x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Про "Чтение с пеленок"

21.06.2014
суббота

У меня много вопросов возникало с самого начала, как только я узнала про методику Домана-Маниченко. Не могу сказать, что я очень глубоко вникала в тонкости и нюансы, но прочла и посмотрела достаточно чтоб сложилось свое мнение. Если интересно, то мои мысли.

Что смущало и смущает. Нужно ли ребенку в 2 года уметь читать. Это просто заучивание слов, прекращая систематически заниматься все труды пропадают даром. Сомневаюсь о целесообразности использования этой методики для русского языка. Не верю, что ребенок через слова знакомится с буквами. Титанический труд, на который я не готова.

То, что эта методика хороша для развития скорочтения это ДААА! Потому как акцент идет на развитие памяти и внимания.

Для чего я этим занималась сама. Первое с чего мы начали - это карточки с животными, птицами, транспортом и т.д. Начали месяцев в 7. Карточки крепились на стенах, показывались, мы с ними как только не играли. Цель - концентрация внимания, развитие памяти, ну и конечно знакомство с окружающим миром.

Слова месяцев в 10 мы начали пробовать. Первыми словами, которые сын увидел были, конечно МАМА, ПАПА, ГЛЕБ. Потом все родственники с фото. С 1 года мы ввели английский также со словами. Моего терпения не хватает показывать по 5 слов 3 раза в день, потом что-то менять, добавлять, отмечать что видели, проверять а запомнил ли как выглядят слова. Любой ребенок готов играть с мамой, поэтому игры со словами тоже всегда воспринимались на ура. С 1года и 4-х месяцев мы начали развивать речь по карточкам со словами и реальными фигурками, т.е. сопоставляли их. Прыгали по словам, бросали мяч в них, искали, подкидывали слова и т.д.  В общем мы не делали ничего по методике. Развлекались и пробовали все, что придет в голову.

Коротко о результатах. Уверена, что частичное использование этой методики отразилось на развитии сына. Он обычный парень. Но я горжусь развитой речью. Интерес к чтению с самого раннего возраста и до сих пор (тьфу,тьфу). Он может сидеть и слушать не дыша 6 листов формата А4 плотненького текста без иллюстраций (в 3 года!), а потом пересказывать и делать выводы, задавать вопросы (а это стОит того, честно!). Бурной фантазией (мы очень много нетрадиционного делали с карточками...даже купали их). И в 2 года и 7 месяцев сын попросил научить читать, сам! Но мы буквы отдельно смотрели, а тут попробовали поиграть со слогами, но я переусердствовала и забыла про игру. На какое-то время отложили по желанию сына. Но одно-два слова в день все же читали, сам или я демонстрируя слово водя пальцем по буквам, не важно. Целые самонаписанные слова почти всегда висели на видных местах, или писАли их вместе обводя точки, или я сама на глазах между делом в игре писАла слова. Как говорят "Вода камень точит". Без напряга и фанатизма мы пришли к тому, что сейчас сын читает слова до 5 букв. Конечно, есть дети нашего возраста кто уже тексты читает, но мы не спешим. Мы между делом и "в охотку" плавненько переходя от простого к сложному.

Без рекламы комплекта, который у нас появился, хочу немного о нем. Мы активненько за него взялись, но без фанатизма. Мы играем в прятки со словами, придумываем истории, активно двигаемся. В общем теперь иллюстрации, которые у нас всегда висят где только можно, сопровождаются красивенькими печатными словами. Есть желание у детей посмотреть и поговорить, подходят сами, а я только подстраиваюсь и озвучиваю. Есть желание прочесть, сын читает. А читает удивительно для меня. Быстро называет по порядку буквы, потом секунду смотрит на слово, глазки расширяются и называет слово. У меня, как у наблюдателя складывается ощущение, что готовое слово "выплывает" перед ним. Не знаю, это результат нашей "солянки" в занятиях или вообще дети так читают (сравнвиаю с собой, и детьми которые читают по слогам). Слова из трех букв называет целиком.

Про доченьку, которая по воле судьбы оказалась в нашей среде с рождения. Получается, что когда один возжелал научиться читать, малышка уже довольно хорошо могла видеть и наблюдать. Так вот все, что мы делаем, все на ее глазах. В 1 год и 1 месяц она сама приносит книжки (очень любит книжки-листалки этой методики), сидит и слушает до 40 минут целый ворох книг! Самое интересное, она водит пальчиком по словам и озвучивает будто читает "бааа-баааа" (везде, даже на стиральной машине))). Карточки с животными у нас есть (тоже этой компании) на обратной стороне название, обязательно посмотрит слово.  Я рада, что она может так сосредоточиться уже сейчас, у нее есть интерес.

