x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

про ребенка от 1,3 до 1,6

29.03.2012
четверг

Понравилось мне...на будущее нам

Двигательные навыки:
К 1 году 3 месяцам малыш уже более уверенно ходит, а к 1 году 6 месяцам может относительно свободно перемещаться в разных направлениях без помощи взрослого. При этом следует заметить, что его ходьба еще далека от совершенства. Она будет "оттачиваться" на протяжении всего 2-го и даже 3-го года жизни ребенка. Удерживает равновесие при ходьбе по доске.

Развитие речи:
Продолжает овладевать речью. В 1 год у малютки в активном словаре было примерно 10 слов: "мама", "папа", "баба", "дай-дай", "тик-так", "ам-ам", "ко-ко" (яичко), "ля-ля" (кукла), "га-га" (уточка), "ав-ав" (собачка). Этот "запас" сохранился и расширился, а некоторые слова наполнились новым содержанием. Например, если в годовалом возрасте малыш называл кошку "кхи-кхи", теперь в его лексиконе это слово может означать все меховые и пушистые вещи: шапку, варежки, мамины волосы. Следовательно, в речевой практике крохи появились первые обобщения. Интенсивно развивается понимание речи взрослого. К 1 году 6 месяцам. в активном словаре ребенка, примерно 30-40 слов, но понимает дитя в 10 раз больше. Малыш замирает, вглядываясь в лицо мамы или папы, когда они ему что-то говорят, читают, поют или рассказывают. Ребенок готов слушать взрослых! Побуждайте малыша к речевому общению. Создавайте "ситуации диалога" и речевого общения с взрослым всеми доступными для ребенка средствами (мимика, выразительная жестикуляция, пение).

Эмоциональное развитие:
При правильном воспитании ребенок эмоционально уравновешен, спокоен, в знакомой среде не тревожен. При смене привычного образа жизни (смена микроклимата семейных отношений, режима, отсутствие любимого взрослого) может выражать протест, доходящий до стресса. Очень привязан к любимому взрослому человеку (к маме, бабушке или сестренке). Способен среди посторонних взрослых особо выделять тех, с кем возникают яркие, эмоциональные отношения и интерес в общении.

Поведение:
Ребенок стал показывать, что хочет поступать по-своему, стал по-другому думать, иначе обращается с игрушками и вещами, у него изменилось чувство юмора. Малыш стал больше играть самостоятельно, он спокойнее, больше погружён в себя, предприимчив, наблюдателен, хочет многое делать сам. У него меньше интереса к игрушкам, больше к домашнему хозяйству. Осматривать и изучать - это сейчас самое интересное. Вы, однако, должны быть всё время поблизости! Постепенно начинает усваивать правила поведения, если все члены семьи предъявляют крохе требования, не противоречащие друг другу.

Советы по уходу:
Малыш очень активен. Он хочет все знать и видеть. Задвиньте табуретки под стол, чтобы пресечь попытки залезть на кухонный стол. Отодвиньте от опасных предметов мебель, на которую может вскарабкаться ребенок. Стул, близко поставленный к плите, источник множества возможных несчастий. Не забывайте, что ребенок может подтолкнуть к плите и свой детский стульчик или ящик. Создайте для малыша специальное место, где бы он мог потренироваться в лазании. Незаменимой становится горка, которая одновременно способна удовлетворить две потребности малыша: желание карабкаться вверх и скатываться вниз. Замечает неопрятность в своей одежде (мокрый нагрудник, грязные штанишки, замоченные рукава) и выражает отрицательное отношение к связанному с этим неудобству, поэтому именно в это время удобно приучать малыша к аккуратности. Сообщает о физиологических потребностях, но сам на горшок обычно еще не садится.

Социальное развитие:
Тянется к другим детям, но не всегда готов делиться игрушками. Может ревностно относиться к другому ребенку, если любимый взрослый предпочитает или хвалит того.

