать лидера итд загоняют родителей на дорогу где надо бежать и пинать вперед своего ребенка, по пути приговаривая ты самы лучший ты самый самый, причем забывая о самом ребенка и о себе.
Видела много таких родителей, чьи дети увы не оправдали таких амбиций. Жалко детей да и родителей тоже.
Мать готовилась к первому классу, папочку приготовила для граммот дочери и папочку для тетрадей с пятерками для архива семейного. Стол дорогой купила, форму дорогую всю канцелярию в самом лучшем магазине подбирала, психуя что дочери не интересно, и что дочь небрежно относиться к дорогим вещам. Ну не получилось у дочери красивых тетрадей без помарок и двоек, несмотря на переписку тетрадей и тд. Не получилось граммот, и вижу такую обиду и горечь матери. Самое страшное что мы взрослые понимаем, что подобные претензии глупы и не обоснованны, и поэтому начинаем гнобить ребенка не напрямую, а косвенно. И ребенок понимает что мама недовольна, а чем недовольна не понимает. А мать понимает что не права, но и поделать ничего не может. И идут перегибы покупаем дорогие игрушки откупаясь от собственной вины, а потом претензии- вот неблагодарные дети.

Поэтому лично меня это утрированное примитивное стремление к так называемому успеху настораживает. Потому что оно преподноситься, как итог к которому надо стремиться и после которого - райская жизнь.
Почему настораживает, да потому что жизнь это не цель, это достижение цели, и в пути за мечтой проходит все лучшие годы, которые надо ценить и любить.
Почему настораживает, да потому что надо говорить не о загадочном Успехе, а о его составляющем - о труде, об ответственности, об обязанностях, о дисциплине. И говорить надо с детства вопреки дурацкому ТВ где сюжет прост — украл, нашел, ограбил и было ему счастье. Конечно это же интересней, чем учился работал и заработал. Вспоминаешь фразу -украл выпил в тюрьму))

Наверное уже старею, мораль читаю)) но видя как упрощается и идет примитивизация людей пишу для себя. Что бы не забыть самой что такое хорошо и что такое плохо))

пост создан: 20 января 2011
просмотров: 70
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Яна13
  • Миленка

Комментарии к посту "Воспитание (3)" (33):