И последнее. Все просто на высшем уровне, но вот хранение этих карточек так неудобно. Я беру карточки со словами из разных тем, мне нужно перерыть все темы, все слова в этой теме, сложить и скрепить бумажкой с названием темы. А потом разложить после использования снова по темам...ну я просто не запоминаю из какой темы я брала слово, а на обратной стороне карточки указано только номер самого слова и возможные словосочетания. Вот в комплекте "English time" на карточках с обратной стороны указана какая тема, а в комплекте "Путешествие от Канады до Австралии" карточки с иллюстрациями вложены в специальные полиэтиленовые конвертики с кнопочкой. Вот объединить бы эту систему хранения и было бы очень клево!

пост создан: 22 июня 2014
просмотров: 399
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Evgesha_T
  • starmarya

Комментарии к посту "Про "Чтение с пеленок"" (33):

  • vikadobr
    vikadobr 22.06.2014 01:29
    Круто! Восхищаюсь вашим упорством в занятиях! Я вот совсем не могу подсовывать Артему карточки со словами, если ему это ни капельки не интересно.
  • VEA
    VEA 22.06.2014 01:37
    А ты их попробуй просто повесить, захотел посмотреть посмотрит, а ты просто назови. Самое любимое слово "Артем")) "мама" и "папа" с фотками. Потом всех добавляй, меняй местами. Чтоб проснулся, а карточки на привычном месте нет, поищет, а она где-нибудь в шкафу, например. Секундочку посмотрел и то хорошо.
    Я не настаиваю, просто советую.
  • vikadobr
    vikadobr 22.06.2014 16:02
    Висели буквы, которые разукрашивали, на холодильнике, долго, меняла их местами - все ноль внимания. Даже те, которые разукрашивали, не запомнил.
  • VEA
    VEA 22.06.2014 16:32
    Нам очень нравилась "азбука для мальчишек" Ю. Энтина. Изд- ва " самовар".
    Когда висят картинки и они уже не смотрят, не подходят , значит меняю.
    Магнитики также на холодильнике меняю, когда не трогают. Постоянно приходиться что-то придумывать новенькое.
  • vikadobr
    vikadobr 23.06.2014 01:01
    Вот я и говорю, нужно подсовывать эти буквы под разными соусами, а мне лень, я все жду, может интерес проснется сам :)
  • VEA
    VEA 23.06.2014 12:56
    Конечно, от твоего настроения много зависит. Мы иной день вообще ничего не делаем кроме книжек, потому что мне лень.
  • Navy
    Navy 24.06.2014 23:56
    тоже восхищена упорством родителей))
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 22.06.2014 06:09
    Ага вот тоже интересные карточки. Лиза с хвостиком очарование;)
    У меня с дочкой такого пособия не было, в два год она не читала, но говорила понятно и предложениями. Думаю научиться читать в два года не сама цель, здесь и других тем хватает по темам.
    Лена, ты тоже не применяешь в разговоре с детьми слова типо - бух, биби би, ка ка, собачка ав-ав?
  • VEA
    VEA 22.06.2014 10:36
    Там где с Лизой с хвостиком это книжка вертушка
    Я не знаю что влияет на развитие речи. Мне казалось, что такие занятия будут способствовать ее развитию. Девочки вообше раньше начинают говорить, наш сначала что-то говорил, потом замолчал, а после 2х прорвало предложениями. Но над качеством произношения мы работаем и сейчас постоянно.
    С Лизой применяю все, что ты перечислила кроме би-би. С Глебом, конечно нет.
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 22.06.2014 13:15
    С Глебом изначально не применяла?
    Почему спросила, я прочитала и мне многие говорили, что каки, вавы, бух и т. п. тормозят процесс речи. С Франциской не было детского языка и говорила сразу хорошо. Сейчас тоже есть слова над которыми работаем в произношении.
    Посмотрим как с сыном. Может и оказаться, что Франциске легко речь далась.
  • VEA
    VEA 22.06.2014 13:22
    Где то до полутора лет с Глебом ква-ква, мяу-мяу, ба-бах и т.д. потом стали переходить на человеческий язык. С Лизой также будем. Но я говорю ба-бах Лиза упала, т.е. проговариваю полностью. Понятно, что ей спйчас легче сказать ба-бах.
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 22.06.2014 19:41
    Да, конечно, нормально.
    У моей подружки сынишке. Смышлённый парень, но говорит на детском языке "Миа бух би-би вава". Миша упал, машине больно. Почти три.
  • VEA
    VEA 22.06.2014 20:58
    нет, так мы не говорили никогда вроде.
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 22.06.2014 21:53
    Да, я это и поняла;))))
  • Катеринаа
    Катеринаа 22.06.2014 09:16
    Глеб визуал видимо, и по-мужски воспринимает глобально слово..
    Я вчера достала купленные пособия и поняла, что Мира на уровне среднего трехлетки... Можно меня упрекнуть, что я не занималась, но и со старшими не занималась, а там все было отлично. С воспитателем нам не повезло, она просто присматривает за ними. Буду на даче сама пробовать, терпения мне бы, совсем не могу заниматься