Психологические особенности:
Самостоятельность проснувшаяся в малыше часто приводит к конфликтным ситуациям. В целях сохранения здоровой нервной системы малютки желательно организовать его жизнь в этот период детства таким образом, чтобы дитя получало со стороны взрослых примерно 2/3 разрешений и только 1/3 запрещающих воздействий. Это всецело зависит от внутреннего распорядка и образа жизни семьи, а также поведения взрослых. Никаких физических наказаний! Никаких нотаций, упреков, окриков и стонов! Взрослый должен мудро выводить малыша из всех нежелательных ситуаций, использовать отвлекающие и "обходные маневры", постепенно формируя поведение ребенка, делая его управляемым "со слова". Это приходит не сразу. Но если родителям удается ладить с малышом в этот трудный, но очень интересный период его детства, то такой ребенок к полутора годам становится более организованным, уравновешенным.

Развивающие игры:
Кольца и круги.
Вам понадобятся большие кольца и круги из плотного картона (диаметром 30- 50 см). Примерно 10 колец и 10 кругов и основа для нанизывания колец (от пирамидки или любые мягкие игрушки с длинными лапками или носиками). Покажите ребенку вначале одно кольцо, затем второе, третье. "Это-колечко», а потом круг: « А это - кружок!». Покажите, что колечко можно надеть на игрушку основу, а круг нет. Перемешайте круги и кольца. И предложите малышу самостоятельно отобрать то, что можно надеть на игрушки, а что нельзя. Удивляйтесь: «Ой, кружок не одевается, падает». Игра развивает целенаправленность действий с предметами, учитывая их функциональные свойства.

Знакомство с матрешками.
Вам нужны складные матрешки 2-3 штуки, удобные по размеру для ручки малыша. Покажите малышу, как одна матрешка прячется в другую, погремите. Покажите ему, как отрывать и закрывать матрешки. Спрячьте в матрешку платочек и обратите внимание ребенка на то, что платочек не гремит. Игра развивает цепкость и силу кончиков пальцев.

Сортировка по размеру
Сделайте 8 грибочков (можно использовать катушки от ниток и поролон, или картонные рулончик от кухонных полотенец и пластилин – 4 грибочка сделайте со шляпками 4 см и 4 грибочка - со шляпками 8 см. Разложите их по комнате, дайте малышу 2 корзины, (сумочки). Покажите, что грибочки нужно собирать в корзины. Начните игру вместе «Ой, смотри, нашли грибочек! Смотри, какой он большой. Давай положим его в корзину. Ой, а вот еще один. Он маленький, давай его положим в другую корзину». Когда малыш понял, что вы от него хотите, позвольте ему собирать грибочки самостоятельно. Игра развивает умение действовать с предметами, учитывая их форм и величину,

Картинки и игрушки
Вам нужны картинки (4-5 шт.) крупного размера, изображающие знакомые ребенку объекты: "Собака", "Кукла", "Кошка", "Мяч", "Мишка", "Машина" и игрушки соответствующие картинкам. Положите около каждой игрушки картинку и расположите их в разных частях комнаты, а потом поочередно обходит с ребенком все объекты, проговаривайте их названия, рассмотрите картинки. Теперь соберите картинки и дайте их по одной малышу. Попросите, чтобы он отнес их к соответствующей игрушке сам. Хвалите ребенка.

Перчаточные куклы

Можно знакомить ребенка с перчаточными куклами. Наденьте на руку перчаточную куклу, и прячет ее к себе в карман. Вначале появляется нос, затем головка, ручки. Удивляйтесь и радуйтесь вместе с малышом, познакомьте его с куклой. Пусть он поздоровается с ней, поиграет, покажет свои игрушки. Перчаточная кукла может быть вашим помощником, если малыш плохо кушает. Она может учить его новым стишкам и песенкам. 

пост создан: 29 марта 2012
просмотров: 218
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Бочкарева Алена
  • simpapusja
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Елена

Россия

 
  • solnca
    solncaМесячник флешмобов
  • volganka
    volganka
  • k0ktel
    k0ktel
  • H@T@LЁK
    H@T@LЁKЖдем НГ
  • Винтер
    Винтер
  •  yasyundrik
    yasyundrikВсе хорошо! Все отлично!
  • junnatka
    junnatkaЗачем мне эти сложности? Посижу-ка я дома))
  • Доброжелатель
    Доброжелатель🌻✌🏻️
  • Ka
    KaВ каждом конкурсе есть правила. И их ОБЯЗАТЕЛЬНО надо читать перед тем,…
  • ollxa
    ollxaЧто у вас нового? Нажми и расскажи!

Подписки

Abbott