  • vika77
    vika77 20.01.2011 23:52
    Полность согласна!!!! Прямо в точку!
  • Nastenozka
    Nastenozka 21.01.2011 00:57
    Вот и я тоже начала своего с раннего возраста и потом плюнула, потому что меня посетили такие же мысли. Ну не совсем забросила, но уже не так рьяно стала заниматься
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 21.01.2011 14:24
    Наташ, а я вот по своему примеру скажу. Только пойми меня правильно. В жизни получилось так, что те кто учился хорошо в школе и получил высшее образование - работают, но получают такую ЗП, что не больно-то разживешься. А те, кто были отъявленными двоечниками и купили дипломы - они сейчас богатые бизнесмены.
    И я, честно говоря, в замешательстве. Сама росла в эпоху перестройки, сейчас вообще кавардак...я в полном неведенье...К чему приобщать своих детей?!
    Я тоже читала подобные книги, но многое взяла себе на заметку. Быть уверенным в себе и верить в свой успех дорого стоит. Главное выбрать правильный подход в воспитании. Мне в детстве столько комплексов заложили, что они мне жутко мешают по жизни...
    Сложная и многогранная тема )))
  • Nata-ma
    Nata-ma 21.01.2011 14:46
    Знаешь то что говоришь это правда. И именно поэтому я написала этот пост. После перестройки наиболее живучими оказались мобильные и те кто жил без правил, так как эпоха перемен не предусматривает правила. И на тот момент хлынуло столько информации о том как надо жить, общаться и преуспевать и вся это информация была новой, мобильной интересной и казалось -вот она истина. И жизнь была подтверждение хорошо быть наглым, жадным, идти по головам и проч.
    Но сейчас когда более менее ошалелость от свободы проходит, и есть возможность анализировать
    начинаешь задумываться и просчитывать.
    И что оказывается на самом деле- Жизнь все расставляет на свои места, это не лирика - это физика. Если у тебя где то на халяву упало, то столько же и исчезнет. Если ты обманом живешь то никогда ты не будешь жить спокойно. То есть элементарные понятия как Человечность , Совесть это не просто красивые слова их не просто выдумали - это правила общежития, и без них общество просто не сможет существовать и развиваться.
    И я переживаю за то что эти вещи нас учат замещать суррогатом. Почему беспокоят именно дети, потому что именно им не различить зерен от плевел.
    И сколько бы мы не говорили своему ребенку ты гений ты гений - он должен впервую очередь знать что гений это 90 % труда.
  • LILIA
    LILIA 21.01.2011 15:04
    Я добавлю. Человека надо ценить не по тому сколько он заработал. а по тому на сколько он счастлив. Суть то не в деньгах , а всчастье. Мы хотим чтоб дети наши были не богатые, а счастливые. Те двоишники которые нахапали, сколько из них счастливых? И опять же хапают не только двоишники, но и отличники. Вон в правительстве все с вышими образовниями, алигархи - то же самое!
    На счет того что гений - это 90% труда, полностью согласна, но ведь нужно ещё и 10% таланта. Как говорится рожденый ползать летать ни может. И я в это верю. Лидерами не становятся, лидерами рождаются. А потом уже задача родителей создать для ребенка условия для самореализоции.
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 21.01.2011 15:26
    Счастье не в деньгах, а в их количестве )))
    Оценить человека по принципу " на сколько он счастлив" невозможно. Потому что у каждого свое понятие о счастье )))
    Наша власть и олиграхи - это отдельная тема. Там как раз миром правят деньги!
    Научить ребенка ценить деньги и грамотно ими распоряжаться очень важно!
    И опять же, чтобы создать условия для самореализации - нужны финансы. У нас уже практически ничего бесплатного не осталось.
  • Nata-ma
    Nata-ma 21.01.2011 15:40
    )) мы наверное все говорим одно и тоже только разными словами)) Деньги очень немаловажный фактор, тоже своего рода свобода. Но приведу аналогию может не совсем правильную)) Это как с бытовой техникой когда улучшений на 10% и незаметны, а цены в 2 раза дороже. Так и с самореализацией чем больше условий, тем меньше отдача увы такова практика, слишком много отвлекающих факторов)))
    Кто то английский по радио (которое еще и глушили) учил и выучил, при чем еще сам это радио и собрал, а кто то по 2 года живет в Лондоне на родительские деньги и не может выучить. Поэтому, как говорит мой муж в деревню к земле к лопате)))
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 21.01.2011 15:46
    Значит цели нет и мотивация отсутствует. Радио собрал и выучил язык потому что сам этого захотел. А если ребенка туда родители отправили, а оно ему и не надо вовсе, тогда да...)))
  • Рыжик
    Рыжик 23.01.2011 14:16