  • VEA
    VEA 22.06.2014 10:30
    Говорят, что мы рождаемся с 4 мя видами мировосприятия. Визуалы, аудиал, кинестетик и логистик. Развиты все одинаково, а вот дальше зависит от бытия. Глеб в больше степени визуал, потом чуть меньше аудиал, кинестетик и логистик....но может я и ошибаюсь. Детям все интересно, главное подать "вкусно".
    А как ты определила уровень Миры? Зря ты так.
  • Катеринаа
    Катеринаа 22.06.2014 10:32
    Посмотрела задания, которые предлагались на 2-3, 3-4, 4-5..
  • VEA
    VEA 22.06.2014 10:43
    Катерин, это вообще ничего не значит! У меня Глеб может сделать задание для пятилетки и не сделать для 2х летки.
    Но заниматься нужно однозначно.
  • Катеринаа
    Катеринаа 22.06.2014 11:49
    Думаю самое главное- регулярность, на даче искушений мало, будем привыкать)
  • VEA
    VEA 22.06.2014 11:00
    Вот видела у тебя кубики Зайцева. Вы с ними играете? Скажи свое мнение о них, если не сложно.
  • Катеринаа
    Катеринаа 22.06.2014 11:47
    Мне не очень понравился метод обучения чтению слогами не зная букв. Мира из них башни складывала.. Несколько моих попыток провалились, но я невысокого мнения о своих педагогических способностях )
  • Natanella
    Natanella 22.06.2014 09:49
    У нас тоже карточки висели по дому , показывали иногда, не по методике. И листалки у нас тоже больше прижились, в прошлом году она очень долго могла с ними сидеть, хотя карточки, которые прилагаются, смотреть отказывалась на отрез.
    Недавно Юля попросила научить читать, чем вызвала ступор) не знаю как и с чего начать
  • Natanella
    Natanella 22.06.2014 09:56
    И еще, мы прозанимались год, начали месяцев в 7, шло на ура, потом интерес пропал, отложили и так и не вернулись, потому что я сама устала, очень сложно все это искать, готовить, хранение ужасно неудобно.
    Еще мне кажется, что до года это все не надо было, потому что она не понимала сами слова, и надо было искать картинки постоянно, но плюс методики несомненно есть, так как развивается память, логика наверняка, мозг )))
  • VEA
    VEA 22.06.2014 10:41
    Вот какая умничка! Вот научить читать видимо все же откуда отсюда.
    Да, да однозначно развивает много чего. Ведь научиться складывать буквы в слова это ого ого какая логика для малышей. Вот как раз сейчас вам это комплект снова понадобится. Ведь малышам нужны слова с крупными буквами.
    Да, хранение жутко не удобно. Немного усовершенствую, если время позволит.
  • Сахарная-дева
    Сахарная-дева 22.06.2014 14:32
    Посижу послушаю молча)))
    Молодцы вы))!
  • VEA
    VEA 23.06.2014 00:04
    Спасибо))
  • Аленка Валкман
    Аленка Валкман 24.06.2014 00:06
    Оставила твой пост на сладкое, чтобы почитать с удовольствием ))
    Для меня главным здесь оказалась твоя мысло об игре как методе обучения. В таком возрасте - только так. И вот чем или во что играть будем, тем ребёнок и увлечётся. У нас вот получается на математике и логике концентрироваться. Тётя мужа - математик, профессор. Она с Сашкой играет много и с удовольствием. Во всякую математику. И вот мой Саня недавно, достав из кучи геометрических фигур одну, показал мне и сказал: Пааеёгам. Я, немного обалдев, взяла трапецию и спросила: Может, ты и эту знаешь? Саня не моргнул глазом: Тапе... Доигрались )))
    А Чтение с пелёнрк я таки куплю, увлекла)))
  • VEA
    VEA 24.06.2014 00:34
    Вот молодчина! Да, только игра без намека на занятия. У меня, правда иногда перегиб получается и сын как только это чувствует сразу закругляется)))
  • ekmakarek
    ekmakarek 24.06.2014 16:39
    ну это однозначно не наша тема. Начнем с того, что я сама не умею эти карточки преподнести. И ваши птицы. Пробовали с ними играть... поиграли и забыли. И потом я пробовала по твоим стопам, выкладывать, прятать, делалит карточные дорожки, сопоставлять. Вс еравно. То ли я менторствую сильно, но Димка не увлекается карточками, смотрит с неохотой, воспринимает как занятие, а не игру.
    С Таей даже не пробую ))
  • VEA
    VEA 24.06.2014 17:08
    Да? А у нас Лизун любит прятать, искать, складывать в коробочку, катать на машинках, просто рассматривать с фигурками и Глеб также. А мне остается назвать один раз.
  • ekmakarek
    ekmakarek 24.06.2014 18:15
    ты просто нашла подход однажды, заинтересовала и пошло. А я не нашла. И не пошло
  • Evgesha_T
    Evgesha_T 02.07.2014 07:00
    Было очень интересно почитать как вы занимаетесь по методике, т.к. сама увлечена ранним развитием и тоже куча пособий.
  • Angelka
    Angelka 02.09.2014 19:17
    Ого, какую бурную деятельность вы развели!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Елена

Россия

 

Подписки

Abbott