x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

развитие от 1,9 до 2 лет

29.03.2012
четверг

Это нам еще далеко, но все равно интересно

Двигательные навыки:
Хорошо ходит во всех направлениях. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (доске, дорожке). Поднимается по наклонной доске и сходит с нее; входит и сходит с опоры (высотой 12-15 см.). Ходит по неровной дорожке, взбирается на бугорки, перешагивает канавки. Пытается бегать в прямом направлении. Катает мяч в паре с взрослым или сверстником. Бросает малый мяч вдаль (одной рукой). Подбрасывает мяч вверх двумя руками. Бросает мяч вниз. Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машины, велосипед и пр.).

Развитие речи:

Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.). Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.). Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200-500 слов. К 2 годам умеет строить предложения из 2-3 слов. Может менять интонацию, силу голоса, темп речи - при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание. Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.

Эмоциональное развитие:
Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать".

Поведение:

Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка". Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему традиционно-мужскими видами деятельности (починка техники, работа с молотком и отверткой и пр.). С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает "помогать". Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, украшению дома и т.п.

Советы по уходу:
Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: Вот он спрятал бабушкин зонтик - кормил кота ложкой - собаку натянул свою шапку! Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ведь интересно посмотреть, как бабушка ищет зонт - мама говорила, что ручками кушать нельзя - на улице холодно и поэтому нужно одевать шапочку. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства, и никакого порицания. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное русло.

Социальное развитие:
При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками. Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к маме", "боюсь волка" и т.п.). Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга), кому малыш симпатизирует. Малыш интенсивно входит в мир людей, начинает принимать и исполнять требования взрослых, демонстрируя более сознательное отношение к общепринятым законам человеческого бытия. К ребенку приходит понимание слова "надо. Взаимоотношения со взрослым обогащаются, эмоционально усиливаются на основе высоких чувств, таких как доверие, любовь, сочувствие, симпатия, дружба, привязанность, сострадание, желание быть рядом, действовать вместе и т.п. К ребенку приходит послушание взрослому, которое должно строиться не на страхе перед родителями, а на исключительном доверии к ним и, разумеется, любви. Малыш начинает испытывать большую радость, если его похвалят мама, папа или бабушка. "Я так на тебя обиделась, что не хочу с тобой водиться",- самый "страшный" приговор взрослого. Кроха не хочет потерять дружбу с родителями - на этом должно основываться его желание подчиняться и слушаться старших. Это качественно новый поворот в социальной практике малыша двух лет.

Развивающие игры:
Кто звенит?

Вам понадобятся игрушки, издающие различные звуки (неваляшка, заводная лающая собачка, инерционная машинка, свистулька, колокольчики, бубенцы, барабанчик, деревянные и металлические ложки, металлофон и т.п.). Сначала предложите малышу послушать "как умеют разговаривать" музыкальные игрушки - берете то одну, то другую игрушку, извлекает звуки и поясняет: "Так поет и танцует Неваляшка, а вот как шумит твоя машинка". Достаточно 5-6 предметов контрастных по звучанию. Теперь прикройте игрушки (или уберите их в коробку) и приведите в действие одну из них. Малыш должен угадать какая игрушка звучит. Подбадривайте и хвалите ребенка.

Чудесный мешочек.
Вам нужен яркий, красивый мешочек (приблизительно размером 30x40 см.). Набор игрушек, различных по своим физическим свойствам: шарики и кубики, маленькая пластиковая машинка и пушистый цыпленок, деревянная лодочка и металлический самолетик, ленточка и деревянная ложка, металлический колокольчик и маленькая куколка, и т.п. разложите игрушки перед ребенком игрушки (8-10 шт.). Каждый предмет рассматривается и называется, отмечаются детали, по которым можно узнать предмет с помощью осязания: например, шар не имеет углов, он круглый, а кубик - с уголками; ленточка длинная и мягкая; у самолета крылья, а лодочка - гладкая, продолговатая; куколка в платьице, а мишутка пушистый и т.п. Теперь положите игрушки в мешочек. А малыш должен на ощупь определить, что он нашел в мешке. Можно ложить игрушки по одной. Игра развивает тактильное восприятие ребенка.
 
Волшебный трафарет.
Вам нужны цветная бумага и два листа формата А4 (их нужно склеить сверху и снизу по более широкой стороне, еще удобно использовать конверты) на одном вырезать контур с изображением предметов знакомых малышу (самолет, воздушный шар, звездочки и т.п.). Между склеенными альбомными листами засунуть 4-5 листов цветной бумаги разного цвета, но сверху должен быть белый лист. Покажите пакет, но не акцентирует его внимание на особенностях содержимого. Первый лист, вложенный в конверт - белый, следовательно, малыш видит плоскостное изображение белого цвета, например, самолетик. У ребенка спрашивают, на что похоже изображение. Если малыш затрудняется, то сами называете предмет. А теперь волшебство! Вытаскивайте из конверта белый листок, и самолет окрашивается в желтый цвет! Удивляйтесь и радуйтесь с малышом, показывая постепенно все цвета.

Для чего это нужно?
Положите перед ребенком предметы домашнего обихода (телефон, часы, утюг, фен, расческа, ложки и т.п.). Теперь скажите малышу: «Позвоним папе (бабушке, тете и др.). Что нам для этого нужно?». Ребенок должен выбрать нужный предмет. Обязательно похвалите его. «Позвоните» по телефону папе и поговорите с ним, активно участвует в игре. Аналогично задайте вопросы о других предметах.

пост создан: 29 марта 2012
просмотров: 280
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • simpapusja

Комментарии к посту "развитие от 1,9 до 2 лет" (3):

  • ekmakarek
    ekmakarek 29.03.2012 23:52
    ты бы ссылочку что-ли дала, откуда стащила )) у меня сейчас тоже Димка "странными" поступками изобилует. Самое вопиющее для меня - поливает молоком и кефиром свои книжки. И я буквально вчера поняла, что он не поливает, а ПОИТ зверющек на картинках!
  • VEA
    VEA 29.03.2012 23:55
    о,класс! так покорми с ним зверюшек реальными овощами! Вы же их сечас смотрите! Вот кайф получит человек. Постираешь потом игрушки, главное малыш насладится процессом!
  • VEA
    VEA 29.03.2012 23:54
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Елена

Россия

 

Подписки

Abbott