    Мариша, как я согласна с твоим высказыванием -"потому что САМ этого захотел"... я вот пыталась сына научить читать в 4 года, он слоги знал, складывал в слова, но смысл слова не понимал, а через год сам начал читать, видно время пришло, да и интерес появился делать это самому, числа он тоже знает очень давно, а вот теперь понимает трехзначные, умеет складывать и вычитать двузначные, и все это тоже САМ захотел, сейчас вожу его на самбо, очень ему нравится и тренер им доволен, но он туда хочет ходить, а вот дочь у меня какая-то неопределенная - на гимнастику не пошла, буквы не учит, хоть счет до 20 освоила)))) зато сочиняет на ходу и стихи и сказки, рисовать любит и в театральный ходит....что будет дальше - вопрос, но характер очень тяжелый, заставить что-то сделать просто нельзя
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 21.01.2011 15:48
    Деревня-земля -лопата )))
    При всем при этом...молодежи там заняться не чем ))) Процветает пьянство и блуд!
    Во всем есть очень тонкая грань и важно ее не переступить;-),
  • Nata-ma
    Nata-ma 21.01.2011 15:51
    Да согласна грань очень тонкая, просто обычно когда все условия то и мотивации особой нету)) всегда надо оставлять место для вопреки))
  • Nata-ma
    Nata-ma 21.01.2011 15:56
    А насчет земли лопаты, это у нас прикол такой семейный)) Сидим с сестрой обсуждаем мужчин и приходим к выводу, из наших знакомых кто в вырос с лопатой)) (как мой муж говорит вечно эту картошку сажаешь, копаешь по 20 мешков перебираешь и в погреб. а весной выкидываешь и погреб чистишь))) из тех что то получилось, а кто во дворе балду гонял, и кого родители оберегали от грязной работы, тот до сих пор балду и гоняет.
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 21.01.2011 16:01
    Сразу себя вспомнила )))
    Каждый раз на картошке клялась родителям, что никогда этим заниматься не буду. Лучше куплю в магазине!
    Выросла и покупаю )))
  • Рыжик
    Рыжик 23.01.2011 14:18
    как это и мне знакомо))) пару мешков нам на семью хватает, зато столько сил и свободного времени))))
  • LILIA
    LILIA 21.01.2011 18:07
    вот и я говорю - не в деньгах счастье! А даже в больших деньгах -несчастье. Всё таки универсальной формулы успеха, счастья - нет.
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 21.01.2011 15:17
    Я на данный момент ни к чему конкретному еще не пришла. Пока в моей голове мысли только о том, что я должна дать своим детям то хорошее, что сама в свое время получила и то, чего мне так не хватало.
    Вопреки всему я читаю детям русские сказки и мультфильмы мы будем смотреть "наши", хотя муж говорит, что этим я все равно не смогу оградить детей от того мира. Но для меня очень важно научить их делать правильный выбор из всего потока информации, который будет ежедневно выливаться на детские головы. Мои племяши с пеленок уяснили, что хорошее не нуждается в рекламе. И не надо верить тому, что в сникерсе толстый слой шоколада. Это обман! Купили - показали детям и правда.
  • LILIA
    LILIA 21.01.2011 18:13
    В год и шесть месяцев у деток нет желания выберать. поэтому это как раз тот возраст когда мама должна правильно выбрать и подать. А вот в 2,6 у меня уже дочь сама начинает выберать. Вот не хочет она смотреть некоторые советсвкие мультики (они и впраду не очень красивые) современные мультики более якрие и превленкательные. в Книжках тоже уже выберает, обувь тоже начала сама выбирать, а то ли ещё будет. И ведь иногда переубедить просто не реально
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐ 21.01.2011 18:16
    Советую почитать Билла Адлера "Перехитрим малыша" )))
  • LILIA
    LILIA 21.01.2011 18:18
    Спасибо пойду посмотрю
  • Lado4ka
    Lado4ka 21.01.2011 18:55
    Ты такая жизнелюбивая, как можешь говорить -"жизнь, не лирика "?! ;)
  • Nata-ma
    Nata-ma 21.01.2011 19:50
    Именно поэтому я и люблю жизнь)) потому что при всей моей лирике я понимаю что она состоит из вполне физических законов))
  • Lado4ka
    Lado4ka 21.01.2011 20:19
    :)
  • Lado4ka
    Lado4ka 21.01.2011 18:53
    А я как раз хотела чиркануть у себя в дневничке такие мысли. Для меня раньше (когда Лада была маленькая) родительская любовь была примером бескорыстной и чистой любви, которая по словам ап. Павла "не ищет своего". Но вот сейчас понимаю, как часто, к сожалению дети становятся заложниками родительских амбиций, какая там бескорыстная любовь! Да и психологи пишут - для ребенка важна безусловная любовь, не зависящая от оценок и поведения (
    Так что с этой частью твоих размышлений я полностью согласная ;)
    А вот с критикой западного пути не могу согласиться. Мне муж всю плешь уже проел рассказами об американском подходе к обучению. Там затачивается не тупое стремление к успеху, а специализация. И да, почти с "пеленок". Человек совершенствуется именно в сфере своей будущей профессии, а потом всю жизнь в этой профессии и находится, а не скачет недоучкой с места на место, как у нас.Поэтому у них возможны все те технологические прорывы, которые мы наблюдаем.И трудолюбие у американцев ценится очень высоко, в отличие как раз от нашей постсоветской культуры, где ценятся только связи и деньги родителей. Про Европу не знаю, но думаю, ситуация похожа.
  • мамаВаля
    мамаВаля 29.01.2011 15:39
    А я с таким подходом к обучению не согласна.Те же американцы,кроме своей америки,ничего больше не знают.По-моему,это ненормально не знать географию,историю других стран и всё прочее,чему учат в школе у нас...И ребёнок не робот,что бы с пелёнок
  • мамаВаля
    мамаВаля 29.01.2011 17:03
    знать,кем он хочет быть.Я в 10 лет хотела стать врачом,а к 17 годам поняла,что это не моё,и пошла другим путём.А если бы я с детства учила то ,что нужно для профессии врача,что мне так и работать врачом,нравится мне это или нет?
  • О-ля-ля))
    О-ля-ля)) 22.01.2011 17:18
    А я наверное тоже слегка в этом смысле "заточенная".... хочется чтобы деть был не хуже других!!!! Вот жалею чтомы с ним в спец. детскую развивающую группу не ходим... Хотя твоё мнение почитала, и согласилась с ним!!!!
  • Nata-ma
    Nata-ma 22.01.2011 18:31
    Мы все хотим что бы ребенок получил как можно больше и лучше это нормальное желание родителей. главное не перейти грань. Когда родительские амбиции затмят интересы самого ребенка. Благими намерениями...
  • lenchik1415
    lenchik1415 22.01.2011 21:11
    Ната,нечего даже добавить...Согласна на все 100 с каждым твоим словом!!!!!!!И еще немного задело то,что все вышесказанное имеет отношение в большинстве к финансовой стороне...но увы...сколько людей-столько и мнений ...и надо их уважать=))К сожалению многие забывают о самых простых человеческих качествах ,а они не менее важны в воспитании ...
  • Nata-ma
    Nata-ma 22.01.2011 21:37
    Вот это и настораживает что все измерения идут через финансовую призму, улыбайтесь потому что выгодно, проявляйте заинтересованность что бы влезть в доверие. Все таки изначальная мотивация человеских отношений на мой взгляд должна быть иной.
  • Ksanna
    Ksanna 23.01.2011 19:32
    а мне кажется...счастлив не тот у кого много, а тот--кому достаточно...
    и это "достаточно"--у всех разное)))
    А пост Нат, ты для всех нас написала очень полезный...чтобы вспомнили, что важно... и лишний раз задумались...
  • docha26
    docha26 27.01.2011 01:35
    мой муж всегда говорит, что родители пытаются реализовать через детей то, что сами не смогли)))
    отсебятины немного - я вопреки недовольству всех родственников пошла учиться в ветеринарный институт, так как я очень хотела лечить и спасать животных, на третьем курсе меня ждало большое разочарование - без блата в городе остаться нереально, а в деревню я ехать не хотела - не мое это. к учебе я относилась очень серьезно - учила и вникала дни и ночи, веселой студенческой жизни у меня не было). училась я с внушенной мне мыслью, что у кого высшее образование, а если еще и красный диплом - перспективы по трудоустройству шикарные. я очень хорошо училась, закончила с красным дипломом и медалью за лучшую науч. работу на конкурсе в Москве - это я не для хвастовства пишу, а чтоб показать, каковы были мои ожидания и настрой на успех. в итоге - после института я смогла найти только работу врача в частной клинике с мизерной зп, так как в хороших местах нужна была лохматая рука, а не мои дипломы и медали. а через год я ушла в торговлю в менеджеры с зп в неск раз превышающей ту, что была у меня в клинике. и вместе со мной работали ребята вообще без высшего образования, и я задавалась вопросом - зачем я потратила столько времени на то, что мне не пригодилось в работе?
    А родители хотели чтоб я училась на дизайнера, судя по последним моим успехам в скрапе видимо они были правы.))))
    так вот - как быть? как направить ребенка, чтоб он потом не мучался на нелюбимой работе), достигая финансового благополучия и при этом оставался хорошим человеком
  • Женча
    Женча 28.01.2011 19:23
    извините, что влезла))) но согласна! на все сто! на род. собрании спросила у психолога, как замотивировать ребенка ходить в школу. ЕЕ вариант: Если не будешь учиться хорошо, не будешь успешным, не сможешь зарабатывать деньги! И предложила сказать: после школы, поступишь, мы (родители) помогать тебе не будем, сама, как хочешь! Капец, в корне не согласна с такой мотивировкой.
  • Nata-ma
    Nata-ma 04.02.2011 18:00
    Стоит ли потом обижаться на ребенка, который сдаст тебя в дом престарелых и скажет ну теперь нет мотивации тебе помогать, отработанный материал))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Nata-ma

Тайланд

зарисовки 2/2/16